Тест-драйв Nissan Almera: Козырная карта

Пока большинство автомобильных производителей ринулось осваивать скромные бюджеты украинцев с моделями В-класса, в компании Nissan решили зайти с козыря и предложить за те же деньги автомобиль классом выше.

Тест-драйв Nissan Almera

Nissan Almera 2013 г.

• Впервые показан на Московском автосалоне в 2012 году.
• 1,6-литровый 102-сильный мотор, механические и автоматические КП, а также ряд других узлов аналогичны Renault Logan.
• Просторный салон вмещает 5 человек и 500 л багажа.
• Автомобиль сменит прежний седан Almera Classic. Новинка не только больше по размерам и величине колесной базы, но и дешевле.
• Ориентировочная цена в Украине от 109 000 грн.

   
Nissan Almera Classic 2006–2012 г. в.

Nissan Almera Classic 2006–2012 г. в.

• Седан Samsung SM3 создан компанией Renault Samsung Motors в 2002 году. С 2006-го  продается в России и Украине под названием Almera Classic.

С новым поколением Nissan Almera мы впервые познакомились в прошлом году. Новинка стала главным шоу-стоппером стенда компании на Московском автосалоне. Теперь пришло время оценить автомобиль на обычных дорогах. За этим мы отправились в Ярославль, где нас ожидали его первые серийные экземпляры.

Выбор для испытаний российской глубинки обусловлен тем, что Almera создана специально для рынков стран СНГ (в том числе Украины) и производится на новой конвейерной линии в Тольятти. По мнению создателей, покупателями новинки станут не столько избалованные обитатели мега­полисов, сколько простые жители со средним достатком и умеренными амбициями.

Новая Nissan Almera – традиционный пятиместный седан классического дизайна. Стилистика модели позаимствована у японского седана Nissan Bluebird Sylphy/Axis (2005 г.). Оригинальная светотехника позволяет безошибочно определить марку и модель авто. Что касается дизайна, то задние фонари кажутся очень маленькими на фоне массивной кормы, но, как говорится, – дело вкуса.

В топ-комплектации покупателям будет доступна навигационная система, а в отделке появятся хромированные оклады воздуховодов.

В топ-комплектации покупателям будет доступна навигационная система, а в отделке появятся хромированные оклады воздуховодов.

Несмотря на наличие индикатора свечи накала, дизельные моторы на Almera устанавливаться не будут. Характерная форма фар позволяет безошибочно отличить Almera от других моделей Nissan.

Несмотря на наличие индикатора свечи накала, дизельные моторы на Almera устанавливаться не будут.

Характерная форма фар позволяет безошибочно отличить Almera от других моделей Nissan.

Практический ровный пол салона и удобный задний диван позволят комфортно расположиться сзади трем взрослым пассажирам. Практический ровный пол салона и удобный задний диван позволят комфортно расположиться сзади трем взрослым пассажирам.

Практический ровный пол салона и удобный задний диван позволят комфортно расположиться сзади трем взрослым пассажирам.

Для пятерых

Длина машины достигает без малого 4,7 м, благодаря чему Almera выглядит солидно и значительно дороже, чем она есть на самом деле. А большая колесная база (2700 мм) позволила сделать салон автомобиля достаточно просторным и комфортабельным для водителя и пассажиров. Передние кресла имеют две регулировки, что вкупе с перемещением рулевой колонки по углу наклона дает возможность удобно сесть за рулем. Практически ровный пол салона и широкий задний диван позволят с комфортом расположиться сзади трем взрослым пассажирам.

Кроме того, владельцам Almera должен прийтись по вкусу вместительный 500-литровый грузовой отсек. Скрытые петли крышки, а также спрятанные в багажнике с полноразмерной запаской набор инструментов и домкрат позволяют полнее и эффективнее использовать багажное отделение. А ручка на внутренней стороне крышки дает возможность закрыть багажник, не притрагиваясь к загрязненным наружным поверхностям автомобиля.

Тепло-холодно

В компании не стали выдумывать велосипед и имплантировали в Almera торпедо от «родственника» по альянсу – предыдущего поколения Renault Logan. Таким образом были минимизированы затраты на разработку авто, что положительно сказалось на его цене для конечных потребителей. От него же Almera унаследовала систему отопления и вентиляции салона. За время теста мы перепробовали почти все доступные режимы работы системы, но добиться комфортной атмосферы внутри машины не удалось…

Обзорность благодаря большой площади остекления и крупным зеркалам хорошая. Дворники очищают максимально большую часть ветрового стекла, а пятилитрового бачка омывающей жидкости должно хватить надолго. Единственное, что нарушает гармонию, – подголовники заднего ряда сидений, которые даже в нижнем положении закрывают пол-окна.

Тест-драйв Nissan Almera Тест-драйв Nissan Almera

Автомобиль отличается просторными салоном и багажником, энергоемкой подвеской и хорошо знакомым по другим моделям альянса Renault-Nissan силовым агрегатом.

Один, но пламенный мотор

Выбор моторов как таковой отсутствует – покупателям будет доступен исключительно бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, развивающий мощность 102 л. с., который устанавливается на Renault Logan.

В паре с таким мотором работает либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Причем его можно заказать уже в базовой комплектации. Поведение машины с автоматической коробкой передач прогнозируемое, требовать от нее мгновенных ускорений и быстрого переключения не стоит, зато в городе она добавляет комфорта и удобства. При необходимости совершить обгон можно довериться «автомату» или использовать ручной режим управления коробкой. Передачи автоматической трансмиссии переключаются достаточно быстро и без неприятных рывков.

Вполне естественно, что автомобиль, оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач, ведет себя более динамично, отыгрывая у своего автоматизированного «собрата» сразу почти 2 секунды на разгоне до «сотни», да и максимальная скорость у него на 10 км/ч больше.

Акустический комфорт для машины такого класса вполне приемлемый. Если не выкручивать двигатель до 6500 об/мин, то общение с пассажиром не требует перехода на повышенные тона. Что же касается потребления горючего, то за день оно снизилось с 10,4 л в городском цикле до 7,5 л на трассе для авто с АКП.

Смотрите видео: Nissan Almera

Дороги нипочем

Тест-драйв Nissan AlmeraГлобальная платформа B0 альянса Renault-Nissan, используемая, в частности, на Renault Logan, уже хорошо зарекомендовала себя энергоемкой подвеской. Но именно у Nissan Almera ее качества раскрываются в полной мере. В первую очередь, свою роль сыграла выросшая до 2,7 м колесная база. Кроме того, с учетом отечественных дорог увеличили жесткость задней балки и пружин, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Для улучшения управляемости машины увеличили количество точек сварки, а кузов снабдили дополнительными усилителями. С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек прикрыт снизу двухмиллиметровой стальной панелью.

Спереди установлена независимая подвеска типа McPherson, а сзади – балка кручения. Энергоемкая ходовая уверенно отрабатывает неровности, а глубокие ямы машина проходит без пробоя и достаточно тихо. Обратная сторона медали – продольная и поперечная раскачка, которая после нескольких часов за рулем начинает раздражать.

Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под авто, также защищены стальными пластинами. Дорожного просвета в 160 мм хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе.

Вращать руль, оборудованный обычным гидравлическим усилителем, ничуть не труднее, чем с электрическим, зато обратная связь абсолютно адекватная. После тест-драйва нового Nissan Almera можно с уверенностью сказать, что далекие от совершенства украинские дороги не станут для будущих владельцев новинки серьезной проблемой.

Тормозная динамика вполне соответствует усилию на педали. Кстати, все Almera независимо от комплектации оснащаются ABS.

С учетом отечественных условий эксплуатации кузов и подвеска усилены, установлена мощная защита моторного отсека и 5-литровый бачок омывателя.

Скрытые петли крышки, а также спрятанные в отсеке с полноразмерной запаской набор инструментов и домкрат позволяют полнее и эффективнее использовать багажник. Скрытые петли крышки, а также спрятанные в отсеке с полноразмерной запаской набор инструментов и домкрат позволяют полнее и эффективнее использовать багажник.

Скрытые петли крышки, а также спрятанные в отсеке с полноразмерной запаской набор инструментов и домкрат позволяют полнее и эффективнее использовать багажник.

Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия доступна уже в базовой комплектации. 102-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор Nissan Almera унаследовала от Renault Logan. С «механикой» он позволяет разгоняться до 185 км/ч.

Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия доступна уже в базовой комплектации.

102-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор Nissan Almera унаследовала от Renault Logan. С «механикой» он позволяет разгоняться до 185 км/ч.

Nissan навсегда?

По мнению маркетологов компании Nissan, для многих Almera станет первой новой иномаркой или просто первой машиной в семье. В списке неоспоримых достоинств этого автомобиля – вместительность, практичность, мягкая подвеска и доступная цена. В компании надеются, что именно Almera позволит привлечь к марке новых покупателей, которые при увеличении достатка сохранят лояльность к бренду и позже пересядут на более дорогие модели Nissan. По своим габаритам 4,7-метровая Nissan Almera сопоставима с Peugeot 408, но до ее появления на рынке основными конкурентами модели, исходя из заявленной цены на базовую комплектацию в 109 тысяч гривен, призваны стать Chevrolet Lacetti, Peugeot 301/ Citroёn C-Elysse, Hyundai Accent, VW Polo, Kia Rio, Skoda Rapid. В Украине новинка появится в апреле, поэтому уже совсем скоро потенциальные покупатели смогут составить о машине свое собственное мнение.

Резюме

Кузов и комфорт

Большой пятиместный салон и вместительный 500-литровый багажник. Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Ровный пол в задней части салона. Невнятная работа системы отопления и вентиляции. Дешевый пластик и неудобное расположение клавиш электропривода стекол. Быстро загрязняются фары.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 102 л. с. хорошо знаком по модели Renault Logan. Гидроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь на руле. 5-ступенчатая «механика» гарантирует уверенную динамику. Мягкая подвеска вызывает раскачку.

Финансы и оснащение

Приемлемая цена для машины такого класса. В базовой версии есть ABS. и две подушки безопасности. У покупателя не будет выбора моторов, который есть у конкурентов.

Nissan Almera

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4656/1695/1522

База, мм

2700

Колея передн./задняя, мм

н. д.

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полн., кг

1177/1600

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

75(102)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./барабан.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185(175)*

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9(12,7)*

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,5(6,5–11,9)*

* Данные для машины с АКП

Сергей Иванов
Фото автора и Nissan

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд