Третье поколение самой маленькой из продающихся в Украине Toyota Yaris уже доступно и для наших покупателей. Мы же протестировали новый Toyota Yaris на Лазурном берегу во Франции.
Разрабатывая третий Yaris, Тoyota не удержалась от соблазна сделать его больше. Новинка на целых 135 мм длиннее, колесная база выросла не столь существенно – плюс 50 мм. Единственный нетронутый параметр – ширина кузова. Высоту же, наоборот, уменьшили – теперь хэтчбек Тoyota Yaris на 20 мм ниже. Однако совсем не размеры бросаются в глаза, а абсолютно новый подход к дизайну. Как и горячо любимая у нас Camry, малыш Yaris далек от привычного для предыдущих поколений модели биодизайна. Благодаря острым граням новый хэтчбек Тoyota Yaris выглядит намного серьезнее. Более того, в определенных цветах кузова она уже не ассоциируется с исключительно женским автомобилем.
Предшественники | |
I поколение 1999–2005 | II поколение 2005–2011 |
Настоящая революция по сравнению с предыдущим поколением модели произошла и в интерьере. Он стал менее футуристическим, но более лаконичным. Изменили не только дизайн, который теперь изобилует прямыми линиями и гранями, но и подход к размещению приборов. Так, щиток расположен на привычном для всех месте, а не по центру, как на первых двух поколениях модели. По-другому подошли и к эргономике. Все клавиши в салоне крупные, у предыдущих Yaris были крохотные кнопки, например, управления музыкальной системой. Несколько аляповато выглядит высокий рычаг переключения передач как «механики», так и «автомата», зато орудовать им удобно.
Нет проблем и со считыванием информации с приборов. Новый Toyota Yaris сделал шаг вперед в плане мультимедийного оснащения. Уже со средней комплектации Life+ (от $21100) она оборудована системой Toyota Touch с сенсорным экраном. В самой дорогой версии Style (от $23040) к ней добавляется навигация.
Toyota Yaris всегда радовала большим количеством мест для мелочевки. В третьем «колене» об их наличии тоже позаботились. Понравились дверные карманы. Нужно поместить полуторалитровую бутылку воды? Нет проблем – карман хоть и узкий, но сделан из эластичного пластика.
Несмотря на принадлежность к В-классу, Toyota Yaris никогда не страдала от нехватки полезного пространства в салоне. Новое поколение – не исключение. Да и прибавка колесной базы не осталась незамеченной. Пассажирам среднего роста вполне просторно на обоих рядах. Однако багажник по-прежнему небольшой. Часть его «съедает» полноразмерная запаска под полом, поэтому места для груза очень мало. Положил небольшой чемодан – и больше половины уже занято. Впрочем, новый Toyota Yaris не претендует на роль машины для туризма. Его стихия – город. По крайней мере, покупки из супермаркета разместить не проблема.
В Yaris достаточно просторно, удобно устроиться помогает и регулировка руля по высоте и по вылету, что не часто встречается в маленьких «японцах». Пластик торпедо наконец стал мягким. | |
Панорамная крыша пока недоступна украинским покупателям, а жаль. | Начиная с комплектации Lounge, Yaris оснащен кнопкой запуска двигателя. |
Приборы очень большие и информативные. Кстати, в базовой версии нет тахометра. | В отличие от предыдущего поколения бардачок один. В авто с климатом он охлаждается. |
Двухзонный климат-контроль есть в Yaris средней комплектации, но в отличие от Европы только в авто с вариатором. | Очень понравилась система Toyota Touch с камерой заднего вида. Изображение качественное и информативное. |
Кнопка Sport добавляет прыти автомобилю с вариатором. | |
ESP на версии с «механикой» есть только у европейских Yaris, как и задние дисковые тормоза. | |
Кресла широкие, а боковая поддержка развита слабо. Комбинированная обивка с оранжевой нитью выглядит стильно. | Троим взрослым в плечах будет тесно, а двоим – в самый раз. Механических стеклоподъемников нет только в топ-версиях. |
Если двигателей, которые могут быть установлены на хэтчбек Toyota Yaris для украинских покупателей, только два – атмосферные бензиновые, то трансмиссий – три: механические 5 и
Порадовал Yaris прозрачной управляемостью. Руль информативен, а плотная подвеска позволяет быстро проходить виражи. В Украине все Toyota Yaris оснащены пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный до 145 мм клиренс (+10 мм).
Отметим и маневренность. Диаметр разворота нового автомобиля – всего 9,4 м, далеко не все «одноклассники» «выезжают» даже из 10,0 м.
Багажник мал – даже небольшой чемодан, легко помещающийся в боксе салона самолета, съедает в Yaris больше половины пространства. Под полом – полноразмерная запаска и баллонный ключ. Домкрат? Он под водительским сиденьем. |
Третье поколение Toyota Yaris быстрее, удобнее и экономичнее. К тому же не отпугивает слишком высокими ценами. Максимально укомплектованные новые Toyota Yaris стоят около 23 тысяч долларов и среди «одноклассников» с аналогичным уровнем фарша цены схожи. А вот в базовых версиях есть хорошие варианты дешевле.
Крышка багажника по-европейски открывается на большую высоту. Есть ручка для закрывания. |
Кузов и комфорт | |
Внешность модели теперь не вызывает ассоциаций с типично женским автомобилем. Конечно, в этом случае важную роль играет и цвет машины. Салон для такого размера авто просторен. | Багажник слишком мал. Пусть вас не вводит в заблуждение указанный в ТТХ объем в 286 литров. Это показатель от пола до крыши при снятой полке багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Доработанный в плане экономичности двигатель подтвердил свой умеренный «аппетит» в ходе теста. Порой показатели расхода бензина были, как у современных турбодизельных моторов. | Поклонники «механики» смогут приобрести |
Финансы и оснащение | |
Стоимость базового Yaris довольно привлекательна. | Часть важного оснащения – ESP, панорамная крыша, подушка безопасности для коленей водителя для украинских покупателей Yaris пока недоступна. |
Toyota Yaris | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты | 3885/1695/1500 | |
База, мм | 2510 | |
Колея передн./задн., мм | 1465/1460 | |
Клиренс, мм | 135 | |
Масса снаряж./полная, кг | 1005/1480 | |
Объем багажника, л | 286/н. д. | |
Объем бака, л | 42 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1329 | |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 73(99)/6000 | |
Макс. кр. мом. | 125/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | вариатор. | |
Ходовая часть |
| |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/50 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость | 175 | 175 |
Разгон 0– | 11,7 | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,5–6,4 | 4,5–6,8 |
Гарантия | 3/100000 | |
Периодичность ТО | 1/15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 900 | |
Мин. стоим. авто, грн.* | 139 653 | 157 897 |
*По курсу НБУ на 01.06.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі