Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто – BYD F3 и Lada 2170. Определим сильные и слабые стороны каждой машины.
Обращать ли внимание на внешность, тем более покупая бюджетную машину, – личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вот BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Toyota Corolla девятого поколения – машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Lada нельзя обвинить в копировании, но экстерьер автомобиля тоже далеко не первой свежести – впервые Lada 2170 (в России – Priora) показали в 2006 году.
Однако подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Lada шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хэтчбек – F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный «хэтч».
На тест мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для BYD F3 это GLX, для Lada она звучит лаконично – «люкс». Оба автомобиля оснащены такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся. В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Lada оказалась более «навороченной»! Например, в отличие от «китайца» здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер, Вluetooth и навигационная система. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее менее востребовано в повседневной эксплуатации.
В максимальных комплектациях обоих автомобилей установлены кондиционеры. Но если придется выбирать между «базами», то здесь выгоднее выглядит «китаец», который в отличие от Lada и в начальной версии оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в базовой комплектации G – даже обогрева заднего стекла. Менее производителен здесь и отопитель. Это в полной мере удалось ощутить в
Когда мотор выходит на рабочую температуру, даже при -20°С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум. А после остановки двигателя российская машина дольше сохраняет тепло.
Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх можно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет. Кроме того, в машинах нет и регулировок водительских кресел по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Lada длиннее подушка сиденья и больше пространства над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло.
Сзади ситуация почти такая же, но больше очков получил F3 благодаря более широкому салону. В остальном Lada комфортабельнее – здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник. Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, например, журнал или бутылку воды – в спинках передних сидений есть карманы, а в дверях – крохотные ниши, где поместится мобильный телефон.
Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Lada это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу.
Объем багажного отделения и удобство его использования – фактор немаловажный, особенно в таких машинах. Что касается объема, то здесь снова равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Lada 2170 – по 430 литров. Некоторое преимущество по величине багажника есть у Lada, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но меньше.
По грузоподъемности отстает «китаец». На «борт» BYD F3 можно взять 375 кг, тогда как в Lada почти полтонны – 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете «грузовой» потенциал автомобиля.
За рулем маневрировать легче в Lada. Обзорность в ней лучше, передние стойки более вертикальны и почти не мешают. При маневрах назад «россиянка» тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оснащены парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Однако если у вас громко играет музыка, его можно и не услышать. В Lada, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.
Интерьер BYD до мелочей повторяет Toyota Corolla 2000 года. Правда, он несколько упрощен. Например, здесь нельзя перекрыть поток воздуха из центральных дефлекторов. | Панель приборов лаконична и практически полностью повторяет дизайн щитка Optitron Toyota Camry. |
Передние кресла F3 хороши лишь в городской эксплуатации. Минус – отсутствие боковой и поясничной поддержки. Кроме того, коротковата подушка. | Задний диван F3 менее удобен из-за короткой подушки и отсутствия подлокотника. Зато троим здесь просторнее, чем в Lada. |
Избирательность КП не идеальна, в F3 не всегда с первого раза попадаешь в третью передачу при включении вниз. Впрочем, у Lada не лучше. |
Обе машины в Украине продаются исключительно с одним силовым агрегатом – бензиновым мотором в паре с механической трансмиссией.
Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой мотор и трансмиссию выбрать. Обе машины продаются у нас с одним возможным силовым агрегатом. У F3 это 1,
Разница в мощности – в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Lada должна быть динамичнее. Так, до первой «сотни» BYD F3 разгоняется почти на секунду быстрее российской машины – за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Lada же до десятой доли секунды повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина – в разных передаточных числах трансмиссии. Так, если до
А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, причем большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается достаточно четко, тогда как в Lada переключать передачи мало удовольствия. Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Возможно, после обкатки будет лучше?
Салон Lada выглядит современнее, да и собран качественно. Верх торпедо – из податливого пластика. CD-ресивер отличается приемлемым звучанием. | Встроенная навигация в бюджетной машине – огромное достижение. Она точна и качественна, но есть нюансы с не совсем удобным подрулевым управлением. |
На центральный дисплей маршрутного компьютера можно вывести множество показателей, вплоть до точной температуры охлаждающей жидкости. | Кулиса переключения передач – один из самых неудачных узлов Lada. Но уже в этом году модель будут оснащать новым механизмом с тросовым приводом. |
Впереди очень не хватает регулировки кресла по высоте. Слабовата боковая и поясничная поддержка. | Удобный задний диван располагает к длительным поездкам. В этом убедились мои пассажиры, проехав более тысячи км. |
Подвески автомобилей одинаковой конструкции – впереди независимая, со стойками McPherson, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно. По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.
Другое дело – управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Lada Priora. Но характеры их абсолютно разные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более острый руль – 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Lada – как у серьезных внедорожников, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Lada никак не реагируют. В BYD лучше чувствуется ноль на руле, однако стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Lada управление более информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле. В этом году Lada получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее – от упора до упора всего три оборота.
Размеры багажного отсека F3 больше, чем у Lada, но за счет различных выступов объемы равны. | Загружать багажник Lada удобнее – погрузочная высота меньше, а проем шире. |
Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками. В пользу BYD – более широкий салон, резвый двигатель и «человеческая» кулиса переключения передач. Кроме того, F3 тише. Lada берет своей практичностью и тяговитым мотором, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У «россиянки» мощнее тормоза и лучше обзорность. Кроме того, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор – Lada. Проблем с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет. Кроме того, 2170 – единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов.
На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, поэтому проблем с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно.
Что касается стоимости, то в «базе» цены на F3 стартуют с отметки 87744 грн., за Lada нужно отдать 81000 грн. В максимальной комплектации Lada снова дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в «базе» до 7592 грн. – в «фуле». За эти деньги можно не только поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее «обмыть».
Кузов и комфорт | |
На заднем ряду просторней будет троим пассажирам. Шумоизоляция F3 лучше. | Качество сборки чуть хуже, чем у оппонентки, есть неровные зазоры и видимые элементы крепления. Маленькая грузоподъемность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор обеспечивает F3 лучшую динамику. Информативное переключение передач. | Двигатель слабо тянет на низких оборотах. Рулевое управление крайне неинформативное. |
Финансы и оснащение | |
Даже базовая версия оснащена кондиционером. У владельца BYD лучшие гарантийные условия. | В «базе» нет обогрева заднего стекла, а в остальных версиях не подогреваются наружные зеркала и передние сиденья (импортер обещает последнюю опцию начать ввозить к следующей зиме). Межсервисный пробег F3 всего 10000 км. |
Кузов и комфорт | |
У Lada лучше обзорность, качество материалов и сборки салона. Галерка комфортнее для двоих пассажиров, места больше, есть удобный подлокотник. Lada возьмет на «борт» куда больше груза. | Над шумоизоляцией еще нужно поработать. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор тяговит на низких оборотах. Мощные тормоза обеспечивают лучшее замедление. | Избирательность перключения передач не выдерживает критики, но в этом году Priora начнут оснащать новой кулисой. |
Финансы и оснащение | |
Количество оборудования больше, чем у «китайца», при этом Lada стоит дешевле оппонента. Лучшая ремонтопригодность. | Гарантия на авто в 50000 км – несерьезно по современным меркам. Базовая версия не предусматривает кондиционер. |
Замеры «АЦ» | BYD F3 | Lada Priora |
Разгон 0– | 10,7 | 11,6 |
Разгон 30– | 2,7 | 2,6 |
Разгон 60– | 4,1 | 3,8 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
BYD F3 | 22 | 43 | 64 | 85 | 108 | 130 |
Lada Priora | 22 | 43 | 64 | 85 | 106 | 128 |
Общая оценка | Макс. балл | BYD | Lada 2170 |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 9 |
Обзорность | 25 | 11 | 16 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 11 | 11 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 2 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 7 | 5 |
Климатический комфорт | 15 | 5 | 5 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 22 | 24 |
ОЦЕНКА | 150 | 74 | 83 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 16 | 15 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 10 |
Работа КП | 10 | 6 | 3 |
Эластичность | 15 | 6 | 8 |
Расход топлива | 50 | 21 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 7 | 10 |
Устойчивость | 20 | 10 | 10 |
Тормоза | 30 | 10 | 12 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 95 | 97 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 50 | 52 |
Безопасность | 30 | 6 | 6 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 9 | 4 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 5 | 4 |
ОЦЕНКА | 140 | 81 | 85 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 250 | 265 |
Общие данные | BYD F3 | Lada 2170 |
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты | 4533/1705/1490 | 4350/1680/1420 |
База, мм | 2600 | 2492 |
Клиренс, мм | 170 | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1200/1575 | 1088/1578 |
Объем багажника, л | 430 | 430 |
Объем бака, л | 50 | 43 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1490 | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 79(107)/6000 | 72(98)/5600 |
Макс. кр. мом. | 144/4800 | 145/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 195/55 R15 | 185/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 180 | 183 |
Разгон 0– | 12,3 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4/8,5 | н, д. |
Гарантия | 3/100000 | 3/50000 |
Периодичность ТО, км | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 652 | 500 |
Мин. стоим., грн. | 87 744* | 81 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 103 712* | 96 120 |
*По курсу НБУ на 16.03.2012 г. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі