Не успела отгреметь презентация нового Seat Leon третьего поколения в Украине – и вот хэтчбек уже у нас на тесте. Да еще в самой мощной модификации FR. Благодаря
Seat Leon FR 2012 г.• Бензиновые моторы 1,4 TSI (140 л. с.) и 1,8 TSI (180 л. с.) • Коробки передач – • Стоимость в Украине от 230 010 грн. |
Наиболее полно возможности предлагаемых в нашей стране новых Seat Leon способна продемонстрировать модификация FR. Она, как и прежде, предлагает выбор силовых агрегатов. Правда, 2,
Seat Leon FR 2010 г.
• Бензиновая версия второго поколения была более экстремальной – она оснащалась 2,
2,0 TSI/ 2,0 TDI; 280/ 350 Нм; 211/ 170 л. с.; 6,9/ 8,0 с; 233/ 214 км/ч
Seat Leon FR, конечно, впечатляет – всеми своими ребрами и гранями кузова, «скобами» ходовых огней и пронзительными полностью светодиодными фарами. Эффект усиливают бамперы спортивного дизайна, тонированные стекла, сдвоенный патрубок выхлопной системы и колесные диски Dynamic. Что касается цвета, то здесь на выбор предлагается несколько дизайнерских тем оформления экстерьера и интерьера.
Новый Leon полностью сменил былой стиль с плавными обводами и одновременно избавился от некоторых «фирменных» решений. «Классическими» ручками задних дверей пользоваться стало удобнее, а более ажурные и смещенные назад передние стойки кузова без встроенных треугольных окошек обеспечивают лучшую обзорность, особенно при максимально низкой посадке. Но как раз в этом случае, при парковке около бровки задним ходом, порой не хватает обзорности через узкие наружные зеркала.
Машина воспринимается более компактной. И она действительно стала на 52 мм короче, но на 48 мм шире. А благодаря увеличенной на 58 мм колесной базе внутри стало просторнее. И выбираться даже из спортивных передних кресел версии FR стало легче. Кроме них, салон отмечен соответствующими шильдиками, алюминиевыми накладками на педалях и бегущей по ободу руля и чехлу рычага КП красной строчкой. Но спортивной атрибутикой интерьер не кичится.
Мягкий пластик передней панели и щиток приборов, практически копирующий Audi, создают в салоне атмосферу более дорогую и изысканную. | |
Подушка спортивного кресла отлично поддерживает ноги снизу, а боковая поддержка – тело в поворотах. Настройка поперечной поддержки есть только в версии FR. Сидеть очень удобно, и нет навязчивой спортивности. | На втором ряду удобнее сидеть вдвоем, так как посередине проходит крупный трансмиссионный тоннель. |
Именно Seat Leon FR оснащается самым мощным на сегодня мотором объемом 1,8 литра, с которых благодаря турбине снимается 180 л. с. и 250 Нм. Двигатель рождает легкое и приятное, но мощное ускорение. Передние шины едва цепляются за мокрый асфальт, и порой противобуксовочная система все же вмешивается. Передачи быстро заканчиваются одна за одной, а Leon FR с задорным, но не очень громким звуком ускоряется на непрерывной волне, рождаемой большой полкой максимального крутящего момента. Машина легко разгоняется до максимальной скорости и довольно уверенно ее гасит.
Характер Leon легко регулировать – в версии FR хэтчбек получил систему управления динамикой движения Seat Drive Mode. Она меняет чувствительность и упругость руля, реакции мотора на педаль газа, алгоритм работы климатической установки и переключения передач «робота» DSG и даже фоновое освещение салона и звук выхлопа. И все это легко почувствовать.
Тандем, состоящий из мощного
Всего предложено три «пакетных» варианта – Sport, Normal, Eco, а также возможность создать собственный профиль – Individual. Если при этом еще переключать коробку передач между обычным, спортивным и ручным режимами, то это создает широкие возможности настройки автомобиля под индивидуальные требования. И делать это можно прямо на ходу. Например, в городе получить более легкий руль, плавные и ранние переключения передач и работу мотора и климат-контроля, направленные на экономию топлива. Правда, в этом случае заметно, как DSG при сильном падении скорости (проезде «лежачих полицейских» или в плотном потоке) задумывается, какую передачу включить при разгоне – первую или вторую. А в самом экономичном режиме в откликах на движение акселератора появляется ленца. Но все исправляет спортивный режим. Он не только заметно повышает отзывчивость силового агрегата, но и позволяет наслаждаться более сочным звучанием выхлопа, острыми реакциями авто и тугим насыщенным в повороте рулем. Новый Leon FR довольно подробно повторяет профиль дороги, но по разбитым участкам проходит заметно комфортнее, чем предшественник на шинах такой же размерности 225/45 R17. Откровенная жесткость сменилась упругостью – водителя и пассажиров уже не трясет, а потряхивает.
Еще по теме:
Тест-драйв нового Seat Leon FR: первая проба после презентации в Украине
В третьем поколении Seat Leon не просто кардинально сменил внешность, но и прихватил с сбой в более доступный и массовый сегмент Гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги.
При хороших динамических качествах новый Seat Leon FR оставался вполне экономичным. Во время теста средний расход топлива 8,8 л на 100 км пути превысил заявленный, но в этом виноват задорный характер авто и наше желание постоянно играться с настройками. Seat Leon обзавелся новым оборудованием, ранее используемым в дорогом сегменте, получил более качественные материалы отделки и стал благороднее вести себя на дороге. А бесшабашность он оставил предшественнику.
В версии FR более мощный 1, | В сравнении с предшественником объем багажника Leon вырос почти на 40 литров. Под полом все так же лежит «докатка». За счет этого отсек получился глубже, но при складывании спинок появляется ступенька в салон. |
… тот может приобрести Seat Leon в одной из трех других комплектаций – Entry, Reference и Style. В них и моторы предлагаются более скромные – 1,2 TSI мощностью 86 и 105 л. с., а также 1,4 TSI в 122 л. с. Стоимость Seat Leon в Украине начинается со 176 204 грн. Правда, такой Leon не имеет кондиционера, электрических стеклоподъемников задних дверей, легкосплавных дисков, раздельной спинки заднего дивана, обогрева боковых зеркал и противотуманных фар.
Замеры «Автоцентра» | Seat Leon FR |
Разгон 0– | 7,8 |
Разгон 30– | 2,2 |
Разгон 60– | 3,2 |
Марка и модель шин | Bridgestone Turanza er300 |
Seat Leon третьего поколения – первый автомобиль марки, который примерил новую эмблему, и первый в сегменте, имеющий такую опцию, как полностью светодиодные фары.
БЫЛО | СТАЛО |
Кузов и комфорт | |
Пользоваться «классическими» ручками задних дверей удобнее, обзорность стала лучше, а салон просторнее. Да и подвеска теперь на разбитой дороге не «вытряхивает душу». | Теперь в меньшей мере ощущается спортивность версии FR. Кузов потерял некоторую оригинальность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбомотор готов в любом режиме раскрыть свой талант, как только вы уверенно утопите педаль газа в пол. Благодаря четырем вариантам характера авто и трем алгоритмам работы АКП можно создавать множество конфигураций настроек машины, и менять их прямо на ходу. | В момент ускорения после сильного падения скорости в коробке заметна заминка при включении второй передачи. |
Финансы и оснащение | |
В третьем поколении Seat Leon прихватил с собой в более доступный и массовый сегмент гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги. К примеру, полностью на светодиодах переднюю оптику, систему управления динамикой движения Seat Drive Mode, систему автоматического торможения при ударе сзади и определения усталости водителя. | Даже в самом дорогом исполнении нет датчиков света и дождя, бесключевого доступа и запуска мотора, парктроников. В Украине также нет активной системы удержания машины в полосе. |
Алексей Тимошенко Владелец Seat Leon второго поколения с 2005 года |
Помню, как несколько первых месяцев многие водители сворачивали голову, рассматривая бесспорно яркий на то время дизайн Seat Leon прошлого поколения, а на мойках не понимали как открываются задние двери и крышка багажника. Дизайн нового Leon другой. Скругленные плавные линии кузова и салона сменили рубленые грани и формы экстерьера и интерьера новинки. Жаль, что автомобиль лишился, на мой взгляд, своих «фишек» – вертикально расположенных стеклоочистителей, прячущихся в стойках кузова, и скрытых в окошках задних дверей ручек. Из-за скошенного переднего бампера машина немного утратила стремительность и спортивность своего профиля. Самое значимое впечатление от двух дней езды на новом автомобиле (причем, на более низкопрофильных, чем на моей машине шинах) – это кардинально другая ходовая, которая стала намного комфортнее. При этом она не потеряла свои спортивные «наклонности», также хорошо держит автомобиль на дороге при резких маневрах и в затяжных крутых поворотах. Теперь в машине нет треугольных окошек спереди и широких передних стоек, что ограничивало обзорность. Есть несколько полезных дополнений и удобных перемещений. Появился режим наклона бокового зеркала для парковки «по бровке». А джойстик настройки и складывания боковых зеркал на водительской двери расположен гораздо удобнее, чем ранее между сиденьями.
Seat Leon FR | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4263/1816/1459 |
База, мм | 2636 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1520 |
Клиренс, мм | 142 |
Масса снаряженная, кг | 1830 |
Объем багажника, л | 380 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1798 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 132(180)/4000-6200 |
Макс. кр. мом. | 250/1500-3900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 224 |
Разгон | 7,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,8-7,1 |
Гарантия | 2/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | от 840 |
Мин. стоим., грн.* | 274 218 |
Стоим. тест. авто, грн. | 274 218 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі