Тест-драйв Kia Soul, Skoda Yeti: От каждого по возможностям

Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.

Существенные отличия между этими автомобилями видны уже в их внешности, хотя оба они выделяются в потоке машин яркими дизайнерскими решениями.

Стоимость тестируемых авто практически одинакова – чуть больше 200 тыс. грн. Но если за эти деньги можно приобрести Kia Soul в самой богатой комплектации, то данной суммы при покупке Skoda Yeti хватит лишь на стартовое оснащение. Так, наш Soul в комплектации top с бензиновым мотором и «автоматом» стоит 205820 грн. Минимальная цена Yeti в версии Active с аналогичным по типу силовым агрегатом (бензиновый двигатель и «автомат») – 206987 грн. Конечно, уровень оснащения Soul обеспечит больше комфорта. Предлагаются двухступенчатый обогрев сидений, климат-контроль, люк в крыше, кожаный салон, подключение мультимедийных устройств, «громкая связь» по Bluetooth, светодиодные огни дневного света и задних фонарей, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Для Yeti же все это придется дозаказывать. Выбор опций у Skoda огромен: в нем есть не только перечисленное у Kia Soul, но и многое другое. Например, система стабилизации курсовой устойчивости для Soul в нашей стране недоступна, а на Yeti можно установить ESP за доплату.

Kia Soul, Skoda Yeti

Skoda Yeti

  • Мотор объемом 1,2 л мощностью 105 л. с.
  • Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 7-диапазонная роботизированная
  • Дебют в Украине – в 2012 г.
  • Стоимость в Украине – 190 368 грн.

Kia Soul

  • Мотор объемом 1,6 л мощностью 130 л. с.
  • Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная автоматическая
  • Дебют в Украине – в 2012 г.
  • Стоимость в Украине – от 130 400 грн.

Эстет и практик

По просторности передних сидений – паритет. В обеих машинах много места, поэтому удобно устроиться сможет даже высокий водитель. При этом диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса заметно больше у Yeti. Например, если в Soul «размах» перемещений переднего сиденья по высоте составляет 60 мм и 190 мм в продольном направлении, то в Yeti – 90 мм и 230 мм соответственно. На втором ряду чуть просторнее в Soul, причем по всем параметрам. Так, в «корейце» при более длинной подушке сиденья остается больше места для ног, да и трансмиссионный тоннель здесь едва выражен, тогда как в Yeti он заметно выше. Чуть просторнее в Soul и в плечах, соответственно, галерка Kia предпочтительнее для троих. Паритет – только в высоте: этот параметр в автомобилях совпал до миллиметра.

Интерьер Kia Soul выглядит очень нарядно – настоящий молодежный автомобиль. В комплектации top неплохая музыкальная система с сабвуфером в багажнике.

Интерьер Kia Soul выглядит очень нарядно – настоящий молодежный автомобиль. В комплектации top неплохая музыкальная система с сабвуфером в багажнике.

Спидометр – главный в комбинации приборов Soul. Экран борткомпьютера очень мал. В Soul – две розетки на 12 вольт (если не пользоваться прикуривателем). Есть разъемы AUX и USB.

Спидометр – главный в комбинации приборов Soul. Экран борткомпьютера очень мал.

В Soul – две розетки на 12 вольт (если не пользоваться прикуривателем). Есть разъемы AUX и USB.

Одно из неоспоримых преимуществ кожаных салонов – простота чистки. По удобству и просторности на переднем ряду у обоих автомобилей паритет. Галерка Soul более просторная, а пол почти ровный, здесь удобнее троим пассажирам.

Одно из неоспоримых преимуществ кожаных салонов – простота чистки. По удобству и просторности на переднем ряду у обоих автомобилей паритет.

Галерка Soul более просторная, а пол почти ровный, здесь удобнее троим пассажирам.

Шестиступенчатый «автомат» Kia Soul задумчив при переключении. Есть и ручной режим. Дорожный просвет Kia Soul составляет 164 мм, что на 16 мм меньше, чем у конкурента. Впрочем, для штурма городских бордюров такого клиренса хватает. За пределами дороги возможностей у владельца Soul немного меньше.

Шестиступенчатый «автомат» Kia Soul задумчив при переключении. Есть и ручной режим.

Дорожный просвет Kia Soul составляет 164 мм, что на 16 мм меньше, чем у конкурента. Впрочем, для штурма городских бордюров такого клиренса хватает. За пределами дороги возможностей у владельца Soul немного меньше.

Разные галактики

В Kia Soul спинки сидений можно сложить в пропорции 40:60, а в Skoda Yeti галерка состоит из трех частей – 40:20:40. При этом в Skoda каждое кресло можно сдвигать на 150 мм, тем самым увеличив объем перевозимого груза в багажнике еще на 100 литров – до 510 л.

Существенный гандикап в заработанных баллах Yeti обеспечил себе при оценке багажника – здесь Skoda впереди абсолютно по всем параметрам. Это заметно и невооруженным глазом. Дверной проем в Yeti значительно больше, а дверь поднимается выше. Благодаря меньшей погрузочной высоте (740 мм против 780 мм в Soul) «чешку» легче загружать/разгружать. Да и объем для груза в Yeti почти в два раза больше – 410 л против 222 л в Soul. При сложенных задних сиденьях преимущество Yeti еще более заметно – 1580 л против 700 л в Soul. Но и это не все: при необходимости кресла в Skoda можно демонтировать, на что уходят считанные секунды. Объем грузового отсека после этого составит 1760 литров, то есть на 1000 литров с «хвостиком» больше, чем у конкурента.

В подполье обоих багажников установлены пенопластовые боксы для мелочевки. В Yeti такой бокс обрамляет запаску. В Soul запасное колесо расположено в самой нижней части грузового отсека, и чтобы его достать, нужно не только разгрузить багажник, как в Yeti, но еще и вынуть бокс.

Skoda Yeti лучше подготовлена для вылазок за пределы асфальта. Так, пороги кузова здесь прикрыты накладками из неокрашенного пластика.  Задний бампер также не окрашен, а в переднем – вставки по углам. Водителю Soul вне асфальта нужно быть осторожнее, чтобы не повредить щегольской внешний вид авто.

Skoda Yeti лучше подготовлена для вылазок за пределы асфальта. Так, пороги кузова здесь прикрыты накладками из неокрашенного пластика. Задний бампер также не окрашен, а в переднем – вставки по углам. Водителю Soul вне асфальта нужно быть осторожнее, чтобы не повредить щегольской внешний вид авто.

Собственный подход

Как внешность, так и техническая часть автомобилей существенно отличаются. Силовой агрегат Yeti современнее и технологичнее. Под капотом Skoda Yeti – 1,2-литровый турбомотор 105 л. с. с непосредственным впрыском. Но с практической точки зрения это влияет лишь на топливную экономичность и запас хода. Kia Soul оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Конечно, более объемный мотор Kia мощнее на 25 л. с., но по крутящему моменту все наоборот. Турбомотор Skoda выдает 175 Нм, причем они доступны с низов в диапазоне 1550–4100 об/мин, а атмосферный мотор «корейца» – 157 Нм, да и максимум тяги в Soul на верхах – при 4850 об/мин.

Салон Yeti выглядит гораздо проще. В базовой версии есть музыкальная система с динамиками впереди, кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Салон Yeti выглядит гораздо проще. В базовой версии есть музыкальная система с динамиками впереди, кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Приборы Yeti информативней, это относится и к маршрутному компьютеру.  В салоне Yeti заметно больше мест для мелочевки. Вместительнее  здесь и дверные карманы.

Приборы Yeti информативней, это относится и к маршрутному компьютеру.

В салоне Yeti заметно больше мест для мелочевки. Вместительнее здесь и дверные карманы.

Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса в Skoda Yeti гораздо больше, поэтому найти удобное положение высоким водителям будет  проще. В Skoda Yeti задние сиденья можно сдвинуть на 150 мм,  тем самым увеличив багажник.

Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса в Skoda Yeti гораздо больше, поэтому найти удобное положение высоким водителям будет проще.

В Skoda Yeti задние сиденья можно сдвинуть на 150 мм, тем самым увеличив багажник.

DSG заточена под экономичную езду, она старается как можно раньше переключиться на повышенную передачу. Клиренс 180 мм – серьезный показатель для кроссовера. Кроме того, Yeti можно приобрести и с полноприводной трансмиссией (от 235274 грн.), но только с более мощными турбомоторами объемом 1,8 литра.

DSG заточена под экономичную езду, она старается как можно раньше переключиться на повышенную передачу.

Клиренс 180 мм – серьезный показатель для кроссовера. Кроме того, Yeti можно приобрести и с полноприводной трансмиссией (от 235274 грн.), но только с более мощными турбомоторами объемом 1,8 литра.

Быстрее обещанного

Что касается разгонной динамики, то, по данным производителя, до 100 км/ч Soul разгоняется за 10,9 секунды, тогда как Yeti для этого требуется 12 секунд. Но по результатам наших замеров Soul оказался незначительно быстрее, разогнавшись до «сотни» за 10,8 секунды. У Yeti результат вышел на секунду лучше обещанного производителем (11 секунд до сотни). Таким образом, «кореец» быстрее на 0,2 секунды.

По заводским данным, у этих авто одинаковый «аппетит» в городе – до 8 л на 100 км пробега, что в ходе теста подтвердилось у Yeti, тогда как за рулем Soul получить расход менее 10 л с тянучками на дорогах не удавалось.

За счет более объемного бака – 60 литров против 48 л у Soul – у Skoda больший запас хода. Например, владельцу Soul в городе на заправку придется заезжать каждые 600 км, или на 150 км раньше, чем хозяину Yeti. На трассе разница составит более 230 км (800 км на баке у Soul и более 1030 км – у Skoda Yeti).

Обе машины оснащены коробками передач с автоматическим переключением. Но их конструкции кардинально отличаются. Soul вооружен 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Данная коробка пришла на смену четырехдиапазонному «автомату», которым оснащался дорестайлинговый Soul. Конечно, она работает значительно быстрее старой трансмиссии, но паузы при переключении все же заметны. Yeti агрегатирован 7-ступенчатой роботизированной КП DSG, которая значительно быстрее переключается, особенно в спортивном режиме, которого в Kia нет. Расторопней DSG и при торможении. КП быстро и грамотно понижает предачи, помогая замедляться двигателем. А вот в пробках, когда режим движения рваный, а машины в основном передвигаются на первой передаче, больше понравился Soul. Коробка «корейца» работает плавненько и без дерганий, тогда как 7-ступенчатая DSG Skoda жестковата.

130-сильный мотор и новая автоматическая трансмиссия позволяют Kia Soul обойти конкурента в максимальной скорости и динамике. При впечатляющих характеристиках мотор Yeti имеет объем 1,2 л, а в газораспределительном механизме – всего по 2 клапана на цилиндр.

130-сильный мотор и новая автоматическая трансмиссия позволяют Kia Soul обойти конкурента в максимальной скорости и динамике.

При впечатляющих характеристиках мотор Yeti имеет объем 1,2 л, а в газораспределительном механизме – всего по 2 клапана на цилиндр.

Оправданна ли жесткость?

Если передние подвески тестируемых машин схожи – стойки McPherson, то конструкция задних абсолютно разная. Так, Soul оснащен полузависимой подвеской с балкой кручения, а Yeti – многорычажной, ведь в отличие от «корейца» «чешка» может быть и полноприводной, но только в симбиозе с более мощными и объемными моторами.

Что касается плавности хода, то подвеска Kia Soul значительно плотнее. Поэтому разница в комфорте очень заметна – понятно, в пользу автомобиля с более энергоемкой ходовой частью. В нашем случае это Skoda Yeti. Soul жестко реагирует на неровности, а задняя подвеска нет-нет да и начинает постукивать. Skoda Yeti многие проблемы на дорогах может и вовсе не заметить. Кроме того, в Soul установлены более низкопрофильные шины – 205/55 против 215/60 у Skoda, а вот диаметры дисков у обеих машин одинаковы – 16 дюймов. Под стать подвеске и более острый руль корейского автомобиля – 2,7 оборота от упора до упора, тогда как в Yeti – полных три.

Несмотря на то что у Soul более жесткая подвеска и острый руль, управляется он не лучше, чем его конкурент. Хотя реакции этого автомобиля на повороты баранки точнее, а крены в виражах минимальны, с траектории он начинает «сползать» раньше своего визави. Но в целом разница в предельных скоростях в повороте у этих машин минимальна.

При сложенных спинках задних сидений в Kia Soul ровный пол. В подполье – пенопластовый бокс с различными по размеру нишами. Если «копнуть» глубже, можно обнаружить запаску.

Возможности трансформации салона Skoda Yeti огромны: можно передвинуть три сиденья заднего ряда, добавив багажнику еще 100 литров. При сложенных спинках его объем равен 1580 л, а сняв сиденья, получаем 1760 литров.

Каждому по потребностям

Хотя Kia Soul в системе оценок уступает Skoda Yeti по ряду показателей, для многих решающим аргументом может стать цена и внешность автомобиля. И здесь «кореец» выглядит привлекательнее. Да и молодежь, скорее всего, остановится именно на нем, ведь он выглядит очень стильно. К тому же его галерка просторнее, а при одинаковой со Skoda стоимости он оснащен на порядок лучше. Кроме того, Kia Soul можно купить еще дешевле: например, автомобиль с тестируемым силовым агрегатом, но в более простой комплектации mid продается за 159200 грн., что примерно на 40 тыс. гривен меньше стоимости базового Yeti с «автоматом» и с минимальным оснащением.

Если вам нужен прежде всего практичный автомобиль, то на эту роль больше годится Skoda Yeti. Здесь выше клиренс, существеннее запас хода, лучше экономичность, кроме того, багажное отделение вместительнее, чем у Kia Soul, а возможности трансформации ее салона почти такие же, как у минивенов.

Резюме Kia Soul

Кузов и комфорт

На более просторном втором ряду сидений поместятся три взрослых пассажира. За кожаным салоном Soul (в максимальной комплектации) легко ухаживать. Нет регулировки вылета руля, да и диапазоны регулировок кресел невелики. Маленький для кроссовера багажник.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель раскрывает свои возможности на верхах, но и на низких оборотах тянет за счет большего объема. Заминки при переключении передач.

Финансы и оснащение

Комплектация версии top очень богатая. С данным силовым агрегатом Soul можно приобрести гораздо дешевле конкурента. За это Kia получил больше баллов в категории «цена». Нет возможности дозаказать опции. Система стабилизации курсовой устойчивости в украинских Kia Soul не предусмотрена.

Резюме Skoda Yeti

Кузов и комфорт

Большой багажник и широчайшие возможности трансформации салона позволили Yeti отыграть значительное количество баллов у конкурента. К тому же Yeti может принять 545 кг груза, что на 125 кг превышает возможности оппонента. Частью галерки пожертвовали ради багажника, поэтому здесь менее просторно, чем в Soul.

Силовой агрегат и динамика

При меньшей мощности мотор тяговитее, да и максимум момента доступен уже с низов. Кроме того, турбомотор Skoda экономичнее на трассе и в городе. Жесткая работа КП при включении первой передачи.

Финансы и оснащение

Широчайший список опций включает то, что для Kia просто немыслимо, – например, автономный отопитель. Цена авто, да и опций, великовата. Чтобы оснастить Skoda Yeti до уровня Soul, придется потратить немалые деньги.

Замеры «АЦ»

Kia Soul

Skoda Yeti

Динамика и ускорение

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

11,0

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

2,7

Разгон 60–90 км/ч, с

4,1

4,1

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Kia Soul

21

41

62

82

102

123

Skoda Yeti

22

43

64

85

106

127

 

Kia Soul

Skoda Yeti

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4120/1785/1610

4223/1793/1691

База, мм

2550

2578

Колея передн./задн., мм

1570/1575

1541/1537

Клиренс, мм

164

180

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1710

1370/1915

Объем багажника, л

222/700

410–510/1580–1760

Объем бака, л

48

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1591

1197

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

96(130)/6300

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4850

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. авт.

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

205/55 R16

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

181

173

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–8,0

5,8–8,0

Гарантия, лет/км

7/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

868

854

Мин. стоим., грн.

159 200

 206 987

Стоим. тест. авто., грн.

205 820

 206 987

Общая оценка

Макс. баллы

Kia
Soul

Skoda Yeti

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

10

10

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

9

Обзорность

25

12

15

Объем багажника, трансформации

25

8

17

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

5

Качество шумоизоляции

15

8

10

Климатический комфорт

15

10

7

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

17

19

ОЦЕНКА

150

81

92

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

16

15

Максимальная скорость

25

10

9

Работа КП

10

8

9

Эластичность

15

7

8

Расход топлива

50

20

22

Запас хода

5

3

4

Управляемость

20

10

11

Устойчивость

20

10

11

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

210

115

120

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

27

Безопасность

30

11

19

Оборудование

10

7

8

Потеря стоимости

9

5

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

10

10

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

8

7

ОЦЕНКА

140

80

82

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

276

294

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд