Тест-драйв Toyota Corolla: На страже популярности

Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление 11-й генерации «Короллы».

Создатель первого поколения Toyota Corolla (1966 г.) Тацуо Хасегава определил философию модели: «Corolla должна приносить радость и благополучие людям во всем мире». И главный инженер нового поколения модели Шиничи Йасуи считает, что залог ее успеха лежит в верности выбранной философии и традициям – высоком уровне качества, долговечности и надежности. При этом, идя в ногу со временем, Corolla обрела лучшие вместимость, комфорт и удобство, получила современные опции и дизайн.

Тест-драйв Toyota Corolla

Toyota Corolla 2013 г. (11-е поколение)

• В нашей стране моторы только бензиновые: 1,33 л (99 л. с.), 1,6 л (122 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.)
• Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и бесступенчатый вариатор Multidrive S
• Появилось новое современное оборудование
• Производится в Турции
• Адаптация для рынков России и Украины
• Количество комплектаций в Украине выросло с 4-х до 6-ти
• Дебют в Украине – 26 июля 2013 г.
• Стоимость в Украине – от 153 370 грн

   
Toyota Corolla 2007 г. (10-е поколение) Toyota Auris 2013 г.

Toyota Corolla 2007 г. (10-е поколение)

• С предыдущего поколения имя Corolla осталось только за седаном. Хэтчбек обзавелся собственным – Auris.

Toyota Auris 2013 г.

• В Украине хэтчбек стоит от 158 284 грн. Есть и гибрид, тест которого – в ближайшем номере «Автоцентра».

Корпоративный стиль

Во внешности нового седана легко увидеть сходство с другими моделями компании Toyota. Пропорциями кузова и размерами он напоминает Avensis, в дизайне задней части есть сходство с Camry, а в передней – заметны черты Auris. Однако новая Toyota Corolla не является клоном данных моделей. В этом авто прослеживается эволюция дизайна компании, а в возросших размерах – стремление обеспечить больше пространства и удобства в салоне.

Седан стал на 5 мм ниже и на 80 мм длиннее. При этом колесная база выросла на внушительные 100 мм. Изменились и свесы кузова – передний увеличился на 5 мм, а задний уменьшился на 25 мм. Все эти ухищрения дали свои плоды – внутри салона действительно заметно просторнее.

Салон напоминает интерьер Auris, с которым мы уже хорошо знакомы. И хотя Corolla несет множество индивидуальных решений, эргономика очень хорошая. Передние сиденья теперь обеспечивают более низкую и глубокую посадку, но даже в богатом оснащении я не обнаружил регулировки поясничного подпора. Хотя профиль спинки меня устраивает. Руль небольшого диаметра удобно лежит в руках и позволяет уже в базовой версии осуществлять управление аудиосистемой и маршрутным компьютером, а в более дорогих – телефоном, круиз-контролем и мультимедийной системой.

На первый взгляд, торпедо ничем не отличается от такового в Auris, но на самом деле разница есть.

Тест-драйв Toyota Corolla
1. Помимо темной отделки, появилась новое сочетание черного и бежевого цветов.
2. Крайние дефлекторы обдува не круглые.
3. По-своему оформленная аудиосистема.
4. Горизонтальная полоса, визуально разделяющая торпедо на две части.
5. Иная форма лицевой панели перед пассажиром.
   
Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Подсказки навигатора слушали на украинском, входящем в число 20 языков, на которых умеет общаться новая Toyota Corolla.

Модель получила набирающую популярность
систему автоматической парковки (1). Corolla может сама поворачивать руль, паркуясь правой или левой стороной.

Старые знакомые

В нашей стране новая Toyota Corolla будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Два из них стояли и под капотом «Короллы» предыдущего поколения. И только один является общим с современным Auris. Это базовый 1,33-литровый агрегат. Именно с ним Corolla предыдущего поколения пользовалась наибольшим спросом. Мотор сохранил свою мощность в 99 л. с., но получил модернизированную механическую коробку передач. Спокойного водителя силовой агрегат вполне удовлетворит, но ближе с ним познакомимся уже в Украине.

Более мощный 1,6-литровый двигатель пожертвовал парой «лошадок» и 3 Нм в угоду возможности потреблять топливо с меньшим октановым числом и развивает 122 л. с. и 154 Нм. Для него доступна не только 6-ступенчатая «механика», но и современный вариатор Multidrive S. Он сменил устаревший 4-ступенчатый «автомат».

При интенсивном разгоне вариатор быстро поднимает обороты мотора к максимальным, при котрых его звук уже громкий, хотя ускорение не воспринимается адекватным звуку. В спортивном режиме коробки авто более чутко откликается на резкое добавление газа. Можно воспользоваться и режимом ручного переключения, выбирая из семи фиксированных положений шкивов. В этом случае КП все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах.

Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Диапазон перемещения передних сидений увеличен на 15 мм по высоте, на 20 мм – в продольном направлении. Само кресло расположили на 10 мм ниже, а угол наклона руля уменьшили.

На втором ряду пространство между рядами увеличилось на 75 мм. Достаточно места и над головой. Вот только держаться можно лишь за потолочные ручки.

Смотрите видео:

Тест-драйв новой Toyota Corolla: мы уже успели покататься по Майорке
Новая Toyota Corolla 11-го поколения производится в Турции и имеет специальную версию для нашего рынка. Но, впервые опробовали мы ее на дорогах испанского острова Майорка.

Такая Corolla даже экономичнее авто с МКП. Например, во время нашей далеко не спокойной езды извилистыми дорогами Майорки расход топлива на машине с Multidrive S колебался в районе 8,5 л. А на версии с «механикой» был примерно на литр больше. С другой стороны, седан с МКП тише, так как не закидывает стрелку тахометра к максимальным оборотам всякий раз, как вы сильнее прижимаете педаль газа. И хотя к сцеплению первое время пришлось приспосабливаться, чтобы переключаться без толчков, рычагом пользоваться приятно, так как его ход мягкий, не очень большой и четкий.

И все же подсознательно я ждал большей легкости при разгоне. Ведь ее демонтрировал Auris со 132-сильным агрегатом и вариатором («АЦ» № 22’2013 ). Впрочем, ее вполне может подарить Toyota Corolla третий силовой агрегат – 1,8-литровый 140-сильный мотор, работающий исключительно с Multidrive S. Во время украинских тестов этот тандем (пусть там даже двигатель 147 л. с.) нам понравился слаженной работой на модели Verso («АЦ» № 14’2013 ). Можно смело предположить, что с ним и Corolla обретет оперативность в откликах и легкость набора скорости с места и с хода. Но и с таким автомобилем познакомимся уже дома.
Полузависимая задняя подвеска «Короллы» на тех редких неровностях, которые мы нашли в Испании, работала упруго и тихо. Поэтому мы достаточно уверенно штурмовали высокие, но плавные и широкие асфальтовые наросты пешеходных переходов. И единственные звуки, доносившиеся из-под днища, – это шум от шин в тот момент, когда гладкое покрытие сменялось крупно­зернистым.

Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Все три бензиновых мотора, предложенных для Toyota Corolla, имеют систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Несмотря на более короткий задний свес, объем багажника увеличился на 2,0 л. К нам будут завозить машины с полноценной запаской.

   
Тест-драйв Toyota Corolla

Для нас

В Украине Toyota Corolla презентовали 26 июля. Все авто адаптированны к нашим условиям. Помимо упомянутых моторов, такие машины отличаются увеличенным со 125 до 145 мм дорожным просветом, более стойкими к ударам шинами и специальным оборудованием для стран с холодным климатом – более мощными аккумулятором и генератором, электрическим подогревом зоны покоя стеклоочистителей.

Тест-драйв Toyota Corolla Тест-драйв Toyota Corolla

Задняя подвеска с торсионной балкой и независимо расположенными амортизаторами и пружинами минимально ограничивает багажник. Меньшая жесткость пружин и измененные настройки амортизаторов повышают комфортность хода.
Помимо уменьшения угла наклона рулевой колонки, был изменен электрический усилитель. Для более четких откликов повышена жесткость механизма и снижено его передаточное число. Модернизированная верхняя опора должна снизить вибрации.
Передние стойки в подвеске сконструированы заново. Установлены амортизаторы увеличенного диаметра. Применение цельных верхних опор должно снизить высокочастотные вибрации и улучшить отклики руля.
Спереди стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 277 мм, сзади – цельные 270-миллиметровые.

Широкое использование высокопрочной стали в конструкции кузова увеличило его жесткость и уменьшило вес на 30 кг. Общая жесткость также была повышена за счет увеличения количества точек сварки и поперечной жесткости днища и задней панели конструкции.

Резюме

Кузов и комфорт

Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,27. Оптимизировать воздушный поток под днищем помогают полноразмерная защита моторного отсека, накладки на рычаги передней подвески, обтекатели и накладки под днищем. На корпусах боковых зеркал и задних фонарей разместили специальные аэродинамические «плавники», которые ускоряют поток воздуха вдоль кузова. Эффекта целостного собранного кузова достигли не только за счет дизайна, но и путем уменьшения зазоров. Доступны четыре новых цвета – жемчужно-белый перламутр, бронзовый, темно-синий и темно-серый металлик. Появилась комбинированная обивка интерьера. Улучшена звукоизоляция моторного отсека и салона. Стало удобнее пользоваться багажником, так как открыть его теперь можно кнопкой на крышке, а закрыть за ручку с внутренней стороны. В отличие от хэтчбека Auris передние кресла не имеют регулировки поясничного подпора. Даже увеличенный клиренс составляет всего 145 мм.

Силовой агрегат и динамика

Двигатели для нашего рынка менее прихотливы. Можно заливать бензин с октановым числом от 91. Появилась современная трансмиссия – вариатор, который сменил устаревший «автомат». Двигатели с системой регулировки фаз газораспределения Valvematic для Украины устанавливаются на Auris, тогда как Corolla довольствуется более слабыми версиями моторов с системой Dual VVT-i.

Финансы и оснащение

Выросло количество комплектаций. Даже для базового 1,33-литрового мотора их стало больше. Появились интеллектуальная система помощи при параллельной парковке, камера заднего вида, 2-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя, мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6,1-дюймовым цветным сенсорным дисплеем с улучшенным разрешением и логикой меню. Седан оснащается 7-ю подушками безопасности, передними сиденьями с защитой от хлыстовых травм шеи WIL, улучшенной системой крепления детских кресел Isofix, ABS нового поколения, системой курсовой устойчивости VSC с противобуксовочной функцией TCS и системой помощи при трогании в гору НАС. Системы VSC с TCS и НАС не устанавливаются на 1,33-литровую модификацию.

Toyota Corolla

1,33 л

1,6 л

1,8 л

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4620/1775/1465

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1535/1535

1525/1520

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1735

1260/1760

1275/1785

Объем багажника, л

452

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1329

1598

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

73(99)/6000

90(122)/6000

103(140)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

128/3800

154/5200

173/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

6-ст. мех./Multidrive S

Multidrive S

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

195/185

195

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

10,5/11,1

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–7,2

5,4–8,7/5,3–8,2

5,3–8,3

Мин. стоимость, грн.*

153 370

185 186/206 397

240 334

Дмитрий Чабан
Фото автора и Toyota

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд