На украинском рынке завершился процесс обновления среднеразмерных кроссоверов японских марок. Мы собрали их дорогие версии, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше всего подходит на роль сансея, к знаниям и умениям которого надо стремиться остальным.
Вас интересует среднеразмерный кроссовер? Самые свежие модели на нашем рынке представлены японскими брендами, а корейские, а также Renault Koleos и Nissan X-Trail не столь новы. Старожил класса Volkswagen Tiguan вот-вот будет заменен, да и ставку он делает на любителей турбомоторов. Еще один европеец – Ford Kuga доступен в Украине исключительно с дизельными двигателями. А свежие японские кроссоверы предлагают выбор атмосферных движков разного объема, но в дорогих комплектациях используют агрегаты 2,4–2,5 литра. И вот крылом к крылу стоят Honda CR-V, Mazda
Участники теста | |
Subaru Forester2498 см куб./172 л. с.
Двигатель – бензиновый 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (172 л. с.) и 2,0 Турбо (240 л. с.) Одиночный тест № 8’2013 г. | |
Honda CR-V2354 см куб./190 л. с.
Двигатель – бензиновый 2,4 л (190 л. с.) | |
Toyota RAV42494 см куб./180 л. с. Двигатель – бензиновый 2,0 л (145/151 л. с.), 2,5 л (180 л. с.) и турбодизельный 2,2 л (150 л. с.) | |
Mazda | |
Mitsubishi Outlander2360 см куб./167 л. с. Двигатель – бензиновый 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.) Одиночный тест № 52’2012 г. |
После введения спецпошлин все Honda CR-V поступают к нам только с 2,
Mazda
Минимальная стоимость 2,
Если рассматривать Toyota RAV4 с полным приводом, 2,
Смотрите видео: Subaru Forester 2013. «Перший тест» (HD)
Водительские кресла всех машин оснащены электрическими регулировками, но в Mitsubishi и Subaru нельзя менять поясничный подпор, за что они и не добирают баллы за удобство на переднем ряду. На втором ряду Honda, Mitsubishi, Toyota и Subaru позволяют менять наклон спинок заднего ряда, при этом самый широкий диапазон – в RAV4.
В Mitsubishi и Toyota спинки заднего сиденья складываются только из салона, тогда как в Honda, Mazda и Subaru это можно делать также из багажника. Самая интересная конструкция в CR-V: потянул за ручку – и тут же складывается подголовник, откидывается вперед подушка и падает вперед спинка.
Mitsubishi, Toyota и Subaru оборудованы электрическим приводом крышки багажника. У Forester и Outlander эта опция есть у всех 2,
Если рассматривать данные авто с выбранными моторами, то Mazda и Mitsubishi имеют по две комплектации, Toyota – три, Honda – четыре, а Subaru – пять.
Только в CR-V есть зеркало, через которое можно наблюдать за задним рядом. Mitsubishi и Subaru не оборудованы самозатемняющимся салонным зеркалом. Обзорность больше всего понравилась в Forester. Заднее стекло в нем огромное, а его опущенная нижняя кромка помогает лучше разглядеть невысокие помехи. Впрочем, во всех авто маневрировать задним ходом помогают камеры. Предложенный для теста Forester демонстрирует самую маленькую картинку. А самый эффективный подход у Mazda. Она единственная из пятерки рисует траекторию движения при повороте руля, а также показывает, где вокруг машины находятся помехи и как близко. Помогают в этом парктроники спереди и сзади. В Toyota датчики стоят только сзади, а в Honda, Mitsubishi и Subaru их нет.
В Forester помехи в поворотах видно лучше всего даже при самой низкой посадке – передние стойки кузова узкие, а возле них большие окна в дверях. Зато при перестроениях в RAV4 помогают датчики, сигнализирующие о машинах в мертвых зонах зеркал. Больше всего очков за обзорность в свой актив записывает Mazda. В ее левом зеркале есть асферический сектор, который помогает вливаться в поток с прилегающей дороги, а подсказки о попутных машинах в соседних полосах не только визуальные, как в RAV4, но и звуковые. К тому же стоит на
Боковые зеркала можно сложить электроприводом во всех автомобилях, но Mitsubishi делает это и автоматически при закрывании дверей.
Покупатель рассматривает SUV в первую очередь как универсальный и практичный автомобиль. Поэтому каждый может выбрать для себя, какие параметры ему важнее – объем и удобство пользования багажником, пространство в салоне или наличие тех или иных опций. Но не менее важно и то, как автомобиль едет.
На Mitsubishi Outlander хочется просто отдаться неспешному и равномерному дрейфу в автомобильном потоке. Желательно, чтобы дороги при этом были гладкими. В поведении Mazda Toyota RAV4 отличает самый жесткий ход. Единственная модель, предлагающая турбодизель. Машина доступна на рынке в 15 вариациях. А по опциям лишь немного не дотянула до Honda CR-V с силовым агрегатом, изначально предназначенным для американского рынка, стала экономнее, чем ранее, и подготовлена под бензин с меньшим октановым числом. Subaru Forester после подобных тестов, которые мы проводили ранее («АЦ» № 9’2009 и «АЦ» № 17’2011), продемонстрировал, что проблему со слабой жесткостью кузова у него устранили. |
Самая динамичная в нашем тесте –
За экономией Mazda следит при помощи специальной функции i-stop, которая отключает мотор при кратковременных остановках. Также кнопкой можно перевести климат-контроль в экономный режим работы. Во время теста расход топлива
Схожий «аппетит» продемонстрировал и Forester. В нынешнем поколении он получил систему SI Drive, которая для 2,
Но даже с «интеллигентными» настройками сопровождаемый хрипловатым звуком работы «оппозитника» Subaru оперативно срывается с места, послушно и точно ныряет в ходовые повороты под небольшое, но приятное сопротивление руля. Вот только плохо, что Forester так и не обзавелся такой удобной при быстрых и частых перестроениях функцией, как троекратное мигание «поворотником» при небольшом отклонении рычажка.
Наиболее динамичные авто из всей пятерки – Subaru и Mazda – при торможении останавливаются дальше всех. Как показывает наш опыт теста шин, именно покрышки на этих машинах могли дать такой результат.
Toyota не скромничает, пытаясь продемонстрировать свою мощь. Особенно когда включаешь спортивный режим. Обороты тут же поднимаются, и стоит внезапно утопить педаль акселератора в пол, как после небольшой паузы RAV4 резко ускоряется. А двигатель при этом становится громким. За экономией тут следит специальный режим Eco. В нем в Toyota проявляется ленца в реакции на правую педаль. Но если специально не экономить, то расход RAV4 при обычной езде у нас составлял 11,0–12,0 л.
Примерно столько же у нас потребляла Honda CR-V. Но это уже не столь большие цифры, ведь CR-V предыдущего поколения с таким же мотором на ресурсных испытаниях «ел» 14 л. В нынешней генерации Honda получила режим Econ. По ощущениям практически не заметно, как он меняет характер машины. При загородных обгонах у CR-V нет такого же резкого рывка вперед, как у Toyota. Зато при максимально динамичном разгоне двигатель CR-V на высоких оборотах тише.
При активной езде компьютер Mitsubishi показывал 12,0–13,0 л. В момент кик-дауна вариатор немного задумывается, а затем следует ускорение, но не столь динамичное, как ожидаешь по громкому монотонному звуку.
Интереса в управлении Outlander добавляют подрулевые переключатели ручного выбора виртуальных передач. Но самостоятельно «вниз» вариатор уже не переключается. Для этого нужно несколько раз потянуть лепесток. При спокойной езде расход топлива удалось снизить до 9,3 л. К тому же настройки руля и подвески Outlander как раз больше соответствуют комфортному и размеренному стилю езды.
Маршрутные компьютеры показывали не совсем те данные, которые обещали производители. Однако мы и не старались устанавливать рекорды экономичности – ездили в своем стиле по городским улицам и загородным трассам. Впрочем, наши субъективные наблюдения подтвердили расстановку сил.
Через комфортную подвеску и мягкие кресла Subaru гребешки или складки асфальта ощущаются очень отдаленно. А с более крупными заплатами и выбоинами ходовая расправляется бесшумно и практически полностью их сглаживает. При высоком уровне комфорта Forester быстро ныряет в соседний коридор при «переставке», при этом система стабилизации, которая полностью не отключается, вступает в работу не сразу, позволяя водителю самому влиять на ситуацию.
Outlander бывает | Удобно, что в багажнике |
Поклажу в RAV4 приходится взгромождать выше всего. Есть сетка для крепления небольшого багажа. Кнопка управления крышкой багажника – лишь в самой дорогой версии. | В походном состоянии багажник CR-V самый объемный. А при сложенных спинках отсек будет больше лишь у Mitsubishi. Электропривода крышки, как и в |
Honda также не оставляет незамеченными ямки, заплаты асфальта и горбики, но хорошо их сглаживает. Даже более крупные дефекты она проходит без жестких ударов, что поощряет быстрее ехать по разбитой дороге, не опасаясь пробоя ходовой. На плотной упругой ходовой Honda CR-V остается комфортабельной даже на откровенно тряских дорогах.
Быстро и точно CR-V выполняет объезд препятствия. При переборе со скоростью и отключенной системе курсовой устойчивости Honda начинает скользить передком наружу, что снижает скорость маневра. Когда же VSC активна, она очень быстро и уверенно «хватает» авто.
Приятно удивила Mazda. Ведь у
Но, с другой стороны, снос передней оси – как в трех других авто, для обычного водителя выглядит более безопасной реакцией, так как провоцирует рефлекторно сбросить газ.
Mitsubishi на
Самая жесткая подвеска у Toyota. На выступающих неровностях RAV4 встряхивает сильнее всего, а на глубоких трещинах и крупных ямах колеса жестко и громко стучат. И это притом, что Toyota использует
Этот кроссовер получил интересную систему. После нажатия кнопки Sport вырастает жесткость руля, зато с его первым же поворотом 10% крутящего момента двигателя передается на задние колеса. А если RAV4 не сохраняет заданную траекторию количество тяги может вырасти до 50%. Отклик на нажатие педали акселератора становится более резким, и скорость объезда неожиданного препятствия ограничивает лишь снос передней оси.
В предыдущем тесте меньше всего места для разворота требовалось Forester. Сейчас он сохранил свое реноме, но только к Subaru присоединилась Toyota RAV4. Остальным участникам теста требовалось немного больше пространства.
В первую очередь эти кроссоверы настроены на езду по асфальту, поэтому мы создали им щадящие условия на пересеченной местности. Заблокировать межосевую муфту позволяют только Toyota и Mitsubishi, но в RAV4 мы опасались за выступающие снизу элементы выхлопной системы, но в песке она не пострадала. И только ему удалось выбраться из песочной ловушки на земляной вал. Правда, свое слово на зыбком грунте, так же, говорят шины.
В Mazda и Honda никак нельзя управлять полным приводом, хотя длительного буксования CR-V не любит больше, так как быстро перегревается центральная муфта. К тому же Honda имеет самый скромный клиренс и низкий передний свес.
По геометрической проходимости Subaru с постоянным приводом на все колеса, поджатыми свесами и самым большим дорожным просветом чувствует себя очень уверенно. А благодаря системе X-Mode, которую можно активировать на скорости до
Во время теста наши участники разбились на три группы. Близкие по стоимости Mitsubishi и Subaru схожи по обзорности вперед. Только они имеют в своем арсенале понижающие передачи, но оказались лишены многого оборудования, которое есть у конкурентов. Правда, для более «упакованного» Forester, оно все же доступно, поэтому он набрал равное количество баллов за оборудование с другими участниками теста. Ведь все они имеют пакетное оснащение и позволяют подобрать примерно равные комплектации. Правда, цена самого дорогого Forester существенно превысит стоимость соперников в самых богатых комплектациях.
Honda CR-V и Toyota RAV4 c выбранными силовыми агрегатами имеют самые низкие минимальные цены, да и в наиболее дорогих комплектациях их стоимость почти одинакова.
Эти машины также очень схожи между собой по обзорности, простору в салоне, посадке, расходу топлива и поведению. Кроме того, их объединяет вполне «легковой» дорожный просвет. Хотя с песком в нашем тесте лучше всех справился RAV4, а самым уязвимым оказался полный привод CR-V.
Mazda также не пытается замахиваться на бездорожье, зато на асфальте она воспринимается как самый сбалансированный и комфортабельный легковой автомобиль. На нашем тесте
Материалы В «европейских» версиях с 2, Версии Honda CR-V предлагается в четырех комплектациях. Все – с 2, | |
БезопасностьВсе авто имеют полный перечень средств безопасности, предлагаемых компанией. В нем система стабилизации VSA, 6 подушек и Isofix. Без рукВсе версии включают Bluetooth, камеру заднего вида, а в самой дорогой стоит навигация, но нет системы бесключевого доступа и запуска мотора. КоробкаУ АКП нет спортивного и ручного режимов. Она позволяет лишь ограничивать количество передач четырьмя, двумя или одной. | |
Кресла Honda очень похожи на сиденья Toyota – также обладают развитыми валиками боковой поддержки, да и по жесткости почти одинаковы. По пространству на втором ряду CR-V очень близок с RAV4 и лишь немногим не дотягивает до Outlander. | |
Кузов CR-V жесткий. Так что в такой ситуации багажником можно смело хлопать. | При переборе со скоростью Honda рано начинает скользить передком. |
Кузов и комфорт | |
Передние кресла хорошо держат в поворотах. Подушка самая короткая, но это не мешает ей обеспечивать отличную поддержку ног. | Самые маленькие дорожный просвет и грузоподъемность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Самый короткий тормозной путь среди участвующих в тесте машин. Двигатель подготовлен для употребления бензина с низким октановым числом. | Honda обладает самой слабой динамикой. Муфта полного привода при буксовании рано перегревается. |
Финансы и оснащение | |
В отличие от конкурентов предлагается в Украине только с полным приводом. При этом модель самая дешевая среди соперников с аналогичными силовыми агрегатами. | Очень много опций, которые доступны для CR-V в Европе, к нам не поставляются. Пока не появилась подушка безопасности для коленей водителя, нет и электрического привода крышки багажника. |
МатериалыВ Mazda мягкий пластик верхней части торпедо. Кожа на руле самая гладкая. Красная строчка придает машине больше спортивности. Версии Двигатель объемом 2,5 л идет только на полноприводные авто с АКП. Такая | |
БезопасностьВ «базе» – система динамической стабилизации DSC, 6 подушек безопасности, датчики давления шин, Isofix. Доступны все парктроники. Без рук Все 2, КоробкаРучное переключение рычагом в Mazda понравилось логикой своей работы: толчок вперед – понижает ступень, назад – повышает. | |
По высоте на переднем ряду просторнее лишь в Forester. В | |
При вывешенном колесе в | Mazda словно переваливается c боку на бок, как Forester, но раньше задирает заднее разгруженное колесо. |
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья комфортные. Салон собран очень качественно. Внутри ощущения – как от легкового авто, но на переднем ряду неожиданно много места. | Нет кнопки управления центральным замком, и приходится проворачивать флажок на дверной ручке, что не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор самый мощный и тяговитый, с ним этот автомобиль является еще и наиболее динамичным в нашем тесте, а также самым экономичным. | Нет блокировки межосевой муфты полного привода. |
Финансы и оснащение | |
В | Самое интересное оборудование лишь в дорогой версии, но и в ней нет аэрбега для коленей водителя и электропривода закрывания крышки багажника. |
МатериалыВ отделке интерьера – мягкий пластик торпедо, черные лакированные вставки и рельефные серебристые накладки под карбон. ВерсииВсего для модели предложено пять комплектаций. С двигателем объемом 2,4 литра она доступна в двух полноприводных вариантах. | |
БезопасностьВ «базе» – isofix, система стабилизации и две подушки безопасности, в остальных комплектациях их семь, включая для коленей водителя. Без рук Навигация недоступна. Бортовой компьютер не имеет русскоязычного меню. Бесключевой доступ и запуск мотора во всех 2, КоробкаMitsubishi предлагает переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками. Но на кик-даун коробка в этом случае не реагирует. | |
Outlander оказался лидером по простору на втором ряду. Самые плоские спинки кресел со слабой боковой поддержкой. Можно испачкать штанины, так как только в этой машине двери не прикрывают пороги. | |
При резких маневрах Mitsubishi самый вальяжный и не так четко на них реагитрует. | Больше всего перекос проявился у Outlander. |
Кузов и комфорт | |
Лидер по простору на втором ряду и удобству пользования багажником: отсек имеет самый большой объем, если сложить задний ряд, и самую маленькую погрузочную высоту. | Передние сиденья имеют ограничения по наклону спинки вперед и самую слабую боковую поддержку. |
Силовой агрегат и динамика | |
Единственный позволяет менять передачи переключателями за рулем. Двигатель может потреблять топливо с более низким октановым числом. | В салоне больше всего шума при интенсивном разгоне, а динамика оказалась самой слабой. |
Финансы и оснащение | |
Все машины с данным силовым агрегатом хорошо оснащены. Только тут можно блокировать электрический привод крышки багажника. | В Mitsubishi нет никаких настроек автомобиля и русского меню бортового компьютера. В базовой версии имеются только фронтальные подушки безопасности. |
МатериалыМатериалы в Subaru cтали гораздо лучше, чем были раньше. Верхняя часть торпедо теперь выполнена из мягкого пластика. ВерсииПредложено десять комплектаций модели стоимостью до 419100 грн. Самое большое их количество – для версии с мотором 2,5 л: пять! | |
БезопасностьВо всех Forester семь подушек безопасности, включая для коленей водителя, система курсовой устойчивости VDC, крепления детского кресла Isofix. Без рукБесключевой доступ и запуск мотора доступен в более богатой версии за 349300 грн., а навигация – в еще более дорогой за 380400 грн. КоробкаПодрулевые переключатели у АКП есть только в более дорогих исполнениях, но имеется система Si Drive, режим Sport и понижающая передача. | |
Сиденья заметно мягче и комфортнее, чем в остальных авто. Посадка максимально глубокая и низкая, с отличной поддержкой ног. Места над головой больше, чем у конкурентов. Выбор высоких людей – как на переднем, так и на заднем ряду. | |
В момент вывешенного колеса электропривод легко открыл и закрыл багажник Forester. | Subaru резче всех кренится и переходит от сноса к заносу, но остается в коридоре. |
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья и подвеска самые комфортные. Места над головой больше, чем у конкурентов. Обзорность отличная. | Салон данного Subaru Forester выглядит самым простеньким. |
Силовой агрегат и динамика | |
По сравнению с предыдущим поколением мотора Forester его экономичность выросла. Один из лучших по динамике. | Самый задорный на низких оборотах и небольших скоростях двигатель затихает на высоких. По величине тормозного пути уступил всем. |
Финансы и оснащение | |
Уже в начальном уровне оснащения модель очень богато оснащена. Система для движения по бездорожью X-Mode устанавливается на все машины, которые оснащаются вариатором. | При соизмеримом с другими участниками теста оснащении Forester окажется гораздо дороже конкурентов. И все равно у него не будет парктроников. |
МатериалыВ начальном уровне оснащения пластик торпедо в Toyota мягкий. В остальных авто он жесткий, но нижняя часть торпедо обшита кожей. ВерсииДва типа привода, три коробки, четыре мотора (два бензиновых 2,0/2,5 л, и дизельный 2,2 л) и четыре комплектации дают выбор из 15 вариантов. | |
Без рукСистема открывания дверей и запуска двигателя без ключа доступна лишь в самой дорогой версии. Навигация устанавливается как опция. БезопасностьВ «базе» – 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC, крепления Isofix. В дорогих авто – контроль за «слепыми» зонами зеркал. КоробкаКоробка RAV4 имеет режим Sport. Из него можно выбрать передачу, до которой АКП будет переключаться, пока мотор не выкрутится до отсечки. | |
Места для высокого водителя меньше всего, но тут самый широкий диапазон вертикального перемещения кресла. На заднем ряду RAV4 после конкурентов сидишь, как в лимузине, несмотря на средний показатель по высоте. | |
VSC не отключается, а жестко и резко хватает внешнее переднее колесо – Toyota словно упирается им. | Багажник RAV4 закрылся с незначительной заминкой, что говорит о минимальном перекосе. |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі