Всего пару дней назад вступили в силу спецпошлины на легковушки с бензиновыми моторами объемом 1,0–2,2 литра. И пока автоимпортеры, дилеры и их сторонники не нашли возможности отменить их, мы решили помочь покупателям определиться с выбором: идти на дополнительные расходы ради бензинового мотора или поддаться всеобщей «дизелизации»?
Введение на три года спецпошлины неизбежно повлечет за собой повышение цен на авто с бензиновыми моторами самого популярного сегмента. И тут все карты в руки тем компаниям, которые имеют широкий модельный ряд машин с дизельными двигателями, особенно если эти моторы уже завоевали хорошую репутацию. Ну и, конечно, важно наличие различных типов трансмиссий.
Volkswagen Passat 1.8 TSi• Мощность – 160 л. с. | Volkswagen Passat 2.0 TDi• Мощность – 140 л. с. |
Доказывать вечером на кухне, какой из моторов – бензиновый или дизельный – лучше, можно до хрипоты и драки. Мы же решили прояснить это с помощью тест-драйва.
Вопрос о том, в какой салон отправиться, не стоял. Машина должна быть популярной и иметь большой кредит доверия, позволять ездить быстро и одновременно комфортно, управляться легко и в удовольствие. Для модификаций с обоими типами моторов должно предлагаться одинаковое оснащение. Обязательным условием является наличие как механической, так и автоматической трансмиссии для обоих двигателей.
Итак, опальную сторону представляет Volkswagen Passat с бензиновым мотором 1.8 TSi, а его противник – эта же модель, но с дизельным двигателем 2.0 TDi. Доли реализованных «Пассатов» с тем и другим мотором практически равные. Так что любовь народа они оба уже заслужили. А нам эти машины хорошо знакомы по различным тестам. Оба двигателя – турбированные с системой непосредственного впрыска. Отличный 1,
Наши машины отличаются лишь тем, что в бензиновой установлен мультируль и другие колесные диски – все из числа доступных на выбор. Volkswagen для всех двигателей предлагает альтернативу «механике» – «робот» DSG. |
Вывод первый
Отсутствие выбора автоматической трансмиссии с дизельным мотором у некоторых производителей может отпугнуть покупателей.
На момент проведения тест-драйва минимальная стоимость «Пассата» с выбранным бензиновым агрегатом составила 247165 грн., а с дизельным – 269421 грн. Таким образом, переплата за более экономный дизельный мотор свыше 22000 грн. могла отбиться только после продолжительного пробега. Но после 13 апреля 2013 года цена бензиновой машины вырастает до 285219 грн. И значит, выбирая Volkswagen Passat 2.0 TDi, изначально экономишь около 16000 грн., а затем еще и при каждой заправке.
Так, может, преимущества Passat 1.8 TSi будут столь очевидны, что за них не грех и переплатить?
Для авто с тем и другим мотором предложены одинаковые комплектации и дополнительные опции. | Багажник седана позволяет загрузить от 565 до 1090 литров поклажи. Но в дизельном «Пассате» свой груз вы сможете за одну заправку отвезти на 363 км дальше. |
Вывод второй
Мнение, что переплата за дизельный мотор при приобретении окупится лишь при продолжительных последующих пробегах, теряет актуальность.
«Бортовик» Volkswagen позволяет нам сравнивать локальные данные с момента очередного запуска моторов и долгосрочные – на протяжении всего эксперимента. Первым делом обнуляем показания.
Далее заручаемся обещанием наших тест-пилотов не использовать спортивный и мануальный режимы работы DSG, чтобы получить результаты и ощущения при обычном режиме работы «роботов». Тогда постоянная инъекция допинга высоких оборотов не будет влиять на уровень шума, смазывать эластичность и менять оперативность и комфорт переключений. А чтобы получить примерно равные пробеги и усредненные результаты расхода топлива, договариваемся меняться машинами каждый день. Благодаря этому разные стили вождения пилотов не будут оказывать влияние на экономичность.
Бензиновый двигатель TSi мягко и неслышно работает на холостых оборотах, а руль и педали остаются «чистыми», тогда как в дизельном «Пассате» все время ощущаешь мелкую вибрацию на органах управления, кузове и сиденьях. Более заметен также рокот TDi в салоне и со стороны. Свои ощущения мы решили подтвердить при помощи аппаратуры, применяемой при сертификации всех автомобилей в Украине. В результате более громкий на холостом ходу дизель с увеличением оборотов начинает приближаться по шуму к бензиновому мотору.
Еще по теме:
Спецпошлины на иномарки могут отменить!
До вступления в силу спецпошлин на импортные автомобили осталась неделя. Но автоимпортеры, дилеры и их сторонники все же надеются на отмену этих мер. Об этом шла речь за очередным круглым столом.
Новая пошлина на иномарки: Еще одна пошлина
Решением Межведомственной комиссии при Минэкономики на новые иномарки вводится дополнительная спецпошлина, которая должна защитить отечественных автопроизводителей. Она будет действовать с 13 апреля в течение
Спецпошлины на иномарки: что подорожает, а что нет?
Решением Минэкономики на новые иномарки сроком 3 года вводится дополнительная пошлина, которая должна защитить отечественных автопроизводителей. Насколько она повлияет на цены и на авторынок в целом?
Благодаря большему количеству коротких передач и заметно более длинной полке максимального крутящего момента бензинового мотора Passat 1.8 TSi разгоняется напористо и ровно. Моменты переключения DSG заметны только по временами падающему тембру двигателя и качнувшейся назад стрелке тахометра.
С ростом оборотов дизельного мотора перестаешь ощущать мелкие вибрации, хотя звук его работы более жесткий, а разгон проходит несколько натужнее. Сильнее заметна и пауза в момент кик-дауна. Как только турбина помогает выдавать дизельному агрегату впечатляющие 320 Нм крутящего момента, Passat 2.0 TDi устремляется вперед на гребне волны напористого ускорения. Правда, она быстро спадает, и уже следующая передача сообщает дизельному «Пассату» очередной мощный и приятный импульс. При этом он куда лучше экономит топливо.
После такой активной езды у одного и того же водителя на контрольном участке дороги маршрутный компьютер авто с бензиновым двигателем показывал расход топлива 8,2 литра на 100 км, а с дизельным – 6,4 литра. После 200 км в смешанном цикле эти показатели увеличились до 8,9 и 6,5 литра соответственно. А при пробеге в полтысячи километров разница составила уже 3,0 литра на «сотню». Таким образом, Passat 2.0 TDi с расходом 6,2 л оказался более чем на 30% экономичнее Passat 1.8 TSi с показателем 9,2 л.
Может, бензиновый мотор отыграется на высоких скоростях на загородных трассах? Для проверки первой пускаем машину с V-Box Mini, чтобы фиксировать скорость по датчику GPS и исключить погрешность спидометра. Максимально разрешенные 130 км/ч на Бориспольской трассе бензиновый Passat держит при 2800 об/мин на седьмой передаче, а его маршрутный компьютер показывает расход 7,6 литра на 100 км. Идущий следом дизельный седан за счет более «длинной» коробки держит его на
Вывод третий
Дизельный мотор пока не готов соперничать с бензиновым в культуре работы, но компенсирует это заметно лучшей экономичностью.
Для подсчета баллов используем тот же алгоритм, который применяем в наших сравнительных тестах. Только исключаем те параметры, которые для обоих этих авто аналогичны или не зависят от типа двигателя. И тут можно проследить, как бензиновый мотор начинает доминировать по показателям максимальной скорости и динамике разгона. Вот только ездить 220 км/ч в нашей стране негде, а лучшую динамику почувствовать сложно. Но как только дело касается экономичности, дизельный Passat одним махом отыгрывает отставание. А решающим в нашем тесте стал вопрос цены. И она отныне в пользу дизельной машины. А если спецпошлины все же отменят, мы не очень расстроимся, когда вы выбросите этот материал в корзину ввиду его неактуальности.
Еще по теме:
VW Passat Variant B7 2,0 D: Бизнес-стандарт
Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?
Opel Insignia, VW Passat: Ветер, ветер, ты могуч?
Новому поколению Volkswagen Passat мы не дали времени на раскачку – сразу отправили его на дуэль с Opel Insignia. Сможет ли повлиять на рейтинг VW то, что с менее мощным – 160 л. с. мотором он стоит, как
Skoda Superb Combi, VW Passat Variant: Караван-сараи
Крупные универсалы Skoda Superb Combi и VW Passat Variant, словно ближневосточные или среднеазиатские караван-сараи, готовы приютить путешественников и предлагают просторные помещения (багажники) для товара (груза). В то же время наши сегодняшние дуэлянты показывают, насколько они отличаются по роскоши и удобству, хотя построены по одному принципу и на общей платформе.
Силовой агрегат и динамика | |
В коробке бензинового авто больше передач, это помогает быстрее разгоняться на более коротких передачах, более оптимально подставлять их в момент кик-дауна и после замедления, а на высокой скорости высшая, седьмая ступень экономит топливо. В салоне мотор звучит тише. | Бензиновый двигатель острее реагирует на изменение стиля вождения и при активной и резкой езде существеннее увеличивается расход топлива. |
Финансы и оснащение | |
Среди бензиновых моторов больший выбор, так как, помимо тестируемого двигателя, предложен еще и 2, | Цена бензиновой модификации, которая ранее была плюсом, после 13 апреля стала минусом. |
Силовой агрегат и динамика | |
Великолепным показателем экономичности дизельный мотор бьет «карты» бензинового агрегата. Тяги и напора для повседневной езды дизелю хватает с головой. И запас хода у дизельной машины больше – 1296 км против 933 км. | Ускорение мощное и напористое, но волнообразное, более выражена заминка при кик-дауне. Также сильнее вибрации и громче звук работы двигателя в салоне на холостом ходу. |
Финансы и оснащение | |
Приобретение авто с дизельным мотором стало более выгодным в момент покупки, и каждая последующая заправка также позволяет экономить. | При заправке некачественным топливом стоимость ремонта дизеля будет выше, чем бензинового мотора. |
Volkswagen Passat |
| 1.8 TSi | 2.0 TDi |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 19 | 17 |
Максимальная скорость | 25 | 14 | 13 |
Эластичность | 15 | 14 | 13 |
Расход топлива | 50 | 39 | 43 |
Запас хода | 5 | 4 | 5 |
ОЦЕНКА | 120 | 90 | 91 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 20 | 21 |
Потеря стоимости | 9 | 6 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
ОЦЕНКА | 90 | 35 | 36 |
Общая оценка | 210 | 125 | 127 |
Volkswagen Passat | 1.8 TSi | 2.0 TDi |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты | 4874/1820/1470 | |
База, мм | 2712 | |
Колея передн./задн., мм | 1552/1551 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1445/2050 | 1485/2130 |
Объем багажника, л | 565/1090 | |
Объем бака, л | 70 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1798 | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 118(160)/5000–6200 | 103(140)/4200 |
Макс. кр. мом. | 250/1500–4200 | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 220 | 211 |
Разгон 0– | 8,5 | 9,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–9,5 | 4,5–6,3 |
Гарантия | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО | 1/15000 | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 804 | 870 |
Мин. стоим., грн.* | 285 219 | 269 421 |
Стоим. тест. авто, грн.** | 360 839 | 335 510 |
* На момент подготовки материала для авто с данными силовыми агрегатами (для бензинового мотора с учетом спецпошлины) |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі