Тест-драйв Toyota Yaris: Многогранный малыш

Третье поколение самой маленькой из продающихся в Украине Toyota Yaris уже доступно и для наших покупателей. Мы же протестировали новый Toyota Yaris на Лазурном берегу во Франции.

Тест-драйв Toyota Yaris

Разрабатывая третий Yaris, Тoyota не удержалась от соблазна сделать его  больше. Новинка на целых 135 мм длиннее, колесная база выросла не столь существенно – плюс 50 мм. Единственный нетронутый параметр – ширина кузова. Высоту же, наоборот, уменьшили – теперь хэтчбек Тoyota Yaris на 20 мм ниже. Однако совсем не размеры бросаются в глаза, а абсолютно новый подход к дизайну. Как и горячо любимая у нас Camry, малыш Yaris далек от привычного для предыдущих поколений модели биодизайна. Благодаря острым граням новый хэтчбек Тoyota Yaris выглядит намного серьезнее. Более того, в определенных цветах кузова она уже не ассоциируется с исключительно женским автомобилем.

Предшественники

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

I поколение 1999–2005

II поколение 2005–2011

Иной подход

Настоящая революция по сравнению с предыдущим поколением модели произошла и в интерьере. Он стал менее футуристическим, но более лаконичным. Изменили не только дизайн, который теперь изобилует прямыми линиями и гранями, но  и подход к размещению приборов. Так, щиток расположен на привычном для  всех месте, а не по центру, как на первых двух поколениях модели. По-другому подошли и к эргономике. Все клавиши в салоне крупные, у предыдущих Yaris были крохотные кнопки, например, управления музыкальной системой. Несколько аляповато выглядит высокий рычаг переключения передач как «механики», так  и «автомата», зато орудовать им удобно.

Тест-драйв Toyota YarisНет проблем и со считыванием информации с приборов. Новый Toyota Yaris сделал шаг вперед в плане мультимедийного оснащения. Уже со средней комплектации Life+ (от $21100) она оборудована системой Toyota Touch с сенсорным экраном. В  самой дорогой версии Style (от $23040) к ней добавляется навигация.

Toyota Yaris всегда радовала большим количеством мест для мелочевки. В третьем «колене» об их наличии тоже позаботились. Понравились дверные карманы. Нужно поместить полуторалитровую бутылку воды? Нет проблем – карман хоть и узкий, но сделан из эластичного пластика.

Несмотря на принадлежность к В-классу, Toyota Yaris никогда не страдала от  нехватки полезного пространства в салоне. Новое поколение – не исключение. Да и прибавка колесной базы не осталась незамеченной. Пассажирам среднего роста вполне просторно на обоих рядах. Однако багажник по-прежнему небольшой. Часть его «съедает» полноразмерная запаска под полом, поэтому места для груза очень мало. Положил небольшой чемодан – и больше половины уже занято. Впрочем, новый Toyota Yaris не претендует на роль машины для туризма. Его стихия – город. По крайней мере, покупки из супермаркета разместить не проблема.

Тест-драйв Toyota Yaris

В Yaris достаточно просторно, удобно устроиться помогает и регулировка руля по высоте и по вылету, что не часто встречается в маленьких «японцах». Пластик торпедо наконец стал мягким.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Панорамная крыша пока недоступна украинским покупателям, а жаль.

Начиная с комплектации Lounge, Yaris оснащен кнопкой запуска двигателя.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Приборы очень большие и информативные. Кстати, в базовой версии нет тахометра.

В отличие от предыдущего поколения бардачок один. В авто с климатом он охлаждается.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Двухзонный климат-контроль есть в Yaris средней комплектации, но в отличие от Европы только в авто с вариатором.

Очень понравилась система Toyota Touch с камерой заднего вида. Изображение качественное и информативное.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Кнопка Sport добавляет прыти автомобилю с вариатором.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

ESP на версии с «механикой» есть только у европейских Yaris, как и задние дисковые тормоза.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Кресла широкие, а боковая поддержка развита слабо. Комбинированная обивка с оранжевой нитью выглядит стильно.

Троим взрослым в плечах будет тесно, а двоим – в самый раз. Механических стеклоподъемников нет только в топ-версиях.

Три плюс два 

Если двигателей, которые могут быть установлены на хэтчбек Toyota Yaris для украинских покупателей, только два – атмосферные бензиновые, то трансмиссий – три: механические 5— и 6-ступенчатая и вариатор Multidrive S. Последними двумя агрегатируется наиболее мощная версия с мотором 1,3 литра (99 л. с.), «пятиступка» идет исключительно с 69-сильным литровым моторчиком. Мне удалось поездить как  раз на мощных версиях с разными типами трансмиссии. Что касается «механики», то несмотря на длинный рычаг и его великоватый ход, передачи переключаются четко. В сочетании с вариатором авто проигрывает предыдущей версии в разгонной динамике 0,6 с, но все же данный силовой агрегат расторопный, и не разочарует водителей, предпочитающих активное вождение. Помогает в этом кнопка Sport, после ее нажатия мотор работает на больших оборотах. Понравится Yaris и экономным водителям. По пустынным дорогам в городе удавалось ездить с расходом менее 4,0 л на «сотню», при активном вождении максимум, показанный маршрутным компьютером – чуть более 7,0 л.

Порадовал Yaris прозрачной управляемостью. Руль информативен, а плотная подвеска позволяет быстро проходить виражи. В Украине все Toyota Yaris оснащены пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный до 145 мм клиренс (+10 мм).

Отметим и маневренность. Диаметр разворота нового автомобиля – всего 9,4 м, далеко не все «одноклассники» «выезжают» даже из 10,0 м.

Тест-драйв Toyota Yaris Тест-драйв Toyota Yaris

Багажник мал – даже небольшой чемодан, легко помещающийся в боксе салона самолета, съедает в Yaris больше половины пространства. Под полом – полноразмерная запаска и баллонный ключ. Домкрат? Он под водительским сиденьем.

Третий и лучший

Третье поколение Toyota Yaris быстрее, удобнее и экономичнее. К тому же не отпугивает слишком высокими ценами. Максимально укомплектованные  новые Toyota Yaris стоят около 23 тысяч долларов и среди «одноклассников» с аналогичным уровнем фарша цены схожи. А вот в базовых версиях есть хорошие варианты дешевле.

Тест-драйв Toyota Yaris
   
Тест-драйв Toyota Yaris

Крышка багажника по-европейски открывается на большую высоту. Есть ручка для закрывания.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешность модели теперь не вызывает ассоциаций с типично женским автомобилем. Конечно, в этом случае важную роль играет и цвет машины. Салон для такого размера авто просторен. Багажник слишком мал. Пусть вас не вводит в заблуждение указанный в ТТХ объем в 286 литров. Это показатель от пола до крыши при снятой полке багажника.

Силовой агрегат и динамика

Доработанный в плане экономичности двигатель подтвердил свой умеренный «аппетит» в ходе теста. Порой показатели расхода бензина были, как  у современных турбодизельных моторов. Поклонники «механики» смогут приобрести 99-сильную версию только в базовой комплектации.Поклонники «механики» смогут приобрести 99-сильную версию только в базовой комплектации.

Финансы и оснащение

Стоимость базового Yaris довольно привлекательна. Часть важного оснащения – ESP, панорамная крыша, подушка безопасности для коленей водителя для украинских покупателей Yaris пока недоступна.

Toyota Yaris

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3885/1695/1500

База, мм

2510

Колея передн./задн., мм

1465/1460

Клиренс, мм

135

Масса снаряж./полная, кг

1005/1480

Объем багажника, л

286/н. д.

Объем бака, л

42

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1329

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

73(99)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

125/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

вариатор.

Ходовая часть

 

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/50 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

175

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,5–6,4

4,5–6,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

900

Мин. стоим. авто, грн.*

139 653

157 897 

*По курсу НБУ на 01.06.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом

Евгений Сокур
Фото автора

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд