Тест-драйв: Chevrolet Aveo, Hyundai Accent: В ожидании весны

С первыми лучами весеннего солнца у многих просыпается желание купить новый автомобиль. Среди самых популярных сегодня легковушек – недорогие и неприхотливые седаны В-класса. Чем отличаются друг от друга главные конкуренты – Chevrolet Aveo и Hyundai Accent?

Несмотря на появление в Украине третьего поколения Chevrolet Aveo, на рынке остался его предшественник по имени ЗАЗ Vida и c украинской «пропиской». Данная альтернатива и более высокая цена пока не дают новинке стать такой же популярной, как предыдущая модель. И за время «разделения» Aveo в лидеры сегмента седанов В-класса вырвался Hyundai Accent (в 2012 году он продавался в шесть раз лучше нового Aveo). Так что у Chevrolet Aveo очень серьезный соперник. Удастся ли найти его уязвимые места? Мы вам обещали «очную ставку» двух этих машин («АЦ» № 45’2012 г.), и вот она состоялась.

Chevrolet Aveo 2012 г.

• На украинском рынке представлен в двух кузовах: седан и хэтчбек.
• Выпускается в Корее.
• Комплектуется бензиновым мотором объемом 1,6 литра (115 л. с.), 5-ступенчатой МКП и 6-скоростной АКП.
• Минимальная стоимость седана в Украине – 128 700 грн.

Hyundai Accent 2011 г.

• На украинском рынке представлен в двух кузовах: седан и хэтчбек.
• Выпускаемая в России модель создана для рынков СНГ.
• Комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,4 литра (107 л. с.) и 1,6 литра (123 л. с.), 5-ступенчатой МКП и 4-скоростной АКП.
• Минимальная стоимость седана в Украине – 118 300 грн.

Ценовой вопрос

Разница в цене этих автомобилей около 10000 грн. – и для машин в начальных уровнях оснащения, и для авто в выбранных, самых дорогих комплектациях, но с базовыми силовыми агрегатами. У Chevrolet Aveo это 1,6-литровый мотор (115 л. с.) с механической коробкой, у Hyundai Accent – 1,4-литровый (107 л. с.), тоже с «механикой». Дороже в этой парочке «Шеви». Но, как видим, он и мощнее.

Большая цена Aveo компенсирована лучшим оснащением уже в базовых версиях. Да, уже в «базе» оба седана имеют фронтальные подушки безопасности, ABS, иммобилайзеры, кондиционеры, электрические стеклоподъемники в передних дверях. Но, кроме этого, Aveo предлагает электрические приводы и обогрев боковых зеркал, CD-ресивер с МР3 и управлением на руле, русифицированный информационный дисплей.

Уже базовый Chevrolet Aveo можно открыть дистанционно, тогда как Hyundai Accent предлагает только центральный замок, который открывается ключом с водительской двери. Дистанционное управление с ключа в нем появляется уже со второго уровня оснащения, в котором и представлены наши конкуренты.

Оба наших дуэлянта оснащены противотуманными фарами, задними электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, разъемами USB и AUX. Hyundai также получает улучшенную отделку интерьера, приборную панель Super Vision и некоторые опции, которые также есть в Chevrolet. Но Aveo на свои 9900 грн. разницы оснащается боковыми подушками безопасности и надувными шторками, круиз-контролем, парктроником, регулирующимся в двух направлениях рулем с кожаной обивкой, датчиком света, 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Всего же для обеих моделей предложено по три комплектации. Но самое полное оснащение имеют топовые версии с 1,6-литровыми моторами и АКП. И в этом случае уже у Accent более мощный мотор и большая стоимость. При этом он комплектуется такими недоступными для Aveo, но очень важными опциями, как система стабилизации ESP с противобуксовочной функцией TCS, что добавило в копилку Hyundai баллов за безопасность.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Обод руля Aveo обшит приятной на ощупь кожей. Есть регулировки баранки в двух плоскостях. Все это справедливо для более дорогого уровня оснащения. В оформлении салона оттеняющая различные зоны цветовая гамма, серебристые и хромированные элементы.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Такой щиток приборов оригинальный, но понравится не всем. В более дорогой версии – полноценный борткомпьютер.

В салоне Aveo множество подстаканников и отделений для мелкой поклажи. Перед пассажиром два бардачка.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Во втором уровне оснащения Aveo водителю предложен откидной подлокотник. Но при частом переключении в городе он может быть помехой. Места над головой больше, чем у конкурента.

Второй ряд довольно просторный, что обеспечивают возросшие размеры Aveo. Над головой тут свободнее, чем в Accent, но теснее в ногах.

   
Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Только в базовом варианте Chevrolet не умеет самостоятельно включать фары. В остальных стоят датчики.

Еще по теме:

Chevrolet Aveo против VW Polo sedan: из хетчей в лимузины
Мы устроили дуэль двух ярких представителей класса бюджетных седанов, популярность которого в Украине не собирается спадать. Но VW и Chevrolet созданы по разным рецептам. Попробуем определить, какой из них придется нам по вкусу.

Hyundai Accent: Краткая соната
На рынке компактных седанов очередное пополнение – новый Hyundai Accent. Модель, внешне так похожая на Sonata, сразу же превзошла показатели продаж предшественницы. Это лишь вопрос моды или новинка действительно гораздо лучше?

 

Нравится – не нравится

С годами дизайн Hyundai Accent не потерял привлекательности. Лично мне Accent кажется более гармоничным, чем Aveo, у которого агрессивная передняя часть диссонирует со спокойной задней. Откровенно провокационной внешность Chevrolet Aveo делает головная оптика. На создание имиджа солидного и серьезного автомобиля работает и крупная решетка радиатора. А в целом облик Aveo полностью отвечает выбранному компанией стилю.

B салоне Chevrolet есть оригинальные элементы – стильные сопла дефлекторов обдува и «мотоциклетный» щиток приборов. Последнее решение смелое и в то же время спорное. Щиток скомпонован таким образом, что основное внимание уделяешь большим цифрам электронного спидометра, хотя и тахометр крупный. В Hyundai Accent приборная панель не столь авангардная, но она максимально лаконична. А равнозначные приборы читаются лучше и наверняка больше понравятся приверженцам классического способа подачи информации. Думаю, что таких прагматичных людей среди покупателей недорогих, неприхотливых, компактных седанов много.

Зато в Aveo гораздо легче почувствовать себя в авто классом выше. А все благодаря массивной передней панели и огромному свободному пространству. Более широкие диапазоны регулировки кресла Aveo по высоте и в продольном направлении позволяют сесть удобнее, чем в Accent. А когда водительское кресло опускаешь в самое нижнее положение, над головой остается много места. Правда, в таком случае страдает обзорность. Передние стойки кузова широкие, особенно у основания, и они легко могут спрятать пару человек на пешеходном переходе или встречную машину в повороте. Так что порой из-за левой стойки приходится выглядывать. Обзорность в поворотах и на круговых развязках в Hyundai лучше благодаря более узкой стойке. Зеркала Aveo довольно большие, но сильно скошенные, так что обзор назад в Accent тоже понравился больше.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

С момента дебюта модели салон Hyundai Accent нисколько не устарел и выглядит современно. Благодаря текстурированному пластику он приятен не только визуально, но и тактильно. Салон украшают черные глянцевые и серебристые вставки.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

В Accent стоит полноценный маршрутный компьютер. Панель Super Vision модель получает со второго уровня оснащения.

По количеству и объему различных отделений для мелкой поклажи Hyundai проигрывает своему оппоненту.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Обогрева передних кресел нет только в самом начальном уровне оснащения. Впрочем, точно такая же ситуация у конкурента, да и в плечах эти машины примерно одинаковы.

Во втором ряду Accent ровный пол, что облегчает посадку трех человек, хотя средний подголовник тут отсутствует. Держаться можно только за ручку над дверным проемом.

   
Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Наша версия «Акцента» имеет разъемы AUX и USB, но в базовой конфигурации их нет.

Для авто с выбранными силовыми агрегатами предложено по два уровня оснащения. Для Chevrolet Aveo – LT и LTZ, для Hyundai Accent – Classic и Comfort.

Забота о комфорте

Обе машины могут претендовать на лидерство в классе по комфорту. Chevrolet Aveo идет, мягко покачиваясь, и лучше сохраняет курсовую устойчивость на неровной дороге. Он производит впечатление более крупного и солидного авто, но только до тех пор, пока под колеса не попадает разбитый асфальт. Тут-то «Шеви» и теряет респектабельность. Его подвеска на таких неровностях громче содрогается и «дышит».

Ходовая Hyundai Accent отрабатывает такую дорогу заметно тише. Он комфортабелен и лишь упруго потряхивает на невысоких скоростях, а на больших – колеса Accent легче пролетают по выбоинам. На разбитых участках он, как сорванец, даже с новыми амортизаторами, которые на него установили после раскритикованных, приплясывает и виляет кормой. На неровной дороге сильнее раскачивается и менее надежно привязывается к траектории.

И в поведении Hyundai выглядит более молодым и озорным. Он легче управляется, так как к рулю, педалям и коробке надо прикладывать меньше усилий, охотно ныряет в виражи. Но как только начинаешь проходить повороты быстрее – кренится и заваливается на заднее наружное колесо. Хорошая тяга мотора Accent и мягкая работа коробки передач позволяют легко и точно управлять тягой на передних колесах. Hyundai играючи набирает ход и ведет себя при этом тише.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

При складывании заднего ряда ровный пол не получаем. Впрочем, конкурент также не может этим похвастаться, так что тут паритет. Погрузочная высота не намного, но меньше. Во всех машинах под полом багажника – докатка. Пространство рядом свободно.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Загружая крупногабаритные вещи, сталкиваемся с проблемой – проем в салон больше ограничен силовым каркасом кузова. Под полом багажника «Акцента» полноразмерное запасное колесо, а рядом – бокс из плотного пенопласта.

Еще по теме:

Тест-драйв Hyundai Accent, VW Polo Sedan: Кем казаться и кем быть
Недорогие, комфортные и практичные представители крупных брендов, которые собирают в России, в нашей стране пользуются огромной популярностью и прочно удерживают лидирующие позиции в классе. При этом седаны Hyundai Accent и Volkswagen Polo очень разные и порой совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд.

 

В управляемости Aveo азарта меньше. Рычаг КП передвигается туговато, но двигатель более эластичный. Дополнительные 8 л. с. и 20 Нм с мотора Aveo снимаются на более низких оборотах, что выражается в более уверенной динамике с места и ускорении с хода. Впрочем, иногда Chevrolet не готов полноценно реализовать техническое преимущество. При резком ускорении с места крутящий момент силового агрегата демонстрирует рассогласование с мягкой подвеской. Она резко сдается, и колеса начинают просто прыгать в арках. А вот когда разгоняешься степенно и без пробуксовок, Chevrolet позволяет рано включать более высокие передачи и хорошо тянет на них.

Лучшую динамику и эластичность мотора «Шеви» подтвердил и наш прибор V-Box Mini. Хотя разница в разгоне до «сотни» невелика – всего 0,3 секунды в пользу Aveo. Зато Hyundai Accent легче, а его двигатель экономичнее конкурента, что также отразилось на баллах.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Для «Шеви» предложен только один мотор – 1,6-литровый бензиновый мощностью 115 л. с. Коробок, как и у оппонента, две: МКП и АКП.

Accent можно приобрести с 1,4-литровым 107-сильным бензиновым мотором (на фото) или с 1,6-литровым мощностью 123 л. с.

Не то, что ты видишь

Chevrolet Aveo производит впечатление более крупной и тяжелой машины. Взвесив все достоинства и добавив к ним объемный багажник, который еще и загружать легче, эту машину можно было бы порекомендовать людям семейным, спокойным и практичным. Хотя нужны ли им зло смотрящие раздельные фары и экстравагантный щиток приборов? Это уже чисто молодежные атрибуты. Они больше подходят хэтчбекам. За Aveo также «играют» звание самого безопасного автомобиля компакт-класса в 2011 году и 5 звезд краш-теста EuroNCAP. Но Hyundai Accent по данной методике не оценивался, потому что производится в России.

С Hyundai Accent все наоборот. Он обладает более гармоничной и целостной внешностью, тихим мотором, салоном без вычурностей. Но по ощущениям это авто динамичнее, легче и отзывчивее. На нем приятнее ехать быстро и азартно. А его подвеска ведет себя более предсказуемо и надежно на разбитых дорогах на малых скоростях. А значит, машина может приглянуться тем клиентам, которых мы только что напророчили Aveo. И этих факторов «Акценту» достаточно, чтобы привлечь как молодежь, так и более аудиторию постарше.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Глядя на машины сзади, можно предположить, что у Chevrolet Aveo багажник больше. Так оно и есть на самом деле. Зато Hyundai Accent, на наш взгляд, имеет более гармоничный дизайн.

Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent Тест-драйв: Chevrolet  Aveo, Hyundai Accent

Резюме Aveo

Кузов и комфорт

У водительского кресла очень широкий диапазон перемещения. Регулировка руля в двух плоскостях позволяет сесть удобнее. Неординарные решения в экстерьере (фары) и интерьере (щиток приборов) больше подходят молодежному хэтчбеку.

Силовой агрегат и динамика

За счет большего крутящего момента этот автомобиль обладает лучшей динамикой. Мягкая подвеска не позволяет эффективно реализовать тягу при резком старте с места.

Финансы и оснащение

Во всех Aveo есть электрическая регулировка и подогрев боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, крепления Isofix. В более дорогом оснащении имеются датчик света, боковые подушки и шторки безопасности. Система стабилизации не предлагается даже в самом дорогом оснащении.

Резюме Accent

Кузов и комфорт

Подвеска Accent тише расправляется с неровностями. Обзорность в районе передних стоек кузова лучше, чем у конкурента. Руль регулируется только по углу наклона. На неровной дороге при высокой скорости ухудшается курсовая устойчивость.

Силовой агрегат и динамика

Механическая коробка отличается легким, но четким ходом рычага. Менее эластичный двигатель вынуждает чаще переходить на пониженные передачи.

Финансы и оснащение

Тестируемый Hyundai Accent радует обогревом лобового стекла в районе «парковки» стеклоочистителей, мультифункциональным рулем, разъемами USB и AUX, центральным замком, противотуманками. Аудиосистема появляется лишь во втором уровне оснащения. А ESP и боковых подушек безопасности нет даже в нем.

 

Chevrolet Aveo

Hyundai Accent

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4399/1735/1517

4370/1700/1470

База, мм

2525

2570

Колея передн./задн., мм

1509/1509

1495/1502

Клиренс, мм

150

160

Масса снаряженная/полная, кг

1147/1592

1110/1565

Объем багажника, л

502

465

Объем бака, л

46

43

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

1396

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6000

79(107)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4000

135/5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

205/55 R16

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

189

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–8,9

4,9–7,6

Гарантия, лет/км

3/100000

7/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

1/15000

Стоимость ТО, грн.

850

944

Мин. стоим., грн.*

128 000

118 300

Стоим. тест. авто., грн.

137 300

127 400

* Для авто с данным силовым агрегатом

 

Макс. баллы

Chevrolet Aveo

Hyundai Accent

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

8

9

Обзорность

25

14

17

Объем багажника, трансформации

25

16

14

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

7

7

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

24

24

ОЦЕНКА

150

93

95

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

15

14

Максимальная скорость

25

11

11

Работа КП

10

7

8

Эластичность

15

9

8

Расход топлива

50

41

42

Запас хода

5

4

3

Управляемость

20

12

11

Устойчивость

20

14

14

Тормоза

30

11

10

Маневренность

10

7

6

ОЦЕНКА

210

131

127

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

40

42

Безопасность

30

14

19

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

9

4

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

140

81

91

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

305

313

Замеры «АЦ»

Chevrolet Aveo

Hyundai Accent

Динамика и ускорение

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

12,1

Разгон 30–60 км/ч, с

3,7

3,8

Марка и модель шин

Hankook Optimo

Hankook Optimo

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд