Разница в начальной стоимости этих представителей французской школы автомобилестроения с выбранными дизельными моторами – 9050 гривен, а в возрасте – два года. Нам предстоит выяснить, много это или мало.
При выборе наших «дуэлянтов» мы ориентировались на Renault Megane с дизельным 1,
Citroёn C4 2010 г. (второе поколения)
Citroёn C4 2004 г. (первое поколение)
| Renault Megane 2008 г. (третье поколение)
Renault Megane 2002 г. (второе поколение)
|
Еще по теме:
Тест-драйв Citroen С4: Все дело в джойстике
Мы уже привыкли к разнообразным рычагам автоматических трансмиссий, но порой конструкторы нас удивляют. Так, в интерьер нового Citroen С4 гармонично вписался оригинальный джойстик роботизированной коробки, что позволило сделать салон более функциональным. Осталось выяснить, насколько удачно сам «робот» работает с микрогибридным силовым агрегатом e-HDi.
Citroёn С4: В лидеры – с «автоматом»
К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».
Знаете, что объединяет Citroёn С4 второго поколения и Renault Megane третьего? Полная смена стиля по сравнению с их предшественниками. Citroёn стал заметно сдержаннее в проявлении эмоций. Можно даже сказать, что автомобиль теперь более классический по содержанию и форме.
Точно так же не стоит искать сходство между двумя поколениями Megane. Теперь у Renault в почете элегантность и мягкость. В ходе рестайлинга Megane уже получил светодиодные ходовые огни и немного измененный передний бампер. Правда, на нашей машине их еще нет, так как она из более ранней партии.
Объединяет эти автомобили еще и то, что в каждом из них трудно не испачкаться, открывая багажники. В Citroёn С4 кнопка спрятана в нише номерного знака, а в Renault Megane руку приходится подсовывать под крышку.
Особо сближает этих конкурентов то, что разница в стоимости их самых скромных модификаций в Украине – всего 1900 грн. | В этих авто отказались от авангардных решений: в Citroёn С4 – в эргономике салона, в Renault Megane – во внешности. |
Оба автомобиля на нашем рынке доступны в нескольких комплектациях с возможностью дооснащения опциями за доплату. Вот только Citroёn С4 HDi 90 с МКП не предлагается в самом дорогом исполнении Exclusive, предложенном для этой модели. Зато в нем доступен С4 со
Еще по теме:
Citroёn C4: К морю и винограду
Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.
В обеих машинах водительские сиденья оборудованы регулировкой высоты. Но в Citroёn С4 нижняя часть дверного проема поднимается к центральной стойке кузова, и на этот подъем почти всегда садишься, когда выбираешься из салона. Особенно если предпочитаешь максимально низкую посадку. От подобного рода неудобств Renault Megane избавлен. К тому же диапазон перемещения кресла в нем шире.
И в том и в другом авто наклон спинки регулируется бесступенчато, что позволяет настроить его довольно точно. Есть также возможность отрегулировать поясничный подпор. Но после всех этих манипуляций в Renault постоянно хочется что-то перенастроить, так как через некоторое время понимаешь, что сидеть не очень удобно. Поэтому профиль спинки кресел нам больше понравился в Citroёn С4.
Обзорность в «си четвертом» тоже лучше. Те же повороты, в которых за рулем Megane приходилось выглядывать из-за передней стойки, в Citroёn просматриваются четче благодаря более тонким и сильнее сдвинутым назад стойкам. Да и форма наружных зеркал понравилась больше.
Материалы и качество их подгонки – на высоком уровне. Торпедо изготовлено из очень мягкого пластика. Эргономика понравилась больше, так как основные органы управления на центральной консоли расположены выше. | |
Полностью аналоговым приборам оппонента Citroёn противопоставляет электронные циферблаты. Но выглядят они красиво и очень информативны. | Система курсовой устойчивости ESP для Citroёn C4 HDi 90 предлагается за доплату в 3260 грн. |
Для уровня оснащения Tendance, в котором представлена тестируемая машина, за | ...в этом случае покупатель так же получает охлаждаемый перчаточный отсек. |
В плечах тут просторнее, но при высадке | Простора на задних креслах ненамного больше, чем у предшественника, ведь колесная база С4 не изменилась. По сравнению с сегодняшним конкурентом салон выигрывает в ширине и пространстве для ног. |
Машины с дизельными моторами оснащаются только механическими трансмиссиями. Трогаться на Citroёn очень удобно в любой пробке и в любую гору, так как он держит тормоза зажатыми, когда отпускаешь педаль, и не откатывается. Но сам рычаг КП ходит туго, словно не разработан. А еще в этом авто приходится постоянно помнить о том, что коробка имеет всего пять передач, чтобы не пытаться, как в Renault, включить шестую. В С4 на ее месте находится «задняя», а единственным страховочным моментом является то, что рычаг приходится сильнее отводить вправо. В Megane же не ошибешься. Тут для включения задней передачи следует поднять страховочное кольцо и перевести рычаг влево и вперед.
Когда оба мотора выходят на пики крутящего момента, то радуют впечатляющим подхватом и уверенной тягой. Вот только чтобы ее поддерживать, и в одной, и в другой машине приходится постоянно орудовать рычагами. Но в моторе Citroёn эффект турбоямы менее выражен, и на низах мотор «си четвертого» тянет увереннее, чем в Renault. Двигатель С4 вполне может «стерпеть» падение стрелки тахометра до полутора тысяч оборотов, тогда как Megane отказывается ехать, если обороты ниже
Еще по теме:
Citroёn C4: Душу греет холодный расчет
После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?
Renault Megane: Три или пять?
Наконец-то! Дебютировавший в 2008 году Renault Megane третьего поколения добрался и до Украины. Причем сразу же в двух версиях – 3 и
Поэтому в процессе езды совершенно не ощущается, что мотор Citroёn проигрывает в мощности и тяге, потому что он более эластичен. А на самом деле динамика разгона у С4 немного хуже. Заводские данные подтверждены и нашими замерами при помощи прибора V-Box Mini. Так, на зимних шинах Citroёn С4 продемонстрировал заявленные параметры, а Renault Megane, хоть и «отстал» от официальных ТТХ, но все же оказался шустрее.
Обороты двигателя удобнее контролировать в Renault, так как в нем используется аналоговый прибор, а не бегущая строка, как в Citroёn. Но за скоростью следить легче уже в С4, так как данные отображаются в виде крупных электронных цифр. А если ориентироваться по стрелке, то она движется по шкале с привычной нам четной оцифровкой. Впрочем, в этих авто можно возложить обязанности контроля скоростного режима на автоматику – для этого достаточно кнопками на руле включить круиз-контроль или ограничитель скорости. Последний позволяет ехать в привычном положении с нажатой педалью газа, а не с отставленной под сиденье правой ногой, и при этом ты не превышаешь скорость. В обеих машинах система отключается при резком нажатии акселератора. Это позволяет при необходимости быстро ускориться.
Renault Megane радует добротными материалами, но интерьер выглядит менее ярко. В отличие от конкурента крупный цветной монитор с навигационной системой для этой модели нельзя заказать ни в одной из версий даже за доплату. | |
Традиционные стрелочные приборы понравятся более консервативным водителям. Вот только тем, кто не ездил или мало ездил на французских машинах, придется привыкать к «нечетной» оцифровке спидометра. | Система курсовой устойчивости для Renault Megane 1.5 dCi обойдется в 5100 грн. Но для самой дорогой версии она предлагается в «базе». |
Бардачок достаточно вместительный. В него легко помещаются бумаги формата А4. | Климат-контроль для Megane 1.5 dCi есть во всех комплектациях. Управление аудиосистемой находится ниже. Впрочем, за рулем находится пульт дистанционного управления. |
Садиться на водительское место и выходить из авто легче. Подогрев передних сидений в отличие от конкурента не имеет нескольких уровней регулировки. Спереди в Megane больше места над головой и для ног. | На втором ряду, как и впереди, больше места над головой и длиннее подушка. |
Лидера по комфорту определить не так просто. Ведь подвески обеих машин очень хорошо расправляются с неровностями – толчки и вибрации гасят тихо и уверенно. Ходовая Citroёn С4 настроена чуть более упруго. Она не допускает жестких встряхиваний и не пропускает удары колес на кузов – все это переводится в небольшие толчки. Даже крупные трещины и выбоины за рулем этой машины воспринимаются словно через упругую прослойку. Поэтому состояние дороги больше понимаешь в Citroёn – в Renault подобные дефекты воспринимаются в меньшей степени. Ходовая Megane лучше скрывает толчки на неровностях и поперечных швах – машина идет очень плавно. Но на разбитой дороге ее подвеска работает чуть более шумно.
Схожее впечатление производят и рулевые механизмы этих автомобилей. В Citroёn лучше ощущаешь обратную связь с дорогой. Его руль более жесткий, и управлять машиной интереснее. А при перестроении достаточно качнуть левый рычажок, чтобы Citroёn С4 три раза мигнул поворотником. В Renault такой удобной функции нет. Усилие на руле в Megane комфортное, но небольшое и менее информативное. А потому при резких маневрах не хватает полноты ощущений, да и точность страдает. Зато на малых скоростях крутить такой «пустой» руль можно буквально одним пальцем.
Еще по теме:
Peugeot 308, Renault Megane III: Шевалье, скрестите шпаги!
Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?
Hyundai i30, Mazda3, Renault Megane III: Три цвета: красный
Последний фильм польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: красный» трижды номинировался на «Оскар». А какая машина из этой троицы может претендовать на звание лучшей в различных категориях, покажет наш тест-драйв.
Для Citroёn с выбранным мотором ксеноновый свет не предлагается, а вот в Renault именно такие фары. Они, конечно, лучше освещают дорогу, к тому же снабжены поворотными механизмами. В Citroёn С4 идея освещения поворотов решена по-иному. Тут со стороны поворота руля включается противотуманная фара, и в этом случае он виден значительно лучше. К тому же, подыскивая место для остановки, достаточно включить указатель поворота, и одновременно зажигается «противотуманка», которая начинает освещать пространство около автомобиля с нужной стороны.
Межсервисный пробег вдвое больше, но масло меняется с той же частотой. | Стоимость ТО для данного мотора ниже, чем у конкурента. |
Погрузочная высота багажника меньше, а по его объему С4 обогнал своего конкурента. Вот только ровный пол не получается. | Объем багажника Renault немного меньше, но дополнительный балл он заработал за более ровную площадку, на которой удобнее размещать груз. |
Более «молодой» Citroёn С4 с
Еще по теме:
Тест-драйв Renault Megane: Зрелый экономист
На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его
Длительный тест Renault Megane: Урчит и не бурчит
Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.
Renault Megane: Бережливый горожанин
В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.
Кузов и комфорт | |
Интерьер Citroёn подкупает красивой центральной консолью и хорошей эргономикой. Подвеска тише на неровностях. | В отличие от конкурента датчики света и дождя для С4 с выбранным силовым агрегатом не предлагаются. Дорожный просвет – меньше. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор экономичнее и эластичнее, что позволяет не так часто переключаться в городских пробках. Маршрутный компьютер С4 показывал примерно на пол-литра меньший расход топлива. | Наличие всего пяти передач сегодня воспринимается как анахронизм. |
Финансы и оснащение | |
Продаваемые в Украине машины имеют АКБ увеличенной емкости, усиленный стартер, металлическую защиту картера двигателя, усиленную подвеску и увеличенный на 10 мм клиренс. | Для С4 с выбранным силовым агрегатом система ESP доступна только в качестве опции. |
Кузов и комфорт | |
На разбитой дороге подвеска обеспечивает большую плавность хода. Пол в багажнике более ровный. В салоне больше места над головой. | На одной и той же дороге левые повороты просматриваются хуже. На втором ряду меньше места для ног и по ширине. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель более мощный и тяговитый, а в коробке – 6 передач. Отсюда выигрыш в динамике и максимальной скорости. | Для динамичной езды в городе приходится чаще переключаться, так как рабочий диапазон мотора более узкий. |
Финансы и оснащение | |
Все версии с выбранным мотором имеют подушки и шторки безопасности, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и др. Для авто с этим мотором больше выбор комплектаций. | Стартовая стоимость авто с выбранным силовым агрегатом выше, так как его нет в начальном оснащении. |
Замеры «АЦ» | Citroёn C4 | Renault Megane |
Динамика и ускорение | ||
Разгон 0– | 12, 9 | 12,0 |
Разгон 30– | 3,2 | 3,3 |
Разгон 60– | 4,9 | 4,5 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Citroёn C4 | 22 | 43 | 63 | 84 | 104 | 124 |
Renault Megane | 22 | 43 | 63 | 84 | 105 | 126 |
| Citroёn C4 | Renault Megane |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты | 4329/1789/1489 | 4303/1808/1491 |
База, мм | 2608 | 2640 |
Колея передн./задн., мм | 1536/1529 | 1546/1547 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1790 | 1277/1777 |
Объем багажника, л | 380/1183 | 372/1129 |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1560 | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 68(92)/3750 | 77(105)/4000 |
Макс. кр. мом. | 230/1750 | 240/2000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | гидро | электромех. |
Шины | 205/55 R16 | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 180 | 185 |
Разгон 0– | 12,9 | 11,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,6–5,2 | 4,1–5,3 |
Гарантия | 2/без огр. проб. | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000* | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 995 | 746 |
Мин. стоимость, грн.** | 155 150 | 164 200 |
Стоим. тестируемого авто, грн. | 184 870 | 193 300 |
*Замена масла каждые 10000 км, **Для авто с данным силовым агрегатом |
Общая оценка | Макс. баллы | Citroёn C4 | Renault Megane |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди | 15 | 9 | 8 |
Пространство сзади | 15 | 9 | 8 |
Обзорность | 25 | 18 | 16 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 12 | 13 |
Качество отделки | 10 | 9 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 13 | 12 |
Климатический комфорт | 15 | 8 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 23 | 24 |
ОЦЕНКА | 150 | 101 | 97 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 13 | 15 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 11 |
Работа КП | 10 | 5 | 6 |
Эластичность | 15 | 9 | 8 |
Расход топлива | 50 | 46 | 45 |
Запас хода | 5 | 5 | 5 |
Управляемость | 20 | 11 | 10 |
Устойчивость | 20 | 13 | 13 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 210 | 142 | 143 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 33 | 32 |
Безопасность | 30 | 21 | 22 |
Оборудование | 10 | 8 | 8 |
Потеря стоимости | 9 | 5 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 7 | 6 |
ОЦЕНКА | 140 | 83 | 81 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 326 | 321 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі