Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo: С подиума — на асфальт

Ущипните меня. Я за рулем концептуального Porsche Panamera Spоrt Turismo, созданного в единственном экземпляре, наматываю километры по дорогам Лос-Анджелеса.

Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

Выставив концепт Panamera Sport Turismo на Парижском автосалоне 2012 года, люди из Porsche смогли не только намекнуть, какой в ближайшем будущем может стать преемница нынешней Panamera. Они в первую очередь присматривались к публике – как она примет первый в истории марки легковой универсал. И судя по довольным лицам и разговорам немцев, встретили новинку тепло. Поэтому представители компании пошли дальше. Чтобы подогреть интерес к Sport Turismo, решили познакомить с концептом журналистов, но уже в формате ездовой презентации. Хотя ездой это назвать как-то язык не поворачивается.

Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo
   
Деталировка концепта впечатляет. Потолок Экран панели приборов разбит на три секции, картинка в каждой из них может меняться.

Деталировка концепта впечатляет. Потолок обтянут алькантарой, панели подогнаны тщательно, по уровню исполнения салон почти не уступает серийному.

Экран панели приборов разбит на три секции, картинка в каждой из них может меняться.

Свыше $4 000 000

Утомительная десятичасовая телепортация из холодной столицы Украины в по-летнему теплый Лос-Анджелес была компенсирована отличными условиями для езды и съемки. Солнечно и сухо! Мне и моему польскому коллеге концепт предоставили на полдня. Но знакомство с Porsche Panamera Sport Turismo больше напоминало то, как родители дают малышу подержать ценную хрупкую игрушку. А она действительно дорогая!

Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo«Мы перестали считать затраты на создание концепта, когда цифра превысила четыре миллиона», – говорит мне Митя Боркерт, отвечающий на Porsche за дизайн перспективных моделей.

Однако не только поэтому нас сопровождают четыре полицейские машины, которые перекрывают улицу каждый раз, когда мы собираемся развернуться на бульваре Санта-Моника. Дело в том, что концепт без номеров, а значит, не имеет права ездить по дорогам общего пользования.

Но прежде чем пустить меня за руль, инженер, сидящий на переднем пассажирском кресле, дает полезные наставления: «Селектор трансмиссии нельзя сразу переводить из паркинга в драйв. Только через секундную фиксацию в режиме заднего хода». Звучит странно, но я послушно делаю все, что он говорит. «Следи за уровнем заряда батарей, чтобы не падал ниже отметки 15%, иначе не доедем до базы. И ни в коем случае не нажимай педаль тормоза и газа одновременно».

Под элегантным кузовом из углепластика скрывается «начинка», знакомая по другим гибридам Porsche: бензиновый V6 и пакет силовой электрики. В Лос-Анджелесе концепт колесил под присмотром патруля, перекрывавшего трафик в местах разворота процессии.

Под элегантным кузовом из углепластика скрывается «начинка», знакомая по другим гибридам Porsche: бензиновый V6 и пакет силовой электрики.

В Лос-Анджелесе концепт колесил под присмотром патруля, перекрывавшего трафик в местах разворота процессии.

Звучит, как Porsche!

Ну, с Богом! Концепт бесшумно стартует и бодренько разгоняется до 40–50 км/ч. Продавливаю педаль чуть сильнее, и салон взрывается ревом мотора! Из-за отсутствия шумо­изоляции в подкапотном пространстве кажется, что двигатель просто орет. Но как только отпускаешь акселератор, он успокаивается. Системная мощность 3,0-литровой бензиновой «шестерки» с нагнетателем в 333 силы и электромотора в 95 «лошадей», наверное, будет впечатлять своими 416 л. с., хотя в тот момент мне меньше всего хотелось «валить на все деньги». Еще и инженер подкалывает: «Серж, видишь вон тот столб? Если поднажмешь сейчас, то имеешь все шансы засадить и попасть в историю как первый журналист, приложивший концепт». Разработчики уверяют, что Sport Turismo быстр и способен набрать «сотню» меньше, чем за 6,0 секунды.

Еще по теме:

Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo, где арестовали Сергея Волощенко
Напомним, что на тест-драйве новейшей модели Porsche, который проходил в Лос-Анджелесе, Сергея Волощенко арестовали… Но потом немцы все-таки дали возможность покататься на эксклюзивном концепте.

Смотрите видео:Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

Яркое солнце иногда засвечивает картинку с камер заднего вида, которая выводится на панель приборов, – обычных зеркал здесь нет. «Не обращай внимания, это же концепт»,– комментирует немец с переднего кресла. Хотя уровень деталировки вовсе не бутафорский. Алькантара аккуратно прошита, кресла-ковши облегают, как хорошо сшитый костюм, передние двери с электроприводом стеклоподъемников и сервоприводом открывания. На центральной консоли – большой экран мультимедийной системы, а в багажнике стеклянной плитой прикрыта силовая электрика. Ювелирная работа. И это сокровище, над которым сотни, если не тысячи часов трудилась команда инженеров и дизайнеров, теперь в моих руках.

«До тебя за рулем концепта ездили человек семь-восемь, учитывая топ-менеджеров Porsche». После этих слов я стал с особым вниманием слушать наставления инструктора.

Пол багажника прозрачный, и через него видна часть электрической силовой установки. Пол багажника прозрачный, и через него видна часть электрической силовой установки.

Пол багажника прозрачный, и через него видна часть электрической силовой установки.

Panamera Sport Turismo сочетает динамику суперкара и экономичность семейного универсала.

Электротехнологии

Panamera Sport Turismo стала первым подзаряжаемым концептом в истории марки со времен появления еще в 1900 году гибрида Lohner Porsche. Машину фактически построили на базе выпускаемой сегодня Panamera S Hybrid, с той лишь разницей, что ее научили подзаряжаться от сети. Блок аккумуляторных батарей с жидкостным охлаждением может полностью зарядиться от розетки за 2,5–4 часа в зависимости от инфраструктуры и напряжения в сети. В Америке, например, оно равно 125 Вольт.

На одной лишь электротяге Sport Turismo способен покрыть до 30 км при скорости 60 км/ч. Но это не предел, электродвигатель автомобиля может использоваться на скоростях до 130 км/ч. И это еще раз показывает, что в будущем даже в спортивных машинах можно будет бесшумно ездить в городском режиме. Но подошло время прощаться с этим авто. Заезжая на виллу в центре Лос-Анджелеса, которая служит нам базой, я вынужден уступить место за рулем инженеру. Чтобы одолеть крутой въезд в ворота, приходится подсоединять ноутбук и принудительно увеличивать клиренс концепта. Провожая взглядом Sport Turismo, вспомнил слова дизайнеров марки: «Перед тобой не просто концепт, это будущий дизайн Porsche».

С левой стороны находится розетка для зарядки от бытовой сети. В комплект концептуального гибрида входят адаптер и удлинитель. Кроме того, что надпись Porsche на корме прикрыта прозрачной планкой, она еще и подсвечивается светодиодными лампами.

С левой стороны находится розетка для зарядки от бытовой сети. В комплект концептуального гибрида входят адаптер и удлинитель.

Кроме того, что надпись Porsche на корме прикрыта прозрачной планкой, она еще и подсвечивается светодиодными лампами.

   
При помощи мобилки можно контролировать процесс зарядки.

При помощи мобилки можно контролировать процесс зарядки.

Сергей Волощенко
Фото Porsche и Джима Фетса

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд