Тест-драйв Toyota Verso: Версия новая — семейная

В Европе Toyota Verso известна давно, а для Украины эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого поколения расширяет линейку тойотовских моделей в нашей стране и может взять на борт до 7-ми человек.

Если ваши дети уже подросли и, как бы дорог не был вам Auris, требуется больше пространства в салоне авто, а также гибкая трансформация сидений, присмотритесь к Toyota Verso – там вы увидите много знакомых моментов. А в качестве приятного дополнения можете получить еще и третий ряд сидений. Такая 7-местная Toyota Verso, как у нас на тесте, на момент сдачи номера стоила на 7258 грн. дороже 5-местной в той же комплектации Active.

Toyota Verso 2013 г. (четвертое поколение)

Главные отличия от предыдущей модели:
• Новый дизайн кузова.
• Старт официальных продаж в Украине.
У нас модель доступна с бензиновыми моторами 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.).
Коробок передач предложено две: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор Multidrive с 7-ю фиксированными положениями шкивов в ручном режиме.
Авто в 5-местном варианте предлагается в трех комплектациях по цене от 187 277 грн.
Версия с 7-ю посадочными местами продается c одним уровнем оснащения за 251 603 грн.

Встреча поколений

Toyota Verso 2009 г. (третье поколение)

Toyota Verso 2009 г. (третье поколение)

В еженедельнике объявлений «Автобазар» можно найти Verso предыдущего поколения как новые, так и с пробегом. Среди моторов есть и дизельные, так как эти машины привезены в нашу страну «серыми» дилерами.

Дизайн передка Toyota Verso решен в стиле Auris последнего поколения. Интерьер же остался практически прежним, поэтому в нем много элементов, знакомых по Auris предыдущей генерации. Например, удобный высокий подиум, на котором размещен селектор трансмиссии, два небольших бардачка перед передним пассажиром. Кнопки включения обогрева сидений тоже приходится искать между передними креслами. Однако пользоваться ими на ощупь в Verso удобнее, так как они расположены не вдоль, а поперек напольной консоли. И интуитивно понятно, что ближайшая к сиденью и управляет его обогревом.

В машине, кроме дверных карманов с держателями бутылок, нет открытых ниш. В узенькие кармашки по краям трансмиссионного подиума можно втиснуть телефон или iPod (неслучайно около одного из них предусмотрены разъемы). Вещи покрупнее приходится класть в подстаканники. Зато, в отличие от хэтчбека, к упомянутым бардачкам Verso предлагает выдвижной лоток под передним пассажирским креслом и потайные ниши в полу на втором ряду.

Разное количество посадочных мест позволяет Verso конкурировать на нашем рынке не только с 5-, но и 7-местными семейными компактвенами. Но это никак не отражается на габаритах самой Toyota. Ее размеры не меняются, зато она на 185 мм длиннее нового хэтчбека Auris и на 160 мм выше него.

Интерьер не перекраивали. А зря. Как для семейного «венчика», слишком много пространства гуляет – нет открытых ниш, а на торпедо за рулем можно было сделать еще один бокс. Появилась информационно-развлекательная система Toyota Touch.

Перед передним пассажиром сразу два бардачка. В верхний помещается полуторалит­ровая пластиковая бутылка и подведен холодный воздух от кондиционера.

Изменился цвет шкал тахометра и спидометра. Прежним он остался только на экране маршрутного компьютера.

Дополнительное зеркальце – непременный атрибут семейных авто – позволяет присматривать за детьми на задних рядах.

Если снять пластиковую перегородку, в подлокотный бокс можно поставить две 1,5-литровые пластиковые бутылки.

Задняя камера хоть и не показывает траекторию и границы габаритов, все равно помогает. Ее нет только в начальном оснащении 5-местной версии.

Однако высокий кузов не только увеличил пространство внутри, но и облегчил посадку/высадку за счет больших дверных проемов и расположенных выше сидений. Последний факт, подкрепленный немалыми окнами, благотворно сказался и на обзорности. В районе передних стоек повороты просматриваются как на лодони. Это же помогает легко проезжать во дворах и около низких помех и бровок. Хотя боковые зеркала можно было бы сделать и шире, но с маневрами на парковках сложностей нет. К тому же, обзор по сторонам увеличивают асферические сектора. Да и габариты контролировать несложно, ведь у Verso отвесные боковые и задний борта, а так же большое стекло в двери багажника с увеличенной зоной очистки дворником.

Благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flat каждое из трех сидений второго ряда перемещается вперед/назад и меняется наклон спинок. Таким образом, можно даже обеспечить какое-никакое пространство для ног сидящих на галерке. В противном случае его не хватит даже детям. Если неожиданно возникнет необходимость взять на борт полный «экипаж», шторку легко переставить за третий ряд. И там она продолжает выполнять свои функции – прикрывать 155-литровый отсек.

Самый мощный

Из двух доступных у нас для Toyota Verso моторов на 7-местную версию устанавливается самый мощный. Это 1,8-литровый 147-сильный агрегат, оборудованный системой изменения фаз газораспределения Valvematic. Будучи следующим этапом в развитии системы VVT-i, она обеспечивает двигателю лучшую экономичность. Маршрутный компьютер показывал расход топлива 8,5–9,0 литра на 100 км.

Силовой агрегат понравился своей отзывчивостью и тем, с какой легкостью он позволяет Verso набирать ход. Все-таки не зря в новой версии Verso поставили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном. Пока не усердствуешь с педалью газа, в салоне достаточно тихо. А светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном режиме. Разгон плавный, а реакции линейные, что позволяет хорошо управлять тягой – двигаешься ровно настолько, насколько нажимаешь на газ. Но реакции на кик-даун оперативны. Машина начинает ускоряться незамедлительно, хотя и с характерным «вариаторным» монотонным звуком. Еще более отзывчив мотор в спортивном режиме.

Версия с тремя рядами оснащается только более мощным двигателем – 147 л. с.

Вещи можно спрятать в бокс под полом. Под ним докатка. Вынимать ее удобнее, чем если бы она висела под днищем.

На третий ряд залезть, конечно, можно. Но сидеть тут взрослому человеку противопоказано. А кресла второго ряда в любом случае придется сдвинуть немного вперед – чтобы оставить место для ног сидящих на галерке.

В спинках передних сидений – столики, а благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flat кресла второго ряда можно перемещать вперед/назад и менять наклон спинок. Под ковриком – два закрывающихся отсека по 5,7 л каждый.

Стоит в автоматическом режиме работы вариатора потянуть за один из подрулевых переключателей, как КП тут же перестает реагировать на кик-даун. Так что выбирать из 7-ми фиксированных положений шкивов приходится самому. Если же долго не дергать лепестки за рулем или потянуть и подержать пару секунд правый, вариатор возвращается в автоматический режим переключения. Чтобы этого не происходило, лучше перевести рычаг в мануальный режим. Теперь можно переключаться и им. Мне понравилось то, как легко это делать, ведь он находится близко от руля, как в раллийной машине. И переносишь руку на него очень быстро, а не ищешь пальцами подрулевые переключатели.

Еще по теме:

Тест-драйв Toyota Verso: Европейские ценности
Совсем скоро новый компактвен Toyota Verso появится в салонах украинских дилеров японского бренда. Но мы уже провели тест-драйв новинки во Франции, где создавалась внешность этого автомобиля.

Впрочем, необходимости в этом, по сути, и нет. Verso – семейный автомобиль, который позволяет отвезти детей и их друзей в «Макдональдс». Свою колу они поставят в подстаканники на третьем ряду и держатели в откидывающихся столиках – на втором. А не расплескать напиток поможет комфортная подвеска. Колесная база и вес у Verso больше, чем у Auris и у Avensis. Но компактвен больше напоминает в ходу как раз Avensis.

Сильной раскачки и кренов Verso себе не позволяет и не укачивает на неровной дороге. Комфортная ходовая отлично скрадывает жесткие дефекты. Мелкие и средние неровности в большей мере не ощущаешь, а слышишь по глухому негромкому перестуку под днищем. И только в крупные трещины и выбоины колеса попадают с более громким и жестким ударом. Руль, как и подобает в семейном комфортабельном авто, легок настолько, чтобы его было нетрудно крутить из стороны в сторону при маневрах и разворотах, а также обладает хоть и небольшим, но естественным усилием в скоростных поворотах.

Версия с тремя рядами оснащается только более мощным двигателем – 147 л. с.
Версия с тремя рядами оснащается только более мощным двигателем – 147 л. с.
Сзади автомобиль, за исключением парочки едва заметных складок на бампере не изменился.
Сзади автомобиль, за исключением парочки едва заметных складок на бампере не изменился.

Косметические изменения

Благодаря косметической «операции» Toyota Verso удачно вписалась в современный модельный ряд компании, который постепенно переходит на новый стиль. В плане эргономики или каких-либо новинок в организации внутреннего пространства улучшений нет. Но для нашего рынка эта модель все равно новая. Toyota официально вступает в борьбу с семейными венами. Причем, сохранив важные в городе компактные размеры 5-местных авто, предлагает версию и с 7-ю посадочными местами.

Альтернатива

Volkswagen Touran 1,4 л Turdo (140 л. с.), DSG, 7 мест
Volkswagen Touran 1,4 л Turdo (140 л. с.), DSG, 7 мест от 254 446 грн.
Mazda5 2,0 л (144 л. с.), АКП, 7 мест
Mazda5 2,0 л (144 л. с.), АКП, 7 мест от 212 220 грн.
* На 29.03.2013 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Есть в 5— и 7-местной версиях. Колесная база Verso на 180 мм больше соплатформенного Auris, поэтому в авто значительно просторнее. И потолок заметно выше, и трансформация салона лучше. Подвеска комфортная. Верхнийa уплотнитель лобового стекла другой, но присутствует аэродинамический шум после 80 км/ч в районе передних стоек.

Силовой агрегат и динамика

Для 7-местного авто предложены самый мощный двигатель и вариатор. С ними Verso легко набирает ход и радует линейной зависимостью в откликах на работу с педалью газа. Система изменения фаз газораспределения Valvematic – следующий шаг в развитии системы VVT-i – обеспечивает мотору лучшую экономичность. Вам не нравится вариатор? Тогда не удастся приобрести 7-местную версию.

Финансы и оснащение

Все уровни оснащения Verso, кроме начального Live, включают камеру заднего вида. Все версии имеют полный перечень оборудования пассивной и активной безопасности, предложенный для данной модели. В исполнении с 7-ю посадочными местами доступен лишь в одной комплектации – Active. Хотя для 5-местного исполнения есть более дорогая и «упакованная» версия Lounge.

Toyota Verso

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4460/1790/1620

База, мм

2780

Колея передн./задн., мм

1535/1545

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1540/2125

Объем багажника, л

155/440/982*

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

108(147)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

180/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

980

Мин. стоим., грн.**

251 989

Стоим. тест. авто, грн.**

251 989

* При загрузке до шторки ** Для 7-местного авто на 29.03.2013 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд