Обновленный Fiat Linea с турбодизелем 1.3 Multijet II показывает нам, чем же он лучше предшественника, который в Украине всего на 1000 грн. дешевле.
Fiat Linea 2013 г. • В нашей стране предлагается с двумя моторами: бензиновым 1, | |
Fiat Linea 2007 г.• Седан продолжает продаваться в Украине с аналогичным мотором 1.3 Multijet мощностью 90 л. с. в комплектации Dynamic по цене 136 900 грн. |
На фоне конкурентов по классу компактных седанов в Украине Fiat Linea всегда отличался наличием дизельного мотора. Его новые оппоненты уже начали обзаводиться подобными двигателями. Поэтому продавать Fiat Linea, в котором хорошо чувствуется дух новизны, в нашей стране начали вовремя. Осталось определить, насколько он силен.
Альтернатива | |
Citroёn C-Elysee HDi 1,6 л (92 л. с.) от 138 400 грн. | Peugeot 301 HDi 1,6 л (92 л. с.) от 140 500грн. |
На вид обновленная модель стала более «добродушной», что ли. Ведь разделенная на две части решетка радиатора с крупными квадратными ячейками на моделях 2013 года уже не используется. Передок выделяется горизонтальными хромированными полосами, более округлой решеткой с поднятой под самый верх эмблемой. На крышке багажника также появилась широкая хромированная полоса с названием модели, под которой размещена выштамповка под номерной знак. До рестайлинга она была в бампере. Теперь же на этом месте находится элегантный диффузор.
Салон также стал менее строгим и более привлекательным. Круглые дефлекторы напоминают такие фановые модели, как Fiat 500 и Panda. Оформленные под рояльный лак панели не только выглядят красиво, но и придают салону более современный и богатый вид.
Органы управления аудиосистемой и климат-контролем разнесли по разным уровням ступенчатой передней панели, а приборы получили более крупные цифры, которые «написаны» горизонтально, а не радиально, как ранее. Так что по эргономике места водителя новая машина так же более привлекательна. А вот стоит сесть за руль, сразу же возникают ощущения, знакомые по дорестайлинговой модели, – крупные приливы баранки, утопленная средняя часть кресел. И лопатками все так же ощущаешь выступающий валик в верхней части спинки. А слишком большой ход педали сцепления вынудил сесть к рулю ближе, чем хотелось бы.
Салон выглядит современнее и менее строго. А все потому, что в интерьере появились черные лакированные вставки, сильные изгибы сопряженных панелей, подчеркнутые контрастной расцветкой, и круглые дефлекторы обдува. | Указатели уровня топлива и температуры ОЖ получили полноценные круглые циферблаты, а спидометр и тахометр – по отдельному колодцу. |
В подлокотнике между передними сиденьями есть небольшой бокс для вещей. | Выбирать коробку передач ни нам, ни покупателям не приходится – только |
Ожив после поворота ключа, непрогретый мотор заполняет салон громким звуком. Кроме
В нижнем диапазоне оборотов двигателя Fiat набирает ход очень вальяжно. Но, к чести мотора, он не раздражает неприятными вибрациями и не показывает намерений заглохнуть даже тогда, когда стрелка тахометра плавно колеблется в районе
Но и о бодром ускорении можно забыть, а потому для поддержания скорости транспортного потока приходится хорошенько давить на газ. Уже в районе 1500–
Такая расслабляющая езда не пробуждает желания при необходимости резко крутить руль. Недостаточно информативная баранка с ровным усилием и валкость при резких перестроениях показывают, что Fiat Linea не любит таких маневров. Зато этот седан позволяет безболезненно проезжать разбитые участки, которые сложно или невозможно объехать. Подвеска отлично смягчает толчки и тряску, не пропуская жестких ударов на кузов от широких поперечных трещин и выбоин даже среднего размера. Так, словно между кузовом и разбитой дорогой есть вязкая прослойка. И работает ходовая в этих условиях достаточно тихо.
Объем багажника – 500 л, а при сложенных сиденьях (пропорция 40:60) он увеличивается до 870 л. Но тяжелые и/или громоздкие вещи приходится поднимать через высокий бортик и глубоко опускать через небольшой проем. | Знакомый турбодизель стал на 5 л. с. мощнее, но его характер нам отлично знаком по тесту дорестайлинговой машины («АЦ» № 27’2011 г.). |
Расцветка и оформление новые, но форма сидений не изменилась. Центральная их часть заметно утоплена, и спиной ощущаешь выступающую часть спинки. Автомобиль довольно крупный. Его длина 4596 мм, а колесная база 2603 мм. Так что на втором ряду просторно для коленей. |
Характер Fiat Linea после обновления не изменился. Однако 1000 гривен – не такие уж большие деньги, ради которых стоило бы жертвовать более привлекательными и свежими внешностью и интерьером. К тому же обновленную модель можно приобрести не только с дизельным двигателем, но и с бензиновым. В аналогичном оснащении она обойдется в 115900 грн.
Еще по теме:
Fiat Linea: Турбоэкономия
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?
Fiat Linea: Миссия выполнима
Проезд по мосту Султан Мехмет, соединяющему Европу и Азию у пролива Босфор, обошелся нам всего в 2 евро. Автомобиль, который должен объединить весь мир, обошелся компании Fiat в 160 млн. евро. У седана Linea есть все, чтобы понравиться покупателям четырех континентов и справиться с этой задачей.
Кузов и комфорт | |
Освеженный дизайн сделал Fiat Linea более привлекательным внешне. А салон производит впечатление однозначно более современной и дорогой машины. Ранее мы ругали слишком мелкие приборы. Теперь их оцифровка крупнее. Внутри просторно, подвеска комфортная на наших дорогах. Ее хорошая энергоемкость расслабляет, но полностью соответствует характеру двигателя. | Пришлось привыкать к оцифрованному на французский манер спидометру – с «нечетной» шкалой. Подогрев спинки передних сидений по-прежнему не всем понравится. К внутренним дверным ручкам прикладываешь большое усилие, а чтобы закрыть крышку багажника, недостаточно потянуть за чистую ручку на внутренней стороне, приходится сверху захлопывать ее. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизельный мотор – одна из тех особенностей, которая отличала Fiat Linea от конкурентов по классу компактных седанов. Ведь до недавнего времени никто их на нашем рынке не предлагал. Да и сейчас такой агрегат есть далеко не у всех. | Выбор трансмиссий по-прежнему недоступен. Заметна нехватка тяги на низких оборотах. |
Финансы и оснащение | |
Оснащение включает необходимый минимум – фронтальные подушки безопасности, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом). Климат-контроль стал раздельным. Появились крепления Isofix. | Предлагается в единственной комплектации. Нет системы стабилизации. За цвет «металлик» теперь надо доплачивать 2000 грн. (ранее эта опция была бесплатной). |
Fiat Linea 1.3 Multijet II | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты | 4596/1730/1494 |
База, мм | 2603 |
Колея передн./задн., мм | 1470/1480 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1185/1685 |
Объем багажника, л | 500/870 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1248 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 70(95)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 195/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 170 |
Разгон 0– | 13,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–6,5 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1800 |
Минимальная стоимость, грн.* | 137 900 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 137 900 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі