Тест-драйв Honda CR-V: Зимний этап троеборья

Наше знакомство с Honda CR-V четвертого поколения оказалось очень насыщенным. После скоростных немецких автобанов мы очутились на бездорожье в украинском лесу. А теперь погода в нашей стране создала настоящие зимние условия.

Внешность новой Honda CR-V неоднозначна. В результате слияния в единый стилистический элемент решетки радиатора и фар в передней части появилось больше агрессивности. Автомобиль кажется шире предшественника, хотя это не так. А задняя часть больше напоминает спокойные семейные универсалы или вены. В определенной степени эти визуальные эффекты вызваны еще и тем, что машина стала на 30 мм ниже. Из них 15 мм пришлось на уменьшенный клиренс. Зато попадать в салон и выходить из него удобно. Штанины даже в слякотную погоду остаются чистыми, ведь узкие пороги полностью прикрываются дверями. А сами кресла первого ряда поставили чуть шире. Двери можно смело открывать вблизи сугробов и не бояться повредить краску о жесткий наст, так как они в нижней части защищены «листвой» из неокрашенного пластика.

Honda CR-V 2012 г.

Honda CR-V 2012 г.

• Отечественным покупателям пока доступен один силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый 155-сильный двигатель с 5-ступенчатой автоматической коробкой и подключаемым полным приводом.
• В Украине представлена в одной комплектации, но подобранной с таким расчетом, чтобы удовлетворить максимальное количество пожеланий покупателей.
• Стоимость – 322 400 грн.

   

Honda CR-V 2007 г.

• Модель предыдущего поколения претерпела рестайлинг в 2010 году. Ее еще можно приобрести в Украине по цене от 260 200 грн.

Honda CR-V 2007 г.
   
Передняя губа в новой машине ниже, что плохо сказывается на геометрической проходимости, а буксировочные проушины расположены глубоко. Но из-за низкого бампера добираться до них стало сложнее.

Передняя губа в новой машине ниже, что плохо сказывается на геометрической проходимости, а буксировочные проушины расположены глубоко. Но из-за низкого бампера добираться до них стало сложнее.

Место водителя оформлено, может, и не так ярко, как у некоторых конкурентов, но пользоваться всеми переключателями удобно. Кресла находятся на комфортной высоте, что обеспечивает обещанную производителем типично легковую глубокую посадку при хорошей обзорности SUV. В районе передних стоек кузова в поворотах и выездах из дворов дорога просматривается. Через боковые зеркала открывается широкая панорама, увеличенная асферическими секторами. Они здорово помогают контролировать ситуацию при выезде с прилегающей дороги под острым углом. А вот заднее стекло небольшое. Так что камера заднего вида – девайс в этом авто отнюдь не лишний.

Альтернатива

Mitsubishi Outlander 2.0 (145 л. с.), CVT

Mitsubishi Outlander 2.0 (145 л. с.), CVT от 234 929 грн.

Nissan X-Trail 2.0 (141 л. с.), CVT от 239 230 грн.

   
Subaru Forester 2.0 (150 л. с.), АКП

Subaru Forester 2.0 (150 л. с.), АКП от 249 500 грн.

Испытание спринтом

В спринты со светофора с 2,0-литровым 155-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой АКП, не стоит ввязываться. Первый рывок Honda CR-V делает с расстановкой. Да и потом ускоряется плавно. В результате на разгон до 100 км/ч уходит более 12,0 с. И все это время в салоне слышен громкий на высоких оборотах звук двигателя. А при плавном движении в салоне тихо. Все-таки силовой агрегат и АКП больше настроены на спокойную экономичную езду. Не случайно все CR-V получили режим ECON. Но расход топлива в нем практически не отличается от стандартного. Причина может быть в том, что, когда едешь в привычной манере, а двигатель старается сгладить реакции, просто неосознанно чуть больше открываешь газ.

Поддерживать экономичный стиль езды помогает зеленый индикатор на щитке приборов. Данная система ECO Assist базовая для новых CR-V и отключается только в спортивном режиме АКП. В нем CR-V становится заметно бод­рее. Коробка сразу понижает передачу, обороты мотора вырастают, а в ручном режиме переключения АКП уже не переходит в автоматический режим, когда двигатель выкрутится до предела, и вверх сама не переключается. Но и перейти из режима самостоятельного выбора передач в автоматический в «спорте» нельзя. Приходится переводить селектор в положение Drive.

Тест-драйв Honda CR-V Тест-драйв Honda CR-V
   
Тест-драйв Honda CR-V Тест-драйв Honda CR-V

Пусть вас не смущает другой цвет кузова CR-V. В Украине все машины пока одинаковые, а наше знакомство с новой моделью проходило в самых разных условиях, в том числе и на таком бездорожье.

Еще по теме:

Тест-драйв Honda CR-V: Изменчивый мир
Помните, как у Макаревича: «... не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Но в изменчивом автомобильном мире производитель должен подстраиваться под капризы покупателя и играть по правилам, которые диктует рынок. Honda CR-V четвертого поколения демонстрирует, как она приспособилась к новым реалиям.

Новая Honda CR-V предъявила весомые аргументы своей состоятельности
Снежным днем 13 декабря в Украине презентована новая Honda CR-V четвертого поколения. Причем, формат мероприятия носил характер тест-драйва в весьма жестких условиях.

На плотной упругой подвеске Honda CR-V остается комфортной даже на откровенно тряских дорогах. В то же время в движении узнается жесткость CR-V предыдущих поколений авто, хотя она стала умеренной. Присуща машине и знакомая владельцам этих моделей собранность. В поворотах нет сильных кренов, а руль не разочаровывает пустотой. Адаптивный электрический усилитель настроен так, что обеспечивает вполне понятную обратную связь. Управлять автомобилем приятно и легко. Он демонстрирует точные быстрые отклики и стабильность, однако стал заметно комфортабельнее.

Тест-драйв Honda CR-V

Закрывая дверь, под пальцами ощущаешь прорезиненную отделку внутренней части ручки, а не жесткий пластик. Боковины центральной консоли подставили мягкие подушечки для коленей водителя и переднего пассажира. Верхняя часть торпедо – из мягкого пластика.

Когда едешь в оптимальном, с точки зрения экономии, режиме, подсветка вокруг спидометра становится зеленой. У нас в зимних условиях и смешанном цикле расход топлива составил от 10,0 до 10,5 л. В режиме ECON показатели аналогичные.

Когда едешь в оптимальном, с точки зрения экономии, режиме, подсветка вокруг спидометра становится зеленой.

У нас в зимних условиях и смешанном цикле расход топлива составил от 10,0 до 10,5 л. В режиме ECON показатели аналогичные.

В сектор обзора через салонное зеркало попадает подголовник? Потянем за петельку, и он согнется в поклоне. Движение рукой – и откидывается подушка, складывается подголовник, падает спинка.

В сектор обзора через салонное зеркало попадает подголовник? Потянем за петельку, и он согнется в поклоне.

Движение рукой – и откидывается подушка, складывается подголовник, падает спинка.

Между передними креслами поместилось три подстаканника. Один из них для нас заменил отсутствующую открытую нишу. Все Honda CR-V получили режим ECON. Однако разница в расходе топлива, если судить по маршрутному компьютеру, незаметна. Нельзя сказать, что после нажатия кнопки слева от рулевой колонки машина ощутимо меняет характер. Но акселератор, АКП и климат-контроль начинают работать по иному алгоритму, чтобы снизить расход топлива.

Между передними креслами поместилось три подстаканника. Один из них для нас заменил отсутствующую открытую нишу.

Все Honda CR-V получили режим ECON. Однако разница в расходе топлива, если судить по маршрутному компьютеру, незаметна. Нельзя сказать, что после нажатия кнопки слева от рулевой колонки машина ощутимо меняет характер. Но акселератор, АКП и климат-контроль начинают работать по иному алгоритму, чтобы снизить расход топлива.

У переднего пассажира те же регулировки кресла, что и у водителя – есть и микролифт, и электрическая регулировка   поясничного подпора. Несмотря на меньшую высоту кузова, в салоне стало даже просторнее за счет новых сидений, которые установлены ниже. Перемещать задний ряд нельзя, но наклон спинок меняется. Пол ровный.

У переднего пассажира те же регулировки кресла, что и у водителя – есть и микролифт, и электрическая регулировка поясничного подпора.

Несмотря на меньшую высоту кузова, в салоне стало даже просторнее за счет новых сидений, которые установлены ниже. Перемещать задний ряд нельзя, но наклон спинок меняется. Пол ровный.

Проверка наледью и снегом

Снег, дождь и мороз превратили дороги, еще не видавшие уборочной техники, в отличный вибростенд. Вот россыпь круглых надолбов. Далее через дорогу – словно текла широченная ледяная река, да так и застыла с крутыми волнистыми складками, глубокими воронками и острыми буграми. Но Honda CR-V идет тихо. Панели в салоне молчат, а работа подвески если и слышна, то глухо и отдаленно. При этом мне нравится виброизоляция. Мелкая дрожь не ощущается. Жестких ударов нет. Я бы сказал, что ходовая работает вкрадчиво, переводя неровности в небольшие потряхивания. И только глубокие и широкие поперечные трещины и выбоины в асфальте Honda CR-V проходит с гулким тяжелым ударом колеса.

Заносы и сносы система стабилизации пресекает с таким резким громким скрежетом, будто слету попадаешь на камень, но эффективно стабилизирует машину. На бездорожье же VSA выполняет функцию межколесных блокировок. Когда наш CR-V попался на диагональное вывешивание, то буквально через пару секунд буксования захрустели тормозные механизмы и он спокойно сдвинулся с места.

Смотрите видео: Тест-драйв Honda CR-V

Новая система полного привода 4WD (E-DPS) срабатывает быстрее. Однако точно спрогнозировать момент, в который переднеприводная Honda CR-V становится полноприводной, нельзя, ведь принудительной блокировки нет. Так что следует соизмерять предложенное бездорожье с возможностями шин и электронно управляемой муфты, которая отныне отвечает за работу единственного гидравлического насоса, заведующего подключением задних колес. Если долго буксовать в снегу или песке, то и ее можно перегреть. Дорожный просвет в 170 мм рассмешит владельца настоящего внедорожниках, а передний свес стал ниже, но переехать через бруствер, заботливо оставленный грейдером, или преодолеть снежный наст, не сев на брюхо, CR-V позволяет легко.

Понравилось, что, загружая багажник, вещи не надо высоко поднимать. Пол стал еще на 25 мм ниже, а под ним нашлось место для «докатки». Объем багажника вырос на 147 л. В этом году к 2,0-литровому двигателю (на фото) присоединится 2,4-литровый, а позже, возможно, и долгожданный дизель.

Понравилось, что, загружая багажник, вещи не надо высоко поднимать. Пол стал еще на 25 мм ниже, а под ним нашлось место для «докатки». Объем багажника вырос на 147 л.

В этом году к 2,0-литровому двигателю (на фото) присоединится 2,4-литровый, а позже, возможно, и долгожданный дизель.

Заглянем в будущее

Если зимой Honda CR-V показала себя как комфортабельный автомобиль, то можно с уверенностью сказать, что и в остальные времена года кроссовер на наших дорогах будет вести себя подобающе. Он сохранил связь с водителем, а мотор стал экономичнее. Владельцы машин предыдущего поколения не только оценили новшества, которых им не хватало, но и отметили, что, став комфортабельнее и тише, Honda CR-V сохранила узнаваемую упругость хода и надежность поведения. А что касается проходимости на бездорожье, то она больше зависит от правильно подобранных шин и трезвого расчета.

 

Руслан Бышевец Руслан Бышевец Владелец Honda CR-V третьего поколения

По ощущениям это совершенно другой автомобиль. Пересев в новую машину, сразу отметил, что качество пластика стало намного лучше. В моем авто уже после 40000 км появились потертости и царапины, а в этом такого быть не должно. Заметно, что и лобовое стекло разместили по-другому – и обзорность стала лучше. Приятно, что позаботились о мелочах. Например, закрывая дверь, берешься за ручку с прорезиненной отделкой изнутри. Еще подушечки появились в местах контакта коленей с центральной консолью. В моей машине после нескольких часов за рулем уже колено болит. Ну и, конечно, сразу отметил тишину в салоне и плавность хода даже на таких же, как у меня, 18-дюймовых дисках. Но при этом я все же узнаю знакомую жесткость подвески. Правда, в большей мере по отсутствию кренов и точности в управлении. И система стабилизации срабатывает более жестко. Что же касается полного привода, то я и на своем авто проезжал везде, где требовалось. Так что быстродействие новой системы оценить сложно.

Резюме

Кузов и комфорт

В движении Honda CR-V стала комфортнее и тише. В салоне просторнее. Складывать задний ряд сидений просто. К тканевой обивке салона, а иная пока не предложена, все цепляется. Ее постоянно хочется почистить.

Силовой агрегат и динамика

Мотор стал экономичнее. Базовая система ECO Assist действительно провоцирует ехать в более экономном стиле. Динамика машины не впечатляет, а на высоких оборотах сильно слышен двигатель.

Финансы и оснащение

Пока представлен в одной, но достаточно богатой комплектации. В ней 6 подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроники, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал с возможностью управления с брелока, подогрев и электрические регулировки поясничного подпора передних кресел, светодиодные ходовые огни, а также иное оборудование. Имея в активе всего одну, хотя и богатую комплектацию, Honda CR-V пока трудно бороться с конкурентами за тех покупателей, которые смотрят лишь на минимальную стоимость авто, не принимая во внимание, какое оснащение там отсутствует. Ведь у оппонентов есть более дешевые версии в менее богатых комплектациях.

Honda CR-V

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1820/1685

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1570/1580

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1652/2100

Объем багажника, л

589/1669

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

114(155)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

192/4300

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–10,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоим. ТО, грн.

1226

Стоим. тест. авто, грн.

322 400

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд