Знакомство с третьим поколением Hyundai Santa Fe состоялось в довольно необычном месте – городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Именно здесь стартовали продажи Santa Fe, предназначенного для стран CНГ.
С приходом нового поколения Santa Fe эту модель разделили, сделав сразу две версии – пяти и семиместную. И теперь автомобили отличаются не только конфигурацией салона. Различия есть в их дизайне, а также в размерах –
Для нового Santa Fe корейцы взяли платформу авто второго поколения, отдав предпочтение таким ценностям как комфорт, качество исполнения и уровень оснащения.
Так как перспектива появления семиместного Santa Fe в Украине весьма туманна, речь пойдет об пятиместном варианте модели. У нас авто будет представлено в четырех комплектациях – Drive, Impress, Excellent и Top Navi и с двумя типами привода – передним и полным. В Казахстане мы знакомились с Santa Fe со всеми ведущими колесами.
Новый Santa Fe в | |
2000–2006 г. в. Hyundai Santa Fe | 2006–2012 г. в. Hyundai Santa Fe |
Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что салон действительно выглядит богаче, чем у предшественника. Это заметно и по качеству используемых материалов, и по очень аккуратной сборке.
Уже начиная с комплектации Excellent водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Да и садиться в такую машину удобнее: открыл дверь, а кресло гостеприимно отодвигается назад. Устроиться за рулем в третьем Santa Fe не составит труда даже высоким водителям, места над головой остается с запасом. Диапазон регулировок сиденья, а также высоты и вылета руля довольно широк. Но к обзорности вперед есть претензии: передние стойки кузова достаточно массивные и больше наклонены, чем в предыдущем поколении. Зато обзор назад отличный благодаря традиционно для Santa Fe огромным наружным зеркалам. При парковке выручит и камера заднего вида, качественная картинка с которой отображается на 4,
Сзади очень просторно: усевшись на галерке, могу даже ногу на ногу закинуть. Кстати, и здесь есть новинки – двухступенчатый обогрев заднего дивана, что просто незаменимо для кожаного салона зимой. А летом укрыться от солнца позволят боковые шторки.
Третий Santa Fe получил стояночный тормоз с электроприводом, и только в «базе» оставят механический ручник. Пластик на панели приборов – мягкий. | |
Как и ранее, есть система помощи при спуске с горы (1), а межосевую муфту можно заблокировать (2), обеспечив распределение момента 50:50. | |
Для задних пассажиров предусмотрена приятная зимняя опция – двухступенчатый обогрев дивана. | В дорогих версиях появилась память настроек водительского кресла. |
Рулевое управление Flex Steer с тремя режимами входит в базовое оснащение. Наиболее легкий руль – в Comfort, максимально информативный – в Sport. | |
Основная трансмиссия для Santa Fe – | |
Боковая поддержка сидений стала выразительнее. | На заднем ряду очень просторно, подушка длинная, при этом места в коленях – с запасом. Сиденья галерки можно подвинуть вперед, увеличив багажник. Спинки дивана опускаются назад на приличный угол. |
Новый Santa Fe в Украине будет доступен с двумя хорошо знакомыми по предыдущему поколению модели моторами – бензиновым 2,
Нехватка тяги чувствуется и на бездорожье. Но в казахских степях большую роль сыграли шины, которым не хватало сцепления с грунтом. Система 4WD, которая при нормальных условиях приводит в движение передние колеса, а задние подключает при необходимости через многодисковую муфту, имеет переключатель 4WD LOCK, блокирующий распределение тяги между осями в соотношении 50:50. Но даже в этом случае не всегда удавалось успешно штурмовать крутые подъемы. Зато диагональное вывешивание для Santa Fe – не проблема.
Более подробную информацию о |
В третьем поколении пяти и семиместный Santa Fe – это, по сути, разные модели – со своими дизайном кузова, светотехникой, длиной и колесной базой.
Одна из целей конструкторов Santa Fe – улучшить управлямость модели. У нее новое рулевое управление с тремя режимами работы – Normal, Comfort и Sport. Разница в усилии между ними составляет 10%. Хотя вполне можно было обойтись двумя – Sport и Comfort, пожертвовав промежуточным Normal. Рычаги передней подвески – с сайлент-блоками большего диаметра. В нижних рычагах их увеличили на 4 мм, а в продольных – на 18 мм. Да и колеса более низкопрофильные. В «базе» покрышки 235/65 надеты на диски R17, Top Navi – с еще более экстремальными 235/55 R19. Получилось жестковато, и на наших дорогах лучше обойтись дисками R17. Есть претензии и к задней подвеске. На неровностях амортизаторы не могут погасить вертикальное раскачивание кузова, и корма стабилизируется не сразу.
Единственный бензиновый мотор, который можно будет приобрести с механической трансмиссией, – 2, | В новом Santa Fe появился панорамный люк с электроприводом и шторкой. Отсек для очков теперь один. |
Объем багажника вырос до 585 литров (+60 л). Под полом есть очень вместительные ниши. Удобнее стала и трасформация – сложить спинки теперь можно прямо из багажника. |
У нас новый Santa Fe появится в ноябре. Стоимость – от 250 тыс. грн. за базовую моноприводную версию, а дорогие версии вплотную подойдут к
Передняя независимая подвеска со стойками McPherson тихо и достойно преодолевала далеко не ровные дороги Казахстана. Однако амортизаторам задней многорычажной не хватает жесткости, они плохо гасят вертикальные колебания кузова. |
Кузов и комфорт | |
Качество материалов и уровень сборки вывели третье поколение Santa Fe на более высокий уровень. Салон Santa Fe очень просторный. Багажник не только большой, но еще и с вместительными нишами под полом. | Креплению внутреннего зеркала заднего вида не хватает жесткости, из-за чего оно сильно вибрирует. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель при неспешной езде оказался достаточно экономичным. Мотор настроен и на работу с бензином | Для динамичной езды и бездорожья силового агрегата мало, сюда просится турбодизель. Представленные в Украине два мотора перекочевали с предыдущего поколения Santa Fe. Возможность появления новинок – вопрос открытый. |
Финансы и оснащение | |
Новое поколение Santa Fe по уровню оснащения и комфорта на порядок выше. Появилась подушка безопасности для коленей водителя. Цена автомобиля обещает остаться на уровне второго поколения. | Зимой пригодилась бы опция обогрева руля, как на втором поколении Santa Fe. В Украине будет представлен только |
Hyundai Santa Fe | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4690/1880/1685 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1638/2510 |
Объем багажника, л | 585/2025 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2359 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129 (175)/6000 |
Макс. кр. мом. | 227/3750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 190 |
Разгон 0– | 11,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,8–12,3 |
Гарантия | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі