На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового «корейца».
Внешность Kia Optima получилась красивой и динамичной. Автомобиль действительно обращает на себя внимание прохожих и соседей по транспортному потоку, причем даже на куда более дорогих и престижных машинах. Но его нельзя назвать индивидуалистом – этот образ, скорее, собирательный. Например, выйдя утром на стоянку, я отметил, что присыпанная снегом Kia Optima в профиль мало чем отличается от стоящего рядом нового Ford Mondeo: те же прорези в передних крыльях, форма колесных арок, фар и противотуманных фонарей.
Альтернатива | |
Hyundai Sonata 2,4 л, | Ford Mondeo 2,3 л, |
*По фиксированному курсу $1=8 грн. |
Тестируемая Optima у нас почти в максимальной комплектации Luxury. Единственное ее отличие от топовой Luxury+ – отсутствие аудиосистемы премиум-класса Infinitу с восемью динамиками. Разница в цене этих версий составляет 6400 грн., но если вы меломан, лучше переплатить – звучание штатного CD-ресивера не соответствует ожидаемому в автомобиле такого класса и уровня оснащения.
Посадка в Optima очень удобна, ведь пока двигатель заглушен, сиденье водителя гостеприимно отодвинуто максимально назад, а руль, наоборот, утоплен (кроме базовой комплектации). И лишь при нажатии на кнопку запуска мотора кресло и баранка возвращаются в настроенные водителем положения. Понравились просторные передние кресла с электрическими регулировками, памятью, обогревом, а водительское – еще и с вентиляцией. Но расположены кнопки обогрева неудобно для водителя – со стороны пассажира, да еще и за рычагом КП. Одна из функций, которая не оставила равнодушным никого из побывавших за рулем Optima, – обогрев баранки. В
Сзади, как и у соплатформенной Sonata, места для ног очень много. Но над головой, как и у «сестры», для рослых людей пространства мало. Зимой пассажиры галерки оценят и обогрев заднего дивана. Причем им оснащаются пять из шести комплектаций Optima, исключение – начальная base.
Качество материалов салона очень высокое, хотя в их сочетании прослеживается некоторое несоответствие. В интерьере использованы кожа, разный по виду и фактуре пластик, алюминий и вставки под карбон.
В жертву красивому и динамичному силуэту принесена обзорность вперед. Заваленные передние широкие стойки ограничивают сектор обзора. А вот маневры задним ходом благодаря большим наружным зеркалам даются легко. Есть и парктроник с видеокамерой, крохотное изображение с которой, на корейский манер, выведенно в левый угол салонного зеркала заднего вида.
Развернутая к водителю консоль намекает, кто здесь главный. Из немногих недостатков эргономики – перегруженный кнопками руль и неудачное расположение кнопок обогрева передних сидений. | |
При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра достигют максимума своих шкал. | ESP здесь необходимость. Optima частенько прибегает к ее помощи, страдая недостаточной поворачиваемостью из-за тяжелого передка. |
Для Optima в Украине предлагается два бензиновых атмосферных мотора – 2,0 л и 2,4 л. Дорогие комплектации, как у нас на тесте, оснащены наиболее объемным двигателем мощностью 180 л. с. Последний предлагается только в паре с
Что касается динамики, то 2,
В Украине можно купить только бензиновую Kia Optima. Экономичные и тяговитые турбодизельные моторы есть только в Европе.
Kia традиционно оснащен жесткой подвеской. Даже чересчур. На ровном покрытии ее жесткость, конечно, радует, повороты почти пятиметровый седан проходит быстро, но вот на неровностях авто ощутимо трясет. А о количестве выбоин и ям в эту пору года нечего и говорить. Однако причина чрезмерной жесткости не только в подвеске, но и колесных дисках диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной 225/45. Данная «обувка» присутствует на всех Optima с мотором 2,4 л, а также «топовой» 2,
Отмечу отличные настройки системы стабилизации курсовой устойчивости с контролем тяги. Даже без шипованных шин на обледеневшую горку Kia Optima поднимается уверенно, буксующие колеса поочередно притормаживаются.
А вот дорожный просвет в 135 мм маловат, учитывая еще и большую колесную базу – 2795 мм. На нечищеных от снега столичных дворах Optima то и дело цепляется днищем. Да и припарковаться можно далеко не на каждом тротуаре, в том числе и из-за длинного переднего свеса.
В кресле удобно, разве что подушку хотелось бы подлиннее. Память водительского сиденья и электро-регулировки есть в пяти комплектациях; исключение – начальная base. | Сзади при росте 177 см остается не очень много места над головой, а вот для ног его предостаточно. Есть удобный широкий подлокотник и даже обогрев дивана. |
2, | Багажник Optima, как и салон, – большой. В штатном состоянии его объем составляет 505 литров. Кроме того, можно сложить спинки для перевозки длинномеров. |
Kia Optima – вполне достойный автомобиль: красивый, просторный и достаточно быстрый. Стоимость его – на уровне европейских конкурентов, но иногда и дороже. Так, цена нашей не самой дорогой версии – 270400 рн., наиболее доступная Optima с тестируемым силовым агрегатом в комплектации sport стоит на 16800 грн. меньше. Соплатформенная Hyundai Sonata или европейский Ford Mondeo – дешевле.
Кузов и комфорт | |
Kia Optima большая не только снаружи, но и внутри. Да и с комфортом здесь все в порядке: везде электрорегулировки и обогревы, есть даже подогрев руля и заднего дивана. | Высоким пассажирам заднего ряда мало места над головой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Настройки силового агрегата располагают к комфортной езде. Управляемость для почти пятиметрового седана неплохая. Понравилась информативность рулевого управления. | Большой расход топлива. Нет возможности купить машину с «механикой», оснащенную мотором 2,4 л. Жесткая подвеска. |
Финансы и оснащение | |
Комплектаций – шесть, и все они, за исключением base, отличаются внушительным списком дополнительного оборудования. | Стоимость Kia Optima на фоне большинства конкурентов все же высокая. |
Kia Optima | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты | 4845/1830/1455 |
База, мм | 2795 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1436/1980 |
Объем багажника, л | 505 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Объем, см куб. | 2359 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)6000 |
Макс. кр. мом. | 231/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 210 |
Разгон 0– | 9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,2–11,4 |
Гарантия | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 975 |
Мин. стоим., грн.* | 253 600 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 270 400 |
* По фиксированному курсу $1 = 8 грн. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі