Презентуя в Украине Citroёn DS4, французы объявили о намерении продать 200 автомобилей в этом году, причем основная ставка делается на
Я считаю, что самые красивые автомобили делают французы. И дизайн Citroёn DS4 является очередным шедевром. Внимание на эту модель обращают многие, да и далеко не с каждой машиной на улице фотографируются прохожие. На протяжении недели, несколько раз возвращаясь к припаркованному DS4, я терпеливо дожидался, пока «отработают» папарацци-аматоры. Оценили внешность машины и ушлые шиномонтажники, к которым мне пришлось заехать для ремонта проколотого колеса. Поцокав языками и поинтересовавшись стоимостью автомобиля, озвучили цену своих услуг – 200 гривен! Наученный горьким опытом, отремонтировал колесо в другом месте – более чем в два раза дешевле.
Citroёn DS4 150 л. с. 218 079 грн.* | |
Альтернатива | |
Audi A3160 л. с. от 271 282 грн.* | Alfa Romeo Giulietta170 л. с. от 255 615 грн.* |
BMW 1136 л. с. от 257 032 грн.* | |
* По курсу НБУ на 27.04.2012 г. |
По размерам на переднем ряду Citroёn DS4 ничем не отличается от С4. Водителю и его «штурману» так же просторно. Разнообразить пребывание на передних сиденьях поможет серийная для нашей, второй по уровню, комплектации – So Chic, функция массажа. Для данного уровня оснащения в списке опций – пять вариантов отделки салона. Тестируемый DS4 – с одним из них: кожаный салон черного цвета, разбавленного белыми вставками. Выглядит отлично, но за эту красоту нужно доплатить $2000. Кстати, стандартный салон в комплектации So Chic тоже неплох, отделка сидений в нем комбинированная – кожа и ткань. Практично, удобно и доплаты не требует.
Отметим и отличия DS4 от С4. На переднем ряду их немного: панорамное лобовое стекло, иная эмблема на рулевом колесе, алюминиевые накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги. Навигация с
А вот галерка в DS4 своя. Правда, попасть на задний диван ой как непросто. Дверной проем уже, чем у С4, почти в два раза – вероятно, его создавали для людей, занимающихся йогой. Мешает и широкий порог с узкой щелью для ног. Хотя у Citroёn свое мнение на этот счет: французы позиционируют машину как купе, и задние двери в DS4 – это как небольшое дополнение или бесплатная опция. Кроме того, из-за сложной формы двери стекла здесь глухие. Задний диван такой же, как и у С4, с аналогичным широким подлокотником. С моим ростом в 177 см места на галерке хватает, хотя зазор между коленями и спинкой водительского сиденья невелик.
Жертвой красоты стал и багажник. Его объем 385 л на 23 л меньше, чем у С4. Из-за высоко поднятого бампера увеличилась погрузочная высота, а проем стал меньше.
Эмблема на баранке и накладки из перфорированного алюминия – вот и все заметные изменения в интерьере кокпита Citroёn DS4 по сравнению с С4. | |
Если щиток приборов с тремя вариантами подсветки ничем не отличается от установленного в обычном С4... | ...то современный шестиступенчатый «автомат» доступен только для роскошного DS4. |
Кресла весьма удобны и уже во второй по уровню комплектации оснащены массажером. | |
Красота требует жертв – узкие задние двери DS4 сложно назвать полноценными. А торчащие «уши» с ручками открывания очень мешают при посадке в условиях ограниченного пространства. |
Сейчас DS4 можно купить с одним из трех бензиновых моторов объемом 1,6 литра и мощностью от 120 до 200 л. с. К каждому из двигателей прилагается исключительно своя трансмиссия. Так, самый простой DS4 со
Уже с первых метров понятно, что характер данного силового агрегата совсем иной по сравнению с предыдущими автоматическими трансмиссиями Citroёn. Коробка здесь куда быстрее. Конечно, она не догоняет по скорости переключения и отзывчивости роботизированные трансмиссии, но очень и очень к ним близка. При активном драйве трансмиссия подстраивается под водителя, позволяя ехать «на верхах». Шустро «автомат» переключается вниз и при замедлении, тем самым тормозя мотором.
Предусмотрен и ручной режим, хотя «скорострельность» АКП позволяет обходиться и без него. Традиционно для французских «автоматов» здесь есть спортивный и зимний режимы. В первом АКП дольше держит мотор на верхах, не позволяя рано переходить на повышенную передачу. Во втором трансмиссия становится четырехступенчатой, так как «забывает» о первой и второй скоростях: автомобиль трогается с третьей передачи.
Красоту DS4 оценили еще при его появлении: в 2010 году он выиграл титул самого красивого авто на Международном автомобильном фестивале, взяв первый приз и за лучший интерьер.
Панорамное лобовое стекло – «фишка» всех Citroёn DS4, но стеклянной крыши нет даже в длинном списке опций. |
Несмотря на совершенно легковую внешность DS4, дорожный просвет здесь составляет ни много ни мало 170 мм. С таким клиренсом парковки на тротуарах и поездки по «легкой» грунтовке не проблема. Кроме того, снизу двигатель закрыт довольно добротной металлической защитой. Несмотря на высокий кузов, управляется машина хорошо. Конечно, в этом есть заслуга опционных колес – низкопрофильных шин 225/45, надетых на
На наших дорогах хороший асфальт встречается нечасто, поэтому постоянно наслаждаться комфортом в DS4 не удается. Подвеска здесь не такая мягкая, как у Citroёn C4. Пружины в DS4 на 10% жестче, более жесткие и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также специально разработанные для DS4 амортизаторы. Да и колеса с низкопрофильной резиной подливают масла в огонь. Подвеска подробно передает состояние дороги, чувствуются даже стыки в асфальте, а на ямках и выбоинах трясет.
Зато тормоза мощные и ABS настроена отлично. Даже на мокром асфальте ее работа не слишком заметна, а замедление очень уверенное.
Мотор мощностью 150 л. с. с турбиной twin-scroll тянет уже с | Как и в С4, есть съемный фонарик , одновременно выполняющий функцию подсветки багажника, объем которого в дорогих версиях с опционной аудиосистемой – 370 л за счет установленного сабвуфера. |
Система контроля слепых зон устанавливается серийно только в максимальной комплектации Sport Chic – от $32350. | Благодаря «альфовским» дверным ручкам дизайнерам удалось удачно замаскировать задние двери. |
У Citroёn получился оригинальный автомобиль, особенно с учетом его принадлежности к С-классу. Причем начальные цены DS4 далеко не космические. Так,
Кузов и комфорт | |
Внешность французам удалась на славу, Citroёn DS4 – очень гармоничный и красивый автомобиль. | Посадка на галерку за счет узких дверей неудобна. Кроме того, задним пассажирам нужно быть аккуратными при плотной парковке: дверными «ушами» можно зацепить рядом стоящие автомобили. Жесткая подвеска слишком подробно передает неровности, на стандартных для DS колесах должно быть комфортнее. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат понравится водителям, предпочитающим активную езду. Мотор и автоматическая КП работают быстро и слаженно. | Расход топлива великоват: по заводским параметрам, в городе тестовый DS4 должен был «выпивать» 10,6 л на «сотню», но в ходе теста уходило более 11 л на каждые сто километров. |
Финансы и оснащение | |
Даже базовый DS4 отличается высоким уровнем оснащения и роскошным салоном, а уж выбор опций просто огромен – на любой вкус и, естественно, кошелек. Среди них и шикарный биксеноновый свет с поворотными фарами за $1500. | Опции недешевые, восемь пунктов дооснащения увеличили стоимость тестируемого автомобиля на $6950. |
Citroёn DS4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4275/1810/1523 |
База, мм | 2612 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1359/1795 |
Объем багажника, л | 385/1021 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом. | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 212 |
Разгон 0– | 9,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–10,6 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1150 |
Мин. стоим., грн.* | 218 079 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 295 618 |
*По курсу НБУ на 27.04.2012 г. + 0,002 грн. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі