Тест-драйв Mini Paceman: Давайте без лишних дверей

Появление первого 5-дверного Mini, «кроссовера» Countryman (с англ. крестьянин), вызвало неоднозначную реакцию публики. С одной стороны, машина получила больше возможностей благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу. С другой же, «крестьянин» перестал соответствовать извечным трехдверным Mini-стандартам. И вот, дабы вернуть картине целостность, на арену выходит Paceman.

Тест-драйв Mini Paceman

Mini Paceman 2013 г.

• Дебют в Украине состоялся 23 мая 2013 г.
• Выпускается в г. Грац, Австрия, на заводе Magna Steyr вместе с Countryman
• Первый в мире представитель категории трехдверных «кроссоверов-купе»
• Стартовая цена – 274 337 грн.

Классифицировать Mini Paceman, руководствуясь международными стандартами, достаточно тяжело. В нем прослеживаются и черты кроссовера, и хетчбэка, и купе. Название модели с английского переводится как «поводырь» – явный намек на хорошие ходовые качества. Сами разработчики дали ему категорию «трехдверный компактный SUV». А вот термин «кроссовер-купе», который также приписывается Paceman, применим также к новому BMW Х4.

С технической точки зрения Paceman идентичен Countryman. Те же силовые агрегаты, те же трансмиссии, тот же полный привод. Главное отличие – это, конечно же, кузов. Продолжателю рода Mini-кроссоверов вернули 3-дверную компоновку и 4-местную посадку.

Лицевую часть автомобиль унаследовал от «крестьянина», зато задние фонари, в отличие от всех собратьев по модельному ряду, горизонтальные, а не вертикальные.

Тест-драйв Mini Paceman

По центру приборной консоли расположился большой спидометр с дисплеем медиацентра. Перед водителем – только тахометр с цифровым спидометром и одометром.

Тест-драйв Mini Paceman Тест-драйв Mini Paceman

Мультимедийная система управляется джойстиком, расположенным на центральном тоннеле.

Проникнуть в задний пассажирский отсек – не проблема даже для рослых и крупных людей. На галерке пятый точно лишний – для него нет места.

Тест-драйв Mini Paceman Тест-драйв Mini Paceman

Подстаканники, футляр для очков и подставка для телефона крепятся на «рельс», пролегающий по центру салона.

Вместо кнопок по всему салону расположены тумблеры, похожие на авиационные.

Хорошего понемножку

Дверной проем шире, чем в обычных хэтчбеках. Размах дверей достаточно большой, и при их открывании-закрывании, особенно в условиях тесной парковки, нужно быть аккуратным и стараться не зацепить соседа. Но сами двери не тяжелые, несмотря на их экстраразмер: дополнительных усилий они не требуют.

Интерьер всех автомобилей Mini во многом перекликается с элементами внешнего дизайна: вставки в цвет кузова, плавные формы и многочисленные округлости. Но для Mini здесь все привычно: спидометр по центру салонной консоли, а в дорогих версиях он вмещает дисплей мультимедийной системы. Перед глазами водителя – только тахометр с крохотным монохромным дисплеем цифрового спидометра.

Посадку за рулем сможет отладить под себя человек любой комплекции. Сиденье имеет стандартный набор регулировок, включая настройку высоты посадки. Рулевая колонка подстраивается по вылету и высоте. Примечательно, что даже самая «нафаршированная» комплектация не оборудована электроприводами сидений. Только «механика». Эта «фишка» передалась современным «миникам» от предков: машина не должна иметь избыточного веса в целях экономии топлива. Правда, в Pacеman есть множество других электроприводов и утяжеляющих опций. Но механические регулировки более надежны, это факт. У переднего пассажира набор настроек сиденья точно такой же, как и у водителя.

В заднем ряду есть место исключительно для двоих пассажиров, поскольку там установлено два раздельных полноценных сиденья. Соответственно, обитатели «галерки» в принципе находятся в тех же условиях, что и сидящие впереди. Конечно, сзади не так просторно, да и регулировок никаких нет. Но наличие боковой поддержки кресла – уже большой плюс. Будь там обычный «диван», при активной езде пассажирам приходилось бы несладко. А так у них больше шансов комфортно перенести любой экстремальный маневр.

Тест-драйв Mini Paceman Тест-драйв Mini Paceman

Широкие боковые двери и большие колесные арки сглаживают отсутствие задних дверей.

Более покладистая модификация Cooper D (111 л. с.), несмотря на меньшую мощность, способствует также и активной езде.

Динамика – не миниатюрная

Хоть Paceman и принадлежит к семейству «больших Mini» (более 4 метров длины – не так уж мало), он все же дарит ощущение компактного и юркого автомобиля. В движении автомобиль понятен и предсказуем. Быстро привыкаешь к габаритам, рулевому управлению и отзывчивости мотора. Хорошая обзорность позволяет не сомневаться в своих маневрах. Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» даже в экстренных ситуациях позволяют не терять контроль над автомобилем.

Тест-драйв Mini PacemanНаша версия Paceman – Cooper SD – оснащена двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». Такой агрегат позволяет ездить в любом режиме без опаски сжечь лишнее горючее. Даже в самом интенсивном темпе движения (по автобану мы разгонялись почти до 200 км/ч), бортовой компьютер показал расход топлива 8,2 л/100 км. При спокойной езде за городом этот показатель снизился до 5,4 л/100 км. Чтобы почувствовать больше экстрима, включаем режим Sport, и руль становится чувствительнее, а мотор быстрее реагирует на нажатие педали газа, что делает машину немного острее и резвее.

Работать с 6-ступенчатой «механикой» оказалось очень легко: кулиса имеет небольшой ход, переключения очень четкие. При этом сцепление настроено так, что некомфортно тронуться с места не получится даже на серьезном уклоне. Этому также способствует система помощи при старте в гору, которая не позволяет машине откатываться назад, пока водитель готовится к движению. Поначалу, правда, кажется, что педали расположены слишком близко друг к другу. Но после преодоления нескольких километров к педальному узлу привыкаешь, и пользоваться им вполне удобно.

По равнинам Paceman едет очень уверенно и не особо придирчив к выбору передачи, а вот в горах «механикой» надо постоянно работать – «автомат» здесь был бы весьма кстати.

Тест-драйв Mini Paceman Тест-драйв Mini Paceman

Открывающийся стеклянный люк есть над каждым рядом сидений (опция).

Доступ к багажному отделению ничем не осложнен. В нем можно разместить достаточно много вещей.

Больше Mini

Mini Paceman при всей своей внешней оригинальности оказался достаточно практичной машиной. Комфортный салон, немаленький багажник (330 л) позволяют использовать его не только для выездов на модные вечеринки, но и выполнять вполне тривиальные поездки по магазинам. При этом машина демонстрирует неплохие ходовые качества и отличную управляемость. От кроссоверов Paceman сумел перенять только положительные черты: полный привод, повышенный клиренс и практичность. В то же время, будучи вторым представителем семейства «больших» Mini, наш испытуемый внешне больше похож на своих «обычных» собратьев, чем на предшественника Countryman.

Mini Paceman 2013 г.: на кого больше похож?

 

Mini  Countryman
Countryman

Mini  Paceman
Paceman

Mini Hatch
Hatch

Длина/ширина/высота мм

4097/1789/1561

4115/1789/1522

3723/1683/1430

Объем багажника, л

450

330

160

Двигатели

диз. турбо 1,6 л/111 л.с. (Cooper D), диз. турбо 2,0 л/143 л.с. (Cooper SD), бенз. 1,6 л,/122 л.с. (Cooper), бенз. турбо 1,6 л/184 л.с. (Cooper S), бенз. турбо 1,6 л/218 л.с. (John Cooper Works)

Трансмиссии

мех 6-ст./авт. 6-ст.

Цена за модификацию Cooper, грн 

260 175

274 337

230 695

Резюме

Кузов и комфорт

Удобная посадка для всех пассажиров. Нет проблем с доступом на задние сиденья. Слабая шумоизоляция колесных арок и моторного отсека. Вместительность автомобиля – не более 4 человек.

Силовой агрегат и динамика

Хорошая управляемость. Автомобиль демонстрирует интенсивное ускорение, при этом показывает невысокий расход топлива. Слабая тяга двигателя на низких оборотах.

Финансы и оснащение

Все комплектации имеют хорошее оснащение. Высокая стоимость. При одинаковом оснащении трехдверный Paceman значительно дороже, чем пятидверный Countryman.

Mini Paceman

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

3/4

Габариты Д/Ш/В, мм 

4115/1786/1522

База, мм 

2596

Колея передн./задн., мм 

1525/1551

Клиренс, мм 

н. д.

Масса снаряжен./полная, кг 

1390/1860

Объем багажника, л 

330/1080

Объем бака, л 

47

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Раб. объем, см куб.

1995

Макс. мощн., кВт (л. с.)/об/мин

105(143)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

305/1750

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. мех

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

197

Разгон 0 – 100 км/ч, с 

9,3

Расх. смешан., л/100 км 

5,3

Андрей Тарнавский
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд