Renault Megane: Зрелый экономист

На ресурсных испытаниях в редакции находится Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?

Renault Megane

Выбирая Renault Megane, понимаешь, что данный автомобиль будет обеспечивать высокий уровень комфорта на наших дорогах. Если же при этом рассматривать машину с экономичным турбодизельным мотором, то одновременно получаешь и  хороший уровень оснащения.
В Украине для Megane предложен 1,5-литровый турбодизель, развивающий 105  л. с. и 240 Нм. Кому этого мало, можно заменить прошивку двигателя и поднять его характеристики.

Такой автомобиль представлен в двух комплектациях – Comfort за 169600 грн. и Dynamique за 185800 грн. Тестируемая машина – в последнем уровне оснащения. Она дороже на 16200 грн., но без доплаты предлагает систему стабилизации и противобуксовки, задний парктроник и круиз-контроль, более «продвинутую» музыку, а также подогрев передних сидений.

Кроме того, на эту версию устанавливается не доступное в другой комплектации турбодизельного Megane оборудование: наружные зеркала заднего вида с функцией автоскладывания и обогревом, а салонное – с электрохромным покрытием; сиденье водителя с поясничной регулировкой, пассажирское – регулируемое по высоте; ключ-карта Renault c функцией «свободные руки». Также для более дорогой версии доступны такие опции, как поворотные ксеноновые фары, люк с электроприводом, кожаная обивка.

Общие у этих машин не только мотор, но и коробка передач. Все Renault Megane 1.5 dCi в Украине предлагаются только с 6-ступенчатой механической коробкой.

Renault Megane
   
Renault Megane Renault Megane
   
Багажник довольно вместительный. Чтобы полностью сложить спинки, надо снять задние подголовники и не слишком ­отодвигать назад передние кресла. Renault Megane

Багажник довольно вместительный. Чтобы полностью сложить спинки, надо снять задние подголовники и не слишком ­отодвигать назад передние кресла.

Системы стабилизации и противобуксовки нет только в базовой бензиновой версии. Турбодизельные Megane ими оснащены за доплату в 5100 грн. (Comfort) или в обязательном порядке Dynamique).

Renault Megane Renault Megane

В дальней дороге экономичный двигатель позволяет реже заезжать на АЗС. Тем самым экономятся не только средства, но и время в пути.

 

Андрей Волощенко Андрей Волощенко Главный редактор журнала «Моторньюс»

Когда цена на топливо меняется чуть ли не ежедневно, вопрос экономичности машины выходит на первый план. А у тестового Megane даже в пробках поднять расход до 6 л/100 км непросто. Если, конечно, не забывать переключать передачи. Узкий рабочий диапазон дизелька, который активно тянет только с 2000 до 3000 об/мин, требует проворной работы рычагом, особенно на разгоне. То есть, в городском режиме – практически постоянно. Но вот я подъезжаю к заправке, заправляюсь на сто гривен, борткомпьютер показывает запас хода плюс почти 200 км. Тут же появляется желание переключаться и вспоминается, что у Megane хорошая энергоемкость подвески и широкий список оборудования. В топ-комплектации Dynamique за 185800 грн. есть раздельный «климат», аудиосистема с Bluetooth, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, парктроник и «круиз»… К спис­ку можно добавить разве что поворотные ксеноновые фары за 6300 грн. Появилась возможность взять другой тестовый автомобиль? Нет, пожалуй, я поеду попереключаюсь.

Юрий Дацык Юрий Дацык Зам. главного редактора журнала «Автоцентр»

Пересаживаясь с Octavia А5 1,6 MPI с газобаллонным оборудованием на Megane dСi, заинтересовался, на чем все-таки экономичнее ездить. Может, не стоит покупать бензиновую машину и затем ставить ГБО, если можно сразу взять экономичный дизель? Небольшой эксперимент позволил вычислить, сколько стоит один километр пробега в городе и на трассе. Результат впечатлил – и  в городе в условиях средних пробок, и на трассе при движении на круиз-контроле со скоростью 120 км/ч один километр пробега обошелся мне в 55–60 копеек. Точно столько же получается и на моей Octavia с ГБО и включенным кондиционером. Если говорить о поведении автомобиля, то есть нарекания на эластичность этого 105-сильного мотора. До 2000 об/мин он не тянет, а после – уходит вперед с почти ураганным ускорением. Но так как это дизель, максимальные обороты невысокие, а значит, довольно часто приходится работать рычагом механической коробки передач. На трассе при желании быстро обогнать, двигаясь в хвосте за грузовиком, необходимо убедиться, что двигатель перед ускорением работает в зоне оборотов выше двух тысяч, а при желании уже на «встречке» побыстрее перейти на пятую передачу, нужно быть уверенным, что не попадешь в зону низких оборотов. Если эти нюансы не учитывать, из-за очень плохой тяги на «низах» можно почувствовать выброс адреналина прямо на встречной полосе. Правда, через неделю эту особенность мотора уже не замечаешь, ведь человек способен адаптироваться к любым условиям. После поездок на Megane по новым и отреставрированным к Евро 2012 дорогам я понял, чего еще не хватает моей машине – круиз-контроля. В Megane с этой системой на трассе просто отдыхаешь.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль обладает высокой плавностью хода. В этом есть и заслуга шин с довольно высоким профилем 205/60 R16. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. Изоляция от внешних шумов на хорошем уровне. На втором ряду не так уж много места. Плавность движения может быть снижена тем, что мотор достаточно резко меняет вальяжность на подхват после 2000 об/мин.

Силовой агрегат и динамика

Мотор действительно экономичный. В городе не составляет труда укладываться в 5,5-5,7 литра на «сотню». Тогда как для 110-сильного 1,6-литрового бензинового агрегата городской расход заявлен 9,2 литра. Чтобы ехать динамично и уверенно чувствовать себя при обгонах, приходится постоянно работать рычагом коробки передач.

Финансы и оснащение

Турбодизельные версии в Украине представлены в среднем и  дорогом уровнях оснащения. То есть, такие машины хорошо укомплектованы. В Украине Renault Megane 1.5 dCi на 10000 гривен дороже бензиновых аналогов в точно таких же комплектациях.

Renault Megane 1.5 dCi

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1810/1491

База, мм

2640

Колея передн./задн., мм

1545/1545

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1253/1755

Объем багажника, л

368/1129

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

77(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,1–5,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1683

Мин. стоим., грн.*

169 600

Стоим. тест. авто, грн.*

192 100

Мин. стоим., грн.* 169 600

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд