С первыми лучами весеннего солнца у многих просыпается желание купить новый автомобиль. Среди самых популярных сегодня легковушек – недорогие и неприхотливые седаны В-класса. Чем отличаются друг от друга главные конкуренты – Chevrolet Aveo и Hyundai Accent?
Несмотря на появление в Украине третьего поколения Chevrolet Aveo, на рынке остался его предшественник по имени ЗАЗ Vida и c украинской «пропиской». Данная альтернатива и более высокая цена пока не дают новинке стать такой же популярной, как предыдущая модель. И за время «разделения» Aveo в лидеры сегмента седанов В-класса вырвался Hyundai Accent (в 2012 году он продавался в шесть раз лучше нового Aveo). Так что у Chevrolet Aveo очень серьезный соперник. Удастся ли найти его уязвимые места? Мы вам обещали «очную ставку» двух этих машин («АЦ» № 45’2012 г.), и вот она состоялась.
Chevrolet Aveo 2012 г. • На украинском рынке представлен в двух кузовах: седан и хэтчбек. | Hyundai Accent 2011 г. • На украинском рынке представлен в двух кузовах: седан и хэтчбек. |
Разница в цене этих автомобилей около 10000 грн. – и для машин в начальных уровнях оснащения, и для авто в выбранных, самых дорогих комплектациях, но с базовыми силовыми агрегатами. У Chevrolet Aveo это 1,
Большая цена Aveo компенсирована лучшим оснащением уже в базовых версиях. Да, уже в «базе» оба седана имеют фронтальные подушки безопасности, ABS, иммобилайзеры, кондиционеры, электрические стеклоподъемники в передних дверях. Но, кроме этого, Aveo предлагает электрические приводы и обогрев боковых зеркал, CD-ресивер с МР3 и управлением на руле, русифицированный информационный дисплей.
Уже базовый Chevrolet Aveo можно открыть дистанционно, тогда как Hyundai Accent предлагает только центральный замок, который открывается ключом с водительской двери. Дистанционное управление с ключа в нем появляется уже со второго уровня оснащения, в котором и представлены наши конкуренты.
Оба наших дуэлянта оснащены противотуманными фарами, задними электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, разъемами USB и AUX. Hyundai также получает улучшенную отделку интерьера, приборную панель Super Vision и некоторые опции, которые также есть в Chevrolet. Но Aveo на свои 9900 грн. разницы оснащается боковыми подушками безопасности и надувными шторками, круиз-контролем, парктроником, регулирующимся в двух направлениях рулем с кожаной обивкой, датчиком света,
Всего же для обеих моделей предложено по три комплектации. Но самое полное оснащение имеют топовые версии с 1,
Обод руля Aveo обшит приятной на ощупь кожей. Есть регулировки баранки в двух плоскостях. Все это справедливо для более дорогого уровня оснащения. В оформлении салона оттеняющая различные зоны цветовая гамма, серебристые и хромированные элементы. | |
Такой щиток приборов оригинальный, но понравится не всем. В более дорогой версии – полноценный борткомпьютер. | В салоне Aveo множество подстаканников и отделений для мелкой поклажи. Перед пассажиром два бардачка. |
Во втором уровне оснащения Aveo водителю предложен откидной подлокотник. Но при частом переключении в городе он может быть помехой. Места над головой больше, чем у конкурента. | Второй ряд довольно просторный, что обеспечивают возросшие размеры Aveo. Над головой тут свободнее, чем в Accent, но теснее в ногах. |
Только в базовом варианте Chevrolet не умеет самостоятельно включать фары. В остальных стоят датчики. |
Еще по теме:
Chevrolet Aveo против VW Polo sedan: из хетчей в лимузины
Мы устроили дуэль двух ярких представителей класса бюджетных седанов, популярность которого в Украине не собирается спадать. Но VW и Chevrolet созданы по разным рецептам. Попробуем определить, какой из них придется нам по вкусу.
Hyundai Accent: Краткая соната
На рынке компактных седанов очередное пополнение – новый Hyundai Accent. Модель, внешне так похожая на Sonata, сразу же превзошла показатели продаж предшественницы. Это лишь вопрос моды или новинка действительно гораздо лучше?
С годами дизайн Hyundai Accent не потерял привлекательности. Лично мне Accent кажется более гармоничным, чем Aveo, у которого агрессивная передняя часть диссонирует со спокойной задней. Откровенно провокационной внешность Chevrolet Aveo делает головная оптика. На создание имиджа солидного и серьезного автомобиля работает и крупная решетка радиатора. А в целом облик Aveo полностью отвечает выбранному компанией стилю.
B салоне Chevrolet есть оригинальные элементы – стильные сопла дефлекторов обдува и «мотоциклетный» щиток приборов. Последнее решение смелое и в то же время спорное. Щиток скомпонован таким образом, что основное внимание уделяешь большим цифрам электронного спидометра, хотя и тахометр крупный. В Hyundai Accent приборная панель не столь авангардная, но она максимально лаконична. А равнозначные приборы читаются лучше и наверняка больше понравятся приверженцам классического способа подачи информации. Думаю, что таких прагматичных людей среди покупателей недорогих, неприхотливых, компактных седанов много.
Зато в Aveo гораздо легче почувствовать себя в авто классом выше. А все благодаря массивной передней панели и огромному свободному пространству. Более широкие диапазоны регулировки кресла Aveo по высоте и в продольном направлении позволяют сесть удобнее, чем в Accent. А когда водительское кресло опускаешь в самое нижнее положение, над головой остается много места. Правда, в таком случае страдает обзорность. Передние стойки кузова широкие, особенно у основания, и они легко могут спрятать пару человек на пешеходном переходе или встречную машину в повороте. Так что порой из-за левой стойки приходится выглядывать. Обзорность в поворотах и на круговых развязках в Hyundai лучше благодаря более узкой стойке. Зеркала Aveo довольно большие, но сильно скошенные, так что обзор назад в Accent тоже понравился больше.
С момента дебюта модели салон Hyundai Accent нисколько не устарел и выглядит современно. Благодаря текстурированному пластику он приятен не только визуально, но и тактильно. Салон украшают черные глянцевые и серебристые вставки. | |
В Accent стоит полноценный маршрутный компьютер. Панель Super Vision модель получает со второго уровня оснащения. | По количеству и объему различных отделений для мелкой поклажи Hyundai проигрывает своему оппоненту. |
Обогрева передних кресел нет только в самом начальном уровне оснащения. Впрочем, точно такая же ситуация у конкурента, да и в плечах эти машины примерно одинаковы. | Во втором ряду Accent ровный пол, что облегчает посадку трех человек, хотя средний подголовник тут отсутствует. Держаться можно только за ручку над дверным проемом. |
Наша версия «Акцента» имеет разъемы AUX и USB, но в базовой конфигурации их нет. |
Для авто с выбранными силовыми агрегатами предложено по два уровня оснащения. Для Chevrolet Aveo – LT и LTZ, для Hyundai Accent – Classic и Comfort.
Обе машины могут претендовать на лидерство в классе по комфорту. Chevrolet Aveo идет, мягко покачиваясь, и лучше сохраняет курсовую устойчивость на неровной дороге. Он производит впечатление более крупного и солидного авто, но только до тех пор, пока под колеса не попадает разбитый асфальт. Тут-то «Шеви» и теряет респектабельность. Его подвеска на таких неровностях громче содрогается и «дышит».
Ходовая Hyundai Accent отрабатывает такую дорогу заметно тише. Он комфортабелен и лишь упруго потряхивает на невысоких скоростях, а на больших – колеса Accent легче пролетают по выбоинам. На разбитых участках он, как сорванец, даже с новыми амортизаторами, которые на него установили после раскритикованных, приплясывает и виляет кормой. На неровной дороге сильнее раскачивается и менее надежно привязывается к траектории.
И в поведении Hyundai выглядит более молодым и озорным. Он легче управляется, так как к рулю, педалям и коробке надо прикладывать меньше усилий, охотно ныряет в виражи. Но как только начинаешь проходить повороты быстрее – кренится и заваливается на заднее наружное колесо. Хорошая тяга мотора Accent и мягкая работа коробки передач позволяют легко и точно управлять тягой на передних колесах. Hyundai играючи набирает ход и ведет себя при этом тише.
При складывании заднего ряда ровный пол не получаем. Впрочем, конкурент также не может этим похвастаться, так что тут паритет. Погрузочная высота не намного, но меньше. Во всех машинах под полом багажника – докатка. Пространство рядом свободно. | |
Загружая крупногабаритные вещи, сталкиваемся с проблемой – проем в салон больше ограничен силовым каркасом кузова. Под полом багажника «Акцента» полноразмерное запасное колесо, а рядом – бокс из плотного пенопласта. |
Еще по теме:
Тест-драйв Hyundai Accent, VW Polo Sedan: Кем казаться и кем быть
Недорогие, комфортные и практичные представители крупных брендов, которые собирают в России, в нашей стране пользуются огромной популярностью и прочно удерживают лидирующие позиции в классе. При этом седаны Hyundai Accent и Volkswagen Polo очень разные и порой совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд.
В управляемости Aveo азарта меньше. Рычаг КП передвигается туговато, но двигатель более эластичный. Дополнительные 8 л. с. и 20 Нм с мотора Aveo снимаются на более низких оборотах, что выражается в более уверенной динамике с места и ускорении с хода. Впрочем, иногда Chevrolet не готов полноценно реализовать техническое преимущество. При резком ускорении с места крутящий момент силового агрегата демонстрирует рассогласование с мягкой подвеской. Она резко сдается, и колеса начинают просто прыгать в арках. А вот когда разгоняешься степенно и без пробуксовок, Chevrolet позволяет рано включать более высокие передачи и хорошо тянет на них.
Лучшую динамику и эластичность мотора «Шеви» подтвердил и наш прибор V-Box Mini. Хотя разница в разгоне до «сотни» невелика – всего 0,3 секунды в пользу Aveo. Зато Hyundai Accent легче, а его двигатель экономичнее конкурента, что также отразилось на баллах.
Для «Шеви» предложен только один мотор – 1, | Accent можно приобрести с 1, |
Chevrolet Aveo производит впечатление более крупной и тяжелой машины. Взвесив все достоинства и добавив к ним объемный багажник, который еще и загружать легче, эту машину можно было бы порекомендовать людям семейным, спокойным и практичным. Хотя нужны ли им зло смотрящие раздельные фары и экстравагантный щиток приборов? Это уже чисто молодежные атрибуты. Они больше подходят хэтчбекам. За Aveo также «играют» звание самого безопасного автомобиля компакт-класса в 2011 году и 5 звезд краш-теста EuroNCAP. Но Hyundai Accent по данной методике не оценивался, потому что производится в России.
С Hyundai Accent все наоборот. Он обладает более гармоничной и целостной внешностью, тихим мотором, салоном без вычурностей. Но по ощущениям это авто динамичнее, легче и отзывчивее. На нем приятнее ехать быстро и азартно. А его подвеска ведет себя более предсказуемо и надежно на разбитых дорогах на малых скоростях. А значит, машина может приглянуться тем клиентам, которых мы только что напророчили Aveo. И этих факторов «Акценту» достаточно, чтобы привлечь как молодежь, так и более аудиторию постарше.
Глядя на машины сзади, можно предположить, что у Chevrolet Aveo багажник больше. Так оно и есть на самом деле. Зато Hyundai Accent, на наш взгляд, имеет более гармоничный дизайн. | |
Кузов и комфорт | |
У водительского кресла очень широкий диапазон перемещения. Регулировка руля в двух плоскостях позволяет сесть удобнее. | Неординарные решения в экстерьере (фары) и интерьере (щиток приборов) больше подходят молодежному хэтчбеку. |
Силовой агрегат и динамика | |
За счет большего крутящего момента этот автомобиль обладает лучшей динамикой. | Мягкая подвеска не позволяет эффективно реализовать тягу при резком старте с места. |
Финансы и оснащение | |
Во всех Aveo есть электрическая регулировка и подогрев боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, крепления Isofix. В более дорогом оснащении имеются датчик света, боковые подушки и шторки безопасности. | Система стабилизации не предлагается даже в самом дорогом оснащении. |
Кузов и комфорт | |
Подвеска Accent тише расправляется с неровностями. Обзорность в районе передних стоек кузова лучше, чем у конкурента. | Руль регулируется только по углу наклона. На неровной дороге при высокой скорости ухудшается курсовая устойчивость. |
Силовой агрегат и динамика | |
Механическая коробка отличается легким, но четким ходом рычага. | Менее эластичный двигатель вынуждает чаще переходить на пониженные передачи. |
Финансы и оснащение | |
Тестируемый Hyundai Accent радует обогревом лобового стекла в районе «парковки» стеклоочистителей, мультифункциональным рулем, разъемами USB и AUX, центральным замком, противотуманками. | Аудиосистема появляется лишь во втором уровне оснащения. А ESP и боковых подушек безопасности нет даже в нем. |
| Chevrolet Aveo | Hyundai Accent |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты | 4399/1735/1517 | 4370/1700/1470 |
База, мм | 2525 | 2570 |
Колея передн./задн., мм | 1509/1509 | 1495/1502 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1147/1592 | 1110/1565 |
Объем багажника, л | 502 | 465 |
Объем бака, л | 46 | 43 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | 1396 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/6000 | 79(107)/6300 |
Макс. кр. мом. | 155/4000 | 135/5000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 205/55 R16 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 189 | 190 |
Разгон 0– | 11,3 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–8,9 | 4,9–7,6 |
Гарантия | 3/100000 | 7/100000 |
Периодичность ТО | 1/15000 | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 850 | 944 |
Мин. стоим., грн.* | 128 000 | 118 300 |
Стоим. тест. авто., грн. | 137 300 | 127 400 |
* Для авто с данным силовым агрегатом |
| Макс. баллы | Chevrolet Aveo | Hyundai Accent |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 8 | 9 |
Обзорность | 25 | 14 | 17 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 16 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 7 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 24 | 24 |
ОЦЕНКА | 150 | 93 | 95 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 15 | 14 |
Максимальная скорость | 25 | 11 | 11 |
Работа КП | 10 | 7 | 8 |
Эластичность | 15 | 9 | 8 |
Расход топлива | 50 | 41 | 42 |
Запас хода | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 12 | 11 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 |
Тормоза | 30 | 11 | 10 |
Маневренность | 10 | 7 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 131 | 127 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 40 | 42 |
Безопасность | 30 | 14 | 19 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 9 | 4 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 140 | 81 | 91 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 305 | 313 |
Замеры «АЦ» | Chevrolet Aveo | Hyundai Accent |
Динамика и ускорение | ||
Разгон 0– | 11,8 | 12,1 |
Разгон 30– | 3,7 | 3,8 |
Марка и модель шин | Hankook Optimo | Hankook Optimo |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі