Французы всегда умели подчеркнуть тонкий вкус своих фирменных блюд. Это в полной мере относится и к автомобильной «кухне». Но в нашем случае Peugeot 4008 был создан в партнерстве с японскими коллегами. А вкус их суши знаком во всем мире. Не забьет ли он аромат французского блюда?
Peugeot 4008 2012 г.Показан в Женеве в этом году | |
Mitsubishi ASX | Citroёn C4 Aircross |
Главные отличия от Mitsubishi ASX и Citroёn C4 Aircross Внешность – в фирменном стиле компании Peugeot | |
*По курсу НБУ на 30.05.2012 г. |
Как бы Франция ни сопротивлялась проникновению на ее территорию фастфудов как не соответствующих культуре питания, избежать этого не удалось. А японские суши как раз плотно оккупируют мир. Сегодня мы дегустируем проект совместного приготовления. Французы взяли на себя украшение и приправу фирменными специями японского продукта, знакомого с 2010 года под именем Mitsubishi ASX. Теперь его зовут Peugeot 4008.
Альтернатива | |
Кроме построенных на одной платформе братьев-конкурентов, у Peugeot 4008 на нашем рынке целая когорта оппонентов. | |
Nissan Qashqai 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT от 236 178 грн.* | Subaru XV 2,0 л (150 л. с.) AWD, CVT от 292 000 грн. |
Mazda CX5 2,0 л (150 л. с.) 4WD, АКП от 299 000 грн. | |
* По курсу НБУ на 30.05.2012 г. |
В основе дизайна
Peugeot 4008 получился гармоничным и крепко сбитым. И он полностью узнаваем. К тому же, как и его земляк и сородич по концерну Citroёn C4 Aircross, «львенок» куда богаче и гламурнее на вид, чем ASX.
Но подходишь к
Но если архитектура передней панели знакома по Mitsubishi, то от Peugeot тут красивый и удобный руль, обшитый приятной на ощупь кожей, черные лакированный вставки и… пожалуй, это все.
Сиденье водителя уже в базе оснащено регулировкой высоты. Однако пользоваться ею удобнее при открытой двери – иначе руку приходится просовывать в узкую щель, оставшуюся между креслом и обивкой двери. А пристегнутый ремень безопасности мешает регулировать наклон спинки. Так что настраивать кресло «под себя» лучше заранее. Зато, опустив кресло в самый низ, получаем довольно много места над головой. Правда, часть его может съедать панорамная крыша (если вы согласны выложить за нее 1100 долларов). В самом простом оснащении Access заказать ее нельзя.
Задним пассажирам места достаточно, и наклон спинок дивана можно регулировать в небольшом диапазоне. А вот выбираться со второго ряда неудобно, так как двери распахиваются не очень широко и проем в нижней части узковат. Эти минусы достались Peugeot 4008 в наследство от Mitsubishi ASX. Ведь при индивидуальной стилистике двери и стекла у трех машин одинаковые.
Бензиновые силовые агрегаты тоже унифицированы. Правда, для Peugeot, в отличие от двух других авто, нет выбора моторов. В Украине
Мягкая накладка и все кнопки с переключателями на торпедо такие же, как на ASX и Aircross. | Щиток приборов у соплатформенных машин общий. Понимаю, унификация. Но от Peugeot я ждал более красивых шкал. |
Красивый руль – изюминка французских машин. На сердцевине баранки Peugeot выштамповка, повторяющая таковую по центру капота. | Алгоритм работы полного привода без изменений перекочевал с Mitsubishi ASX. А без него |
В бардачке – разъемы AUX, USB и | В отличие от собратьев-конкурентов все Peugeot 4008 в Украине оснащены системой курсовой устойчивости ESP в «базе». |
Peugeot 4008, как и его собратья, использует укороченную платформу Mitsubishi Outlander XL. Его колесная база 2670 мм сохранена, так что места для ног везде хватает. |
Пол багажника находится вровень с верхом бампера. Это избавляет от неудобства переносить тяжелые вещи через высокий борт. Но погрузочная высота большая, а объем не впечатляет. | |
Вариатор CVT устанавливается со второго уровня оснащения Active. | Для украинского рынка дорожный просвет машины увеличен до 210 мм. И это более чем правильное решение. |
Peugeot 4008 очень плавно трогается и достаточно быстро реагирует на добавление газа при городской езде с ее частыми, но короткими разгонами и торможениями. Но он довольно вяло набирает ход за городом. Разгон до «сотни» занимает 12,1 секунды. А стоит сильнее прижать газ, как вариатор сразу выводит двигатель на высокие обороты, и тот заводит монотонную заунывную песню. Впрочем, такое свойственно всем подобным трансмиссиям, и потому обвинять именно эту машину не стоит. К тому же «поменять тональность» в любой момент можно подрулевым переключателем. Если перевести рычаг в мануальный режим, то менять «виртуальные передачи» можно и им. Но в любом случае не следует зевать при обгонах, так как коробка уже не реагирует на кик-даун. Такой тандем знаком по Lancer X и ASX. Поэтому в поведении мотора и трансмиссии нет ничего удивительного.
Подвеску и рулевое управление французы настраивали индивидуально. А в этом они мастаки. По сравнению с японским аналогом тут более широкая колея и собственные настройки электрического усилителя руля. В подвеске использованы более жесткие пружины и амортизаторы с иными характеристиками.
Но и тут сказалось пагубное влияние брендинжиниринга. Я ожидал от
Реакции машины предсказуемы и адекватны, однако
На сухом асфальте достаточно и моноприводного режима 2WD, в котором можно экономить топливо. На скользкой трассе или легком бездорожье лучше выбрать автоматическое распределение крутящего момента по осям. В режиме 4WD за это отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Работая вместе с системой курсовой устойчивости ESP, она в зависимости от поворота руля, нажатия акселератора и проскальзывания колес плавно перераспределяет момент между осями. При быстрой езде по сухой дороге 85% тяги уходит на передок. Но при резком разгоне либо в том случае, если передние колеса начнут буксовать, уже до 80% крутящего момента подается назад. На тяжелом бездорожье блокировка (режим Lock) позволяет зафиксировать равное распределение тяги по осям.
Для машины отлично подойдет дизель. На нашем рынке такой | Высокий пол багажника обусловлен наличием полноразмерного запасного колеса. Для тех, кто планирует выезжать на природу, это приятная информация. |
Выпуском Peugeot 4008 компания намерена подчеркнуть свое присутствие среди компактных кроссоверов 4х4. В движении, даже с индивидуальными настройками подвески и рулевого управления, заметить разницу с японской машиной сможет разве что тот, кто пересел из нее во французскую. Что же может его заставить это сделать? Как минимум – оригинальный стиль и тонкий французский шарм, присущий именно Peugeot. Тогда все поймут, что вы предпочитаете изысканно оформленное блюдо французской кухни, пусть даже со знакомым привкусом японского продукта.
Кузов и комфорт | |
Машина способна привлечь своим дизайном. В салоне довольно просторно, так как колесная база соответствует более крупным авто. Решетка радиатора подчеркивает новый стиль компании, такой же, как на Peugeot 508 и 208. В более дорогих версиях ее отличает хромированная отделка. | Глядя на красивый дизайн Peugeot, вспоминая эластичную упругую и одновременно комфортную подвеску и рулевое управление легковых Peugeot, ждешь чего-то подобного и от модели 4008. Но сделать так – значит построить совершенно новую машину, а это конструктивно дороже. |
Силовой агрегат и динамика | |
В Украине можно выбрать 2, | Вариатор наделяет машину монотонным гулом на высоких оборотах, но крадет 2,2 секунды в разгоне до «сотни» у версии с МКП. |
Финансы и оснащение | |
Peugeot 4008 обойдется в Украине минимум в 29100 долларов. Citroёn можно купить за 25000 долларов, а Mitsubishi – за 23250 долларов. Но… эти машины – 1, | Peugeot 4008 немного дороже своих собратьев с такими же силовыми агрегатами. Даже в самом дорогом исполнении авто в Украине нет задней камеры. |
Peugeot 4008 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4340/1800/1632 |
База, мм | 2670 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1540 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/1970 |
Объем багажника, л | 416/1420 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом. | 197/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | бесст. вар. CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 188 |
Разгон 0– | 12,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–10,5 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1270 |
Минимальная стоимость, грн.* | 267 749 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 278 139 |
*По курсу НБУ на 30.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі