В предновогодних пробках, наверное, многие задумывались о компактном и юрком автомобиле – таком, как Smart. А еще он настолько милый, что мог бы стать прекрасным сюрпризом для любимого человека. Не разочарует ли такой подарочек?
Если в Европе Smart Fortwo давно завоевал популярность и прочно закрепил свои позиции как мегаудобный городской автомобиль, то у нас он только делает первые шаги. В Украине эту субкомпактную машинку официально начали продавать лишь в 2012 году, тогда как Старый Свет знаком с нею уже 15 лет! Конечно, появившееся в нашей стране авто – уже не тот первый Smart, а его второе поколение, претерпевшее недавно рестайлинг.
Smart Fortwo • 2006 г. Представлено второе поколение | |
Smart 1998–2006 • Изначально был доступен с моторами 0,6 л (45 л. с., 54 л. с.) |
Первое, что привлекает в Smart, – это его маневренность и скромные размеры. Для стоянки автомобильчику достаточно буквально небольшого пятачка, на который заказан путь даже машине А-класса. Smart Fortwo можно ставить и поперек парковочного места. Учитывая то, как паркуются машины в Украине, не найти места для парковки Smart у нас просто невозможно. Обзорность в авто прекрасная. Куда ни повернешь голову, мертвых зон практически нет.
Несмотря на крохотные размеры, в салоне двоим, на удивление, просторно. Имеется много мест и для мелких вещей.
Порадовал багажник с объемом в 220 литров – есть куда сложить подарки Деда Мороза, еще и резервные места остаются. Так, даже в заднем борту имеется скрытая ниша, где также можно разместить какую-то мелочевку. А загрузив багажник под крышу, водитель заполнит 340 литров полезного объема. Возможна трансформация салона – например, сложив спинку пассажирского сиденья, можно перевезти длинномер.
В Smart приходится доплачивать за каждую мелочь, например, за крышку бардачка – 5296 грн., маршрутный компьютер – 1764 грн. Самая доступная музыкальная система стоит 4940 грн. | |
Щиток приборов внушительных размеров, однако тахометра в нем нет. Его вместе с аналоговыми часами можно установить за доплату в 1764 грн. | Кондиционер, обогрев наружных зеркал и заднего стекла входят в базовое оснащение Smart Fortwo. |
Багажник для микрокара на удивление большой – 220 л, например, у Kia Soul он всего на 2 л больше! Кроме того, объем багажника Smart, если его грузить под крышу, – целых 340 л. |
Звук бензинового трехцилиндрового турбомотора очень похож на дизельный, но к нам Smart, работающие на солярке, не поставляются. Впрочем, как и электрические, а также гибридные версии. Зато этот литровый бензиновый двигатель мощностью 84 л. с. прекрасно подходит малютке. Хорошо ощущается и подхват турбины. При весе в 770 кг его мотор, выдающий немалые 120 Нм момента, позволяет ездить резво. Разгонная динамика приличная – 10,7 с до «сотни». Еще одна сильная сторона Smart на фоне бензиновых авто – топливная экономичность. В городе его «аппетит» составляет всего 6,2 л на 100 км.
Если бы не система стабилизации курсовой устойчивости и контроля тяги, на Smart можно было бы и подрифтовать. Да-да, подрифтовать, ведь Smart заднеприводный. При этом зимой Smart показал себя молодцом – небольшая пробуксовка быстро гасится, момент грамотно распределяется между задними ведущими колесами. Учитывая коротенькую колесную базу всего в 1865 мм, без системы стабилизации курсовой устойчивости водителю Smart пришлось бы туго, особенно зимой. Именно поэтому инженеры сделали ESP неотключаемой.
Ямки и колдобины Smart «проглатывает» сносно. Настоящая беда для малыша – «лежачие полицейские», именно на них чувствуются все «прелести» короткой базы. Поэтому их следует преодолевать на как можно меньшей скорости.
Интересно, сколько стоит наш малыш? В Украине цена этой модели – от 161335 грн. Многовато, но с ним можно решить огромное количество вопросов, особенно в условиях мегаполиса. Самое главное – проблемы с парковкой. К тому же вы не будете чувствовать себя ущербным в городском потоке, ведь Smart Fortwo резвый, в светофорных гонках он способен обставить даже более солидные, в понимании постсоветского жителя, авто.
Любители подставить голову ветру также не остались без выбора – для них в Украине предложена версия кабриолет со складным мягким верхом. Цены на Smart Fortwo Cabrio у нас стартуют со 191136 грн.
Кузов и комфорт | |
Каждый сантиметр пространства использован с умом. Двоим не только вполне просторно, но и хватает места для багажа. Есть возможность выбора кузова – хэтчбек или кабриолет. | Комфортно в Smart до момента встречи с «лежачим полицейским», коих в городе предостаточно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбированный литровый мотор позволяет передвигаться довольно динамично. При расходе топлива в городе в 6,2 литра на заправку заезжать придется нечасто. | Задний привод в условиях зимы – не самый лучший вариант, как и дорожный просвет в 110 мм. |
Финансы и оснащение | |
В Украине Smart оснащают самым мощным для обычной версии силовым агрегатом. Мощнее только Smart Brabus (102 л. с.). Для покупателя доступно большое количество внешних изменений, семь цветов кузова, десять вариантов колесных дисков и три цвета капсулы безопасности, часть которой видна на боковинах кузова. | Стандартная комплектация небогата, а опции дорогие. Например, маршрутный компьютер за 1764 грн. |
Smart | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/2 |
Габариты | 2695/1559/1565 |
База, мм | 1867 |
Колея передн./задн., мм | 1283/1385 |
Клиренс, мм | 110 |
Масса снаряженная/полная, кг | 770/1050 |
Объем багажника, л | 220–340 |
Объем бака, л | 33 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/12 |
Объем, см куб. | 999 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 62(84)5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 120/2000–4750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 155/60 R15, 175/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 145 |
Разгон 0– | 10,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–6,2 |
Гарантия | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1350 |
Минимальная стоимость, грн.* | 161 335 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 176 680 |
*По курсу НБУ от 17.12.2012 г. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі