После выпуска хэтчбека Honda Civic девятого поколения вскоре появился и седан. Как и у хэтчбека, у седана конструктивные изменения не лежат на поверхности, но их должно быть достаточно, чтобы помочь столь популярному в мире авто сохранить свое реноме.
В Турции этот седан очень популярен – на дорогах постоянно встречаются авто разных поколений, а новая машина вызывает у водителей особый интерес. И прежде всего – у владельцев
Honda Civic 8 поколения 2005–2012 г. в. |
При создании этого седана японцы элегантно вписали оригинальные элементы дизайна в узнаваемый благодаря сохранившимся пропорциям и форме кузов. В результате автомобиль стал выглядеть строже. Формой фар он теперь схож с хэтчбеком (о нем мы говорили в АЦ № 49’2011 г.) и американским купе, а в выдающейся вперед решетке радиатора угадывается стиль кроссовера Crosstour (его тест планируем опубликовать в ближайших номерах). В стандарте у нового Civic стоят ходовые огни дневного света, а под облицовкой более агрессивного передка прячется конструкция, снижающая потенциальную угрозу для пешеходов при столкновении.
Кузов новинки немного легче (на 7%) и жестче (на 10%). Колесная база сократилась на 25 мм, что повысило маневренность в «затычных» поворотах, но не ущемило пассажиров. Наоборот, благодаря иным отделке и сиденьям сзади салон стал немного просторнее.
Новые материалы в оформлении интерьера отличить сложно, в глаза бросается лишь словно бархатистая обивка подоконных частей дверных карт. Посадкой за рулем Civic девятого поколения очень напоминает предыдущую модель. В нем мне точно так же хочется сесть немного глубже.
По аналогии с хэтчбеком практически перед глазами водителя – под общим козырьком с электронным указателем скорости разместили
Информацию на новом | Самая дорогая модификация включает системы бесключевого доступа и запуска мотора и громкой связи Bluetooth. |
Все моторы получили экономичный режим Econ, который включается кнопкой слева от руля. | На TFT-дисплей i-MID в двух более «упакованных» версиях выводится изображение с камеры заднего вида. |
Тахометр легче читается благодаря более крупным основным рискам. К тому же он стал «чище» – с циферблата убрали полоску монитора с маршрутной информацией. | Показания скорости и информацию на |
Спинки передних сидений стали тоньше, активные подголовники новой конструкции сдвинуты назад на 9 мм для более комфортных ощущений. Каждое из кресел сбросило по 2 кг. |
За время производства модели с 1973 года всего в мире продано более 20 миллионов Honda Civic. Продолжаем отсчет...
Honda Civic имеет репутацию автомобиля экономичного, надежного и доставляющего удовольствие от вождения. В Украине он популярен у людей, предпочитающих активную езду и не желающих расставаться с высоким комфортом. Одна из причин соответствия этим требованиям в том, что в отличие от хэтчбека седан оборудован независимой задней подвеской. Эта схема сохранена и в новой модели.
На плавных неровностях турецких дорог машина покачивается, словно катерок на небольшой волне. Резкая «рябь» брусчатки отдается тихой упругой дрожью кузова. Даже немногочисленные выбоины подвеска отрабатывает комфортно, хорошо поглощая энергию удара.
И при этом седан не разочаровывает валкостью. Лишь резкие перестроения из ряда в ряд вызывают небольшие поперечные покачивания кузова. В повороты Civic заходит мягко и вкрадчиво, послушно и быстро выполняя команды руля. Теперь он оснащен адаптивной системой Motion Adaptive Electric Power Steering, которая подсказывает водителю интуитивно правильные действия. Для этого система динамической стабилизации VSA определяет момент, когда авто теряет устойчивость при резком торможении на разнородном покрытии или уходит с траектории при сносе либо заносе в повороте, и дает команду электрическому усилителю руля EPS создавать небольшое вспомогательное усилие, указывая водителю правильное движение рулем.
Все седаны оборудованы моторами 1,8 л (142 л. с.) и режимом Econ. Нажимаем соответствующую кнопку на торпедо – и электронная система управления заслонкой Drive-by-Wire притупляет отзывчивость двигателя. Одновременно меняется работа климат-контроля, а на модификациях с АКП перестраивается алгоритм переключения для заблаговременного перехода на повышенную передачу.
Но главный стопор – в голове водителя. Чтобы он об этом не забывал, по обе стороны электронного спидометра есть подсказки системы повышения экономичности движения ECO-Assist. Они работают по тому же принципу, что и в Insight и CR-Z – плавно меняя цвет. Переход с голубого на зеленый говорит о разумном расходе топлива.
Но если изменения в работе силового агрегата в экономичном режиме ощутить сложно, то смена настроения Civic при переводе АКП в спортивный режим очень заметна. Воспрянув духом, «автомат» тут же падает на несколько ступеней и подбрасывает обороты мотора на полторы-две тысячи. Седан становится более живым, а коробка «честно» отказывается менять передачи самостоятельно, если вы начинаете дергать подрулевые переключатели. В обычном режиме она себе это позволяла.
Только на высоких оборотах вместе с отзывчивостью растет и шум двигателя в салоне. Ведь при активной езде «автомат» на каждой передаче загоняет стрелку тахометра за
Civic с МКП легко позволяет ездить в большей тишине. Шесть передач помогают подобрать нужную, чтобы мотор не был громким и тянул нормально. ECO-Assist и тут подсказывает моменты, когда следует переключиться выше, а когда – ниже. Рычаг ходит мягко и точно, а педаль сцепления работает с легкой упругостью. Такой Civic показался нам более гармоничным, целостным и «правильным». Подробнее изучим его уже в Украине.
Дополнительные окна передних дверей больше, а стойки кузова – тоньше. Так что повороты и пешеходные переходы просматриваются лучше. | Ранее задние фонари позволяли безошибочно идентифицировать модель, теперь же оптика ассоциируется в памяти с моделями других производителей. |
С новым, | Объем багажного отделения вырос на 51 л и составляет 440 л. Но, закрывая легкую крышку, приходится хвататься за металлическую кромку – ручек внутри по-прежнему нет. |
Седан использует новую версию системы рассеивания энергии удара при фронтальных столкновениях ACE.
Поведением новый седан Honda Civic очень напоминает авто предыдущего поколения, и для тех, кто захочет пересесть на более современную машину, ничего неожиданного в нем не будет. Цена на новый седан в Украине начинается со 194400 грн., а самый дорогой – с АКП и люком обойдется в 225100 грн. Новый Civic оснащен богаче, он получил лучшую обзорность и более стильную современную внешность, сохранив живость характера.
Кузов и комфорт | |
Колесная база уменьшилась, однако салон не только не пострадал, но и стал просторнее. Улучшилась обзорность и увеличился багажник. | Сзади модель, на наш взгляд, потеряла индивидуальность. |
Силовой агрегат и динамика | |
В моторе уменьшено трение. АКП и ДВС теперь имеют общую систему охлаждения. Это позволяет быстрее понизить вязкость трансмиссионного масла после холодного пуска, уменьшив трение и связанное с ним потребление топлива. В работе системы динамической стабилизации VSA применен новый алгоритм. | Машина с АКП шумная. В отличие от гибридного CR-Z экономичный режим не особо ощутим, а обещанная экономия топлива составляет всего 0,1-0,5 л. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базовой версии седана появились передние «противотуманки», USB-интерфейс и система помощи при старте в гору. Ксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида и задний парктроник доступны уже со среднего уровня комплектации, а самая дорогая модификация теперь включает системы бесключевого доступа и запуска мотора и громкой связи Bluetooth. | Седан так и не получил |
Honda Civic | ||
Общие данные | МТ | АТ |
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты | 4545/1755/1435 | |
База, мм | 2675 | |
Колея передн./задн., мм | 1505/1530 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1210/н. д. | 1213/н. д. |
Объем багажника, л | 440 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1798 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 104(142)/6500 | |
Макс. кр. мом. | 174/4300 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 200 | |
Разгон 0– | 9,2 | 10,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–8,8 | 5,1–9,2 |
Гарантия | 3/100000 | |
Мин. стоим., грн. | 194 400 | 204 600 |
Honda Civic: Безопасная бритва
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі