Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Модник-перевозчик

Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom

Крупный минивен грамотно использует наработки компании Ford для легковых моделей в стиле Kinetic Design – трапециевидную решетку радиатора, «мускулистые» крылья и крупные эффектные стреловидные фары. Динамично поднимающаяся боковая оконная линия придает профилю характерный вид – со стороны кажется, что борта у Tourneo Custom слишком большие, а окна маленькие. Но все сомнения развеиваются, когда попадаешь в салон. В машине неожиданно высокий пол, так что сидят водитель и все пассажиры высоко – глядят далеко.

Вторая пара сдвижных дверей на обоих бортах «Кастома» есть уже в штатном оснащении. Правда, их нельзя оборудовать электроприводами, зато проемы широкие (1030 мм) и высокие (1320 мм). Подножки – атрибут обязательный, а потому в салон легко входить.

Альтернатива

VW Transporter Kombi TDI 2,0 л Renault Trafic

VW Transporter Kombi TDI 2,0 л (102 л. с.), 9 мест от 304 725 грн.

Renault Trafic Combi 2,0 л (115 л. с.), 8 мест от 252 150 грн.

Hyundai Н1 Mercedes-Benz Vito Shuttle

Hyundai Н1 CRDi 2,5 л (136 л. с.), 8 мест от 270 600 грн.

Mercedes-Benz Vito Shuttle 113CDI 2,2 л (136 л. с.), 8 мест от 369 150 грн.

*По курсу НБУ на 29.05.2013 г.

Не хуже легковушки

Водитель коммерческого транспорта еще вчера мог только мечтать о таком оснащении, каким оборудован наш Ford Tourneo Custom. Тут и система слежения за рядностью, и электрический обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении и ограничителем скорости. Система SYNC может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудио­файлов (система совместима с iPod и USB-накопителями), а в критической ситуации (например, при аварии) отправит GPS-координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и полицию.

Есть подогрев и электропривод водительского кресла, поэтому настроить его под себя очень просто. Правда, диапазон регулировки руля смещен от водителя. И потому мне, водителю среднего роста, пришлось пододвинуть сиденье вперед. Все бы ничего, но, выжимая длинноходную педаль сцепления, я был вынужден слишком высоко поднимать колено, а пользуясь площадкой для отдыха левой ноги, сильно отставлять ногу в сторону. Проще оказалось ставить ее на пол около педали.

Огромные боковые зеркала вытянуты по вертикали, что характерно для Ford. Это несколько ограничивает обзор по сторонам, впрочем, Ford уже давным-давно компенсирует это за счет отдельных неподвижных асферических секторов. Они позволяют увидеть машину в плотном потоке в соседнем ряду, пока она еще не появилась в основном зеркале. На парковке зеркала в машине в самом дорогом «Кастоме» легко сложить при помощи электропривода. При неаккуратном проезде в узких местах зеркала при контакте сложатся, а повторители указателей поворотов не пострадают, так как встроены в крепежные кронштейны. Парктроники для машины – стандартное оборудование, а камера заднего вида доступна как опция для всех комплектаций, кроме базовой.

Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних «Транзитов».

Тест-драйв Ford Tourneo Custom

На фоне модели Transit с ее внешностью и салоном, как у предыдущего фордовского поколения, Tourneo Custom выглядит современно и модно – множество ломаных линий, трапециевидный щиток приборов, выдающаяся в салон центральная консоль с «телефонной» клавиатурой.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom Тест-драйв Ford Tourneo Custom

Дополнительная печка задней части салона есть во всех «Кастомах». В самом дорогом исполнении Limited – еще и отдельный кондиционер в пассажирском отсеке с собственным управлением.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom Тест-драйв Ford Tourneo Custom

За щитком приборов – отсек с USB-разъемом и розеткой на 12В. Вот только крышка его не фиксируется в открытом состоянии. Приходится одной рукой держать ее, а другой доставать или класть что-либо.

Нет ручек, облегчающих посадку на первый ряд. В дорогом исполнении водительское кресло позволяет менять высоту и угол наклона подушки. Все регулировки – электрические.

Высший уровень

Под капотом нашего Ford Tourneo Custom установлен более мощный из двух доступных в Украине моторов – 125-сильный. Турбодизель позволяет легко трогаться и ехать без добавления газа – достаточно плавно отпустить сцепление. Не возникает проблем и на подъемах, так как Tourneo Custom оборудован системой удержания при старте в гору. Мотор выходит на свой пик тяги в 350 Нм при 1500 об/мин, и Ford демонстрирует всплеск приятного ускорения. Правда, заканчивается такой момент довольно быстро, так что в городском потоке руку практически не снимаешь с рычага коробки передач. Благо, расположен он очень удобно, практически возле обода руля, и отличается фирменным коротким четким ходом. Система отключения двигателя Auto-Start-Stop в Украине не предлагается, но есть рекомендации по моментам переключения с указанием передачи для более экономичной езды.

Тест-драйв Ford Tourneo CustomПо тому, как тяжело громыхают колеса по ямам на наших дорогах, чувствуется, что ходовая у Tourneo Custom «коммерческая». Задняя подвеска с однолистовыми рессорами и усиленными втулками больше рассчитана не на комфорт, а на повышенную грузоподъемность. При этом управляется крупная машина в лучших традициях марки – легко, точно и приятно. И в поворотах не ощущается сильных кренов. Тут свою роль играют жесткий на кручение кузов и подрамник спереди, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Активный дифференциал на передней оси помогает четко держать траекторию, а система стабилизации незримо контролирует сам автомобиль с учетом уровня загрузки и наличия прицепа.

Система контроля рядности движения часто не видит нашу разметку даже там, где она есть. Ее чувствительность и интенсивность вибрации на руле с помощью меню ботового компьютера мы сразу настроили на самый высокий уровень. Ведь можно ощутить вибрацию на гладком асфальте, но когда она идет от дороги постоянно, заметить момент срабатывания системы сложно.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom Тест-драйв Ford Tourneo Custom

В качестве опции сиденья второго ряда оснащаются подлокотниками и регулировкой наклона спинок. Держаться на втором ряду не за что – ведь передние кресла далеко впереди. Зато места для ног благодаря этому очень много.

За счет узких фонарей проем сделали максимально широким – 1400 мм. Погрузочная высота – 583 мм. Кресла второго и третьего рядов складываются и демонтируются.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom Тест-драйв Ford Tourneo Custom

На третий ряд легче попадать с правой стороны, где одиночное кресло имеет механизм легкого складывания. Тут места хватает даже взрослым. Везде есть собственные дефлекторы обдува.

Нашел свою нишу

Тест-драйв Ford Tourneo Custom
Турбодизель Duratorq TDCi 2,2 л устанавливают и на обычные Transit с конца 2011-го. Мотор имеет три варианта мощности: 100, 125 и 155 л. с.

В Украине в классе таких «пассажиров» настоящим бестселлером остается Volkswagen. Он предлагает удобную конфигурацию салона в исполнении Caravelle и Multivan. Но на самом деле они играют в отдельной лиге, так как оснащены моторами в более мощных конфигурациях и предлагают возможность оборудовать удобную кают-компанию со столиками и вращающимися креслами. А максимум для Tourneo Custom в самом дорогом исполнении Limited – свой кондиционер в пассажирском отсеке, возможность менять наклон спинок и наличие подлокотников. Поэтому с тремя рядами сидений Ford Tourneo Custom все же конкурирует с пассажирской версией Transporter, Hyundai H1 и Renault Trafic. А Mercedes-Benz Vito заметно дороже.

Еще по теме:

Ford Transit Сustom/Tourneo Custom: Кинетический заряд
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев — Мюнхен — Транзит
47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.

Резюме

Кузов и комфорт

Форма капота разработана с учетом последних требований EuroNCAP к обеспечению безопасности пешеходов. Предлагается со стандартной (2933 мм) и увеличенной (3300 мм) колесной базой. В крыше предусмотрены поперечные углубления, в которые можно прятать рейлинги для крепления верхнего багажника, когда он снят. Благодаря этому они не будут шуметь и увеличивать расход топлива. Для большего комфорта ходу подвески не хватает плавности. Шторки на боковых дверях маленькие. Дверь багажника – без доводчика, и приходится сильно хлопать тяжелой крышкой.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель модернизировали для повышения экономичности и экологичности. Для снижения вибрации мотор получил усовершенствованные гидроопоры и действительно работает мягко и тихо. Механическая коробка аналогична МКП на Ford Mondeo, но имеет двухсекционный маховик, более плавно передающий крутящий момент. Для сокращения расхода топлива применена более длинная главная передача. В Украине недоступен 155-сильный вариант мотора. У 125-сильного агрегата присутствует глубокая турбояма. Нет версий с АКП.

Финансы и оснащение

В базе боковые сдвижные двери с подножками, подогрев водительского сиденья, печка в задней части салона, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, электрические стек­лоподъемники, ESP. Машина оснащается системой освещения поворотов и автоматического управления дальним светом, системой слежения за усталостью водителя. Сиденья имеют слишком бесхитростные варианты трансформации, для модели не предложено комплектации, в которой можно создать деловой кабинет или уютную кают-компанию.
Ford Tourneo Custom 2.2 TDСi

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4972/1986/2020

База, мм

2933

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

2062/3000

Объем багажника, л

1323/3229/5520

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2198

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500–2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/ задняя

независ./ завис.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

157

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. средний, л/100 км

6,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб./ 3/100000

Периодичность ТО, км

25000

Стоимость ТО, грн.

1035

Минимальная стоимость, грн.* 283 963
Стоимость тестируемого авто, грн.* 341 161

*Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 29.05.2013 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд