В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.
Первого же взгляда на машину хватает, чтобы возразить – ну какой же это ЗАЗ? Ведь перед нами Chevrolet Aveo второго поколения! Но таковы реалии сегодняшней жизни: последней машиной, спроектированной на Запорожском автомобильном заводе, была «Таврия» и ее модификации. Донором для ЗАЗ Vida стал один из самых популярных автомобилей В-класса в Украине, и в этом есть бесспорные плюсы. К тому же Vida намного более украинская модель, чем Aveo, – ведь ее сборка, включая штамповку кузовных деталей, сварку кузова и производство пластиковых деталей салона, производится именно на «ЗАЗе».
В экстерьере Vida – собственные решетка радиатора и шильдики. А колесные колпачки и вовсе без эмблемы, хотя у Aveo на них красовался фирменный «крест». Эмблема Chevrolret сохранилась только на ключах от Vida.
Альтернатива | |
ЗАЗ Lanos 1,4 л (94 л. с.) | Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) |
Цены на ЗАЗ Vida с кузовом седан в Украине начинаются с 86880 грн. (базовая версия с «механикой» и 1,
С проверенным временем силовым агрегатом не поставить рекордов экономичности. В городе «аппетит» Vida, по заводским данным, – 9,9 литра. В ходе теста это подтвердилось: свою «десятку» каждые 100 км Vida «выпивает».
Пластиковые детали салона собраны аккуратно. Серебристые вставки украшают интерьер самой богатой комплектации. | |
Щиток приборов прост и легко читаем, а вот к информативности указателя уровня топлива есть претензии. | Управление системой вентиляции и обогрева удобно, переключатели большие и не требуют усилий. Кондиционер недоступен только для базовой Vida на «механике». |
Для задних пассажиров предусмотрен подстаканник. | Передние электростеклоподъемники есть у всех Vida независимо от комплектации. |
Передние креслакомфортабельны, но боковая поддержка слабая. | На заднем ряду просторно, удачен и наклон спинки. Но для среднего пассажира подголовник не предусмотрен. |
Единственное различие в интерьере – новый руль. Теперь он трехспицевый (вместо четырех в Aveo), с новой средней частью и зазовской эмблемкой. В остальном все знакомо и узнаваемо.
Тестируемую Vida в топ-комплектации от «базы» внешне отличают прежде всего противотуманные фары и легкосплавные диски, устанавливаемые исключительно на машины с автоматической трансмиссией. Внутри «богатую» Vida можно узнать по серебристым вставкам в торпедо, здорово освежающим интерьер, а также наличию электропривода наружных обогреваемых зеркал, центрального замка и кондиционера.
Водителю среднего роста за рулем удобно, хотя боковая поддержка сиденья слабовата; впрочем, эта машина не для быстрой езды. На галерке невысоким пассажирам просторно, есть запас места в ногах и над головой. Трое седоков средней комплекции сидят плотненько, впрочем, дискомфорт это может вызвать лишь в дальних поездках.
Обзорность в ЗАЗ Vida хороша, стойки не слишком пухлые и не завалены, подголовники опускаются практически вровень со спинкой и вид назад не ограничивают. Но зимой обзорность часто уменьшает замерзшее заднее стекло, и штатный обогрев здесь плохой помощник – стекло он может отогревать значительное время (кстати, эта проблема изначально свойственна Chevrolet Aveo).
Еще одна особенность, к которой придется привыкать точно так же, как и на Aveo, – малоинформативный указатель уровня топлива. Даже когда стрелка опускается ниже красной нулевой метки, лампочка резерва топлива не загорается, будто и нет ее совсем. Но владельцы Aveo уверяют, что она загорается еще позже, а когда стрелка на нуле, в городе можно проехать около 100 км.
Силовой агрегат достался ЗАЗ Vida от Chevrolet Aveo (данная модель оснащалась им в Европе с 2003 года). | ЗАЗ Vida с «автоматом» можно отличить внешне благодаря легкосплавным колесным дискам. Версии с «механикой» независимо от комплектации оснащены железными дисками с колпаками. |
Энергоемкость ходовой ЗАЗ Vida действительно заслуживает всяческих похвал. Мелкие дорожные дефекты она вовсе не замечает. На крупных – слегка покачивает. Кроме того, ходовая этой машины очень надежна. По опыту эксплуатации Aveo, на наших дорогах он наезжает более 100 тыс. км без ремонта подвески. С учетом того, что комплектующие одни и те же, ожидаем такой же стойкости и от Vida.
При быстрой езде машина в поворотах заметно кренится, а на автобане на скорости под
Перчаточный ящик достаточно вместителен. | Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом». |
Грузить длинномеры мешает внушительная ступенька. Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная запаска. |
Став ЗАЗом, эта машина практически сменила только имя, сохранив все свои достоинства и немногочисленные недостатки. А главное, смена места рождения не сказалась на качестве сборки авто.
Как и Chevrolet Aveo, ЗАЗ Vida можно купить в кузовах седан и хэтчбек. Что касается нашей версии, то при стоимости в 113280 грн. Vida – один из самых доступных автомобилей В-класса с АКП в Украине. Дешевле разве что ЗАЗ Lanos (92000 грн.) с аналогичным силовым агрегатом.
Кузов и комфорт | |
Салон Vida до сих пор выглядит свежо, да и собран очень аккуратно. Спинки задних сидений складываются по отдельности. Управление обогревом и вентиляцией в салоне удобно и информативно. Мягкая и комфортная подвеска – именно то, что нужно для наших дорог. | Из-за маломощного обогрева заднее стекло размораживается долго. Проем багажника невелик, а при сложенных спинках заднего сиденья есть заметная ступенька. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат располагает к неспешной езде, четырехступенчатый «автомат» переключает передачи почти незаметно. | На «механике» Vida с мотором 1,4 литра приобрести нельзя. Расход топлива в городе великоват. Рулевому управлению с гидроусилителем не хватает информативности. |
Финансы и оснащение | |
ЗАЗ Vida оказался примерно на 10 тыс. грн. дешевле снятого с производства Aveo в похожей комплектации. В версии с автоматической трансмиссией Vida одна из самых доступных моделей в В-классе. | ЗАЗ Vida в начальной комплектации не оснащается кондиционером и центральным замком. Даже топ-версию дооснащать магнитолой придется самостоятельно. Независимо от комплектации подушка безопасности есть только у водителя. ABS нет даже в дорогой версии. |
ЗАЗ Vida | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты | 4325/1710/1505 |
База, мм | 2480 |
Колея передн./задн., мм | 1450/1430 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1535 |
Объем багажника, л | 400/725 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1399 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 69(94)/6200 |
Макс. кр. мом. | 130/3400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 170 |
Разгон 0– | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–9,9 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1100 |
Минимальная стоимость, грн.* | 113 280 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 113 280 |
*С описанным силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі