Тест-драйв Skoda Octavia A7: Все гениальное просто

Для новой Skoda Octavia чешская компания предложила ряд простых, но в то же время оригинальных решений. Каковы они, мы узнавали в Португалии, во время допремьерного знакомства и тест-драйва самой продаваемой модели марки.

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Выполненная в новом стиле компании Skoda Octavia А7 стала выглядеть куда более строго и на первый взгляд очень похожа на представленную ранее Skoda Rapid. При более тщательном осмотре можно заметить, что в деталях машины разные. У них иные форма фар головного света и «противотуманок», задняя оптика, бамперы и в совершенно другом стиле выдержаны задние двери. Но в целом заметно, что Skoda явно идет по пути «собратьев» по концерну – Audi и VW, когда фактически все ее машины на одно «лицо».

Skoda Octavia

Skoda Octavia – самая популярная модель марки. На сегодня их уже продано более 3,7 млн. Абсолютным рекордсменом продаж является Octavia A5 – с 2004 по 2012 год реализовано более 2,2 млн. машин.

В теле

Построенная на модульной платформе Volkswagen MQB, Skoda Octavia А7 заметно больше родственного VW Golf. Так, если Octavia А5 и Golf V были с идентичной колесной базой, совпадающей до миллиметра (2578 мм), то новинка выросла в размерах. Причем А7 с колесной базой в 2686 мм переросла не только предыдущее поколение Octavia (+ 108 мм), но и новый Golf VII (+ 49 мм).

Пассажиры прошлого поколения Octavia и раньше не жаловались на дефицит места, но в A7 пространства еще больше. Длина и ширина салона заметно выросли; больше места над головой и для ног задних пассажиров.

Кстати, теперь в салоне Octavia A7 кажется, что сидишь в Superb. И это ощущение возникает не только благодаря более просторному салону, но и новому дизайну торпедо, похожего на интерьер флагмана марки. Например, верхняя часть приборной панели с характерным козырьком впервые появилась именно на Superb.

А вот багажник фактически прежний – ему добавили символических 5 литров, но при объеме в 590 л он огромен. Куда заметнее вырос максимальный объем при сложенных задних сиденьях – до 1580 литров, а ведь это на 125 литров больше, чем в предыдущей модели.

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Впервые в Octavia появилась кнопка запуска мотора. Дизайн передней панели с характерным козырьком перекликается с флагманским Superb.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Так будет выглядеть система отопления и вентиляции для базовой Skoda Octavia...

...а так – при максимально возможном уровне оснащения и с дополнительными опциями. Здесь и трехступенчатый обогрев сидений, и предпусковой подогреватель.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7
   
Тест-драйв Skoda Octavia A7

Для Skoda Octavia A7 предлагается несколько вариантов музыкальной системы: начальный (1), средний с монитором 5,8 дюйма (2) и флагманский с 8-дюймовым экраном (3).

Простые решения

Отметим и новые идеи Skoda: некоторые из них просты, но в то же время оригинальны. Например, двухсторонний коврик багажника – с одной стороны он ворсистый, в тон обивке багажника, с другой – прорезиненный, с легко чистящейся поверхностью. Практичные водители это оценят. Понравится им и штатный съемный «мусорник» размером 20х30 см, который можно устанавливать в любую из дверных карт. Зимой явно пригодится скребок для льда, который находится под лючком бензобака.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Теперь в Skoda Octavia появилась возможность заказать опцию – лобовое стекло с обогревом. В нашем климате зимой это здорово облегчает жизнь. Ранее обогрев стекла был доступен только для двух моделей Skoda – Yeti и Superb.

Теперь владельцу Skoda Octavia не обязательно искать ключ от авто в кармане или сумке, ведь модель будет оснащаться бесключевым доступом.

На разные кошельки

Даже для прежней Octavia было доступно огромное количество опций, но с приходом А7 этот список становится еще шире. Так, впервые на Octavia появились системы автоматической парковки Parking Assistant и контроля движения по полосе Lane Assistant. Причем при небольшом отклонении от разметки, даже если не держаться за руль, последняя самостоятельно возвращает авто в полосу. При заметном съезде с полосы без включения сигнала поворота раздается звуковой сигнал. В нашей машине была и система Driving Mode Selection, позволяющая настраивать авто под манеру вождения. Есть фиксированные настройки Normal, Eco и Sport, а также индивидуальный режим. Система изменяет настройки двигателя, рулевого управления, а также роботизированной КП, если она в наличии. В спортивном режиме DSG переключает передачи гораздо позже, удерживая мотор в верхнем диапазоне оборотов. В ECO, наоборот, КП как можно раньше переключается на повышенную передачу. Что касается индивидуального режима, то в нем можно, например, оставить экономичные настройки силового агрегата, но установить спортивный режим для рулевого управления.

Появились и такие необходимые зимой опции, как подогрев лобового стекла, трехступенчатый обогрев задних сидений. А вот абсолютной новинкой для Skoda в целом стала розетка на 220 вольт, как было на нашей машине.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Задняя светотехника – в стиле марки, с характерной «подковой» габаритных огней.

В качестве опции для Skoda появилась розетка на 220 В.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Подстаканники в заднем откидном подлокотнике с изменяемым «калибром» можно подогнать под диаметры тары.

На торпедо дорогих версий – разъемы USB и AUX, а в бардачке  – два слота для SD-карточек и жесткий диск на 64 Gb.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Ходы механической 6-ступенчатой КП традиционно для Skoda информативные и четкие. Кроме этой коробки передач, для Octavia A7 доступна 5-ст. «механика», а также 6— и 7-ст. «роботы» DSG.

В центральной консоли есть специальное место для телефона. Средний аппарат с экраном 3,2 дюйма помещается с запасом.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Передние кресла дорогих версий оснащены электрорегулировками, а водительское – еще и памятью. На заднем ряду на 47 мм увеличилось расстояние от подушки дивана до спинки сиденья.

Всего 8, для нас – 5

В Европе выбор моторов Skoda Octavia A7 огромен: целых 8 двигателей – 4 бензиновых и столько же дизельных. Причем все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Но в Украине покупателям предложат только четыре бензиновых и один турбодизельный мотор. Кстати, именно на нашем рынке новую Octavia A7 можно будет приобрести с проверенным временем атмосферным 1,6-литровым мотором MPI (только не путать с ранее устанавливаемым восьмиклапанным 1,6 л в 102 л. с.). Для Octavia A7 подготовят 16-клапанную версию, которой уже не первый год оснащается второе поколение Skoda Fabia. Но для Octavia A7 его мощность подняли со 105 л. с. до 110 л. с. Правда, с этим двигателем Octavia A7 появится только в 2014 году.

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Автомобиль вырос практически по всем параметрам. Особую прибавку в дополнительных миллиметрах получил салон. Существенно – на целых 108 мм – увеличилась колесная база, при этом кузов стал длиннее на 90 мм. Благодаря этому удалось на целых 29 мм уменьшить передний свес кузова.

Базовым у нас станет 1,2-литровый мотор с турбонаддувом (105 л. с.). Второй в линейке – 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. На вершине гаммы до 2014 года, когда появится новая Octavia RS, будет стоять версия с хорошо знакомым еще по Octavia А5 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. С этим двигателем разгону А7 в 7,3 секунды до 100 км/ч могут позавидовать иные горячие хэтчбеки. И это, кстати, на 0,6 секунды быстрее Octavia A5 с аналогичным силовым агрегатом и всего на 0,1 с медленнее нынешней Skoda Octavia RS.
Что касается турбодизеля, то это 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. и с огромным крутящим моментом в 320 Нм, доступном в диапазоне 1750–3000 об/мин. Как раз такая машина, оснащенная 6-ступенчатой «механикой», у нас на тесте.

Смотрите видео: New Skoda Octavia A7

Понравились тяговые свойства двигателя – после полутора тысяч оборотов в минуту ощущается заметный подхват, а вот до этой отметки – явная турбояма. Буквально выстреливает машина с 1700 об/мин. Кроме МКП, данный двигатель доступен и с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, с ним эффект турбоямы КП могла бы сгладить, держа мотор в необходимом диапазоне оборотов.

И, конечно, конек этого мотора – экономичность. По данным производителя, средний расход солярки составляет 4,5 л на 100 км. В нашем случае получилось чуть более 6,0 л, но при активном стиле езды.

Характеристики  мотора 2,0 л TDi Тест-драйв Skoda Octavia A7

Турбодизельный двигатель для Skoda Octavia A7 в Украине будет только один, зато самый мощный – 2,0 TDi 150 л. с. и с внушительным крутящим моментом в 320 Нм.

   
Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Багажник стал лишь на 5 литров больше, но его объем впечатляет – 590 л. Как опция предлагается фаркоп, крюк которого съемный.

Тенденция

Едва ли не каждую новую модель инженеры стараются сделать легче, ведь уменьшение веса улучшает динамические характеристики и экономичность. Эта тенденция коснулась и новой Octavia. В целом ее вес удалось снизить на 102 кг по сравнению с Octavia A5. За счет широкого применения высокопрочных сталей кузов (включая салон) «похудел» на 30 кг. На 40 кг снизилась масса силовых агрегатов, а ходовая часть позволила сэкономить еще 26 кг, электрооборудование теперь на 6 кг легче.

Octavia получила и новую переднюю подвеску, а задних – вовсе две! Впереди установлены стойки McPherson с абсолютно новыми поперечными рычагами. При их изготовлении применялись высокопрочные марки стали, что позволило при должной жесткости уменьшить вес деталей, а значит, и неподрессоренных масс. Такой подход и к задней многорычажной подвеске, которой оснастят мощные версии – свыше 140 л. с. С двигателями попроще сзади будет установлена полузависимая подвес­ка с балкой кручения.

На ходу машина с «многорычажкой» великолепна, подвеска плотная, что свойственно для Octavia, но на неровной дороге дискомфорта нет, даже «лежачие полицейские» фактически незаметны. Правда, неровности на португальских трассах небольшие.

Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid. Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid.

Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid.

Новый лидер

Наследник самой популярной Skoda в истории марки получился достойным. При этом цены на начальные версии не должны быть очень высокими. В Чехии продажи уже стартовали. Цена Octavia с мотором 1,2 л (105 л. с.) – от $19200. Украинские прайсы появятся в апреле, и тогда можно будет заказать новинку. «Живые» машины привезут в июле. А в 2014-м ожидаются универсал, полноприводная версия и «заряженная» Octavia RS.

Тест-драйв Skoda Octavia A7 Тест-драйв Skoda Octavia A7

Резюме

Кузов и комфорт

Салон стал заметно просторнее, особенно сзади. Понравились простые, но очень удобные решения в интерьере. Опционная розетка подходит не под все вилки, зарядить ноутбук не получается, хотя мощность в 150 ватт позволила бы это сделать.

Силовой агрегат и динамика

Неплохой выбор моторов. В Украине будет и Octavia с проверенным атмо­сферным двигателем 1,6 л. Предусмотрены версии для работы на газе. В 2014-м появятся полноприводные Octavia с моторами 1,8 л (бензин) и 2,0 л (дизель). 2,0-литровый TDi – самый мощный в гамме турбодизельных моторов, но единственный для украинских покупателей. Соответственно, цена экономичной версии будет высока.

Финансы и оснащение

Со старта продаж украинцам предложат три уровня оснащения и огромнейший список опций. Причем некоторые из них – новинки в С-классе. Опции по-прежнему будут основополагающим фактором при увеличении цены авто.

Skoda Octavia A7

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4659/1814/1461

База, мм

2686

Колея передн./задн., мм

1543/1514

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1330/1880

Объем багажника, л

590/1580

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110 (150)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

Расх. трасса–город, л/100 км

3,6–5,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Евгений Сокур
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua
+3

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд