Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.
Крупный минивен грамотно использует наработки компании Ford для легковых моделей в стиле Kinetic Design – трапециевидную решетку радиатора, «мускулистые» крылья и крупные эффектные стреловидные фары. Динамично поднимающаяся боковая оконная линия придает профилю характерный вид – со стороны кажется, что борта у Tourneo Custom слишком большие, а окна маленькие. Но все сомнения развеиваются, когда попадаешь в салон. В машине неожиданно высокий пол, так что сидят водитель и все пассажиры высоко – глядят далеко.
Вторая пара сдвижных дверей на обоих бортах «Кастома» есть уже в штатном оснащении. Правда, их нельзя оборудовать электроприводами, зато проемы широкие (1030 мм) и высокие (1320 мм). Подножки – атрибут обязательный, а потому в салон легко входить.
Альтернатива | |
VW Transporter Kombi TDI 2,0 л (102 л. с.), 9 мест от 304 725 грн. | Renault Trafic Combi 2,0 л (115 л. с.), 8 мест от 252 150 грн. |
Hyundai Н1 CRDi 2,5 л (136 л. с.), 8 мест от 270 600 грн. | Mercedes-Benz Vito Shuttle 113CDI 2,2 л (136 л. с.), 8 мест от 369 150 грн. |
*По курсу НБУ на 29.05.2013 г. |
Водитель коммерческого транспорта еще вчера мог только мечтать о таком оснащении, каким оборудован наш Ford Tourneo Custom. Тут и система слежения за рядностью, и электрический обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении и ограничителем скорости. Система SYNC может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудиофайлов (система совместима с iPod и USB-накопителями), а в критической ситуации (например, при аварии) отправит GPS-координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и полицию.
Есть подогрев и электропривод водительского кресла, поэтому настроить его под себя очень просто. Правда, диапазон регулировки руля смещен от водителя. И потому мне, водителю среднего роста, пришлось пододвинуть сиденье вперед. Все бы ничего, но, выжимая длинноходную педаль сцепления, я был вынужден слишком высоко поднимать колено, а пользуясь площадкой для отдыха левой ноги, сильно отставлять ногу в сторону. Проще оказалось ставить ее на пол около педали.
Огромные боковые зеркала вытянуты по вертикали, что характерно для Ford. Это несколько ограничивает обзор по сторонам, впрочем, Ford уже давным-давно компенсирует это за счет отдельных неподвижных асферических секторов. Они позволяют увидеть машину в плотном потоке в соседнем ряду, пока она еще не появилась в основном зеркале. На парковке зеркала в машине в самом дорогом «Кастоме» легко сложить при помощи электропривода. При неаккуратном проезде в узких местах зеркала при контакте сложатся, а повторители указателей поворотов не пострадают, так как встроены в крепежные кронштейны. Парктроники для машины – стандартное оборудование, а камера заднего вида доступна как опция для всех комплектаций, кроме базовой.
Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних «Транзитов».
На фоне модели Transit с ее внешностью и салоном, как у предыдущего фордовского поколения, Tourneo Custom выглядит современно и модно – множество ломаных линий, трапециевидный щиток приборов, выдающаяся в салон центральная консоль с «телефонной» клавиатурой. | |
Дополнительная печка задней части салона есть во всех «Кастомах». В самом дорогом исполнении Limited – еще и отдельный кондиционер в пассажирском отсеке с собственным управлением. | |
За щитком приборов – отсек с USB-разъемом и розеткой на 12В. Вот только крышка его не фиксируется в открытом состоянии. Приходится одной рукой держать ее, а другой доставать или класть что-либо. | Нет ручек, облегчающих посадку на первый ряд. В дорогом исполнении водительское кресло позволяет менять высоту и угол наклона подушки. Все регулировки – электрические. |
Под капотом нашего Ford Tourneo Custom установлен более мощный из двух доступных в Украине моторов –
По тому, как тяжело громыхают колеса по ямам на наших дорогах, чувствуется, что ходовая у Tourneo Custom «коммерческая». Задняя подвеска с однолистовыми рессорами и усиленными втулками больше рассчитана не на комфорт, а на повышенную грузоподъемность. При этом управляется крупная машина в лучших традициях марки – легко, точно и приятно. И в поворотах не ощущается сильных кренов. Тут свою роль играют жесткий на кручение кузов и подрамник спереди, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Активный дифференциал на передней оси помогает четко держать траекторию, а система стабилизации незримо контролирует сам автомобиль с учетом уровня загрузки и наличия прицепа.
Система контроля рядности движения часто не видит нашу разметку даже там, где она есть. Ее чувствительность и интенсивность вибрации на руле с помощью меню ботового компьютера мы сразу настроили на самый высокий уровень. Ведь можно ощутить вибрацию на гладком асфальте, но когда она идет от дороги постоянно, заметить момент срабатывания системы сложно.
В качестве опции сиденья второго ряда оснащаются подлокотниками и регулировкой наклона спинок. Держаться на втором ряду не за что – ведь передние кресла далеко впереди. Зато места для ног благодаря этому очень много. | За счет узких фонарей проем сделали максимально широким – 1400 мм. Погрузочная высота – 583 мм. Кресла второго и третьего рядов складываются и демонтируются. |
На третий ряд легче попадать с правой стороны, где одиночное кресло имеет механизм легкого складывания. Тут места хватает даже взрослым. Везде есть собственные дефлекторы обдува. |
В Украине в классе таких «пассажиров» настоящим бестселлером остается Volkswagen. Он предлагает удобную конфигурацию салона в исполнении Caravelle и Multivan. Но на самом деле они играют в отдельной лиге, так как оснащены моторами в более мощных конфигурациях и предлагают возможность оборудовать удобную кают-компанию со столиками и вращающимися креслами. А максимум для Tourneo Custom в самом дорогом исполнении Limited – свой кондиционер в пассажирском отсеке, возможность менять наклон спинок и наличие подлокотников. Поэтому с тремя рядами сидений Ford Tourneo Custom все же конкурирует с пассажирской версией Transporter, Hyundai H1 и Renault Trafic. А Mercedes-Benz Vito заметно дороже.
Еще по теме:
Ford Transit Сustom/Tourneo Custom: Кинетический заряд
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.
Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев Мюнхен Транзит
Кузов и комфорт | |
Форма капота разработана с учетом последних требований EuroNCAP к обеспечению безопасности пешеходов. Предлагается со стандартной (2933 мм) и увеличенной (3300 мм) колесной базой. В крыше предусмотрены поперечные углубления, в которые можно прятать рейлинги для крепления верхнего багажника, когда он снят. Благодаря этому они не будут шуметь и увеличивать расход топлива. | Для большего комфорта ходу подвески не хватает плавности. Шторки на боковых дверях маленькие. Дверь багажника – без доводчика, и приходится сильно хлопать тяжелой крышкой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель модернизировали для повышения экономичности и экологичности. Для снижения вибрации мотор получил усовершенствованные гидроопоры и действительно работает мягко и тихо. Механическая коробка аналогична МКП на Ford Mondeo, но имеет двухсекционный маховик, более плавно передающий крутящий момент. Для сокращения расхода топлива применена более длинная главная передача. | В Украине недоступен |
Финансы и оснащение | |
В базе боковые сдвижные двери с подножками, подогрев водительского сиденья, печка в задней части салона, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, ESP. Машина оснащается системой освещения поворотов и автоматического управления дальним светом, системой слежения за усталостью водителя. | Сиденья имеют слишком бесхитростные варианты трансформации, для модели не предложено комплектации, в которой можно создать деловой кабинет или уютную кают-компанию. |
Ford Tourneo Custom 2.2 TDСi | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/8 |
Габариты | 4972/1986/2020 |
База, мм | 2933 |
Колея передн./задн., мм | н. д. |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 2062/3000 |
Объем багажника, л | 1323/3229/5520 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2198 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 92(125)/3500 |
Макс. кр. мом. | 350/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/ задняя | независ./ завис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 157 |
Разгон 0– | н. д. |
Расх. средний, л/100 км | 6,5 |
Гарантия | 2/без огр. проб./ 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 25000 |
Стоимость ТО, грн. | 1035 |
Минимальная стоимость, грн.* | 283 963 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 341 161 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 29.05.2013 г. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі