Тест-драйв Smart Fortwo: Подарочек

В предновогодних пробках, наверное, многие задумывались о компактном и юрком автомобиле – таком, как Smart. А еще он настолько милый, что мог бы стать прекрасным сюрпризом для любимого человека. Не разочарует ли такой подарочек?

Если в Европе Smart Fortwo давно завоевал популярность и прочно закрепил свои позиции как мега­удобный городской автомобиль, то у нас он только делает первые шаги. В Украине эту субкомпактную машинку официально начали продавать лишь в 2012 году, тогда как Старый Свет знаком с нею уже 15 лет! Конечно, появившееся в нашей стране авто – уже не тот первый Smart, а его второе поколение, претерпевшее недавно рестайлинг.

Тест-драйв Smart Fortwo

Smart Fortwo

• 2006 г. Представлено второе поколение
• Кузов – новая внешность, увеличенная на 20 мм колесная база
• Объем багажника вырос с 150 л до 220 л
• 2009 г. Обновилась линейка моторов
• 2012 г. Фейслифтинг

   
Smart 1998–2006

Smart 1998–2006

• Изначально был доступен с моторами 0,6 л (45 л. с., 54 л. с.)
• Старт продаж: Европа – июль 1998 г.
• 1999 г. Премьера версии кабриолет

Главное – размер

Первое, что привлекает в Smart, – это его маневренность и скромные размеры. Для стоянки автомобильчику достаточно буквально небольшого пятачка, на который заказан путь даже машине А-класса. Smart Fortwo можно ставить и поперек парковочного места. Учитывая то, как паркуются машины в Украине, не найти места для парковки Smart у нас просто невозможно. Обзорность в авто прекрасная. Куда ни повернешь голову, мертвых зон практически нет.

Несмотря на крохотные размеры, в салоне двоим, на удивление, просторно. Имеется много мест и для мелких вещей.

Порадовал багажник с объемом в 220 литров – есть куда сложить подарки Деда Мороза, еще и резервные места остаются. Так, даже в заднем борту имеется скрытая ниша, где также можно разместить какую-то мелочевку. А загрузив багажник под крышу, водитель заполнит 340 литров полезного объема. Возможна трансформация салона – например, сложив спинку пассажирского сиденья, можно перевезти длинномер.

В Smart приходится доплачивать за каждую мелочь, например, за крышку бардачка – 5296 грн., маршрутный компьютер – 1764 грн. Самая доступная музыкальная система  стоит 4940 грн.

В Smart приходится доплачивать за каждую мелочь, например, за крышку бардачка – 5296 грн., маршрутный компьютер – 1764 грн. Самая доступная музыкальная система стоит 4940 грн.

Щиток приборов внушительных размеров, однако тахометра в нем нет. Его вместе с аналоговыми часами можно установить за доплату в 1764 грн. Кондиционер, обогрев наружных зеркал и заднего стекла входят в базовое оснащение Smart Fortwo.

Щиток приборов внушительных размеров, однако тахометра в нем нет. Его вместе с аналоговыми часами можно установить за доплату в 1764 грн.

Кондиционер, обогрев наружных зеркал и заднего стекла входят в базовое оснащение Smart Fortwo.

Тест-драйв Smart Fortwo Тест-драйв Smart Fortwo

Багажник для микрокара на удивление большой – 220 л, например, у Kia Soul он всего на 2 л больше! Кроме того, объем багажника Smart, если его грузить под крышу, – целых  340 л.

Такой маленький, а уже турбо!

Звук бензинового трехцилиндрового турбомотора очень похож на дизельный, но к нам Smart, работающие на солярке, не поставляются. Впрочем, как и электрические, а также гибридные версии. Зато этот литровый бензиновый двигатель мощностью 84 л. с. прекрасно подходит малютке. Хорошо ощущается и подхват турбины. При весе в 770 кг его мотор, выдающий немалые 120 Нм момента, позволяет ездить резво. Разгонная динамика приличная – 10,7 с до «сотни». Еще одна сильная сторона Smart на фоне бензиновых авто – топливная экономичность. В городе его «аппетит» составляет всего 6,2 л на 100 км.

Если бы не система стабилизации курсовой устойчивости и контроля тяги, на Smart можно было бы и подрифтовать. Да-да, подрифтовать, ведь Smart заднеприводный. При этом зимой Smart показал себя молодцом – небольшая пробуксовка быстро гасится, момент грамотно распределяется между задними ведущими колесами. Учитывая коротенькую колесную базу всего в 1865 мм, без системы стабилизации курсовой устойчивости водителю Smart пришлось бы туго, особенно зимой. Именно поэтому инженеры сделали ESP неотключаемой.

Ямки и колдобины Smart «проглатывает» сносно. Настоящая беда для малыша – «лежачие полицейские», именно на них чувствуются все «прелести» короткой базы. Поэтому их следует преодолевать на как можно меньшей скорости.

Тест-драйв Smart Fortwo Тест-драйв Smart Fortwo

Впереди Европы

Интересно, сколько стоит наш малыш? В Украине цена этой модели – от 161335 грн. Многовато, но с ним можно решить огромное количество вопросов, особенно в условиях мегаполиса. Самое главное – проблемы с парковкой. К тому же вы не будете чувствовать себя ущербным в городском потоке, ведь Smart Fortwo резвый, в светофорных гонках он способен обставить даже более солидные, в понимании постсоветского жителя, авто.

Любители подставить голову ветру также не остались без выбора – для них в Украине предложена версия кабриолет со складным мягким верхом. Цены на Smart Fortwo Cabrio у нас стартуют со 191136 грн.

Резюме

Кузов и комфорт

Каждый сантиметр пространства использован с умом. Двоим не только вполне просторно, но и хватает места для багажа. Есть возможность выбора кузова – хэтчбек или кабриолет.

Комфортно в Smart до момента встречи с «лежачим полицейским», коих в городе предостаточно.

Силовой агрегат и динамика

Турбированный литровый мотор позволяет передвигаться довольно динамично. При расходе топлива в городе в 6,2 литра на заправку заезжать придется нечасто. Задний привод в условиях зимы – не самый лучший вариант, как и дорожный просвет в 110 мм.

Финансы и оснащение

В Украине Smart оснащают самым мощным для обычной версии силовым агрегатом. Мощнее только Smart Brabus (102 л. с.). Для покупателя доступно большое количество внешних изменений, семь цветов кузова, десять вариантов колесных дисков и три цвета капсулы безопасности, часть которой видна на боковинах кузова. Стандартная комплектация небогата, а опции дорогие. Например, маршрутный компьютер за 1764 грн.
Smart

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

2695/1559/1565

База, мм

1867

Колея передн./задн., мм

1283/1385

Клиренс, мм

110

Масса снаряженная/полная, кг

770/1050

Объем багажника, л

220–340

Объем бака, л

33

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/12

Объем, см куб.

999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

62(84)5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/2000–4750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

5-cт. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины передн./задн.

155/60 R15,  175/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

145

Разгон 0–100 км/ч, с

10,7

Расх. трасса–город, л/100 км

4,0–6,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1350

Минимальная стоимость, грн.* 161 335
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 176 680

*По курсу НБУ от 17.12.2012 г.

Евгений Сокур
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд