Тест-драйв ЗАЗ Vida: Жизнь с "автоматом"!

В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.

Тест-драйв ЗАЗ Vida

Первого же взгляда на машину хватает, чтобы возразить – ну какой же это ЗАЗ? Ведь перед нами Chevrolet Aveo второго поколения! Но таковы реалии сегодняшней жизни: последней машиной, спроектированной на Запорожском автомобильном заводе, была «Таврия» и ее модификации. Донором для ЗАЗ Vida стал один из самых популярных автомобилей В-класса в Украине, и в этом есть бесспорные плюсы. К тому же Vida намного более украинская модель, чем Aveo, – ведь ее сборка, включая штамповку кузовных деталей, сварку кузова и производство пластиковых деталей салона, производится именно на «ЗАЗе».

В экстерьере Vida – собственные решетка радиатора и шильдики. А колесные колпачки и вовсе без эмблемы, хотя у Aveo на них красовался фирменный «крест». Эмблема Chevrolret сохранилась только на ключах от Vida.

Альтернатива

ЗАЗ Lanos Hyundai Accent

ЗАЗ Lanos 1,4 л (94 л. с.) 4-ст. АКП от 92 000 грн.

Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) 4-ст. АКП от 125 850 грн.

Наследие

Цены на ЗАЗ Vida с кузовом седан в Украине начинаются с 86880 грн. (базовая версия с «механикой» и 1,5-литровым мотором мощностью 84 л. с.). Тестируемая Vida – в самой богатой комплектации за 113280 грн. Она оснащается 1,4-литровым 16-клапанным мотором мощностью 94 л. с. производства GM, который устанавливается исключительно в паре с 4-ступенчатой японской автоматической трансмиссией Aisin. Данный силовой агрегат появился под капотом еще Aveo первого поколения в 2003 году, а в 2004-м его мощность увеличили до сегодняшних 94 л. с. У нас же он дебютировал относительно недавно. Почти сотня «лошадок» не ощущается, разгоняется Vida плавно, без огонька. На разгон до первой «сотни» уходит 12,5 секунды, тогда как менее мощная 84-сильная Vida с «механикой» на 1,4 секунды динамичнее. Конечно, в этом еще и заслуга классического «автомата» с гидротрансформатором. Зато данный силовой агрегат заточен под неспешную комфортную езду – вот где радует почти незаметный момент переключения. Кстати, работу АКП можно ограничить одной или двумя ступенями. Есть и зимний режим Hold, в котором авто трогается со второй передачи.
С проверенным временем силовым агрегатом не поставить рекордов экономичности. В городе «аппетит» Vida, по заводским данным, – 9,9 литра. В ходе теста это подтвердилось: свою «десятку» каждые 100 км Vida «выпивает».

Тест-драйв ЗАЗ Vida

Пластиковые детали салона собраны аккуратно. Серебристые вставки украшают интерьер самой богатой комплектации.

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Щиток приборов прост и легко читаем, а вот к информативности указателя уровня топлива есть претензии.

Управление системой вентиляции и обогрева удобно, переключатели большие и не требуют усилий. Кондиционер недоступен только для базовой Vida на «механике».

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Для задних пассажиров предусмотрен подстаканник.

Передние электростеклоподъемники есть у всех Vida независимо от комплектации.

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Передние креслакомфортабельны, но боковая поддержка слабая.

На заднем ряду просторно, удачен и наклон спинки. Но для среднего пассажира подголовник не предусмотрен.

Смотрите видео: ZAZ Vida

Минус спица

Единственное различие в интерьере – новый руль. Теперь он трехспицевый (вместо четырех в Aveo), с новой средней частью и зазовской эмблемкой. В остальном все знакомо и узнаваемо.
Тестируемую Vida в топ-комплектации от «базы» внешне отличают прежде всего противотуманные фары и легкосплавные диски, устанавливаемые исключительно на машины с автоматической трансмиссией. Внутри «богатую» Vida можно узнать по серебристым вставкам в торпедо, здорово освежающим интерьер, а также наличию электропривода наружных обогреваемых зеркал, центрального замка и кондиционера.

Тест-драйв ЗАЗ VidaВодителю среднего роста за рулем удобно, хотя боковая поддержка сиденья слабовата; впрочем, эта машина не для быстрой езды. На галерке невысоким пассажирам просторно, есть запас места в ногах и над головой. Трое седоков средней комплекции сидят плотненько, впрочем, дискомфорт это может вызвать лишь в дальних поездках.

Обзорность в ЗАЗ Vida хороша, стойки не слишком пухлые и не завалены, подголовники опускаются практически вровень со спинкой и вид назад не ограничивают. Но зимой обзорность часто уменьшает замерзшее заднее стекло, и штатный обогрев здесь плохой помощник – стекло он может отогревать значительное время (кстати, эта проблема изначально свойственна Chevrolet Aveo).

Еще одна особенность, к которой придется привыкать точно так же, как и на Aveo, – малоинформативный указатель уровня топлива. Даже когда стрелка опускается ниже красной нулевой метки, лампочка резерва топлива не загорается, будто и нет ее совсем. Но владельцы Aveo уверяют, что она загорается еще позже, а когда стрелка на нуле, в городе можно проехать около 100 км.

Тест-драйв ЗАЗ Vida Тест-драйв ЗАЗ Vida

Силовой агрегат достался ЗАЗ Vida от Chevrolet Aveo (данная модель оснащалась им в Европе с 2003 года).

ЗАЗ Vida с «автоматом» можно отличить внешне благодаря легкосплавным колесным дискам. Версии с «механикой» независимо от комплектации оснащены железными дисками с колпаками.

Сильная сторона

Энергоемкость ходовой ЗАЗ Vida действительно заслуживает всяческих похвал. Мелкие дорожные дефекты она вовсе не замечает. На крупных – слегка покачивает. Кроме того, ходовая этой машины очень надежна. По опыту эксплуатации Aveo, на наших дорогах он наезжает более 100 тыс. км без ремонта подвески. С учетом того, что комплектующие одни и те же, ожидаем такой же стойкости и от Vida.

При быстрой езде машина в поворотах заметно кренится, а на автобане на скорости под 130 км/ч чутко реагирует на боковые порывы ветра. Рулевому не хватает чувствительности и остроты. Зато в городе легкий руль – находка.

Перчаточный ящик достаточно вместителен. Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом».

Перчаточный ящик достаточно вместителен.

Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом».

Грузить длинномеры мешает внушительная  ступенька.  Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная  запаска.  Грузить длинномеры мешает внушительная  ступенька.  Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная  запаска.

Грузить длинномеры мешает внушительная ступенька. Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная запаска.

С прежним качеством

Став ЗАЗом, эта машина практически сменила только имя, сохранив все свои достоинства и немногочисленные недостатки. А главное, смена места рождения не сказалась на качестве сборки авто.

Как и Chevrolet Aveo, ЗАЗ Vida можно купить в кузовах седан и хэтчбек. Что касается нашей версии, то при стоимости в 113280 грн. Vida – один из самых доступных автомобилей В-класса с АКП в Украине. Дешевле разве что ЗАЗ Lanos (92000 грн.) с аналогичным силовым агрегатом.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон Vida до сих пор выглядит свежо, да и собран очень аккуратно. Спинки задних сидений складываются по отдельности. Управление обогревом и вентиляцией в салоне удобно и информативно. Мягкая и комфортная подвеска – именно то, что нужно для наших дорог. Из-за маломощного обогрева заднее стекло размораживается долго. Проем багажника невелик, а при сложенных спинках заднего сиденья есть заметная ступенька.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат располагает к неспешной езде, четырехступенчатый «автомат» переключает передачи почти незаметно. На «механике» Vida с мотором 1,4 литра приобрести нельзя. Расход топлива в городе великоват. Рулевому управлению с гидроусилителем не хватает информативности.

Финансы и оснащение

ЗАЗ Vida оказался примерно на 10 тыс. грн. дешевле снятого с производства Aveo в похожей комплектации. В версии с автоматической трансмиссией Vida одна из самых доступных моделей в В-классе. ЗАЗ Vida в начальной комплектации не оснащается кондиционером и центральным замком. Даже топ-версию дооснащать магнитолой придется самостоятельно. Независимо от комплектации подушка безопасности есть только у водителя. ABS нет даже в дорогой версии.
ЗАЗ Vida

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1710/1505

База, мм

2480

Колея передн./задн., мм

1450/1430

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1535

Объем багажника, л

400/725

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1399

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

69(94)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/3400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1100

Минимальная стоимость, грн.* 113 280
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 113 280

*С описанным силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд