Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.
Volvo V40 2012 г. • Представлен в нашей стране с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 150 л. с. (Т3) и 180 л. с. (Т4), 2, • Стоимость в Украине – от 285 771 грн.* |
Динамика во внешности Volvo V40 прослеживается очень хорошо. В нашей машине эффект усиливает опционный аэродинамический пакет: накладки на порогах перед задними колесами и по краям заднего бампера, крупный спойлер с рассекателями воздуха и диффузор. И все эти аксессуары устанавливаются, начиная с передних дверей, словно подчеркивая тот факт, что корма V40 стилистически выигрывает у передка. А дополняют картину симпатичные опционные
И в салоне ощущаешь себя так же, как в дорогой спортивной машине. Широкие передние стойки кузова частенько перекрывают обзор в поворотах и на круговых развязках. А массивные задние – крадут значительную часть обзора назад. Правда, есть камера заднего вида, которая протягивает руку помощи небольшому заднему окошку и отображает габаритные и траекторные линии. И боковые зеркала хороши.
У водителя быстро вырабатывается привычка подныривать при посадке под низкую стойку, оберегая голову, а выходя из авто, сложно не обтереть штаниной широкий порог.
В общем, салон Volvo V40 скомпонован так, словно это кокпит спортивного авто, выполненный в лучших традициях премиум-сегмента. А соответствующий вашему настроению антураж можно создать, выбрав из трех тем щитка приборов и из семи вариантов салонного освещения – окружающего и в ногах.
Альтернатива | |
Audi A3 Sportback 2.0 TDI (143 л. с.), АКП от 311 560 грн.* | BMW 118 D 2.0 (143 л. с.), АКП от 325 592 грн. |
* По курсу НБУ на 25.01.2013 г. |
На центральной консоли множество переключателей. Пользоваться «климатическим человечком» для распределения потоков воздуха удобно, а вот температура меняется одной ручкой, так что приходится переключаться между водительской, пассажирской или общей регулировками. Непривычно. Зато есть самое действенное «оружие» против наледи на лобовом стекле – электрический обогрев.
А сколько тут вспомогательных систем... Ездить с ними намного легче. Конечно, мы не стали проверять работоспособность подушки безопасности для пешеходов и систем предотвращения наезда Pedestrian Detection или столкновения на невысоких скоростях City Safety. Но фирменная система обнаружения машин в мертвой зоне BLIS работает очень эффективно. А ее датчики охватывают такой большой сектор, что BLIS справляется и с функцией системы Cross Traffic Alert, предупреждая о другом транспорте при выезде задом на основную дорогу со двора. А система Park Assist Pilot сканирует пространство в ряду машин, помогая найти место для стоянки.
В интерьере ощущается дух премиум-сегмента – дорогая отделка, богатое оснащение, высококачественные материалы, отличная подгонка панелей. | |
Меняя темы щитка приборов, вы не только выбираете его дизайн, цвет и расположение приборов, но и получаете дополнительную информацию. В Performance – об отдаче мотором мощности (1), в Eco – о том, насколько экономичный темп езды выдерживаете (2), в Elegance – о температуре охлаждающей жидкости (3). | |
Одна из «фишек» Volvo – тонкая панель центральной консоли. Температура регулируется одной ручкой для правой и левой части салона. Поэтому приходится переключаться. | Наиболее привлекательно Volvo V40 выглядит сзади. Интересный прогиб багажника, ажурные фонари, черный диффузор в бампере и глянцевая накладка под стеклом. Знакомый по универсалу V60 стиль обрел в этом хэтчбеке более компактную и динамичную форму. |
В Италии Volvo V40 D4 достаточно уверенно продемонстрировал весь напор 177 л. с. и 400 Нм (см. АЦ №29 2012). Теперь под капотом тестируемой машины с шильдиком D3 – версия этого же 2,
Взрывному характеру соответствуют и тормоза. Они резкие и цепкие до такой степени, что в первый момент перетормаживаешь, пока нога не привыкает аккуратно дозировать усилия. Зато после этого замедлением управляешь очень точно.
Еще по теме:
Тест-драйв Volvo V40: А груз пускай подождет
«Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.
Смотри видео: Абсолютно новый Volvo V40
Именно аэродинамические накладки на порогах первыми цепляют снег или бруствер, а колеса с низкопрофильными высокоскоростными шинами – не самый подходящий вариант для наших разбитых дорог. Хорошо, что на время теста большую часть льда и снега смыло дождями. Правда, одновременно ушла и значительная часть положенного к Евро 2012 асфальта. И даже крупные транспортные артерии – проспект Победы и Большая Окружная дорога – выглядят так, словно пережили бомбежку. Когда переползаешь широкие поперечные трещины, передние колеса отрабатывают их еще ничего, но задние бьют по дефектам с жесткостью кирпича. Хорошо, что у шин боковины усилены.
Новые версии Volvo V40 | |
Cross Country | R-Design |
Подвеска в Volvo V40 достаточно жесткая для того, чтобы даже на визуально ровной дороге потряхивать. Но небольшие, средние и выступающие неровности ходовая отрабатывает по-спортивному упруго и тихо.
А как приятно автомобиль управляется на участках с гладким асфальтом! Руль острый – всего 2,5 оборота от упора до упора. В поворотах Volvo V40 точен и быстр. Хэтчбек следует за рулем без малейшего промедления и сильных кренов, а широкие шины отлично удерживаются от скольжений. А если уж и вмешивается система стабилизации, то аккуратно и мягко.
Жесткость электрического усилителя руля можно менять. Режима три – Comfort, Normal и Sport. Но даже в самом комфортном руль остается приятно упругим и собранным, а в спортивном он максимально тугой, как на карте. Аналогия с ним всплывает на парковках и при разворотах. В знакомых местах на Volvo V40 вписываешься со второй попытки. Как и развернуться в один прием через две полосы не получается.
Передние кресла легко обеспечивают глубокую удобную посадку и отличную поддержку ног. Но сесть выше скорее всего не позволит низкий потолок. Часть ответственности за небольшое пространство над головой лежит на шикарной опционной панорамной крыше. На второй ряд приходится пробираться через узковатый проем – дверь распахивается не очень широко. Сзади потолок тоже низкий и мало места для коленей. Да и втроем сесть не так-то просто. | |
Задние сиденья отформованы под двух седоков, а по центру из подушки открывается пара подстаканников. | Оба крайних пассажира имеют в своем распоряжении базовый для D3 |
Непривычно произносить, но в хэтчбеке, который у шведов обозначается буквой «V» – как универсал, больше стиля и динамики, чем в каком-либо другом Volvo. Это справедливо как для внешности, так и для ходовых качеств. Так что забудьте о перевозке чемоданов, наслаждайтесь точностью и быстротой реакций в поворотах, взрывным характером дизеля на ускорениях и цепкостью тормозов при замедлениях. По этим параметрам Volvo V40 может здорово подпортить настроение корифеям класса.
Моторы с | В «базе» багажник с подпольной нишей, в которую уложен комплект для ремонта шин. Но в нашей машине есть такая опция, как запасное колесо-докатка с домкратом. Правда, пол багажника в этом случае выше. |
Кузов и комфорт | |
Стильный кузов притягивает внимание. В салоне каждая деталь, панель или вставка напоминают о том, что это премиум-сегмент С-класса. Удобные сиденья. В этой машине очень приятно сидеть и ездить... | ... однако количество посадок и высадок хочется сократить до минимума. Внутри авто ощущение тесноты, а багажник разочаровывает малым объемом. Маленький для наших условий дорожный просвет. |
Силовой агрегат и динамика | |
При взрывном характере мотор остается экономичным. Постоянно находясь под воздействием пьянящих ускорений, в зимних условиях мы укладывались в 7,5-8,0 литра на 100 км. Предлагается система предпускового подогрева двигателя с таймером. | Мотор жестко работает на холостых оборотах. АКП доступна только для мощных турбодизельных версий D3 и D4. |
Финансы и оснащение | |
Свою стоимость Volvo V40 аргументирует великолепной проработкой и материалами, богатым оснащением, множеством оригинальных систем безопасности. В «базе»: системы предотвращения столкновения на невысоких скоростях City Safety, наезда на пешехода Pedestrian Detection, динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, активные подголовники и семь (включая боковые шторки и для коленей водителя) подушек безопасности в салоне, плюс первый в мире аэрбег для пешеходов! За доплату V40 можно оснастить адаптивным круиз-контролем с функцией торможения, системами слежения за усталостью водителя и разметкой, автоматической парковки. | Система мониторинга мертвых зон BLIS и задний парктроник доступны лишь как опции. Система предупреждения о приближающемся сбоку транспорте Cross Traffic Alert на украинских машинах не предлагается. |
Volvo V40 D3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4369/1802/1445 |
База, мм | 2647 |
Колея передн./задн., мм | 1559/1546 |
Клиренс, мм | 132 |
Масса снаряж./полн., кг | 1455/2040 |
Объем багажника, л | 335 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/3500 |
Макс. кр. мом. | 350/1500–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость | 205 |
Разгон 0– | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3–6,9 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичн. ТО | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 2878 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 25.01.2013 г. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі