Тест-драйв Lexus IS 250: Пыль в глаза?

Основной задачей при создании третьего поколения Lexus IS было построить драйверский седан. Справились ли с ней японские инженеры, проверим на австрийских серпантинах...

Тест-драйв Lexus IS 250

Lexus IS 2013 г.

• V-образный 6-цилиндровый мотор (208 л. с.) 6-ст. «автомат».
• Стоимость в Украине – от 402 419 грн.

В модельном ряду Lexus наиболее «горячей» машиной, продаваемой у нас, является модель GS. Седан Lexus IS должен увеличить количество покупателей, отдававших предпочтение более драйверским автомобилям, и привлечь внимание тех, кто ориентирован на немецких конкурентов. Первый удачный шаг в этом направлении японцы сделали благодаря дизайну нового Lexus IS. Внешность этого авто получилась очень яркой, злой и агрессивной. Это именно тот автомобиль, на который обращают внимание даже далекие от машин люди.

Безопасность – прежде всего

Тест-драйв Lexus IS 250

В чем отличие от IS 2005–2013 г. в.?

• Агрессивный дизайн, более плотная ходовая и более острая управляемость.
• Салон просторнее, а багажник больше.

Конечно, от броского внешне автомобиля ждешь не менее яркого характера. Да и потенциал у нового Lexus IS есть. Например, доставшийся от предыдущего поколения IS бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 208 л. с. с неплохим крутящим моментом в 257 Нм, а также задний привод. Такой симбиоз способен доставить немало удовольствия умелому водителю. Тем более что японцы очень долго и обстоятельно доводили управляемость и поведение нового Lexus IS, «шлифуя» его на знаменитом на весь мир треке – Нюрбургринге. Кроме того, благодаря применению технологии лазерной сварки, которая обеспечивает большую плотность сварных швов, недостижимую при точечной сварке, а также проклеиванию панелей кузова удалось значительно повысить его жесткость и снизить вес. Для этого инженеры использовали также высокопрочные стали и аллюминивые детали. Например, из «крылатого» металла здесь капот. В общем, новый IS получился легче предшественника на 10 кг. Всего-то? – спросите вы. Именно на десять, но, учитывая, что новая модель выросла в размерах, это серьезный показатель. Машина стала на 80 мм длиннее, на 10 мм шире.

Да и над подвеской хорошо поработали. В передней ходовой применили новые нижние рычаги, а также на 20% увеличили жесткость втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, установили иные верхние опоры, ступицы и подшипники. А вот задняя многорычажная подвеска – новая. Самое заметное визуальное изменение – отдельно расположенные пружины и амортизаторы, что также дало возможность сделать ее более компактной и тем самым увеличить объем багажного отделения на целых 102 литра.

Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Lexus IS – это прежде всего дорогой, роскошный седан. Материалы салона качественные, пластик мягкий и приятный на ощупь, оснащение богатое. Дизайн салона выполнен в стиле последних моделей Lexus.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

208-сильная «шестерка» перекочевала с предыдущего поколения модели. Но с ней новый IS быстрее при разгоне до «сотни» на 0,3 с.

Очень понравилась инновация в виде сенсорных регуляторов температуры в салоне. Для существенного изменения микроклимата достаточно провести по сенсору пальцем, при легком прикосновении температура меняется в диапазоне 0,5 градуса.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Увеличение размеров кузова и колесной базы на 70 мм благоприятно сказалось на просторности, особенно заднего ряда. Lexus декларирует 50-процентное увеличение пространства в ногах! Места действительно много. Но и тут внимание было обращено на мелочи. Например, больше места на галерке стало и благодаря более тонким спинкам передних сидений.

Драйв-то где?

В движении труд инженеров и тест-пилотов, конечно, чувствуется. Этим автомобилем приятно управлять, подвеска по-немецки плотная, поэтому крены в поворотах минимальны. Хорош тугой и информативный руль, но на мокрых серпантинах Австрии очень ощущается недостаточная поворачиваемость. В виражах, в предельных режимах машина, что называется, едет на «морде», после чего плавно соскальзывает уже всеми четырьмя колесами. А уж тут заслуга новой задней подвески, которая обеспечивает лучшую стабильность. Ведь именно к этому стремились инженеры – сделать управляемость машины максимально близкой к нейтральной.

По мнению японцев из Lexus, автомобиль, в первую очередь, должен быть безопасным, а с управляемым заносом справится далеко не каждый. Так-то оно так, но владелец BMW вряд ли согласится с таким подходом. Впрочем, не только на них ориентирован новый IS, и многих устроят особенности его управляемости.

Не слишком впечатлили и динамические характеристики – до 100 км/ч IS 250 разгоняется за 8,1 секунды. Но от авто с такой внешностью подсознательно ждешь большей прыти и агрессии, а разгоняется он без огонька. Впрочем, для особо требовательных водителей Lexus подготовил 306-сильную версию – IS 350. Такая машина первой «сотни» достигает уже спустя 5,6 секунды! Но в Украине она недоступна. А вот перспектива появления гибридной версии модели IS 300h пока туманна, такие авто пока есть только в Европе и на других континентах.

Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Достаточно консервативные, но хорошо читаемые приборы «разбавлены» информативным центральным дисплеем. Lexus IS оказался довольно экономичным – тестовый расход составил 13,7 л на 100 км, но в условиях горных дорог и использавания всего потенциала мотора это немного.

Педальный блок с напольным аксселератором и большой площадкой для отдыха левой ноги просторный. Стоячный тормоз здесь – «американский».

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Прыти 6-ступенчатому «автомату» добавит режим Sport системы Drive Mode Select.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

Передние кресла IS оснащены трехступенчатыми обогревом и вентиляцией.

Диапазоны электрической. регулировки руля достаточно большие.

Цель достигнута

Что ж, инженеры Lexus добились своего, новый IS действительно стал более агресивным и драйверским автомобилем и приблизился к немецким конкурентам. Но под это отличное шасси просится более мощный мотор, которого у нас пока нет. Что касается IS 250, то он уже предлагается в Украине по цене от 402419 грн. Самая дорогая версия – F-Sport стоит 513409 грн. и доступна под заказ.

Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

4,2-дюймовый дисплей в сочетании с хорошей камерой заднего вида обеспечивает очень качественную картинку при маневрах назад.

   
Тест-драйв Lexus IS 250 Тест-драйв Lexus IS 250

В отличие от предшественника новый IS гораздо практичнее – багажник больше на целых 102 л (480 л), а спинки заднего дивана теперь можно сложить, тогда как во втором поколении был лишь лючок для длинномеров.

Резюме

Кузов и комфорт

Lexus IS стал заметно просторнее, особенно на заднем диване. Шумоизоляция отменная, даже на скорости под 200 км/ч можно говорить, не повышая голоса. Передние кресла обеспечивают неплохую боковую подержку, причем она более развита, чем у предшественника. Мультемедийная система с «мышкой» Remote Touch теперь, как у старших «братьев» по модельному ряду. В новинке исправлен существенный недостаток IS – маленький багажник. Эргономика, казалось бы, безупречна, но куда водителю положить мобильный телефон? Единственное место – подстаканники, а если они заняты?

Силовой агрегат и динамика

Управляется новый Lexus IS надежно и понятно, во главе всего – безопасность! По ТТХ, разгонная динамика неплохая, но эти 8,1 секунды до «сотни» не ощущаются, кажется, что машина медленнее. Технических новинок немного, мотор, например, еще от предыдущего поколения модели.

Финансы и оснащение

Оснащен Lexus IS богато, его немецкие конкуренты в «базе» более «пус­тые», а с похожим набором опций – уже гораздо дороже. В отличие от той же Европы, у нас Lexus IS доступен лишь с одним силовым агрегатом. В Старом Свете можно приобрести гибридную версию 300h, в Новом – еще и IS 350.
Lexus IS 250

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4665/1810/1430

База, мм

2800

Клиренс, мм

1350

Масса снаряженная/полная, кг

1555/2090

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2500

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

153(208)/6400

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

257/4800

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

255/35 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Расх. средн., л/100 км

8,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1599

Минимальная стоимость, грн. 402 419

Евгений Сокур
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд