Тест-драйв Lada Largus: Не/Большая разница

Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» cнова начал выпускать автомобили, «как настоящие иномарки». Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.

Знаете злой анекдот про то, как иностранный инвестор долго и упорно пытался выпускать на «АвтоВАЗе» иномарки, но у него все время получались «Жигули»? Место, говорят, проклятое. Так вот – неправильный анекдот. Не подтвердился. Универсал Renault Logan MСV, переселившись на конвейер в Тольятти и превратившись в Lada Largus, не растерял «иномарочных» качеств. Хотя и приобрел несколько новых, сугубо российских. Мы разбирались с ними во время тест-драйва.

Тест-драйв Lada Largus

Новый бампер обрел более мягкие линии, единственный компонент от предыдущих тольяттинских моделей – противотуманки от Lada Granta.
Новые настройки двигателя для адаптации к бензину не самого высокого качества. Также под капотом – бачок омывателя стекол увеличенной до 5 литров емкости.
Тормоза Logan не прошли тест «горные дороги». Для Largus их усовершенствовали. Применены большие диски под колеса 15 дюймов и противопыльные щитки.
В салоне – новые сиденья, измененная отделка щитка приборов и центральной консоли.
Все версии комплектаций получили воздуховоды с дефлекторами обдува ног пассажиров треьего ряда.
Колесные арки оснащены внутренними пластиковыми накладками наподобие подрылков. Антикор-защита на днище и в арках усилена – слой стал толще и покрывает большую площадь.

Пришельцы

С тех пор как в 2009 году в число собственников Волжского автозавода вошел альянс Renault/Nissan, производство в Тольятти машин французского или японского семейств стало вопросом времени. Была выбрана логановская платформа В0, а первым авто стал универсал Logan MСV, соответствующим образом адаптированный к условиям СНГ.

В Украине прототип Lada Largus – универсал Logan MCV – продавался под брендами Dacia и Renault.
В Украине прототип Lada Largus – универсал Logan MCV – продавался под брендами Dacia и Renault.

В свое время, запуская в производство «копейку», тольяттинцы внесли в конструкцию лицензионного Fiat 124 более 800 изменений, которые, приспособив автомобиль к суровым условиям СССР, сделали его всенародным любимцем и конвейерным долгожителем. В этот раз обошлись куда меньшим числом усовершенствований – очевидно, потому, что взятая за основу платформа В0 изначально предназначалась для развивающихся стран со всеми особенностями их инфраструктуры. Интересно, что, как и в далеком 1968-м, вазовские модернизации лицензионного продукта получили «обратную силу». Если тогда итальянцы с Fiat Group применяли доработки советских конструкторов на cвоих «Фиатах» для западных рынков, то сегодня тольяттинские усовершенствования французы «забрали» для всех прочих моделей на платформе В0.

В конце 1960-х Fiat 124 получил в сто раз больше изменений, прежде чем стал «копейкой» – Lada 1200.

Тест-драйв Lada Largus

Материалы передней панели по сравнению с Logan остались cтоль же небогатыми, но некоторые изменения в сторону большей «парадности» есть.

Тест-драйв Lada Largus Тест-драйв Lada Largus

Новая решетка радиатора украшена хромированным горизонтальным брусом – не иначе, теперь это фирменная черта всех Lada.

Усиленные рычаги передней подвески для Lada позаимствовали у грузовой версии Logan – они отштампованы из более толстой стали (+ 0,5 мм).

Крепко-накрепко

Ходовая Largus (спереди – McPherson, сзади – полузависимая) сохранила лучшие качества почти легендарной логановской подвески: энергоемкость, способность игнорировать колдобины и прочие сюрпризы от «автодоров» всех мастей постсоветского пространства. Думаем, на том же уровне останутся и выносливость с ремонтопригодностью.

Однако грузовые «нотки» (555 кг грузоподъемности – не шутка!) в поведении универсала все же «звучат», причем часто – в буквальном смысле. Подвеска жестковата на мелких неровностях и сопровождает стуком и толчками трещины и лунки в асфальте. Очевидно, более жесткие (по сравнению с одноплатформенными седанами) пружины и амортизаторы – это расплата за высокую грузоподъемность и вместительный кузов. Зато любые виды больших колдобин машина глотает, позволяя не снижать скорость на подобных неровностях. При этом управляемость остается на надлежащем уровне, хотя ватный руль с мощным гидроусилителем не дает возможности водителю получить удовольствие от процесса вождения.

Тест-драйв Lada Largus Тест-драйв Lada Largus

Третий ряд сидений на удивление комфортабельный, хотя пробраться к нему не совсем просто. Крепится он парой защелок.

Тест-драйв Lada Largus Тест-драйв Lada Largus

Когда «пассажироперевозок» не ожидается, лишние сиденья легко вынимаются.

Вообще-то для Largus предусмотрено два бензиновых мотора 1,6 л: с 8-ю и 16-ю клапанами.

Чисто бензин

Тольяттинская новинка может быть только с бензиновым мотором Renault объемом 1,6 л в паре с механической «пятиступкой». Дизель, как и АКП, не предусмотрены – якобы по причине небольшого предполагаемого спроса на такие агрегаты. К счастью, среди бензиновых двигателей есть выбор по мощности – 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8— или 16-клапанный механизм газораспределения. Наш тестовый автомобиль оснащен более мощным агрегатом, но и он яркого впечатления не произвел. Мотор откровенно вялый, а более-менее эффективное ускорение машины достигается только после раскрутки двигателя далеко за 3000 об/мин. Хотя в целом силовой агрегат позволяет даже в полностью загруженном состоянии легко удерживаться в общем потоке. Зато в характере двигателя есть куда более важная для большого универсала черта – эластичность, которая дает возможность ездить на низких оборотах, обходясь без частых переключений. Что касается «аппетита», то он у 16-клапанного мотора скорее умеренный: после недели неспешных дневных поездок по столице на табло маршрутного компьютера осталась средняя цифра 8,9 л/100км.

Пятиступенчатая КП Lada Largus – с растянутыми передачами, большими ходами рычага и посредственной избирательностью (где ты, тольяттинская «классика» с точным тумблерным включением передач?). Привод, естественно, только передний, но есть достоверная информация о прикидках конструкторов «АвтоВАЗа» по адаптации к Largus агрегатов трансмиссии от полноприводных моделей альянса Renault\Nissan...

Главное достоинство Lada Largus — ее вместительность и трансформируемый cалон.

Тест-драйв Lada Largus Тест-драйв Lada Largus
 

Шторку багажника можно поставить, только если сложить или убрать третий ряд сидений.

Тест-драйв Lada Largus Тест-драйв Lada Largus

При сложенном третьем ряду (слева) объем багажника – 560 л. Если убрать его совсем и сложить второй ряд, объем достигнет 2350 л (справа).

Главное

Но все большие плюсы и малые минусы Lada Largus потребитель будет оценивать на фоне главного достоинства модели – ее кузова. Он может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Съемное и складывающееся сиденье третьего ряда точно такое же, как в Logan MCV, и мы снова с удовольствием оценили его полноценность. Благодаря более низкому расположению подушки сидеть на нем даже удобнее, чем на втором ряду. Причем касается это также пассажиров высокого роста и плотной комплекции, поскольку места для ног и головы предостаточно. Добавляют комфорта на галерке и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Процесс посадки и высадки, увы, не столь хорош, но как минимум не более сложен, чем у аналогичных «трехрядных» автомобилей.

Тест-драйв Lada LargusВарианты трансформации предусматривают складывание (полностью и только спинки по частям 50:50) или легкий демонтаж (всего две защелки) третьего ряда сидений, складывание (в том числе и по частям) кресел второго ряда. В принципе, второй ряд тоже можно удалить полностью. Для этого при помощи инструмента придется открутить пару болтов, но зато размеры грузового отсека увеличатся до объема грузового фургона на базе Largus – 2540 л. Минус – идеально ровной площадки не получается, небольшую ступеньку образуют пол багажника и подиум второго ряда.

Своя роль

Так вышло – на украинском рынке Lada Largus будет значить не то, что у себя на родине. Там модель станет большим дешевым универсалом местного производства. А у нас Largus займет нишу самой доступной из самых вместительных народных иномарок – чем, собствено, он был и раньше, только под другим именем.

Родня

Lada Largus стала первенцем в тольяттинском семействе моделей на платформе В0. Кроме этого универсала, на логановской платформе альянса Renault/Nissan/«АвтоВАЗ» выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault — очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0. Спрос на все упомянутые модели ожидается немалый, так как уже сегодня данный конвейер переводится на трехсменный режим работы.

На логановской платформе альянса Renault/Nissan/«АвтоВАЗ» выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault - очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0. На логановской платформе альянса Renault/Nissan/«АвтоВАЗ» выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault - очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0.

Локализация

Lada Largus — большей частью российский автомобиль, доля российских деталей сейчас составляет свыше 60%, а конечная цель производителя — довести эту цифру до 72%. Кузов уже сегодня полностью «местный» — россияне штампуют детали, варят, красят, ставят свои стекла, резиновые и пластиковые детали, интерьер в сборе. Российские также проводка, торпедо, колеса, система выхлопа. Сборку «реношных» двигателей и коробок передач в Тольятти начнут к концу года. А вот тормоза, рулевое управление и электронику локализовывать будет нецелесообразно.

Резюме

Кузов и комфорт

Вместительный 7-местный кузов с полноценными местами третьего ряда, удобными даже для взрослых людей. Широкие возможности трансформации багажного отсека и его огромный объем при максимально сложенных и убранных сиденьях. Выносливая, комфортная, хорошо приспособленная для плохих дорог ходовая часть. Пол в багажнике не получается ровным, ступенька и крепления сидений третьего ряда мешают беспрепятственному перемещению по багажнику тяжелого груза.

Силовой агрегат и динамика

Эластичный по характеристикам двигатель при спокойной езде не требует часто переключать передачи. «Аппетит» мотора умеренный. Динамика посредственная. Из-за «тяговой» главной передачи на скорости двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего в салоне шумно.

Финансы и оснащение

Три типично вазовские комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс» покрывают широкие варианты оснащения, плюс — дополнительные опции. Цена при этом адекватная, учитывая, что под российским брендом предлагается полноценная иномарка, соответствующая качеству исходного продукта. Введение спецпошлин в Украине увеличило стоимость этой модели, не позволив установить на нее сенсационно низкую бюджетную цену.
Lada Largus «Люкс» (7 мест)

Общие данные

Тип кузова

 универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4470/1750/1670

База, мм 

2905

Масса снаряж./полн., кг

1294/1849

Клиренс, мм

145*–160

Объем багажника, л 

135/560/2350

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

77 (105)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

148/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

незав./полузав.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

165

Разгон, 0–100 км/ч, с 

13,5

Расх. трасса–город, л/100 км

7,5–11,5

Гарантия, лет/тыс. км 

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

650

Мин. стоим. (5 мест), грн. 115 000
Стоим. тест. авто, грн. 140 500

*С полной загрузкой

Незапланированный краш-тест

Увы, так бывает - не по нашей вине тест-драйв Lada Largus закончился краш-тестом.Увы, так бывает — не по нашей вине тест-драйв Lada Largus закончился краш-тестом. В притормозивший перед переходом универсал сходу въехал небольшой грузовик, попутно разметав по сторонам еще две легковушки. От удара Lada пролетела 41 м (при нажатой педали тормоза и заклинившем правом заднем колесе!). Удар был такой силы, что спинки передних кресел, сломав замки шарниров, полностью разложились назад. При этом оба находившихся в них журналиста отделались парой синяков и двухдневной болью в шейных мышцах. От тяжелейшей хлыстовой травмы позвоночника нас спасли подголовники, удержавшие наши затылки и не давшие головам запрокинуться назад.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua
-1
+3

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд