Порой мне кажется, что некоторые производители только прикрываются (в хорошем смысле этого слова) практичностью универсалов, чтобы попросту сделать привлекательный внешне автомобиль. А Hyundai i40 CW сегодня может смело претендовать на звание самого красивого универсала. Впрочем, это не исключает его практичности.
Hyundai i40 CW 2012 г. (универсал) Модель доступна только с бензиновым 2, | Hyundai i40 2012 г. (седан) За счет более короткого заднего свеса седан на 30 мм короче, а объем его багажника в походном состоянии на 50 л меньше. |
Такое впечатление, что компания Hyundai стремится заполнить не только все классы, но и пространство между ними. Так, в Украине модель i40 занимает место между Elantra и Sonata. А ведь Hyundai i40 как раз и построен на платформе «Сонаты». Просто эти авто предназначались для разных рынков: Sonata – для американского, i40 – для европейского. Но любовь наших автомобилистов стирает все границы и расстояния между континентами, и обе эти модели начали продаваться в одной стране. Правда, у i40 есть характерная особенность: помимо седана, он также представлен с кузовом универсал. И все, кто видел эту машину, безоговорочно признали ее очень красивой.
Hyundai i40, который всего на 80 мм короче «Сонаты», стоит дороже ее – если рассматривать начальные уровни, то на 41800 грн. Зато i40 является новой моделью и лучше укомплектован независимо от того, седан это или универсал. Абсолютно все i40 оснащены системами стабилизации и помощи при старте в гору, активными передними подголовниками, семью подушками безопасности,
Альтернатива | |
Honda Accord Tourer 2.0 (156 л. с.), | Mazda6 (универсал) 2.0 (147 л. с.), |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0Т (220 л. с.), | Toyota Avensis (универсал) 1.8 (147 л. с.), CVT, 543/1609 л*, от 257 774 грн.** |
* Объем багажника ** По курсу НБУ на 15.11.2012 г. |
Универсал Hyundai i40 CW динамичен, как завзятый спортуниверсал. Хотя такое громкое название по отношению к этому авто компания не применяет, тут оно было бы уместным. Выбранный для теста универсал i40 CW – в самом простом оснащении. Несмотря на ступенчатую механическую регулировку наклона спинки, устроиться удалось удобно. А сзади пассажир ростом под метр восемьдесят сел, закинув ногу на ногу, и над головой у него осталось достаточно места. Вот оно преимущество длинной крыши универсала. К услугам сидящих на втором ряду индивидуальные дефлекторы обдува. Если же выбрать i40 в самой дорогой комплектации за 313800 грн. седан и 330600 грн. универсал, то будет и подогрев дивана.
Багажный отсек даже в начальном уровне оснащения оборудован системой страховки и крепления груза. При этом и заполнять багажник легко, так как погрузочная высота небольшая. Под полом багажного отделения и в полостях задних крыльев предусмотрены небольшие ниши для мелкой и нечасто востребованной поклажи.
После множества современных Hyundai, побывавших у нас на тесте, интерьер i40 легко узнаваем. Тот же приятный мягкий пластик верхней части торпедо соседствует с матовыми, словно бархатными, и лакированными глянцевыми вставками. | |
В начальном уровне оснащения i40 есть электронный стояночный тормоз с функцией автоматической работы Auto Hold, датчики дождя и света. | Графика щитка приборов аналогична таковой в «Сонате». В начальном уровне оснащения i40 экран посередине не балует красивыми цветными картинками. |
Для i40 в самом дорогом исполнении доступна вентиляция передних сидений и кожаная обивка. В начальном – обивка тканевая, а регулировки механические. | За счет большой колесной базы, которая лишь на 25 мм меньше, чем у «Сонаты», на втором ряду в i40 очень просторно. Широкий в нижней части проем здорово облегчает посадку и высадку. |
Наверняка не один автолюбитель пытался угадать марку машины по причудливо изогнутым спиралям базовых светодиодных ходовых огней. Но угадал ли? |
Если модели Elantra и Sonata предоставляют возможность выбора моторов, то в Hyundai i40 этого нет. Бензиновый 2,
ольше всего изменение заметно в тот момент, когда слегка отпускаешь педаль газа. Тогда на ней чувствуется большее напряжение, так как АКП не спешит сбавлять обороты двигателя. Тем самым и он живее реагирует на добавление газа.
Машина легко начинает набирать скорость, а коробка мягко переключает передачи. Пожалуй, только смену ступеней вниз можно определить по небольшому толчку. Если же раскручиваешь движок до высоких или максимальных оборотов, то ускорение все равно умеренное.
Своей четкой приверженностью комфорту Hyundai i40 не удивил. Но его ходовая оказалась более сбитой, чем у «Сонаты». Чувствуется, что подвески этих авто настраивали под разные вкусы. Хотя слишком «драйверским» i40 не стал. Горбики, швы и заплаты колеса встречают упругими короткими толчками, которые едва доходят до кузова. А вот на ямах и вырезах в асфальте они шлепают слишком свободно.
Универсал плавно и грациозно меняет полосы и ввинчивается в скоростные виражи. Однако стоит чуть резче сработать рулем, как сразу замечаешь небольшую валкость кузова. А о том, что перебрал со скоростью в повороте, узнаешь по тому, как мягко, но рано срабатывает система стабилизации.
Руль всегда остается легким. Электрический усилитель похож на очень строгого наставника, который излишне навязывает свою помощь. Зато такая легкая баранка хороша при разворотах в узких местах. Учитывая, что камера заднего вида и парктроники на i40 устанавливаются, начиная со второго уровня оснащения, порой для перестраховки спокойнее было сделать лишний маневр вперед/назад с выворотом колес от упора до упора.
Несмотря на то что Sonata также имеет в своем распоряжении 2, | Страховочная сетка и еще одна – для крепления багажа, как и направляющие для жесткой фиксации груза, предложены для универсала i40 CW уже в начальном уровне оснащения. |
Красивый изгиб крайних граней задних боковых окон элегантно убрал брутальность и подчеркнул стремительность кузова. А дальше в ход пошли традиционные для Hyundai плавные линии и элегантная оптика. | От начального уровня оснащения за 258800 грн. тестируемый универсал отличается только автоматической коробкой передач, которая подняла его стоимость до 270700 грн. |
Впервые универсал Hyundai i40 CW я увидел в одной из европейских стран, где он в качестве такси стоял в одном ряду с новыми универсалами BMW 5 Series и Mercedes-Benz Е-Klasse и выглядел на их фоне не менее презентабельно. Правда, конкуренты у i40 CW иные. Самые стойкие ассоциации универсал от Hyundai вызывает с Honda Accord Tourer восьмого поколения. Причем общие мотивы легко увидеть не только во внешности, но и в схожих размерах, максимально близкой стоимости, и даже подрулевые переключатели на ощупь и по ощущениям от работы точно такие же. Несмотря на то что в недалеком будущем, с появлением девятого поколения «Аккорда», он не будет предлагаться с кузовом универсал, о чем мы подробно писали в предыдущем номере, у Hyundai i40 CW все равно останется много оппонентов. Не со всеми он может поспорить по стоимости, но в его активе остаются яркая внешность, хорошее оснащение, комфортность хода и просторный багажник. Ведь этот автомобиль строили не только ради красоты.
Кузов и комфорт | |
Передние стойки кузова удачно сдвинуты назад, что улучшает обзорность в поворотах. Хороший обзор по боковым зеркалам. Благодаря большой колесной базе на втором ряду очень просторно. Комфортность хода у машины в приоритете. | Для наших дорог 140 мм под днищем – слишком маленький дорожный просвет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат работает мягко и комфортно. Мотор хорошо отзывается уже на средних оборотах, и при штатной езде его в салоне не слышно. Автоматическая коробка предоставляет возможность самостоятельно переключать передачи. | При быстрой езде ощущается слабая обратная связь рулевого механизма. А когда едва движешься в вялотекущем потоке, заметно, как на руле то появится, то пропадет небольшое усилие. При обгонах на загородных трассах Hyundai i40 CW слишком плавно набирает ход. Нет выбора двигателей. |
Финансы и оснащение | |
Нам понравилось, что уже в начальном оснащении универсал имеет трансформируемую систему для фиксации груза в багажнике. В богатых комплектациях i40 козыряет таким опциями, как подогрев заднего дивана, панорамная крыша. По оснащенности i40 превосходит «Сонату». Так, для i40 стандартным является подогрев переднего пассажирского кресла, доступны обогрев руля и вентиляция передних сидений, мультимедийный комплекс с LCD-монитором и навигацией, а также другое оборудование. | В начальном уровне комплектации не предусмотрен даже задний парктроник. Машина все же стоит дороже, чем более крупная модель Sonata. |
Hyundai i40 CW | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4770/1815/1470 |
База, мм | 2770 |
Колея передн./задн., мм | 1591/1597 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряж./полн., кг | 1589/2080 |
Объем багажника, л | 553/1719 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 121(165)/6500 |
Макс. кр. мом. | 200/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость | 198 |
Разгон 0– | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–10,6 |
Гарантия | 7/100000 |
Периодичность ТО | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 984 |
Минимальная стоимость, грн.* | 270 700 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 270 700 |
*Для авто с данным типом кузова и силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі