Lada Granta разработана в конструкторском бюро «АвтоВАЗа» в 2010 году, то есть ровно через 40 лет после дебюта первой модели компании –
По сравнению с вазовской «классикой» внешность Lada Granta (Lada 2190) достаточно современна, а вот что касается комплектации «Стандарт», которую мы тестируем, то здесь Granta выглядит довольно скромно. Бамперы не окрашены, нет даже колпаков, прикрывающих стальные колесные диски, – точь в точь, как у предшественницы – «семерки». А вот сзади авто напоминает Clio Symbol – свою роль в этом наверняка сыграл альянс с Renault, дизайнеры которого внесли свою лепту в экстерьер Granta. Что же ждет нас внутри?
Альтернатива | |
ЗАЗ Sens 1,3 л (70 л. с.) от 59 900 грн. | Daewoo Nexia 1,5 л (80 л. с.) от 69 900 грн.* |
Интерьер производит неплохое впечатление. С прошлым (т. е. по сравнению с Lada 2107) в комплектации «Стандарт» ничего общего и схожего нет, а параллели целесообразнее проводить с седаном Lada Kalina, на платформе которой и сделана Granta. Так как модель бюджетная, соответственно, и пластик внутри твердый. Но при усовершенствовании салона Kalina конструкторы максимально снизили число мелких деталей, отдавая предпочтение более крупным элементам. Например, дверная карта цельная, и только состоящая из двух половинок внутренняя ручка увеличивает количество пластиковых элементов на двери до трех. Это вселяет надежду, что скрипов со временем не будет.
Уровень оснащения версии «Стандарт» поразил меня своей простотой. Видно, что перед создателями этой версии стояла задача максимально удешевить автомобиль. В противосолнечных козырьках нет ни кармашка, ни шлейки, куда можно пристроить документы. Радиоподготовка означает, что от торпедо в дверные карты протянуты провода, но динамиков, как и сеток для них, нет. Хотя если забежать вперед и взглянуть на версию «Норма», которая пришла на смену Samara (Lada 2115) и стоит на 10 тыс. грн. дороже «Стандарта», то здесь с «начинкой» все намного лучше. А по сравнению с «классикой» салон получился очень даже неплохой – как по дизайну (хотя некоторые детали подсмотрены у «чистокровных» европейцев), так и в смысле просторности. Сидеть на переднем ряду вполне удобно, но регулировки руля в «Стандарте» нет, хотя пазы под рукоять регулировки присутствуют (данная опция предусмотрена у других версий). Сзади тоже просторно, особенно много места над головой.
Отдельно отметим багажник: его объем в 480 литров – вполне приличный для модели на границе В и С-класса. Ну и самое главное отличие от «классики» – возможность сложить заднюю спинку, хотя и целиком. В более дорогих версиях задний диван – с раздельными спинками. Однако отметим, что открыть багажник можно по старинке только ключом, а закрывать неудобно из-за отсутствия внутренней ручки. В более дорогой версии багажник можно открыть из салона, однако ручки нет ни в одной из комплектаций.
Чтобы добавить тепла, регулятор температуры в салоне необходимо вращать против часовой стрелки, что несколько непривычно. Дизайн торпедо местами подсмотрен у других моделей – так, что-то есть от предыдущей Fiesta, а что-то и от Logan. | |
Приборный щиток – без указателя температуры ОЖ. Показания уровня топлива нечеткие – меняются на подъемах и спусках. | Переключение передач не информативно. Это обещают исправить в модификации «Люкс», оснастив Granta новой кулисой. |
В версии «Стандарт» установлен самый слабый,
За рулем этой машины на городских парковках очень быстро обнаружил еще одну отличительную особенность комплектации «Стандарт» – нехватку усилителя рулевого. Здесь маркетологам и конструкторам ради общей цели – низкой цены – опять пришлось экономить. В итоге установленный рулевой механизм типа «шестерня–рейка» явно не понравится представительницам слабого пола. Им лучше сразу покупать версию «Норма» с электроусилителем (есть и в версии «Люкс», но ее пока не выпускают»). Хотя если сравнить с «семеркой», то рулевое у Granta все-таки лучше. При желании применить скоростное руление следует помнить о повышенном усилии на руле и четырех полных оборотах от упора до упора.
Но зато есть в ходовой этой модели одно отличие со знаком плюс: задние колеса установлены с отрицательным развалом, что увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах.
Для езды по городу сиденья вполне удобны, подушка длинная, что обеспечивает неплохую поддержку для ног, а боковая не слишком развита. | На заднем ряду просторно. Пассажиры невысокого роста могут ощутить себя, как в авто представительского класса. |
Подвеска Granta обязана быть энергоемкой, ведь разрабатывавшие эту модель конструкторы понимали, что ей придется ездить не по самым хорошим дорогам глубинки России и Украины. И хотя в седане Kalina она таковой и была, но для новой модели ее все-таки усовершенствовали, учтя иной вес авто и стараясь улучшить предыдущие свойства. Эту задачку конструкторы решили неплохо. Особенно хорошо подвеска ведет себя на грунтовке, глотая ямы, перекаты и выбоины. Неплохо она справляется и с «лежачими полицейскими», а вот дыры в асфальте, когда колесо резко уходит вниз, нет-нет да и заставляют постукивать передние стойки на отбое.
Багажник в 480 литров – огромный для В-класса и неплохой для С-класса. Спинка заднего сиденья в отличие от «классики» складывается. Хотя в «Стандарте» она цельная, в более дорогих комплектациях состоит из двух частей. | |
По длине и ширине кузова Granta попадет в С-класс, а вот по базе не дотягивает до него. Клиренс Lada Granta традиционно высокий и составляет 160 мм. | Неокрашенные бамперы портят внешний вид машины, зато повреждения на них заметны гораздо меньше. |
Подводя итог первой пробы Lada Granta на родных просторах, хочется сделать несколько выводов, которые помогут понять, для кого этот автомобиль предназначен. Выбирая самую дешевую версию за 69900 грн., вы получаете машину с очень скромной комплектацией и огромным потенциалом для «практичного тюнинга». Но ведь это уже автомобиль с современным дизайном, функциональными салоном и багажником, адаптированной для наших неровных дорог подвеской и, конечно же, высокой ремонтопригодностью. Дело в том, что конструктивно ходовая часть, трансмиссия и силовой агрегат Granta – «родственники» всему переднеприводному семейству Lada, поэтому даже в глубинке вы сможете найти и специалиста по ремонту, и запчасти к этому автомобилю.
Еще я бы посоветовал эту комплектацию спортсменам или фанатам тюнинга как заготовку под будущий болид. И здесь сэкономленные на покупке деньги придутся как раз кстати. А женщинам стоит подождать появления версии «Норма» с автоматической трансмиссией, которая в ближайшие месяцы ожидается и в Украине.
Кузов и комфорт | |
Салон и багажник – просторные и удобные. Низкий погрузочный проем багажника. Хорошая геометрическая проходимость, что привлекательно для сельской местности. | Крышка багажника захлопывается с большим усилием. Для открытия нужно использовать ключ замка зажигания. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика даже самого скромного мотора позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Энергоемкая подвеска полностью подходит для наших дорог. | Великоватый расход топлива и туговатый руль. |
Финансы и оснащение | |
Шумоизоляция Granta заметно лучше, чем Kalina или Priora. Предусмотрена установка фаркопа (сцепного устройства для прицепа). | Завышенная стоимость для такой бедной комплектации «стандарт». |
Lada Granta | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты | 4260/1700/1500 |
База, мм | 2476 |
Колея передн./задн., мм | 1430/1414 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряж./полн., кг | 1115/1560 |
Объем багажника, л | 480/н. д. |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R 4/2 |
Объем, см куб. | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 60(82)/5100 |
Макс. кр. мом. | 132/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | – |
Шины | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 164 |
Разгон 0– | 12.5 |
Расх. средний, л/100 км | 7,4 |
Гарантия | 3/50 тыс. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 650 |
Стоим. тест. авто, грн. | 69 990 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі