Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Долгожданный Санта

В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления «Санты». Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил – ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe 2012 год

• В третьем поколении 5— и 7-местные версии разделили стилистически, технически и по размерам. Но в нашей стране пока предложены модификации без третьего ряда.
• На украинском рынке представлен с двумя моторами: бензиновым 2.4 MPi (174 л. с.) и турбодизельным 2.2 CRDi (197 л. с.).
• КП – механические и автоматические 6-ступенчатые.
• Бензиновая модификация с МКП доступна с передним приводом, все остальные укомплектованы системой автоматического подключения задних колес с возможностью блокировки межосевой муфты.
• Стоимость в Украине – от 255 200 грн.

   
Hyundai Santa Fe 2006 год

Hyundai Santa Fe 2006 год

• Рестайлинговые (2009 г.) версии второго поколения еще можно успеть купить в Украине в 7-местном исполнении. Моторов – три: бензиновые DOНC объемом 2,4 л (174 л. с.) и 3,5 л (280 л. с.), а также турбодизельный 2.2 CRDi (197 л. с.), 6-ступенчатые МКП и АКП.
• Стоимость начинается с 272 900 грн.

Новый Santa Fe – длиннее, уже и ниже? А сразу и не скажешь... Когда рассматриваешь широкий капот и «хмурые» фары, автомобиль воспринимается большим и широким. Ничего общего с предшественником в стилистике нет. В новом Santa Fe дизайнеры даже острым углам и граням придали пластику, продемонстрировали новое видение фирменной радиаторной решетки Hyundai и повторили ее изгибы в дизайне колесных дисков и в интерьере.

Альтернатива

Chevrolet Captiva Kia Sorento New

Chevrolet Captiva 2.2 D (184 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 290 998 грн.

Kia Sorento New 2.2 CRDi (197 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 309 960 грн.*

Mitsubishi Pajero Sport Opel Antara 2.2 D (184 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D (178 л. с.), 4WD, 5-ст. АКП от 329 648 грн.*

Opel Antara 2.2 D (184 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 294 040 грн.*

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Отличное оснащение

У нас на тесте – Santa Fe Excellent за 355300 грн. с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. и с крутящим моментом в 421 Нм, «автоматом» и полным приводом. До самого дорогого Top Navi за 397600 грн. он не добирает лишь некоторых опций. Хотя одному нравятся хромированные ручки, другому импонирует их окраска в цвет кузова. Кому-то по душе панорамная крыша с люком, кто-то считает ее излишеством. Более «продвинутую» аудиосистему оценят разве что меломаны. Электрические регулировки сиденья переднего пассажира могут понадобиться всего лишь раз. Колеса с 19-дюймовыми дисками могут снижать комфорт. Ведь во время первого знакомства с Hyundai Santa Fe («АЦ» № 40’2012 г.) мы отметили, что машина на таких колесах ощущается жестковатой.

Даже в самом нижнем положении кресла с его высоты хорошо видна дорога. Передние стойки кузова порой перекрывают обзор в повороте, но по крупным боковым зеркалам ориентируешься легко. Даже когда они не предлагают расширение обзора, как в Top Navi. А вот ксеноновые фары и светодиодные задние фонари, как на самой дорогой версии, нелишние опции. Да и поддержка Bluetooth порой кстати. Зимой мы не можем в полной мере оценить отсутствие таких опций, как термоотражающие стекла в передней части салона и солнцезащитные шторки в задней (они также есть в самой дорогой комплектации). Зато подогрева руля в новом Santa Fe нет только в базовой версии. А высаживаясь из машины, теперь не обтираешь грязные пороги, так как в новом авто двери их полностью прикрывают.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Различные плоскости удачно подчеркнуты цветом. Светлые элементы – из мягкого пластика с тисненым рисунком. В версии Top Navi – крупный монитор, поэтому и картинка с камеры заднего вида больше.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe
   
Тест-драйв Hyundai Santa Fe

На красивом щитке приборов Super Vision – TFT-монитор (1). За подогрев руля я мысленно благодарил Hyundai каждое утро и каждый вечер, когда садился в холодную машину (2). При запуске мотора появляется подсказка, если колеса повернуты (3).

   
Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Режим Eco (1) появился еще на машине второго поколения после рестайлинга. Теперь кнопка его включения/выключения находится не около рычага коробки, а слева от руля. То же самое произошло и с кнопкой включения системы спуска с горы (2).

Небольшой (всего 4,3 дюйма) экран – с функцией тачскрин. А вот картинку с камеры заднего вида хотелось бы более крупную.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Трехуровневый подогрев передних кресел есть во всех машинах, память настроек водительского сиденья – в самой дорогой.

Наклон спинок заднего ряда можно было менять и ранее. Теперь же появилась и продольная регулировка дивана. Места – вагон! Под правой рукой – подстаканники, под левой, в двух самых дорогих комплектациях, – кнопка включения двухуровневого подогрева.

Почувствуй разницу

Рядный «четырехцилиндровик» объемом 2,2 литра на холостых оборотах работает жестче, чем 3,0-литровый V6 под капотом ix55. Ощущается и низкочастотная вибрация на руле, как в авто предыдущего поколения с таким же мотором. Благодаря 421 Нм крутящего момента в пиковой зоне от 1800 до 2500 об/мин ощутим хороший подхват. Машина ускоряется уверенно, но без особого проворства. Santa Fe ведет себя, как солидный внедорожник, и суеты не приемлет. И даже в ручном режиме 6-ступенчатая АКП все равно переключается вверх. А вот отношение к кик-дауну пересмотрели. Если в авто предыдущего поколения «автомат» в мануальном режиме переключения на него не реагировал, то теперь переходит на две-три передачи ниже.

После включения экономичного режима езды изменения в отзывчивости силового агрегата, как и ранее, не заметны. Производитель заявляет аналогичный расход топлива у машин двух поколений. Но маршрутный компьютер в Santa Fe предыдущего поколения («АЦ» № 9’2012 г.) с аналогичным силовым агрегатом демонстрировал 12,0 л на 100 км, а на новой машине – в среднем 11,0 л, хотя полностью воссоздать условия годичной давности мы не можем.

Еще по теме:

Hyundai Santa Fe: Раз Санта, два Санта...
Кроссовер Santa Fe стал настоящим бестселлером Hyundai. Еще больше укрепить позиции корейской марки призвано третье поколение модели, которое теперь будет представлено сразу двумя разными машинами – Santa Fe и Santa Fe Sport.

Смотрите видео: Перший тест. Hyundai Santa Fe

Среди базового оборудования Santa Fe третьего поколения есть рулевое управление Flex Steer с тремя режимами работы. Выбирать между комфортными, нормальными и спортивными настройками можно прямо на ходу, кнопкой на руле. Но смена режима практически неуловима. Пусть в варианте Comfort баранка чуть легче, а в Sport – немного туже, но в любом случае всегда чувствуется, что это искусственно созданное ровное сопротивление, а не обратная связь с колесами. Особенно это заметно, когда движешься в тянучке со скоростью 10 км/ч. Усилие немного пропадает, словно усилитель не может соизмерить степень своей помощи в такой момент. А на высоких скоростях, да еще на скользкой дороге, машину не ощущаешь.
Зато страховка системы стабилизации ESP заметна хорошо. Она мягко, но уверенно душит мотор, а возникни неожиданный занос – реагирует так же быстро и резко. Впрочем, говорить об интересной управляемости не приходится еще и потому, что гладкая кожа руля очень скользкая. Однако Santa Fe демонстрирует хороший выворот колес, позволяя уверенно проезжать узкие места.

Подвеска и колеса с 18-дюймовыми дисками достаточно лояльны к выбоинам. Ходовая хорошо их отрабатывает – встряхивает жестковато, но коротко и тихо. По дороге с намерзшими глыбами льда и промоинами машина едет довольно уверенно и быстро. При этом стуками и дребезжанием ходовая себя не дискредитирует, жестких ударов на кузов не пропускает, слишком сильно не трясет. А на поперечных дорожных швах новый Santa Fe пружинит с приятной упругостью.

Система полного привода без изменений перекочевала с авто предыдущего поколения. В обычных условиях Hyundai Santa Fe переднеприводный, но при необходимости многодисковая муфта с электронным управлением до половины крутящего момента отправляет на задние колеса и делает этого без малейшей задержки. Поэтому Santa Fe уверенно идет по снежной целине и взбирается на подъемы. Тем более что можно отключить противобуксовочную функцию ESP и двигаться с пробуксовкой.

Ход подвески небольшой, но диагональные вывешивания не становятся проблемой. Главное – не отключать полностью систему стабилизации.Тогда электроника быстро подтормаживает буксующие колеса, момент уходит на другую пару и Santa Fe выбирается из ловушки. Но для страховки равное распределение тяги 50:50 можно принудительно зафиксировать, заблокировав муфту.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Грузовой отсек можно сделать больше, всего лишь сдвинув вперед задний ряд. Для глобального увеличения объема складываем спинки. Сделать это можно прямо из багажника.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Для Santa Fe с дизельным мотором предусмотрены преобразователь бортового напряжения в 220 В и дополнительный обогреватель салона.

В багажнике есть розетка на 220 В под «бытовую» вилку, и можно пользоваться допоборудованием, не прибегая к переходникам. Преобразователь бортового напряжения включается кнопкой у водителя.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Пластиковый бокс под полом не боится влаги и расположен с самого края. Если намерзший лед на крыше мешает полностью открыть багажник, крышку достаточно немного приподнять и достать щетку.

Такой «подарок», как отсутствие третьего ряда, понравится не всем. В виде компенсации под полом выросшего багажника сделали удобные боксы.

Рост рейтинга

Год назад Hyundai Santa Fe второго поколения стал первым среди внедорожников в украинском национальном «Авторейтинге 2011». Машина новой генерации легко прошла в финал акции «Автомобиль года в Украине 2012». Станет ли она ее победителем, мы узнаем совсем скоро. Но объяснить столь высокий кредит доверия, выданный модели, очень просто. Отлично зарекомендовавшую себя технику облачили в красивый современный кузов, яркий дизайн подтвердили в интерьере, добавили новое оборудование.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

По ходовым качествам, водительским ощущениям и хорошей проходимости новая машина практически полностью копирует авто предыдущего поколения.

Резюме

Кузов и комфорт

По дизайну экстерьера и интерьера, а также качеству материалов новый Santa Fe сделал существенный шаг вперед по сравнению с предшественником. Подвеска радует отличной энергоемкостью на разбитых дорогах… …пусть особо комфортной ее и не назовешь. В работе ходовой ощущается знакомая концентрация жесткости. Дорожный просвет уменьшен с 201 до 185 мм.

Силовой агрегат и динамика

Мотор демонстрирует отличную тягу в нижнем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно ускоряться в городе.

Мотор достался от модели предыдущего поколения. Соответственно, улучшения динамических и скоростных характеристик мы не получили.

Финансы и оснащение

Цена авто предыдущего поколения – от 272900 до 335300 грн., нового – от 255200 до 397600. Как видим, разница не столь уж и велика, учитывая новые материалы и больший список оснащения новой машины. В нем – подушка безопасности для коленей водителя, система безопасности для пешеходов ACTIVE HOOD, панорамная крыша, TFT-монитор на щитке приборов, экран тачскрин, навигация, акустика Premium Sound, электрический ручник с режимом «авто», система изменения жесткости руля Flex Steering, 19-дюймовые колесные диски. Возможности приобрести 7-местную версию пока нет.
Hyundai Santa Fe

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1880/1680

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1633/1643

Клиренс, мм

185

Масса снаряж./полн., кг

1940/2510

Объем багажника, л

585/2025

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2199

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

145(197)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

421/1800–2500

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–8,8

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичн. ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн.*
327 200
Стоимость тестируемого авто, грн. 355 300

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд