Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» cнова начал выпускать автомобили, «как настоящие иномарки». Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.
Знаете злой анекдот про то, как иностранный инвестор долго и упорно пытался выпускать на «АвтоВАЗе» иномарки, но у него все время получались «Жигули»? Место, говорят, проклятое. Так вот – неправильный анекдот. Не подтвердился. Универсал Renault Logan MСV, переселившись на конвейер в Тольятти и превратившись в Lada Largus, не растерял «иномарочных» качеств. Хотя и приобрел несколько новых, сугубо российских. Мы разбирались с ними во время тест-драйва.
Новый бампер обрел более мягкие линии, единственный компонент от предыдущих тольяттинских моделей – противотуманки от Lada Granta. |
С тех пор как в 2009 году в число собственников Волжского автозавода вошел альянс Renault/Nissan, производство в Тольятти машин французского или японского семейств стало вопросом времени. Была выбрана логановская платформа В0, а первым авто стал универсал Logan MСV, соответствующим образом адаптированный к условиям СНГ.
В свое время, запуская в производство «копейку», тольяттинцы внесли в конструкцию лицензионного Fiat 124 более 800 изменений, которые, приспособив автомобиль к суровым условиям СССР, сделали его всенародным любимцем и конвейерным долгожителем. В этот раз обошлись куда меньшим числом усовершенствований – очевидно, потому, что взятая за основу платформа В0 изначально предназначалась для развивающихся стран со всеми особенностями их инфраструктуры. Интересно, что, как и в далеком
В конце
Материалы передней панели по сравнению с Logan остались cтоль же небогатыми, но некоторые изменения в сторону большей «парадности» есть. | |
Новая решетка радиатора украшена хромированным горизонтальным брусом – не иначе, теперь это фирменная черта всех Lada. | Усиленные рычаги передней подвески для Lada позаимствовали у грузовой версии Logan – они отштампованы из более толстой стали (+ 0,5 мм). |
Ходовая Largus (спереди – McPherson, сзади – полузависимая) сохранила лучшие качества почти легендарной логановской подвески: энергоемкость, способность игнорировать колдобины и прочие сюрпризы от «автодоров» всех мастей постсоветского пространства. Думаем, на том же уровне останутся и выносливость с ремонтопригодностью.
Однако грузовые «нотки» (555 кг грузоподъемности – не шутка!) в поведении универсала все же «звучат», причем часто – в буквальном смысле. Подвеска жестковата на мелких неровностях и сопровождает стуком и толчками трещины и лунки в асфальте. Очевидно, более жесткие (по сравнению с одноплатформенными седанами) пружины и амортизаторы – это расплата за высокую грузоподъемность и вместительный кузов. Зато любые виды больших колдобин машина глотает, позволяя не снижать скорость на подобных неровностях. При этом управляемость остается на надлежащем уровне, хотя ватный руль с мощным гидроусилителем не дает возможности водителю получить удовольствие от процесса вождения.
Третий ряд сидений на удивление комфортабельный, хотя пробраться к нему не совсем просто. Крепится он парой защелок. | |
Когда «пассажироперевозок» не ожидается, лишние сиденья легко вынимаются. | Вообще-то для Largus предусмотрено два бензиновых мотора 1,6 л: с |
Тольяттинская новинка может быть только с бензиновым мотором Renault объемом 1,6 л в паре с механической «пятиступкой». Дизель, как и АКП, не предусмотрены – якобы по причине небольшого предполагаемого спроса на такие агрегаты. К счастью, среди бензиновых двигателей есть выбор по мощности – 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8 или
Пятиступенчатая КП Lada Largus – с растянутыми передачами, большими ходами рычага и посредственной избирательностью (где ты, тольяттинская «классика» с точным тумблерным включением передач?). Привод, естественно, только передний, но есть достоверная информация о прикидках конструкторов «АвтоВАЗа» по адаптации к Largus агрегатов трансмиссии от полноприводных моделей альянса Renault\Nissan...
Главное достоинство Lada Largus ее вместительность и трансформируемый cалон.
Шторку багажника можно поставить, только если сложить или убрать третий ряд сидений. | |
При сложенном третьем ряду (слева) объем багажника – 560 л. Если убрать его совсем и сложить второй ряд, объем достигнет 2350 л (справа). |
Но все большие плюсы и малые минусы Lada Largus потребитель будет оценивать на фоне главного достоинства модели – ее кузова. Он может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Съемное и складывающееся сиденье третьего ряда точно такое же, как в Logan MCV, и мы снова с удовольствием оценили его полноценность. Благодаря более низкому расположению подушки сидеть на нем даже удобнее, чем на втором ряду. Причем касается это также пассажиров высокого роста и плотной комплекции, поскольку места для ног и головы предостаточно. Добавляют комфорта на галерке и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Процесс посадки и высадки, увы, не столь хорош, но как минимум не более сложен, чем у аналогичных «трехрядных» автомобилей.
Варианты трансформации предусматривают складывание (полностью и только спинки по частям 50:50) или легкий демонтаж (всего две защелки) третьего ряда сидений, складывание (в том числе и по частям) кресел второго ряда. В принципе, второй ряд тоже можно удалить полностью. Для этого при помощи инструмента придется открутить пару болтов, но зато размеры грузового отсека увеличатся до объема грузового фургона на базе Largus – 2540 л. Минус – идеально ровной площадки не получается, небольшую ступеньку образуют пол багажника и подиум второго ряда.
Так вышло – на украинском рынке Lada Largus будет значить не то, что у себя на родине. Там модель станет большим дешевым универсалом местного производства. А у нас Largus займет нишу самой доступной из самых вместительных народных иномарок – чем, собствено, он был и раньше, только под другим именем.
Lada Largus стала первенцем в тольяттинском семействе моделей на платформе В0. Кроме этого универсала, на логановской платформе альянса Renault/Nissan/«АвтоВАЗ» выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0. Спрос на все упомянутые модели ожидается немалый, так как уже сегодня данный конвейер переводится на трехсменный режим работы.
Lada Largus большей частью российский автомобиль, доля российских деталей сейчас составляет свыше 60%, а конечная цель производителя довести эту цифру до 72%. Кузов уже сегодня полностью «местный» россияне штампуют детали, варят, красят, ставят свои стекла, резиновые и пластиковые детали, интерьер в сборе. Российские также проводка, торпедо, колеса, система выхлопа. Сборку «реношных» двигателей и коробок передач в Тольятти начнут к концу года. А вот тормоза, рулевое управление и электронику локализовывать будет нецелесообразно.
Кузов и комфорт | |
Вместительный | Пол в багажнике не получается ровным, ступенька и крепления сидений третьего ряда мешают беспрепятственному перемещению по багажнику тяжелого груза. |
Силовой агрегат и динамика | |
Эластичный по характеристикам двигатель при спокойной езде не требует часто переключать передачи. «Аппетит» мотора умеренный. | Динамика посредственная. Из-за «тяговой» главной передачи на скорости двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего в салоне шумно. |
Финансы и оснащение | |
Три типично вазовские комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс» покрывают широкие варианты оснащения, плюс дополнительные опции. Цена при этом адекватная, учитывая, что под российским брендом предлагается полноценная иномарка, соответствующая качеству исходного продукта. | Введение спецпошлин в Украине увеличило стоимость этой модели, не позволив установить на нее сенсационно низкую бюджетную цену. |
Lada Largus «Люкс» (7 мест) | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты | 4470/1750/1670 |
База, мм | 2905 |
Масса снаряж./полн., кг | 1294/1849 |
Клиренс, мм | 145*–160 |
Объем багажника, л | 135/560/2350 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 77 (105)/5750 |
Макс. кр. мом. | 148/3750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | незав./полузав. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость | 165 |
Разгон, 0– | 13,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–11,5 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 650 |
Мин. стоим. (5 мест), грн. | 115 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 140 500 |
*С полной загрузкой |
Увы, так бывает не по нашей вине тест-драйв Lada Largus закончился краш-тестом. В притормозивший перед переходом универсал сходу въехал небольшой грузовик, попутно разметав по сторонам еще две легковушки. От удара Lada пролетела 41 м (при нажатой педали тормоза и заклинившем правом заднем колесе!). Удар был такой силы, что спинки передних кресел, сломав замки шарниров, полностью разложились назад. При этом оба находившихся в них журналиста отделались парой синяков и двухдневной болью в шейных мышцах. От тяжелейшей хлыстовой травмы позвоночника нас спасли подголовники, удержавшие наши затылки и не давшие головам запрокинуться назад.
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі