Компания Renault позволяет сделать первый шаг по направлению к пересеченной местности с хэтчбеком, получившим внедорожную внешность и увеличенный дорожный просвет, но сохранившим передний привод, самодостаточную комплектацию и скромную цену.
Renault Sandero StepwayОтличия от хэтчбека Sandero:
| |
Renault Sandero
|
На нашем рынке выбор модификаций Sandero Stepway зависит от предпочтений покупателя в области силовых агрегатов. Так, на версии с механической коробкой устанавливается 1,
Альтернатива | |
Geely MK-Cross 1.5 (94 л. с.) от 85 900 грн. | Suzuki SX4 1.6 (112 л. с.) от 141 076 грн.* |
Volkswagen Cross Polo 1.4 (85 л. с.) от 166 521 грн. | |
*По курсу НБУ на 25.10.2012 г. |
Если сравнивать обычный хэтчбек Sandero и модификацию Stepway с одинаковыми 1,
Кроме того, для Sandero с данным силовым агрегатом недоступны
Renault Sandero Stepway – один из самых доступных среди подобных автомобилей, но если у некоторых конкурентов серебристые вставки в бамперах и корпусах зеркал, «внедорожный» обвес и рейлинги на крыше предлагаются в более дорогих комплектациях, то у Stepway они есть во всех. Выдающиеся пороги в определенной мере спасают кузов от грязи, летящей из-под колес. Правда, если ситуация не позволяет широко распахнуть дверь, при высадке обтираешь порог штаниной.
Хотя количество регулировок сиденья и руля небольшое, на водительском месте устраиваюсь достаточно удобно. К тому же посадка довольно высокая. Дорогу перед собой обозреваешь, словно из небольшого внедорожника. И капот просматривается хорошо, что позволяет легко контролировать передний габарит. А крайние подголовники заднего ряда хотя и высокие, но обзор через салонное зеркало не перекрывают, а при взгляде в полоборота и вовсе «прячутся» на фоне задних стоек кузова. В дождь порадовал задний дворник, которому удается очистить практически все стекло.
Знакомая по моделям Logan, Sandero и Duster передняя панель легко чистится: хотя пластик имитирует различные виды покрытий, он повсюду жесткий. К низкому расположению блока управления системой кондиционирования и вентиляции мы уже привыкли на вышеназванных моделях. Унификация деталей и узлов – налицо. Главное, что выполнено все аккуратно. Аудиосистема не предлагается в базе, дабы не повышать начальную стоимость Stepway. Так что нам пришлось вспомнить те времена, когда, покидая машину, надо было снимать «голову» CD-ресивера. Впрочем, аналогичная ситуация и с обычным хэтчбеком Renault Sandero. А за 2000 грн. можно заказать и штатную аудиосистему.
Серенький салон разбавляют серебристые вставки. Пластик имитирует различные виды покрытий, но повсюду жесткий. А выполнено все аккуратно. | |
Как только гаснет последний сектор на шкале уровня топлива, тут же включается «лампочка». Об остаточном пробеге Stepway не сообщает. | Приходится мириться с низким расположением блока управления системой кондиционирования и вентиляции. |
Как во внешности и оснащении, так и в движении Sandero Stepway прост и понятен. Проверенный и непривередливый 1,
Похожая ситуация и с рулевым управлением. Небольшие отклонения баранки находят адекватный ответ, хотя руль остается легким. Но более крутые повороты уже встречаются с ощутимым сопротивлением руля. Зато положение колес чувствуешь хорошо. Ведь нет никаких электрических посредников, крадущих часть ощущений. Но и дорожные дефекты такой руль не скрывает. Хотя столь сильных дерганий баранки на выбоинах и стыках, как на Duster (особенно в повороте), в Sandero Stepway я не заметил.
Неровный профиль и дефекты асфальта чувствуешь не только через руль. Подвеска у Stepway все же жестче, чем на обычном Renault Sandero. Но ведь на то он и Stepway, чтобы ступать на другие пути. А делает он это более чем уверенно: раскачкой и кренами не пугает, а энергоемкость ходовая демонстрирует такую, что можно не сбавлять ход там, где на дорогих внедорожниках проезжаешь крадучись. В то же время состояние дороги подвеска не скрывает.
На асфальте высокопрофильные шины хорошо пружинят и смягчают поперечные стыки и латки. И даже более крупные неровности Sandero Stepway проходит без пробоя подвески. А случись поймать внушительную выбоину, ходовая отрабатывает глухо и немного вязко, но не пропускает сильного жесткого удара. Что по разбитой дороге, что по проселку, что по лесной грунтовке – везде обходится без пробоев. Это внушает чувство уверенности в надежности ходовой в тяжелых условиях эксплуатации.
Для модификации Stepway подогрев передних сидений является базовым оборудованием. | Корректор света примостился возле левого колена водителя. Положения, обозначающие величину угла наклона фар, разглядеть очень сложно. |
Подушка сиденья длинная, понравился и угол ее наклона. Кресло стоит высоко, что улучшает обзорность. | Над головой много пространства. В нашей машине стеклоподъемники механические. За электрические надо доплатить. |
Металлическая защита прикрывает картер двигателя, но не спасает моторный отсек от грязи. | Запаска под днищем у Stepway – не от внедорожников, а от хэтчбека Sandero. |
Ездить в Sandero Stepway приятно. Своим поведением и эдакой простотой Sandero Stepway вызывает самые позитивные эмоции. Он живой в откликах и дарит честные ощущения, не пытаясь скрыть их под покрывалом комфорта или нарушить целостность и прямолинейность общения через электронных посредников. Увеличенный в сравнении с обычным хэтчбеком на 20 мм клиренс позволяет с меньшей опаской проезжать по полям и лесам, пробираться другими далеко не простыми путями, а также увереннее парковаться около высоких бордюров в городе. И все же не стоит забывать, что это не внедорожник и полного привода у Stepway нет. Так что шагать на бездорожье с ним надо, соизмерив его возможности.
Если поставить вертикально подушку, то получаешь горизонтальную площадку, но со ступенькой. | А можно просто откинуть вперед спинки. При погрузке следует быть внимательным. Из отсека торчат острые углы полки, а высокий острый борт ничем не защищен. |
Основным хранилищем вещей в салоне служит глубокий бардачок. В него легко входит небольшая сумка и бумаги А4. | Для Renault Sandero Stepway серебристые вставки в бамперах и корпусах зеркал, «внедорожный» обвес и рейлинги на крыше предлaагаются в качестве обязательного оборудования. |
На Stepway можно смело съезжать с ровного асфальта и не сбавлять скорость там, где на дорогих внедорожниках проезжаешь крадучись. |
Кузов и комфорт | |
Автомобиль довольно компактный; обзорность хорошая, что удобно в городе. Увеличенного дорожного просвета достаточно для езды по пересеченной местности. Для проселков есть крепкая энергоемкая подвеска. | На фоне конкурентов в дизайне, а также в отделочных материалах есть определенная простота. |
Силовой агрегат и динамика | |
Понравилось то, как уверенно мотор тянет на низких и средних оборотах. Наград и премий за высокую четкость работы коробка Sandero Stepway не завоюет, но передачи включаются легко, а приятная упругость наделяет педаль сцепления должной информативностью. | По сравнению с Sandero мотор потребляет в среднем на 250 г больше топлива. Динамика не впечатляет. |
Финансы и оснащение | |
Стоит посмотреть на цену конкурентов, чтобы понять: Renault Sandero Stepway может стать очень привлекательным предложением. Ведь его оснащение включает необходимый минимум оборудования. | В отличие от обычного хэтчбека Sandero модификация Stepway предлагается только в одной комплектации. Выбрать можно лишь силовые агрегаты. |
Renault Sandero Stepway | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4024/1753/1550 |
База, мм | 2588 |
Колея передн./задн., мм | 1494/1483 |
Клиренс, мм | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1062/1561 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 62(84)/5250 |
Макс. кр. мом. | 124/3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 163 |
Разгон 0– | 12,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–10,2 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 748 |
Мин. стоимость, грн. | 119 000 |
Стоимость тест. авто, грн. | 120 525 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі