Skoda Yeti: Метод убеждения

Во время тесного знакомства со Skoda Yeti в Словении нам показалось, что 1,2-литровый бензиновый мотор и исключительно монопривод – не очень убедительные аргументы в пользу этого авто. И его перспективы на нашем рынке были туманны. Теперь у такого Yeti появился шанс убедить нас в обратном.

Skoda Yeti

После выхода первого материала («АЦ» № 34’2009 г.), многим посетителям сайта «Автоцентр», как обычно, не понравилась очень высокая стоимость этого автомобиля. Однако машина с малообъемным, но высокотехнологичным двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом 1,2 TSI мощностью 105  л. с. как раз и стала на нашем рынке самой доступной. Ее цена в начальной комплектации Active начинается с $22900. При этом она уже включает задние сиденья системы VarioFlex, CD-ресивер с MP3, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, полноценный маршрутный компьютер, кондиционер и другое оборудование.

Мы выбрали именно такое авто, но укомплектованное 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями. В результате стоимость машины повысилась до 24900 долларов. Чтобы понять, насколько убедительны эти аргументы, мы пригласили всех желающих принять участие в «Народном тест-драйве» Skoda Yeti 1,2 TSI DSG. Его  результаты можно увидеть на сайте www. autocentre.ua. Кроме того, собрали тестовую бригаду из своих сотрудников.

Skoda Yeti Skoda Yeti
   
Skoda Yeti Skoda Yeti
   
Несмотря на передний привод, 1,2-литровый Yeti обладает внушительным дорожным просветом в 180 мм.

Несмотря на передний привод, 1,2-литровый Yeti обладает внушительным дорожным просветом в 180 мм.

Сергей Матусяк Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр»

У Yeti короткие свесы и большой клиренс в 180 мм, но на моноприводной модификации не стоит выбираться на cерьезное бездорожье. Зато ничего не мешает проехать на Yeti тысячу километров по ровной трассе. Отправляясь в дальний путь, первым делом загружаю багажник. В зависимости от положения заднего ряда (его можно сдвинуть в глубь салона) объем грузового отсека – от 410 до 510 литров. Хотя кажется, что места здесь меньше. Сумки четырех человек поместились только в два этажа. На трассе не чувствуется, что под капотом – малообъемный двигатель. Хотя динамические характеристики по паспортным данным не впечатляют (12,0 секунды до «сотни»), но тихоходом себя не ощущаешь. На высоких скоростях, когда надо обогнать грузовик, просто утапливаешь газ, коробка переключается вниз, и машина уходит с необходимым ускорением. В спортивном режиме 7-ступенчатой коробки DSG автомобиль еще динамичнее – КП «держит» низкие передачи почти до максимальных оборотов. Подвеске Yeti не страшен залатанный асфальт украинских дорог – она четко отрабатывает неровности, при этом курс авто не меняется. Skoda легко удерживает максимально допустимые в Украине скорости около 130 км/ч даже на дороге с  неидеальным покрытием. Но чтобы ехать экономично, лучше передвигаться на скорости 100–110 км/ч. При таком режиме расход топлива 1,2-литрового Yeti держится в  рамках 6,7-7,1 литра на 100 км. Но если поднажать – потребление моментально увеличивается. Сказывается не лучшая аэродинамика машины, которая на скоростях начинает требовать большего расхода энергии. В целом длительное путешествие не утомляет ни водителя, ни пассажиров Yeti.

Дверь багажника поднимается высоко – под ней проходишь свободно. А чтобы закрыть ее, надо тянуть за лямку на внутренней стороне, а потом захлопывать с внешней.

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Признаюсь, именно я в свое время высказал опасение относительно популярности у нас переднеприводных Skoda Yeti с 1,2-литровым 105-сильным мотором. И действительно, в Украине в первую очередь начали продавать Yeti 1,8 TSI 4x4 (160 л. с.). Однако теперь я понял, что автомобиль с двигателем 1,2 TSI совсем неплох. Главное, правильно его оценивать. Прежде всего такая модификация на 6100 долларов дешевле, чем 1,8-литровая. К тому же только ее можно выбрать с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Мотор обладает широкой полкой максимального крутящего момента, а коробка работает оперативно, что дарит ощущение динамики и позволяет легко ускоряться для обгонов. При различных стилях езды расход топлива в городе у меня составлял от 6,7 до 8,5 литра. Подвеска настроена комфортно, в салоне удобно и очень просторно. Даже в самой простой комплектации Yeti оборудован трансформируемыми задними сиденьями VarioFlex, позволяющими трем задним пассажирам легко сдвигать индивидуальные кресла вперед-назад и менять наклон спинок. А можно просто убрать из салона среднюю часть, а две оставшиеся поставить ближе к центру – получится два просторных индивидуальных кресла. Когда надо перевезти груз, то не впечатляющий на первый взгляд багажник (большая спортивная сумка заняла больше его половины), легко увеличить, сняв все сиденья второго ряда. На все про все уходит пара минут.

Обычно за сиденья с расширенными возможностями трансформации надо доплачивать. Но только не в Yeti.

Александр Понырко Александр Понырко Водитель-испытатель

Маленький – 1,2 литра объем двигателя на среднеразмерной машине многих автолюбителей может насторожить. Но тех, кто знаком с моторами TSI, это все же не пугает. Компактный, легкий и мощный силовой агрегат сделан по современным технологиям. Некоторые технические решения – отключаемый насос системы охлаждения и ГРМ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр – направлены на снижение потерь энергии на привод. Когда двигатель работает, как в нашем варианте, в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, о его малом объеме даже не вспоминаешь. Нет ни малейшего намека на недостаток тяги. Мотор моментально реагирует на педаль газа, а «робот» так же мгновенно подбирает необходимую передачу. Авто готово в любой миг ускориться. Разгон до «сотни» занимает 12,0 секунды, что, на мой вигляд, вполне приемлемо. В спокойном городском режиме движения силовой агрегат работает на невысоких оборотах и в результате демонстрирует умеренный аппетит.

На мой взгляд, 105 л. с. и 175 Нм крутящего момента вполне достаточно для любых условий эксплуатации моноприводного автомобиля.

Вадим Беев Вадим Беев Тест-пилот сайта ac.ua

От этого автомобиля можно было ожидать чего угодно – все-таки снежный человек живет вдали от людских глаз и его характер остается тайной. Но у этого Yeti классические манеры. Он отзывается на команды живо и охотно. Однако с ростом скорости реактивное усилие на руле с электроусилителем остается практически неизменным. Для городских маневров это подходит, а на загородной трассе хотелось бы, чтобы «ноль» был выражен четче. Хотя рысканья на разрешенных скоростях не замечено. Автомобиль с дорожным просветом в 180 мм практически не кренится, даря водителю позитивные эмоции при активной рулежке. Обратная сторона медали – подробное повторение профиля дороги. Только на крупных поперечных горбах машина может вздрогнуть всем «телом», но даже большие ямы проскакивает легко. Многие водители останутся довольны балансом управляемости и настроек ходовой. А мне хотелось от Yeti новых открытий, не состоявшихся в силу консерватизма немцев и чехов.

Материал, из которого сделан руль, хваткий, но грубый. «Робот» DSG можно встретить даже в самой бюджетной комплектации.


Резюме

Кузов и комфорт

Салон просторный. Подвеска с колесами, «обутыми» в высокопрофильные шины, достаточно комфортная даже на разбитых дорогах. Большой дорожный просвет – то, что надо для наших условий эксплуатации. Отправьтесь путешествовать впятером, и с размещением багажа возникнут проблемы.

Силовой агрегат и динамика

Только к 1,2-литровому мотору предложена роботизированная трансмиссия DSG. При разгоне она работает быстро и плавно. Широкая полка крутящего момента обеспечивает хорошее ускорение в большом диапазоне обротов двигателя. Машина с данным двигателем выпускается только в переднеприводном исполнении.

Финансы и оснащение

Уже в начальной комплектации есть задние сиденья системы VarioFlex, CD-ресивер с MP3, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, дневной свет, полноценный маршрутный компьютер, кондиционер и регулировка высоты водительского кресла. Машина 1,2 TSI не предлагается в самой дорогой комплектации Elegance, а значит, лишена ESP, «противотуманок», освещающих повороты, центрального замка с д/у, 2-зонного кондиционера с угольным фильтром салона.

Skoda Yeti

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4223/1793/1691

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1537

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1370/1915

Объем багажника, л

410–510/1760

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электромех.

Шины

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

173

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

853

Стоим. тест. авто, грн.*

198 988

По курсу НБУ на 22.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Skoda Yeti: Yeti от Ferrari и Skoda

Мнения о SKODA Yeti

Skoda Yeti, Skoda Superb Combi: Краш-симуляция

Skoda Yeti: Снежный друг

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд