Тест-драйв Seat Leon FR: Cпортсмен-уникум

Не успела отгреметь презентация нового Seat Leon третьего поколения в Украине – и вот хэтчбек уже у нас на тесте. Да еще в самой мощной модификации FR. Благодаря 180-сильному мотору, это авто не имеет на нашем рынке прямых конкурентов. Но ведь не только за счет этого новый Leon готов покорить сердца автомобилистов.

Тест-драйв Seat Leon FR

Seat Leon FR 2012 г.

• Бензиновые моторы — 1,4 TSI (140 л. с.) и 1,8 TSI (180 л. с.)

• Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и 7-скоростная роботизированная DSG

• Стоимость в Украине от 230 010 грн.

Наиболее полно возможности предлагаемых в нашей стране новых Seat Leon способна продемонстрировать модификация FR. Она, как и прежде, предлагает выбор силовых агрегатов. Правда, 2,0-литровый турбродизельный двигатель мощностью 184 л. с. в Украине не представлен, но есть два бензиновых – 1,4-литровый (140 л. с.) и 1,8-литровый (180 л. с.) с 6-ступенчатой «механикой». Более мощный из этих моторов доступен также с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Мы выбрали как раз такой – самый «упакованный» Leon FR.

Резкий и удобный

Seat Leon FR 2010 г.

Seat Leon FR 2010 г.

• Бензиновая версия второго поколения была более экстремальной – она оснащалась 2,0-литровым турбомотором мощностью 211 л. с. А вот дизельная модификация была на 14 л. с. слабее и развивала 170 л. с.
2,0 TSI/ 2,0 TDI; 280/ 350 Нм; 211/ 170 л. с.; 6,9/ 8,0 с; 233/ 214 км/ч

Seat Leon FR, конечно, впечатляет – всеми своими ребрами и гранями кузова, «скобами» ходовых огней и пронзительными полностью светодиодными фарами. Эффект усиливают бамперы спортивного дизайна, тонированные стекла, сдвоенный патрубок выхлопной системы и колесные диски Dynamic. Что касается цвета, то здесь на выбор предлагается несколько дизайнерских тем оформления экстерьера и интерьера.

Новый Leon полностью сменил былой стиль с плавными обводами и одновременно избавился от некоторых «фирменных» решений. «Классическими» ручками задних дверей пользоваться стало удобнее, а более ажурные и смещенные назад передние стойки кузова без встроенных треугольных окошек обеспечивают лучшую обзорность, особенно при максимально низкой посадке. Но как раз в этом случае, при парковке около бровки задним ходом, порой не хватает обзорности через узкие наружные зеркала.

Машина воспринимается более компактной. И она действительно стала на 52 мм короче, но на 48 мм шире. А благодаря увеличенной на 58 мм колесной базе внутри стало просторнее. И выбираться даже из спортивных передних кресел версии FR стало легче. Кроме них, салон отмечен соответствующими шильдиками, алюминиевыми накладками на педалях и бегущей по ободу руля и чехлу рычага КП красной строчкой. Но спортивной атрибутикой интерьер не кичится.

Тест-драйв Seat Leon FR

Мягкий пластик передней панели и щиток приборов, практически копирующий Audi, создают в салоне атмосферу более дорогую и изысканную.
Органы управления информационно-развлекательной системой и климат-контролем собраны в привычные классические блоки и разнесены по разным ярусам.
С помощью тач-скрин цветной 5-дюймовый монитор аудиосистемы Media System Colour в центре торпедо позволяет легко управлять многими функциями автомобиля.

Тест-драйв Seat Leon FR Тест-драйв Seat Leon FR

Подушка спортивного кресла отлично поддерживает ноги снизу, а боковая поддержка – тело в поворотах. Настройка поперечной поддержки есть только в версии FR. Сидеть очень удобно, и нет навязчивой спортивности.

На втором ряду удобнее сидеть вдвоем, так как посередине проходит крупный трансмиссионный тоннель.

Черты характера

Тест-драйв Seat Leon FR
В темноте ощущение изысканной атмосферы усиливается струящимся из передних дверей мягким фоновым освещением – в режиме Sport красным, в Normal, Eco и Individual – белым.

Именно Seat Leon FR оснащается самым мощным на сегодня мотором объемом 1,8 литра, с которых благодаря турбине снимается 180 л. с. и 250 Нм. Двигатель рождает легкое и приятное, но мощное ускорение. Передние шины едва цепляются за мокрый асфальт, и порой противобуксовочная система все же вмешивается. Передачи быстро заканчиваются одна за одной, а Leon FR с задорным, но не очень громким звуком ускоряется на непрерывной волне, рождаемой большой полкой максимального крутящего момента. Машина легко разгоняется до максимальной скорости и довольно уверенно ее гасит.

Характер Leon легко регулировать – в версии FR хэтчбек получил систему управления динамикой движения Seat Drive Mode. Она меняет чувствительность и упругость руля, реакции мотора на педаль газа, алгоритм работы климатической установки и переключения передач «робота» DSG и даже фоновое освещение салона и звук выхлопа. И все это легко почувствовать.

Тандем, состоящий из мощного 180-сильного двигателя и «робота», отсеял от Leon FR всех хэтчбеков конкурентов по классу в Украине.

Тест-драйв Seat Leon FRВсего предложено три «пакетных» варианта – Sport, Normal, Eco, а также возможность создать собственный профиль – Individual. Если при этом еще переключать коробку передач между обычным, спортивным и ручным режимами, то это создает широкие возможности настройки автомобиля под индивидуальные требования. И делать это можно прямо на ходу. Например, в городе получить более легкий руль, плавные и ранние переключения передач и работу мотора и климат-контроля, направленные на экономию топлива. Правда, в этом случае заметно, как DSG при сильном падении скорости (проезде «лежачих полицейских» или в плотном потоке) задумывается, какую передачу включить при разгоне – первую или вторую. А в самом экономичном режиме в откликах на движение акселератора появляется ленца. Но все исправляет спортивный режим. Он не только заметно повышает отзывчивость силового агрегата, но и позволяет наслаждаться более сочным звучанием выхлопа, острыми реакциями авто и тугим насыщенным в повороте рулем. Новый Leon FR довольно подробно повторяет профиль дороги, но по разбитым участкам проходит заметно комфортнее, чем предшественник на шинах такой же размерности 225/45 R17. Откровенная жесткость сменилась упругостью – водителя и пассажиров уже не трясет, а потряхивает.

Еще по теме:

Тест-драйв нового Seat Leon FR: первая проба после презентации в Украине
В третьем поколении Seat Leon не просто кардинально сменил внешность, но и прихватил с сбой в более доступный и массовый сегмент Гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги.

Тест-драйв Seat Leon FR Тест-драйв Seat Leon FR

Шаг вперед и вверх

При хороших динамических качествах новый Seat Leon FR оставался вполне экономичным. Во время теста средний расход топлива 8,8 л на 100 км пути превысил заявленный, но в этом виноват задорный характер авто и наше желание постоянно играться с настройками. Seat Leon обзавелся новым оборудованием, ранее используемым в дорогом сегменте, получил более качественные материалы отделки и стал благороднее вести себя на дороге. А бесшабашность он оставил предшественнику.

Тест-драйв Seat Leon FR Тест-драйв Seat Leon FR

В версии FR более мощный 1,8-литровый 180-сильный мотор можно заказать в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

В сравнении с предшественником объем багажника Leon вырос почти на 40 литров. Под полом все так же лежит «докатка». За счет этого отсек получился глубже, но при складывании спинок появляется ступенька в салон.

Кому не нужен FR …

… тот может приобрести Seat Leon в одной из трех других комплектаций – Entry, Reference и Style. В них и моторы предлагаются более скромные – 1,2 TSI мощностью 86 и 105 л. с., а также 1,4 TSI в 122 л. с. Стоимость Seat Leon в Украине начинается со 176 204 грн. Правда, такой Leon не имеет кондиционера, электрических стеклоподъемников задних дверей, легкосплавных дисков, раздельной спинки заднего дивана, обогрева боковых зеркал и противотуманных фар.

Замеры «Автоцентра»

Seat Leon FR

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Разгон 30–60 км/ч, с

2,2

Разгон 60–90 км/ч, с

3,2

Марка и модель шин

Bridgestone Turanza er300

Первенец

Seat Leon третьего поколения – первый автомобиль марки, который примерил новую эмблему, и первый в сегменте, имеющий такую опцию, как полностью светодиодные фары.

Тест-драйв Seat Leon FR Тест-драйв Seat Leon FR

БЫЛО

СТАЛО

Резюме

Кузов и комфорт

Пользоваться «классическими» ручками задних дверей удобнее, обзорность стала лучше, а салон просторнее. Да и подвеска теперь на разбитой дороге не «вытряхивает душу». Теперь в меньшей мере ощущается спортивность версии FR. Кузов потерял некоторую оригинальность.

Силовой агрегат и динамика

Турбомотор готов в любом режиме раскрыть свой талант, как только вы уверенно утопите педаль газа в пол. Благодаря четырем вариантам характера авто и трем алгоритмам работы АКП можно создавать множество конфигураций настроек машины, и менять их прямо на ходу. В момент ускорения после сильного падения скорости в коробке заметна заминка при включении второй передачи.

Финансы и оснащение

В третьем поколении Seat Leon прихватил с собой в более доступный и массовый сегмент гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги. К примеру, полностью на светодиодах переднюю оптику, систему управления динамикой движения Seat Drive Mode, систему автоматического торможения при ударе сзади и определения усталости водителя. Даже в самом дорогом исполнении нет датчиков света и дождя, бесключевого доступа и запуска мотора, парктроников. В Украине также нет активной системы удержания машины в полосе.

 

Алексей Тимошенко Владелец Seat Leon второго поколения с 2005 года


Помню, как несколько первых месяцев многие водители сворачивали голову, рассматривая бесспорно яркий на то время дизайн Seat Leon прошлого поколения, а на мойках не понимали как открываются задние двери и крышка багажника. Дизайн нового Leon другой. Скругленные плавные линии кузова и салона сменили рубленые грани и формы экстерьера и интерьера новинки. Жаль, что автомобиль лишился, на мой взгляд, своих «фишек» – вертикально расположенных стеклоочистителей, прячущихся в стойках кузова, и скрытых в окошках задних дверей ручек. Из-за скошенного переднего бампера машина немного утратила стремительность и спортивность своего профиля. Самое значимое впечатление от двух дней езды на новом автомобиле (причем, на более низкопрофильных, чем на моей машине шинах) – это кардинально другая ходовая, которая стала намного комфортнее. При этом она не потеряла свои спортивные «наклонности», также хорошо держит автомобиль на дороге при резких маневрах и в затяжных крутых поворотах. Теперь в машине нет треугольных окошек спереди и широких передних стоек, что ограничивало обзорность. Есть несколько полезных дополнений и удобных перемещений. Появился режим наклона бокового зеркала для парковки «по бровке». А джойстик настройки и складывания боковых зеркал на водительской двери расположен гораздо удобнее, чем ранее между сиденьями.

Seat Leon FR

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4263/1816/1459

База, мм

2636

Колея передн./задн., мм

1550/1520

Клиренс, мм

142

Масса снаряженная, кг

1830

Объем багажника, л

380

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см. куб.

1798

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

132(180)/4000-6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500-3900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

224

Разгон 0-100 км/ч, с

7,5

Расх. трасса-город, л/100 км

4,8-7,1

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

от 840

Мин. стоим., грн.*

274 218

Стоим. тест. авто, грн.

274 218

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд