Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто – BYD F3 и Lada 2170. Определим сильные и слабые стороны каждой машины.
Обращать ли внимание на внешность, тем более покупая бюджетную машину, – личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вот BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Toyota Corolla девятого поколения – машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Lada нельзя обвинить в копировании, но экстерьер автомобиля тоже далеко не первой свежести – впервые Lada 2170 (в России – Priora) показали в 2006 году.
Однако подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Lada шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хэтчбек – F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный «хэтч».
На тест мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для BYD F3 это GLX, для Lada она звучит лаконично – «люкс». Оба автомобиля оснащены такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся. В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Lada оказалась более «навороченной»! Например, в отличие от «китайца» здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер, Вluetooth и навигационная система. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее менее востребовано в повседневной эксплуатации.
В максимальных комплектациях обоих автомобилей установлены кондиционеры. Но если придется выбирать между «базами», то здесь выгоднее выглядит «китаец», который в отличие от Lada и в начальной версии оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в базовой комплектации G – даже обогрева заднего стекла. Менее производителен здесь и отопитель. Это в полной мере удалось ощутить в
Когда мотор выходит на рабочую температуру, даже при -20°С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум. А после остановки двигателя российская машина дольше сохраняет тепло.
Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх можно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет. Кроме того, в машинах нет и регулировок водительских кресел по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Lada длиннее подушка сиденья и больше пространства над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло.
Сзади ситуация почти такая же, но больше очков получил F3 благодаря более широкому салону. В остальном Lada комфортабельнее – здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник. Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, например, журнал или бутылку воды – в спинках передних сидений есть карманы, а в дверях – крохотные ниши, где поместится мобильный телефон.
Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Lada это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу.
Объем багажного отделения и удобство его использования – фактор немаловажный, особенно в таких машинах. Что касается объема, то здесь снова равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Lada 2170 – по 430 литров. Некоторое преимущество по величине багажника есть у Lada, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но меньше.
По грузоподъемности отстает «китаец». На «борт» BYD F3 можно взять 375 кг, тогда как в Lada почти полтонны – 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете «грузовой» потенциал автомобиля.
За рулем маневрировать легче в Lada. Обзорность в ней лучше, передние стойки более вертикальны и почти не мешают. При маневрах назад «россиянка» тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оснащены парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Однако если у вас громко играет музыка, его можно и не услышать. В Lada, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.
![]() | ![]() |
Интерьер BYD до мелочей повторяет Toyota Corolla 2000 года. Правда, он несколько упрощен. Например, здесь нельзя перекрыть поток воздуха из центральных дефлекторов. | Панель приборов лаконична и практически полностью повторяет дизайн щитка Optitron Toyota Camry. |
![]() | ![]() |
Передние кресла F3 хороши лишь в городской эксплуатации. Минус – отсутствие боковой и поясничной поддержки. Кроме того, коротковата подушка. | Задний диван F3 менее удобен из-за короткой подушки и отсутствия подлокотника. Зато троим здесь просторнее, чем в Lada. |
![]() | ![]() |
Избирательность КП не идеальна, в F3 не всегда с первого раза попадаешь в третью передачу при включении вниз. Впрочем, у Lada не лучше. |
Обе машины в Украине продаются исключительно с одним силовым агрегатом – бензиновым мотором в паре с механической трансмиссией.
Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой мотор и трансмиссию выбрать. Обе машины продаются у нас с одним возможным силовым агрегатом. У F3 это 1,
Разница в мощности – в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Lada должна быть динамичнее. Так, до первой «сотни» BYD F3 разгоняется почти на секунду быстрее российской машины – за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Lada же до десятой доли секунды повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина – в разных передаточных числах трансмиссии. Так, если до
А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, причем большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается достаточно четко, тогда как в Lada переключать передачи мало удовольствия. Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Возможно, после обкатки будет лучше?
![]() | ![]() |
Салон Lada выглядит современнее, да и собран качественно. Верх торпедо – из податливого пластика. CD-ресивер отличается приемлемым звучанием. | Встроенная навигация в бюджетной машине – огромное достижение. Она точна и качественна, но есть нюансы с не совсем удобным подрулевым управлением. |
![]() | ![]() |
На центральный дисплей маршрутного компьютера можно вывести множество показателей, вплоть до точной температуры охлаждающей жидкости. | Кулиса переключения передач – один из самых неудачных узлов Lada. Но уже в этом году модель будут оснащать новым механизмом с тросовым приводом. |
![]() | ![]() |
Впереди очень не хватает регулировки кресла по высоте. Слабовата боковая и поясничная поддержка. | Удобный задний диван располагает к длительным поездкам. В этом убедились мои пассажиры, проехав более тысячи км. |
![]() |
Подвески автомобилей одинаковой конструкции – впереди независимая, со стойками McPherson, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно. По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.
Другое дело – управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Lada Priora. Но характеры их абсолютно разные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более острый руль – 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Lada – как у серьезных внедорожников, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Lada никак не реагируют. В BYD лучше чувствуется ноль на руле, однако стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Lada управление более информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле. В этом году Lada получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее – от упора до упора всего три оборота.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Размеры багажного отсека F3 больше, чем у Lada, но за счет различных выступов объемы равны. | Загружать багажник Lada удобнее – погрузочная высота меньше, а проем шире. |
Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками. В пользу BYD – более широкий салон, резвый двигатель и «человеческая» кулиса переключения передач. Кроме того, F3 тише. Lada берет своей практичностью и тяговитым мотором, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У «россиянки» мощнее тормоза и лучше обзорность. Кроме того, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор – Lada. Проблем с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет. Кроме того, 2170 – единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов.
На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, поэтому проблем с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно.
Что касается стоимости, то в «базе» цены на F3 стартуют с отметки 87744 грн., за Lada нужно отдать 81000 грн. В максимальной комплектации Lada снова дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в «базе» до 7592 грн. – в «фуле». За эти деньги можно не только поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее «обмыть».
Кузов и комфорт | |
На заднем ряду просторней будет троим пассажирам. Шумоизоляция F3 лучше. | Качество сборки чуть хуже, чем у оппонентки, есть неровные зазоры и видимые элементы крепления. Маленькая грузоподъемность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор обеспечивает F3 лучшую динамику. Информативное переключение передач. | Двигатель слабо тянет на низких оборотах. Рулевое управление крайне неинформативное. |
Финансы и оснащение | |
Даже базовая версия оснащена кондиционером. У владельца BYD лучшие гарантийные условия. | В «базе» нет обогрева заднего стекла, а в остальных версиях не подогреваются наружные зеркала и передние сиденья (импортер обещает последнюю опцию начать ввозить к следующей зиме). Межсервисный пробег F3 всего 10000 км. |
Кузов и комфорт | |
У Lada лучше обзорность, качество материалов и сборки салона. Галерка комфортнее для двоих пассажиров, места больше, есть удобный подлокотник. Lada возьмет на «борт» куда больше груза. | Над шумоизоляцией еще нужно поработать. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор тяговит на низких оборотах. Мощные тормоза обеспечивают лучшее замедление. | Избирательность перключения передач не выдерживает критики, но в этом году Priora начнут оснащать новой кулисой. |
Финансы и оснащение | |
Количество оборудования больше, чем у «китайца», при этом Lada стоит дешевле оппонента. Лучшая ремонтопригодность. | Гарантия на авто в 50000 км – несерьезно по современным меркам. Базовая версия не предусматривает кондиционер. |
Замеры «АЦ» | BYD F3 | Lada Priora |
Разгон 0– | 10,7 | 11,6 |
Разгон 30– | 2,7 | 2,6 |
Разгон 60– | 4,1 | 3,8 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
BYD F3 | 22 | 43 | 64 | 85 | 108 | 130 |
Lada Priora | 22 | 43 | 64 | 85 | 106 | 128 |
Общая оценка | Макс. балл | BYD | Lada 2170 |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 9 |
Обзорность | 25 | 11 | 16 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 11 | 11 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 2 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 7 | 5 |
Климатический комфорт | 15 | 5 | 5 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 22 | 24 |
ОЦЕНКА | 150 | 74 | 83 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 16 | 15 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 10 |
Работа КП | 10 | 6 | 3 |
Эластичность | 15 | 6 | 8 |
Расход топлива | 50 | 21 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 7 | 10 |
Устойчивость | 20 | 10 | 10 |
Тормоза | 30 | 10 | 12 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 95 | 97 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 50 | 52 |
Безопасность | 30 | 6 | 6 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 9 | 4 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 5 | 4 |
ОЦЕНКА | 140 | 81 | 85 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 250 | 265 |
Общие данные | BYD F3 | Lada 2170 |
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты | 4533/1705/1490 | 4350/1680/1420 |
База, мм | 2600 | 2492 |
Клиренс, мм | 170 | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1200/1575 | 1088/1578 |
Объем багажника, л | 430 | 430 |
Объем бака, л | 50 | 43 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1490 | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 79(107)/6000 | 72(98)/5600 |
Макс. кр. мом. | 144/4800 | 145/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 195/55 R15 | 185/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 180 | 183 |
Разгон 0– | 12,3 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4/8,5 | н, д. |
Гарантия | 3/100000 | 3/50000 |
Периодичность ТО, км | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 652 | 500 |
Мин. стоим., грн. | 87 744* | 81 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 103 712* | 96 120 |
*По курсу НБУ на 16.03.2012 г. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі