Тест-драйв Kia cee’d Sportswagon: Дешифровка

Мое лицо снова ласкает теплое испанское солнце. В аэропорту Барселоны – Kia cee’d, знакомые по весенней командировке в Марбелью. Только теперь это не пятидверные хэтчбеки, а универсалы. Они должны продемонстрировать, почему прежнее обозначение SW официально расшифровали как Sportswagon.

Тест-драйв Kia cee’d Sportswagon

Это уже третий автомобиль в семействе Kia cee’d. Универсал составил компанию 5— и 3-дверным хэтчбекам. С последним, по имени pro cee’d (cтр. 10), все ясно, он нацелен на людей, которые не обременены большой семьей, готовы пожертвовать практичностью ради стильной внешности, а удобство езды на заднем ряду считают второстепенным. На противоположный тип покупателя рассчитан универсал Sportswagon. Впереди он ничем не отличается от 5-дверного хэтчбека, а вот сзади, несмотря на название Sportswagon, выглядит заметно спокойнее. Впрочем, внешность универсала не являлась секретом. Мы уже имели возможность лицезреть его во время знакомства с Kia cee’d второго поколения (АЦ № 19’2012). А теперь пришло время для полноценного общения.

Kia cee’d Sportswagon 2012 г.

Дебют в Украине – в 2012 г.

 

Отличия от 5-дверного хэтчбека cee’d:
  • Большие длина (на 195 мм) и высота (на 15 мм).
  • Увеличенный на 148 л в походном состоянии и на 324 л при сложенном втором ряде багажник.
  • В нашей стране не предлагается с 1,4-литровым бензиновым мотором.
  • В Украине начальным уровнем оснащения является средняя для хэтчбека комплектация mid.

 

Силовые агрегаты:

  • Бензиновый 1.6 GDI (130 л. с.), 6-ступенчатая МКП/АКП.
  • Дизельный 1.6 CRDI (128 л. с.), 6-ступенчатая МКП.

 

Стоимость в Украине – от 176 300 грн.

Kia cee’d SW 2007 г.

Kia cee’d SW 2007 г.

Характерная особенность дизайна универсала первого поколения – стойка кузова с обратным наклоном. В новой машине от такого решения отказались в пользу «классики».

Семейный стиль

С Kia cee’d Sportswagon начинаю знакомиться с багажника. Ведь из-за него, собственно, все и затевалось. Отсек для поклажи без малого на 150 литров превосходит таковой у хэтчбека. А если сложить задний диван, то 528 литров багажного объема cee’d Sportswagon превращаются в 1642 литра (у хэтчбека – 1318 л). Среди конкурентов лишь парочка переростков класса может предложить больше. Правда, трансформировать диван в ровную погрузочную площадку в cee’d Sportswagon приходится в два этапа – сначала наклоняем вперед части подушки, затем укладываем спинки.

Проработка интерьера, его эргономика, материалы высокого качества и богатое оснащение произвели на всех должное впечатление еще в хэтчбеке. Универсал оказался ничем не хуже. Особенно в самом дорогом оснащении top – с панелью приборов Supervision, электрическим сто­яночным тормозом, системами стабилизации и помощи при старте в гору, задним парктроником и светодиодными ходовыми огнями. Понравились удобные сиденья с длинной подушкой и множеством настроек. Когда кресло оборудовано электрическими регулировками, то два варианта настроек можно занести в память.

Салон авто даже не в самом дорогом исполнении (на фото) выглядит очень привлекательно. При изготовлении передней панели использован приятный мягкий пластик. Все подогнано и оформлено на высоком уровне.

Салон авто даже не в самом дорогом исполнении (на фото) выглядит очень привлекательно. При изготовлении передней панели использован приятный мягкий пластик. Все подогнано и оформлено на высоком уровне.

...а также во всех cee’d Sportswagon уже в начальном уровне оснащения установлен 2-зонный климат-контроль.

Для всех универсалов в Украине доступны подогрев руля и система изменения
жесткости Flex Steer ...

...а также во всех cee’d Sportswagon уже в начальном уровне оснащения установлен 2-зонный климат-контроль.

Более высокая крыша и чуть измененное расположение сидений в салоне сделали свое дело – спереди пространство над головой увеличилось на 15 мм, а для ног – на 9 мм. Даже за высоким водителем на втором ряду можно сесть удобно. Но ногу на ногу все равно не закинешь.

Более высокая крыша и чуть измененное расположение сидений в салоне сделали свое дело – спереди пространство над головой увеличилось на 15 мм, а для ног – на 9 мм.

Даже за высоким водителем на втором ряду можно сесть удобно. Но ногу на ногу все равно не закинешь.

Трудности перевода

Свою спортивность Kia cee’d Sportswagon должен подтвердить ходовыми качествами. Видимо, не случайно навигатор повел нас в лежащий примерно в 60 километрах от Барсы отель не прямыми автобанами, а извилистыми горными дорогами средиземноморского побережья. Для универсала предложена та же гамма моторов, что и для хэтчбека. Однако выбор для Украины представлен 1,6-литровыми двигателями – дизельным (128 л. с.) и бензиновым (130 л. с.). Мы их опробовали с 6-ступенчатой МКП, но для последнего доступна и АКП с аналогичным количеством ступеней.

Максимальный крутящий момент бензинового агрегата 1.6 GDI достигается около 5000 об/мин. Данный двигатель – любитель высоких оборотов, что хорошо заметно по тому, как пропадает уверенная тяга, стоит замешкаться и не переключиться вниз при падении скорости. Впрочем, это не вызывает каких-либо проблем, так как для рычага МКП хоть и характерен мягкий ход, но передачи включаются легко и точно. На его фоне дизельный 1.6 CRDi выглядит более задорным. Ведь максимум тяги он отдает уже около 2000 об/мин. Но динамика разгона до 100 км/ч у машины с этим мотором все же немного хуже. Забота об экономии заметна в том, что автомобили с «механикой» оснащены системой Start&Stop, а также подсказками, какую передачу следует включить.

Впрочем, этот Sportswagon совершенно не провоцирует на спортивную езду. По испанским дорогам универсал идет тихо и комфортно. Задние амортизаторы у него более жесткие, рассчитанные на большую нагрузку, но бойцовских качеств машине это не добавило. Ее подвеска явно нацелена на комфорт. Хотя укачивающей раскачки и валкости нет. Вообще, сложно заметить разницу в поведении хэтчбека и универсала.

Еще по теме:

Раскрываем секреты нового Kia ceed Sportswagon и обновленного Kia Sorento

В этот раз в Испанию мы отправились для того, чтобы познакомиться сразу с двумя новыми моделями. Но, тут возникает интересная ситуация...

Смотри видео с тест-драйва Kia cee’d Sportswagon

Все автомобили оснащены системой изменения степени помощи электрического усилителя руля Flex Steer. В комфортном режиме ее работы руль настолько легкий, словно колес нет вообще. Но они «появляются» в ходовых виражах с ростом скорости или если переключиться в нормальный, а лучше в спортивный режим. В нем машину чувствуешь намного лучше, а cee’d Sportswagon отвечает плавными и мягкими, но точными реакциями.

Среди прямых конкурентов только парочка переростков класса может предложить больший, чем у Kia cee’d Sportswagon, багажник.

 

Система фиксации груза, состоящая из подвижных петель, жесткой передвижной планки и эластичных инерционных ремней и сетки, отделяющей грузовую часть салона, на украинских машинах появится в 2013 году. Система фиксации груза, состоящая из подвижных петель, жесткой передвижной планки и эластичных инерционных ремней и сетки, отделяющей грузовую часть салона, на украинских машинах появится в 2013 году.

Система фиксации груза, состоящая из подвижных петель, жесткой передвижной планки и эластичных инерционных ремней и сетки, отделяющей грузовую часть салона, на украинских машинах появится в 2013 году.

   
Под полом обнаружили глубокий пенал, так что все чемоданы, сумки и пакеты надежно обосновались в грузовом отсеке.

Под полом обнаружили глубокий пенал, так что все чемоданы, сумки и пакеты надежно обосновались в грузовом отсеке.

   
«Копнув вглубь», найдете практичные пластиковые лотки, а под ними – запаску . «Копнув вглубь», найдете практичные пластиковые лотки, а под ними – запаску .

«Копнув вглубь», найдете практичные пластиковые лотки, а под ними – запаску.

Расставим приоритеты

Я бы не назвал этот универсал Sportswagon, так как ни во внешности, ни в ходовых качествах мы не обнаружили спортивной составляющей. В этой машине здорово путешествовать на большие расстояния, как в хорошо оснащенном, удобном и комфортабельном «СВ» – спальном вагоне.

Как семейный автомобиль Kia cee’d Sportswagon обладает прекрасно подходящей для вояжей подвеской и оснащен многими полезными опциями. Уже начальная его комплектация включает 2-зонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, систему изменения степени помощи электрического усилителя руля, датчики света и дождя, Bluetooth с распознаванием голоса, 6 подушек безопасности, а также многое другое полезное оборудование.

Обойдется такой универсал в 176300 грн., тогда как 5-дверный хэтчбек с аналогичными 1,6-литровым бензиновым мотором, механической коробкой и комплектацией (mid) стоит немного дешевле: 168100 грн. Зато в универсале вы сразу получаете больше места в салоне и багажнике без потерь в комфорте и управляемости.

Тест-драйв Kia cee’d Sportswagon Тест-драйв Kia cee’d Sportswagon

По сравнению с 5-дверным хэтчбеком длина универсала выросла на 195 мм, а высота увеличилась на 15 мм. Все это добавило места в салоне и благотворно повлияло на увеличение объема багажника.

Резюме

Кузов и комфорт

Как в сравнении с предшественником, так и на фоне современного 5-дверного хэтчбека cee’d Sportswagon выигрывает по объему багажника. Настройки машины ориентированы в первую очередь на комфорт. Качество изготовления интерьера, используемых материалов – на высоком уровне. Многие компании, которые выпускают на рынок свои «спортуниверсалы», пытаются наделить их соответствующей внешностью. В случае с cee’d Sportswagon этого не произошло.

Силовой агрегат и динамика

В Украину поставляется более мощная 128-сильная версия 1,6-литрового турбодизеля. Для бензинового мотора доступно два типа коробок передач. «Механика» обладает легким и мягким ходом рычага. На нашем рынке доступны не все предложенные для модели двигатели и коробки.

Финансы и оснащение

Начальный уровень оснащения универсала соответствует средней комплектации для хэтчбека. В нем присутствует многое оборудование, которое у конкурентов идет за доплату в более дорогих версиях или вообще не устанавливается на авто данного класса. Такие опции, как адаптивные ксеноновые фары AFLS, панорамная крыша, бесключевой доступ и запуск мотора, системы слежения за соблюдением рядности и самостоятельной парковки, так и не появились в Украине.

Kia cee’d Sportwagon

1.6 GDI

1.6 CRDi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4505/1780/1485

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1563/1571

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1310/1820

1420/1920

Объем багажника, л

528/1642

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

1582

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

96(130)/6300

94(128)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4850

260/1900-2750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

192

193

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,8

4,6–7,9

Гарантия, лет/км

7/150000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

888

1184

Мин. стоимость, грн.

176 300

191 060

Дмитрий Чабан
Фото автора и Kia

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд