Тест-драйв VW Eos: Золотая осень

Пора кабриолетов заканчивается? Но бабье лето еще обещает теплые дни, когда приятно проехать с убранной крышей, наслаждаясь свежим воздухом. И стихия врасплох не застанет – ведь когда в кабриолете есть жесткая крыша, его легко превратить в купе. Volkswagen Eos сохранил еще несколько фирменных особенностей.

Тест-драйв VW Eos

Обновленный Volkswagen Eos появился очень вовремя. На сегодня прямых конкурентов в Украине у него практически нет. Ведь авто аналогичного ценового диапазона либо не обладают подобной энергово­оруженностью, либо не появились в  новых кузовах, либо не присутствуют на нашем рынке.

Volkswagen Eos 2011 г.

Особенность:

 

  • Купе-кабриолет имеет жесткую крышу с панорамным подъемносдвижным люком.

 

Силовые агрегаты:

 

  • На нашем рынке представлен только с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра, мощностью 210 л. с. Оснащается 6-ступенчатой механической КП или роботизированной DSG.
  • Дебют в Украине – 2012 г.
  • Стоимость в Украине – от 294 062 грн.*

 

Тест-драйв VW Eos

Volkswagen Eos 2005 г.

С появлением модели Eos компания Volkswagen начала борьбу с конкурентами, имеющими жесткий складной верх, и предложила более практичную альтернативу «мягкокрышным» Golf и New Beetle.

* По курсу НБУ на 27.09.2012 г.

 

Под новой внешностью

Если купе-кабриолет Volkswagen Eos первого поколения полностью соответствовал корпоративному стилю компании шестилетней давности (АЦ № 37’2006), то после обновления он обрел более серьезную и солидную внешность, свойственную современным Volkswagen. Более строгий стиль не скрыл знакомый куполо­образный силуэт Eos, так как конструкция крыши не изменилась. Именно в ней заключена главная особенность Eos. Кроме двух крайних конфигураций – с убранным и  установленным верхом, есть промежуточные: можно убрать шторку и получить панорамную крышу, а также приподнять ее для проветривания или сдвинуть назад, создав некое подобие кузова тарга.

Альтернатива

За редким исключением, на нашем рынке конкуренты для Eos с жесткими складными крышами представлены в премиум-сегменте. Но  они крупнее, чем Volkswagen, и стоят заметно дороже.

BMW 325i 2.5 (218 л. с.), АКП Peugeot 308 CC 1.6E THP (150 л. с.), АКП

BMW 325i 2.5 (218 л. с.), АКП от 475 876 грн.*

Peugeot 308 CC 1.6E THP (150 л. с.), АКП от 262 970 грн.*

   
Volvo C70 Т5 2.5 (230 л. с.), АКП

Volvo C70 Т5 2.5 (230 л. с.), АКП от 478 781 грн.*

* По курсу НБУ на 27.09.2012 г.

Это существенно повышает всесезонность автомобиля. Вот мы, к примеру, наслаждались солнечными деньками, но как только возникла необходимость, спрятались под  практичным жестким верхом. С ним и обзорность из-за руля лучше, чем с мягким тентом, так как сзади у нас полноценное стекло с обогревом. А садиться и  высаживаться со второго ряда достаточно удобно, поскольку оба передних кресла имеют откидывающиеся спинки с «механической памятью» и могут сдвигаться вперед при помощи электроприводов.

Если попытаться сложить или установить крышу, остановившись близко к препятствию сзади, то Eos предупреждает об этом надписью на щитке приборов и не проводит никаких операций с крышей. Однако будьте готовы к тому, что такой помехой он считает даже высокую бровку. Датчики парктроника не делят препятствия на высокие и низкие. Приходится отъезжать вперед. Что ж, в данном случае действительно лучше перестраховаться. Все эти неудобства и потеря времени при трансформации кузова из купе в кабриолет с лихвой окупаются удовольствием от езды в открытой машине.

Конкуренты, которые могут предложить адекватный перечень стандартного и дополнительного оборудования, на нашем рынке представлены премиум-брендами и стоят дороже. Чтобы облегчить посадку на второй ряд, каждое из передних кресел можно передвигать вперед-назад при помощи кнопок. Петля фиксирует ремень безопасности, иначе приходится к нему тянуться.

Конкуренты, которые могут предложить адекватный перечень стандартного и дополнительного оборудования, на нашем рынке представлены премиум-брендами и стоят дороже.

Чтобы облегчить посадку на второй ряд, каждое из передних кресел можно передвигать вперед-назад при помощи кнопок. Петля фиксирует ремень безопасности, иначе приходится к нему тянуться.

В Eos стоят спортивные передние сиденья. Садиться на них легко, и даже подныривать под кромку поднятой крыши не приходится. При убранном верхе на второй ряд просто заходишь. Тут спокойно размещаются двое взрослых людей независимо от положения крыши. В Eos стоят спортивные передние сиденья. Садиться на них легко, и даже подныривать под кромку поднятой крыши не приходится. При убранном верхе на второй ряд просто заходишь. Тут спокойно размещаются двое взрослых людей независимо от положения крыши.

В Eos стоят спортивные передние сиденья. Садиться на них легко, и даже подныривать под кромку поднятой крыши не приходится. При убранном верхе на второй ряд просто заходишь. Тут спокойно размещаются двое взрослых людей независимо от положения крыши.

Благодаря шторке воздушные потоки убирают холодные «руки» с ваших плеч, а с барьером над лобовым стекsлом перестают портить прически. Благодаря шторке воздушные потоки убирают холодные «руки» с ваших плеч, а с барьером над лобовым стекsлом перестают портить прически.

Благодаря шторке воздушные потоки убирают холодные «руки» с ваших плеч, а с барьером над лобовым стекsлом перестают портить прически.

С ветерком

Volkswagen Eos рассчитан на четверых людей, но при полной загрузке на высокой скорости в салон ощутимо задувает сзади. Однако стоит высадить «лишних» пассажиров и установить задний ветрозащитный барьер, как ситуация в корне меняется. При поднятых боковых стеклах теплый воздух не выдувается из салона, и лишь при рваном темпе с разгонами и торможениями появляются завихрения, образованные сплетением холодных и теплых воздушных потоков. Теперь можно смело воспользоваться всеми 210-ю лошадиными силами и 280-ю Нм. С высоким уровнем климатического комфорта за городом едешь на скорости 90–120 км/ч. Правда, обменяться мнениями, насколько это комфортно, со спутником или спутницей сложно из-за сильного шума ветра. Даже громкая музыка не может его заглушить.

Зато отправившись на закрытый трек, убеждаемся в том, что даже на скорости выше 200 км/ч нашим прическам ничего не угрожает. Хотя ветер над головой беснуется, словно в шторм между мачтами парусника, ход Eos он практически не задерживает. По замерам при помощи прибора V-Box Mini время разгона до  100 км/ч при убранной крыше увеличивается всего лишь с 7,6 до 7,7 с. Гораздо большее влияние крыши мы ощутили на плавность хода.

Механизмы и панели складного жесткого верха весят немало. Да и сам кузов значительно укреплен силовыми элементами, что бы компенсировать потерю жесткости открытого кузова. Если сравнить Volkswagen Eos с хэтчбеком Golf, оснащенным аналогичным силовым агрегатом, то кабриолет будет на 205 кг тяжелее. Видимо, поэтому он нам больше понравился в ходу, а работа его подвески выглядит более сбалансированной и комфортной. Значительную часть небольших неровностей ходовая Eos просто не замечает. В том, насколько тише и мягче купе-кабриолет идет по неровностям и разбитым участкам, ощущается больше солидности и значимости, чем у хэтчбека. Ходовая комфортна при прямолинейном движении, стойко препятствует кренам в поворотах, в которые купе-кабриолет ныряет юрко, точно и охотно. В общем, в плане отзывчивости рулевого управления и «чувства руля» автомобиль не уступает тому же Golf.

У Volkswagen Eos есть свои собственные звуки – когда поднят верх, слышно, как панели крыши слегка трутся между собой уплотнителями на неровной дороге. Этот звук не напрягает – только «по долгу службы» мы вслушивались во все поскрипывания. Да и в открытой машине от этого не уйдешь. В моем кабриолете с мягким верхом так же поскрипывали механизмы.

В момент складывания крыши Eos напоминает танцующего стриптиз трансформера. Причем под медленную музыку. В момент складывания крыши Eos напоминает танцующего стриптиз трансформера. Причем под медленную музыку.

В момент складывания крыши Eos напоминает танцующего стриптиз трансформера. Причем под медленную музыку. На трансформацию из купе в кабриолет (или обратно) требуется 25 секунд, и все это время клавишу приходится удерживать.

В момент складывания крыши Eos напоминает танцующего стриптиз трансформера. Причем под медленную музыку. На трансформацию из купе в кабриолет (или обратно) требуется 25 секунд, и все это время клавишу приходится удерживать.

Эффектный трюкач

В Украине обновленный Volkswagen Eos предлагается только с 2,0-литровым 210-сильным турбомотором TSI. В нашем случае он работает с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Тандем настолько универсальный, что проще будет назвать модель концерна VAG, на которой он не используется, чем перечислять машины с ним, побывавшие на наших тестах. С таким силовым агрегатом Volkswagen Eos едет напористо и плавно, словно на одной воздушной волне. Тембр голоса заметно понижается, а его звук становится громче при кик-дауне, за которым следует мощное ускорение. Есть спортивный и ручной режимы переключения, но мне не хотелось нарушать прогулочный темп езды более громким звуком мотора на высоких оборотах и более жесткими переключениями КП. Тем более что в обычном режиме выхлопная система красиво обозначает момент переключения на низших передачах негромким упругим хлопком.

Volkswagen Eos легко и грациозно скользит по дорогам, и предстоящие холода его совершенно не пугают, ведь есть практичная жесткая крыша. А если выглянет солнышко, его можно впустить в салон через сдвинутую шторку или  залихватски сдвинутый назад большой люк. Кто из конкурентов повторит этот трюк?!

Ключевой момент силуэта Volkswagen Eos –  складная жесткая крыша с системой CSC (Сonvertible, Sliding, Coupe – «открывающийся, сдвигающийся, купе»).

Ключевой момент силуэта Volkswagen Eos – складная жесткая крыша с системой CSC (Сonvertible, Sliding, Coupe – «открывающийся, сдвигающийся, купе»).

Проверенный и неоднократно испытанный силовой агрегат отлично подходит для этого прогулочного авто благодаря плавной работе.

Проверенный и неоднократно испытанный силовой агрегат отлично подходит для этого прогулочного авто благодаря плавной работе.

   
Жесткий верх занимает много места в грузовом отсеке. Открытый Eos вмещает в багажник 205 литров багажа, но поднимаем крышу и... ... багажник вырастает до 380 л. Это на 30 л больше, чем у Golf, и превосходит показатели некоторых авто С-класса.  Лишь сложная конфигурация мешает использовать полный объем отсека.

Жесткий верх занимает много места в грузовом отсеке. Открытый Eos вмещает в багажник 205 литров багажа, но поднимаем крышу и...

... багажник вырастает до 380 л. Это на 30 л больше, чем у Golf, и  превосходит показатели некоторых авто С-класса. Лишь сложная конфигурация мешает использовать полный объем отсека.

Резюме

Кузов и комфорт

На разбитых дорогах Eos демонстрирует хороший комфорт. Ветрозащитные барьеры отлично выполняют свои обязанности. Дополнительно к складному жесткому верху предложен панорамный сдвижной люк. Система климат-контроля помнит температуру, которую вы задавали ранее, и автоматически начинает создавать соответствующий режим, как только убираешь или устанавливаешь верх. Жесткость кузова на кручение существенно усилена. На авто с дорожным просветом в 130 мм следует очень внимательно съезжать с гладких дорог и передвигаться по разбитым участкам. Необходимо помнить, что механизмы крыши не будут работать вблизи высоких бровок и если машина хоть немного движется.

Силовой агрегат и динамика

Динамические возможности Eos очень хороши. По нашим замерам, время разгона до 100 км/ч при убранной крыше возрастает всего на 0,1 секунды. В Европе для Volkswagen Eos предложена целая гамма моторов, включая дизельный. В Украине выбора нет.

Финансы и оснащение

В базовой комплектации стоит система облегчения посадки на  второй ряд Easy Entry. Есть обогрев зеркал и как опция предложен зимний пакет: подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателей, омыватель фар, лампа малого уровня жидкости в бачке омывателя. Можно заказать также автономный подогреватель мотора и салона. Так что и к зиме Eos готов. Можно установить функцию дистанционного управления крышей, адаптивную подвеску, адаптивные фары AFS и многое другое оборудование. Такие необходимые для Eos функциональные элементы, как ветрозащитная перегородка и задний парктроник, надо заказывать за доплату.
Volkswagen Eos

Общие данные

Тип кузова

купе-кабриолет

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4423/1791/1444

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1545/1553

Клиренс, мм

130

Масса снаряж./полн., кг

1586/2020

Объем багажника, л

205/380

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см, куб.

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

155(210)/ 5300–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

280/1700–5200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

236

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,9–10,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1175

Минимальная стоимость, грн.* 307 651
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 392 520

* На 27.09.2012 г. для авто с DSG

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд