Если имя C-Elysee (читается «Си-Элизэ») звучит для вас как легкий французский шансон, будит запахом свежего утреннего кофе и согревает теплым круассаном… проснитесь. Романтичность в этом Citroёn уступила место практичности и прагматичности. Именно эти качества сегодня ценятся в доступных седанах В-класса.
Citroёn С-Elysee 2013 г. • Предлагается с бензиновыми моторами VTi объемом 1,2 л (72 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), а также 1, |
Появившись в Украине с ценником в 105000 грн. за комплектацию Attraction, Citroёn C-Elysee сразу привлек к себе внимание. Ведь практически все его прямые конкуренты (Peugeot 301 мы не учитываем ввиду его прямых родственных связей) на 11000–17000 грн. дороже. А наличие турбодизельного мотора под капотом C-Elysee сразу значительно сократило количество его непосредственных соперников. Это весомый аргумент для тех, кто выбирает такой недорогой автомобиль из соображений экономии – как при покупке, так и дальнейшей эксплуатации. С другой стороны, и стоимость такого Citroёn уже другая – от 138400 грн., так как представлен он в двух более дорогих версиях – Tendance и Exclusive. Во время знакомства с C-Elysee в наших руках побывало несколько машин. Однако наиболее полное представление о том, что предлагает этот седан, может дать турбодизельный Citroёn С-Elysee 1.6 HDi в самой богатой комплектации Exclusive.
Альтернатива | ||
Fiat Linea 1.3 Multijet II (95 л. с.) от 137 900 грн. | Peugeot 301 1.6 HDi (92 л. с.) от 140 500 грн. | Renault Logan 1.5 dCi (84 л. с.) от 116 700 грн. |
Свои компактные размеры Citroёn C-Elysee умело прячет под взрослой внешностью. Спереди этот седан легко перепутать с более крупным хэтчбеком Citroёn С4. Это добавляет седану солидности на фоне конкурентов, которые в основной массе производятся в России и Корее, тогда как Citroёn C-Elysee – родом из Испании.
Интерьер сразу напоминает о том, что свою платформу C-Elysee подарил хэтчбек С3. Вот похожий по виду и очень удобный руль, который в дорогом исполнении обтянут кожей. А вот широкая в цвет кузова панель на торпедо и блоки управления кондиционером.
Хотя в C-Elysee все немного строже и проще. Так, круглый экран кондиционера посередине центральной консоли просто показывает шкалу, и понять, сколько градусов вы выставляете, нельзя. Не получится также менять интервал прерывистой работы стеклоочистителей и регулировать высоту верхнего крепления передних ремней безопасности. Начиная со средней комплектации Tendance, это в какой-то мере можно попытаться компенсировать, меняя высоту водительского кресла. Насколько успешно, зависит от роста. Но в любом случае ограничения на удобную посадку накладывают отсутствующие регулировки руля по глубине. При моем среднем росте пришлось выбирать – тянуться к рулю или подпирать его коленями. Я смирился с последним вариантом, зато подарил еще пару-тройку сантиметров для коленей сидящим сзади. Правда, благодаря большой колесной базе в 2652 мм на втором ряду и так просторно, как в лимузине. Пересев назад, я разве что ногу на ногу не закинул. И это в авто В-класса! А над головой места не очень много. Да и низкие интегрированные в спинку подголовники оказались бесполезными.
Оригинальное расположение клавиш управления стеклоподъемниками около рычага КП позволило упростить дверные карты и не тянуть в них проводку. Идея не новая, причем не только для французских авто. Несколько поколений BMW имели аналогичное решение. Вот только в C-Elysee клавиши забыли снабдить автоматическим режимом работы.
Как опция для среднего уровня оснащения и базовая – для самого дорогого устанавливается аудиосистема с отдельным экраном. Она читает МР
Для начального уровня комплектации Attraction кондиционер предлагается как опция, зато в двух других он обязателен и оснащен функцией максимально быстрого охлаждения салона – для бензинового мотора это бесплатная опция, а для дизельного – штатное оборудование.
Открываю багажник с ключа или кнопкой в салоне, и подпружиненная крышка легко приподнимается. Дальше – ручками. Поднял легкую как пушинка крышку вверх, нырнул в багажник, и… хрясь, получил по затылку. Лучше проконтролировать, что крышка откинута полностью, иначе она легко падает вниз. Внутри обивки нет, но имеется пара удобных пластиковых ручек. Зато объем грузового отсека впечатляет – 506 литров! Во всех версиях, кроме базовой, его можно еще увеличить, сложив спинки заднего дивана. Однако ровный пол не получается. Есть и подпольная ниша объемом 20 литров рядом с запасным колесом. Вот только никакой бокс для вещей не предусмотрен.
Мы упоминали («АЦ» № 46’2012), что кузов для Citroёn C-Elysee сделали очень крепким, а воздуховод двигателя под капотом максимально подняли. Но когда машина была в нашей редакции, ей пришлось справляться не с глубокими лужами, а с парализовавшим столицу снегопадом.
Пластик в салоне жесткий, но строгий дизайн и качественная сборка добавляют интерьеру солидности. Вот только экран кондиционера безликий. | |
Учитывая, что у электрических стеклоподъемников нет автоматического режима работы, держать клавишу нажатой проще внизу, а не выворачивая руку к дверной карте. | |
Подогрев передних сидений – опция для второго (за 2040 грн.) и третьего (бесплатная) уровней оснащения. | Крышка бардачка в C-Elysee прилично удалена от ног пассажира. При этом удалось сделать просто огромный отсек. А на подсветке сэкономили. |
И со средним ростом при правильной посадке «по рукам» коленями подпираешь баранку, даже если она максимально поднята вверх. Спина легко проваливается в мягкую спинку. | Пространства в ногах у задних пассажиров более чем достаточно. Интегрированные в спинку задние подголовники приходятся как раз на область шеи. При ударе сзади это может сыграть плохую службу. Карманы в спинках передних кресел есть только в самой дорогой версии. |
Мотор позволяет легко и уверенно трогаться и ехать в глубоком снегу. Излишне резкого падения тяги на низких оборотах не заметно. Хотя когда стрелка на тахометре показывает
Более чем уверенная тяга дает возможность тут же сделать мощный рывок. Вот только, чтобы двигатель не терял вдохновения, приходится часто переключаться. Так что подлокотник, который установлен в самой дорогой версии, пришлось откинуть, чтобы не мешал. Частые буксования и быстрая, когда выпадала такая возможность, езда подняли расход топлива с 4,3 до 6,2 литра. Впрочем, при подобных обстоятельствах эта цифра нас не обескуражила. Ведь даже при таком раскладе на одном баке мы проезжаем в сложных городских условиях почти 800 км.
Еще по теме:
Тест-драйв Citroen С-Elysee: Крепкий орешек
Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?
Тест-драйв Citroen C-Elysee: из Киева в Крым
«Автоцентру» выпало право провести тест-драйв Citroen C-Elysee еще до национальной премьеры – мы проехали на новом седане от столицы до Алушты и прокатились по горным дорогам Крыма раньше других.
Когда снег закупорил дырки в асфальте и ямы, дорожного просвета Citroёn C-Elysee в 142 мм не хватало разве что в глубокой колее. Часть клиренса «съедает» стандартная для Украины металлическая защита под мотором и коробкой. Именно она первой утрамбовывает снег.
Ходовая дизельной машины настроена жестче, чем бензиновой. А потому за рулем Citroёn C-Elysee 1.6 HDi сильнее ощущаешь обледенелую «рябь» на дороге, а в глубоких выбоинах и поперечных трещинах подвеска громче содрогается. Но на средней величины неровностях, плавных впадинах и горбах ходовая работает плотно.
Приятные впечатления остались от управляемости. Только начинаешь ехать, как на руле словно по команде появляется четкий «ноль». И в каждом повороте или перестроении ощущаешь упругое сопротивление баранки. А машина реагирует с мягкой покладистостью и точностью. Так запросто можно и забыть, что приобрел этот практичный Citroёn с вместительным багажником для дачно-приусадебных вояжей. Или, наоборот, совершать их будешь с удовольствием. И тут уместно снова вспомнить о платформе С3. Как умело ездят французские «хэтчи», мы знаем, а C-Elysee позаимствовал у «си третьего» конструкцию подвесок, но имеет более широкую колею и длинную базу. Это добавляет седану устойчивости в виражах и комфортабельности.
Мотор заводится и работает с характерным для дизелей жестким звуком. Можно предположить, что шумопоглощающее «одеяло» с внутренней стороны капота и/или кожух на двигателе сделали бы звук его работы более мягким. | Загружая багажник, старайтесь не поцарапать металл порога, а вещи надо размещать так, чтобы в них не уперлись большие изогнутые петли крышки. |
На нашем рынке Citroёn C-Elysee появился как раз в тот момент, когда сегмент компактных недорогих седанов начал развиваться быстрыми темпами. А недавно вступили в силу спецпошлины на авто с бензиновыми моторами, негативно влияющие на их стоимость. И вот тут-то этот скромный «француз» с поистине царским именем C-Elysee имеет дополнительные шансы на успех благодаря отличному турбодизельному двигателю.
Кузов и комфорт | |
Кузов сделали крепким, а вместо клепочных соединений дверных петель применили болтовые, которые долговечнее при постоянной тряске и проще в ремонте. В дверях стоят двойные уплотнители, а картер мотора прикрыт металлической защитой. Подвеска в целом комфортная и энергоемкая. | Экран кондиционера предлагает выставлять температуру наугад. Подголовники заднего ряда приходятся на область шеи, нет регулировки ремня безопасности по высоте. |
Силовой агрегат и динамика | |
С таким агрегатом Citroёn C-Elysee может быть очень экономичным. Не усердствуя с педалью газа, нам легко удавалось укладываться в 4,5 литра на 100 км. | Звук работы мотора громким жестким рокотом пробивается в салон. Четкость переключения передач оставляет желать лучшего. |
Финансы и оснащение | |
Во всех комплектациях есть АBS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. В более дорогих версиях доступны электропривод и обогрев зеркал, обогрев зоны покоя дворников, электрические задние стеклоподъемники. | В начальном уровне оснащения всего одна подушка безопасности, и даже кондиционер идет за доплату. |
Citroёn С-Elysee 1.6 HDi | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты | 4427/1748/1466 |
База, мм | 2652 |
Колея передн./задн., мм | 1501/1478 |
Клиренс, мм | 142 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1090/1548 |
Объем багажника, л | 506 |
Объем бака, л | 48 |
Двигатель | |
Тип | диз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 68(92)3500 |
Макс. кр. мом. | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 180 |
Разгон 0– | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,9–4,9 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО | 20000* |
Стоимость ТО, грн. | 1012 |
Мин. стоим., грн.** | 138 400 |
Стоим. тест. авто, грн. | 149 800 |
* Замена масла через каждые 10000 км ** Для авто с выбранным силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі