Тест-драйв Renault Sandero Stepway: Первый шаг по новому пути

Компания Renault позволяет сделать первый шаг по направлению к пересеченной местности с хэтчбеком, получившим внедорожную внешность и увеличенный дорожный просвет, но сохранившим передний привод, самодостаточную комплектацию и скромную цену.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Отличия от хэтчбека Sandero:

  • Клиренс на 20 мм больше (175 мм против 155 мм)
  • За счет накладки на передний бампер длина переднего свеса (и, соответственно, общая) увеличилась на 4 мм
  • Только 1,6-литровый бензиновый мотор
  • Авто на 14 кг тяжелее
  • Максимальная скорость на 12 км/ч меньше
  • Разгон до «сотни» на 0,9 секунды дольше
  • Расход топлива больше в среднем на 0,25 литра
  • Стоимость в Украине от 119 000 грн.
Renault Sandero

Renault Sandero

  • Хэтчбек, послуживший базой для версии Stepway, предлагается в Украине с более широкой гаммой силовых агрегатов и комплектаций.

На нашем рынке выбор модификаций Sandero Stepway зависит от предпочтений покупателя в области силовых агрегатов. Так, на версии с механической коробкой устанавливается 1,6-литровый 8-клапанный мотор мощностью 84 л. с., тогда как машины с «автоматом» оснащаются 16-клапанной версией этого двигателя, развивающей 103 л. с. Крутящий момент последнего также больше на 23 Нм, но из-за потерь в АКП это никак не отразилось на динамике. И только скорость Sandero Stepway с автоматической трансмиссией выше на 8 км/ч, а расход топлива больше на один литр. А поскольку цена такого автомобиля составляет 128500 грн., то «первый шаг» все же легче совершить на версии с «механикой» за 119000 грн. Потому и для теста мы остановились именно на этой модификации.

Альтернатива

Geely MK-Cross Suzuki SX4 1.6

Geely MK-Cross 1.5 (94 л. с.) от 85 900 грн.

Suzuki SX4 1.6 (112 л. с.) от 141 076 грн.*

   
Volkswagen Cross Polo 1.4 (85 л. с.)

Volkswagen Cross Polo 1.4 (85 л. с.) от 166 521 грн.

 

*По курсу НБУ на 25.10.2012 г.

Легкий выбор

Если сравнивать обычный хэтчбек Sandero и модификацию Stepway с одинаковыми 1,6-литровыми моторами и механическими коробками, то стоимость последнего на 21600 грн. выше. Но ведь и оснащен он лучше. Так, единственная комплектация Stepway включает такое оснащение, за которое в хэтчбеке Sandero придется доплатить: ABS, средний задний подголовник и пассажирскую подушку безопасности (6635 грн.), противотуманные фары (1000 грн.), кондиционер (5950 грн.), окраску «металлик» (2000  грн.), подогрев передних сидений (1400 грн.)

Кроме того, для Sandero с данным силовым агрегатом недоступны 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная оплетка руля и складывающийся в пропорции 1:3 к 2:3 задний диван. Ко всему этому за 1500 грн. для Stepway дополнительно можно заказать полный электропакет – с управлением стеклами задних дверей и зеркал и дистанционным открытием/закрытием замков дверей.

Renault Sandero Stepway – один из самых доступных среди подобных автомобилей, но если у некоторых конкурентов серебристые вставки в бамперах и корпусах зеркал, «внедорожный» обвес и рейлинги на крыше предлагаются в более дорогих комплектациях, то у Stepway они есть во всех. Выдающиеся пороги в определенной мере спасают кузов от грязи, летящей из-под колес. Правда, если ситуация не позволяет широко распахнуть дверь, при высадке обтираешь порог штаниной.

Хотя количество регулировок сиденья и руля небольшое, на водительском месте устраиваюсь достаточно удобно. К тому же посадка довольно высокая. Дорогу перед собой обозреваешь, словно из небольшого внедорожника. И капот просматривается хорошо, что позволяет легко контролировать передний габарит. А крайние подголовники заднего ряда хотя и высокие, но обзор через салонное зеркало не перекрывают, а при взгляде в полоборота и вовсе «прячутся» на фоне задних стоек кузова. В дождь порадовал задний дворник, которому удается очистить практически все стекло.

Знакомая по моделям Logan, Sandero и Duster передняя панель легко чистится: хотя пластик имитирует различные виды покрытий, он повсюду жесткий. К низкому расположению блока управления системой кондиционирования и вентиляции мы уже привыкли на вышеназванных моделях. Унификация деталей и узлов – налицо. Главное, что выполнено все аккуратно. Аудиосистема не предлагается в базе, дабы не повышать начальную стоимость Stepway. Так что нам пришлось вспомнить те времена, когда, покидая машину, надо было снимать «голову» CD-ресивера. Впрочем, аналогичная ситуация и с обычным хэтчбеком Renault Sandero. А за 2000 грн. можно заказать и штатную аудиосистему.

Серенький салон разбавляют серебристые вставки. Пластик имитирует различные виды покрытий, но повсюду жесткий. А выполнено все аккуратно.

Серенький салон разбавляют серебристые вставки. Пластик имитирует различные виды покрытий, но повсюду жесткий. А выполнено все аккуратно.

Как только гаснет последний сектор на шкале уровня топлива, тут же включается «лампочка». Об остаточном пробеге Stepway не сообщает. Приходится мириться с низким расположением блока управления системой кондиционирования и вентиляции.

Как только гаснет последний сектор на шкале уровня топлива, тут же включается «лампочка». Об остаточном пробеге Stepway не сообщает.

Приходится мириться с низким расположением блока управления системой кондиционирования и вентиляции.

Полное понимание

Как во внешности и оснащении, так и в движении Sandero Stepway прост и понятен. Проверенный и непривередливый 1,6-литровый мотор не демонстрирует мощь передовых технологий. Зато без сложных и хитроумных систем получаешь честные и открытые реакции. Как нажал на педаль газа, так и по­ехал – каждое движение акселератора находит адекватное продолжение. «Восьмиклапанник» настолько уверенно тянет с самых низов, что наивысшую, пятую передачу можно включать уже с 40 км/ч. И двигатель при этом не захлебывается – работает себе ровненько, как ни в чем не бывало. Такие настройки очень удобны в городских пробках – машина практически остановилась, но смело включаешь «вторую» и спокойно едешь, а также в грязи и на песке – так легче избежать лишнего буксования, когда надо проехать в натяг. А с ростом оборотов мотор еще и начинает демонстрировать некоторый азарт.

Похожая ситуация и с рулевым управлением. Небольшие отклонения баранки находят адекватный ответ, хотя руль остается легким. Но более крутые повороты уже встречаются с ощутимым сопротивлением руля. Зато положение колес чувствуешь хорошо. Ведь нет никаких электрических посредников, крадущих часть ощущений. Но и дорожные дефекты такой руль не скрывает. Хотя столь сильных дерганий баранки на выбоинах и стыках, как на Duster (особенно в повороте), в Sandero Stepway я не заметил.

Неровный профиль и дефекты асфальта чувствуешь не только через руль. Подвеска у Stepway все же жестче, чем на обычном Renault Sandero. Но ведь на то он и Stepway, чтобы ступать на другие пути. А делает он это более чем уверенно: раскачкой и кренами не пугает, а энергоемкость ходовая демонстрирует такую, что можно не сбавлять ход там, где на дорогих внедорожниках проезжаешь крадучись. В то же время состояние дороги подвеска не скрывает.
На асфальте высокопрофильные шины хорошо пружинят и смягчают поперечные стыки и латки. И даже более крупные неровности Sandero Stepway проходит без пробоя подвески. А случись поймать внушительную выбоину, ходовая отрабатывает глухо и немного вязко, но не пропускает сильного жесткого удара. Что по разбитой дороге, что по проселку, что по лесной грунтовке – везде обходится без пробоев. Это внушает чувство уверенности в надежности ходовой в тяжелых условиях эксплуатации.

Для модификации Stepway подогрев передних сидений является базовым оборудованием. Корректор света примостился возле левого колена водителя. Положения, обозначающие величину угла наклона фар, разглядеть очень сложно.

Для модификации Stepway подогрев передних сидений является базовым оборудованием.

Корректор света примостился возле левого колена водителя. Положения, обозначающие величину угла наклона фар, разглядеть очень сложно.

Подушка сиденья длинная, понравился и угол ее наклона. Кресло стоит высоко, что улучшает обзорность. Над головой много пространства. В нашей машине стеклоподъемники механические. За электрические надо доплатить.

Подушка сиденья длинная, понравился и угол ее наклона. Кресло стоит высоко, что улучшает обзорность.

Над головой много пространства. В нашей машине стеклоподъемники механические. За электрические надо доплатить.

Металлическая защита прикрывает картер двигателя, но не спасает моторный отсек от грязи. Запаска под днищем у Stepway – не от внедорожников, а от хэтчбекаЗапаска под днищем у Stepway – не от внедорожников, а от хэтчбека Sandero. Sandero.

Металлическая защита прикрывает картер двигателя, но не спасает моторный отсек от грязи.

Запаска под днищем у Stepway – не от внедорожников, а от хэтчбека Sandero.

Сплошной позитив

Ездить в Sandero Stepway приятно. Своим поведением и эдакой простотой Sandero Stepway вызывает самые позитивные эмоции. Он живой в откликах и дарит честные ощущения, не пытаясь скрыть их под покрывалом комфорта или нарушить целостность и прямолинейность общения через электронных посредников. Увеличенный в сравнении с обычным хэтчбеком на 20 мм клиренс позволяет с меньшей опаской проезжать по полям и лесам, пробираться другими далеко не простыми путями, а также увереннее парковаться около высоких бордюров в городе. И все же не стоит забывать, что это не внедорожник и полного привода у Stepway нет. Так что шагать на бездорожье с ним надо, соизмерив его возможности.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Если поставить вертикально подушку, то получаешь горизонтальную площадку, но со ступенькой.

А можно просто откинуть вперед спинки. При погрузке следует быть внимательным. Из отсека торчат острые углы полки, а высокий острый борт ничем не защищен.

Основным хранилищем вещей в салоне служит глубокий бардачок. В него легко входит небольшая сумка и бумаги А4. Для Renault Sandero Stepway серебристые вставки в бамперах и корпусах зеркал, «внедорожный» обвес и рейлинги на крыше предлaагаются в качестве обязательного оборудования.

Основным хранилищем вещей в салоне служит глубокий бардачок. В него легко входит небольшая сумка и бумаги А4.

Для Renault Sandero Stepway серебристые вставки в бамперах и корпусах зеркал, «внедорожный» обвес и рейлинги на крыше предлaагаются в качестве обязательного оборудования.

На Stepway можно смело съезжать с ровного асфальта и не сбавлять скорость там, где на дорогих внедорожниках проезжаешь крадучись.

На Stepway можно смело съезжать с ровного асфальта и не сбавлять скорость там, где на дорогих внедорожниках проезжаешь крадучись.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль довольно компактный; обзорность хорошая, что удобно в городе. Увеличенного дорожного просвета достаточно для езды по пересеченной местности. Для проселков есть крепкая энергоемкая подвеска. На фоне конкурентов в дизайне, а также в отделочных материалах есть определенная простота.

Силовой агрегат и динамика

Понравилось то, как уверенно мотор тянет на низких и средних оборотах. Наград и премий за высокую четкость работы коробка Sandero Stepway не завоюет, но передачи включаются легко, а приятная упругость наделяет педаль сцепления должной информативностью. По сравнению с Sandero мотор потреб­ляет в среднем на 250 г больше топлива. Динамика не впечатляет.

Финансы и оснащение

Стоит посмотреть на цену конкурентов, чтобы понять: Renault Sandero Stepway может стать очень привлекательным предложением. Ведь его оснащение включает необходимый минимум оборудования. В отличие от обычного хэтчбека Sandero модификация Stepway предлагается только в одной комплектации. Выбрать можно лишь силовые агрегаты.

Renault Sandero Stepway

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4024/1753/1550

База, мм

2588

Колея передн./задн., мм

1494/1483

Клиренс, мм

175

Масса снаряженная/полная, кг

1062/1561

Объем багажника, л

320/1200

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

62(84)/5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

124/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

163

Разгон 0–100 км/ч, с

12,4

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–10,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

748

Мин. стоимость, грн.

119 000

Стоимость тест. авто, грн.

120 525

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд