Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление
Создатель первого поколения Toyota Corolla (1966 г.) Тацуо Хасегава определил философию модели: «Corolla должна приносить радость и благополучие людям во всем мире». И главный инженер нового поколения модели Шиничи Йасуи считает, что залог ее успеха лежит в верности выбранной философии и традициям – высоком уровне качества, долговечности и надежности. При этом, идя в ногу со временем, Corolla обрела лучшие вместимость, комфорт и удобство, получила современные опции и дизайн.
Toyota Corolla 2013 г. ( | |
Toyota Corolla 2007 г. ( | Toyota Auris 2013 г.• В Украине хэтчбек стоит от 158 284 грн. Есть и гибрид, тест которого – в ближайшем номере «Автоцентра». |
Во внешности нового седана легко увидеть сходство с другими моделями компании Toyota. Пропорциями кузова и размерами он напоминает Avensis, в дизайне задней части есть сходство с Camry, а в передней – заметны черты Auris. Однако новая Toyota Corolla не является клоном данных моделей. В этом авто прослеживается эволюция дизайна компании, а в возросших размерах – стремление обеспечить больше пространства и удобства в салоне.
Седан стал на 5 мм ниже и на 80 мм длиннее. При этом колесная база выросла на внушительные 100 мм. Изменились и свесы кузова – передний увеличился на 5 мм, а задний уменьшился на 25 мм. Все эти ухищрения дали свои плоды – внутри салона действительно заметно просторнее.
Салон напоминает интерьер Auris, с которым мы уже хорошо знакомы. И хотя Corolla несет множество индивидуальных решений, эргономика очень хорошая. Передние сиденья теперь обеспечивают более низкую и глубокую посадку, но даже в богатом оснащении я не обнаружил регулировки поясничного подпора. Хотя профиль спинки меня устраивает. Руль небольшого диаметра удобно лежит в руках и позволяет уже в базовой версии осуществлять управление аудиосистемой и маршрутным компьютером, а в более дорогих – телефоном, круиз-контролем и мультимедийной системой.
На первый взгляд, торпедо ничем не отличается от такового в Auris, но на самом деле разница есть. | |
1. Помимо темной отделки, появилась новое сочетание черного и бежевого цветов. 2. Крайние дефлекторы обдува не круглые. 3. По-своему оформленная аудиосистема. 4. Горизонтальная полоса, визуально разделяющая торпедо на две части. 5. Иная форма лицевой панели перед пассажиром. | |
Подсказки навигатора слушали на украинском, входящем в число 20 языков, на которых умеет общаться новая Toyota Corolla. | Модель получила набирающую популярность |
В нашей стране новая Toyota Corolla будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Два из них стояли и под капотом «Короллы» предыдущего поколения. И только один является общим с современным Auris. Это базовый 1,
Более мощный 1,
При интенсивном разгоне вариатор быстро поднимает обороты мотора к максимальным, при котрых его звук уже громкий, хотя ускорение не воспринимается адекватным звуку. В спортивном режиме коробки авто более чутко откликается на резкое добавление газа. Можно воспользоваться и режимом ручного переключения, выбирая из семи фиксированных положений шкивов. В этом случае КП все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах.
Диапазон перемещения передних сидений увеличен на 15 мм по высоте, на 20 мм – в продольном направлении. Само кресло расположили на 10 мм ниже, а угол наклона руля уменьшили. | На втором ряду пространство между рядами увеличилось на 75 мм. Достаточно места и над головой. Вот только держаться можно лишь за потолочные ручки. |
Смотрите видео:
Тест-драйв новой Toyota Corolla: мы уже успели покататься по Майорке
Новая Toyota Corolla
Такая Corolla даже экономичнее авто с МКП. Например, во время нашей далеко не спокойной езды извилистыми дорогами Майорки расход топлива на машине с Multidrive S колебался в районе 8,5 л. А на версии с «механикой» был примерно на литр больше. С другой стороны, седан с МКП тише, так как не закидывает стрелку тахометра к максимальным оборотам всякий раз, как вы сильнее прижимаете педаль газа. И хотя к сцеплению первое время пришлось приспосабливаться, чтобы переключаться без толчков, рычагом пользоваться приятно, так как его ход мягкий, не очень большой и четкий.
И все же подсознательно я ждал большей легкости при разгоне. Ведь ее демонтрировал Auris со
Полузависимая задняя подвеска «Короллы» на тех редких неровностях, которые мы нашли в Испании, работала упруго и тихо. Поэтому мы достаточно уверенно штурмовали высокие, но плавные и широкие асфальтовые наросты пешеходных переходов. И единственные звуки, доносившиеся из-под днища, – это шум от шин в тот момент, когда гладкое покрытие сменялось крупнозернистым.
Все три бензиновых мотора, предложенных для Toyota Corolla, имеют систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. | Несмотря на более короткий задний свес, объем багажника увеличился на 2,0 л. К нам будут завозить машины с полноценной запаской. |
В Украине Toyota Corolla презентовали 26 июля. Все авто адаптированны к нашим условиям. Помимо упомянутых моторов, такие машины отличаются увеличенным со 125 до 145 мм дорожным просветом, более стойкими к ударам шинами и специальным оборудованием для стран с холодным климатом – более мощными аккумулятором и генератором, электрическим подогревом зоны покоя стеклоочистителей.
Задняя подвеска с торсионной балкой и независимо расположенными амортизаторами и пружинами минимально ограничивает багажник. Меньшая жесткость пружин и измененные настройки амортизаторов повышают комфортность хода. | Широкое использование высокопрочной стали в конструкции кузова увеличило его жесткость и уменьшило вес на 30 кг. Общая жесткость также была повышена за счет увеличения количества точек сварки и поперечной жесткости днища и задней панели конструкции. |
Кузов и комфорт | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,27. Оптимизировать воздушный поток под днищем помогают полноразмерная защита моторного отсека, накладки на рычаги передней подвески, обтекатели и накладки под днищем. На корпусах боковых зеркал и задних фонарей разместили специальные аэродинамические «плавники», которые ускоряют поток воздуха вдоль кузова. Эффекта целостного собранного кузова достигли не только за счет дизайна, но и путем уменьшения зазоров. Доступны четыре новых цвета – жемчужно-белый перламутр, бронзовый, темно-синий и темно-серый металлик. Появилась комбинированная обивка интерьера. Улучшена звукоизоляция моторного отсека и салона. Стало удобнее пользоваться багажником, так как открыть его теперь можно кнопкой на крышке, а закрыть за ручку с внутренней стороны. | В отличие от хэтчбека Auris передние кресла не имеют регулировки поясничного подпора. Даже увеличенный клиренс составляет всего 145 мм. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатели для нашего рынка менее прихотливы. Можно заливать бензин с октановым числом от 91. Появилась современная трансмиссия – вариатор, который сменил устаревший «автомат». | Двигатели с системой регулировки фаз газораспределения Valvematic для Украины устанавливаются на Auris, тогда как Corolla довольствуется более слабыми версиями моторов с системой Dual VVT-i. |
Финансы и оснащение | |
Выросло количество комплектаций. Даже для базового 1, | Системы VSC с TCS и НАС не устанавливаются на 1, |
Toyota Corolla | 1,33 л | 1,6 л | 1,8 л | |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | |||
Дверей/мест | 4/5 | |||
Габариты | 4620/1775/1465 | |||
База, мм | 2700 | |||
Колея передн./задн., мм | 1535/1535 | 1525/1520 | ||
Клиренс, мм | 145 | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1735 | 1260/1760 | 1275/1785 | |
Объем багажника, л | 452 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | |||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |||
Объем, см куб. | 1329 | 1598 | 1798 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 73(99)/6000 | 90(122)/6000 | 103(140)/6400 | |
Макс. кр. мом. | 128/3800 | 154/5200 | 173/4000 | |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | |||
КП | Multidrive S | |||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |||
Усилитель | электро | |||
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость | 180 | 195/185 | 195 | |
Разгон 0– | 12,6 | 10,5/11,1 | 10,2 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–7,2 | 5,4–8,7/5,3–8,2 | 5,3–8,3 | |
Мин. стоимость, грн.* | 153 370 | 185 186/206 397 | 240 334 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі