Мы уже привыкли к разнообразным рычагам автоматических трансмиссий, но порой конструкторы нас удивляют. Так, в интерьер нового Citroёn С4 гармонично вписался оригинальный джойстик роботизированной коробки, что позволило сделать салон более функциональным. Осталось выяснить, насколько удачно сам «робот» работает с микрогибридным силовым агрегатом e-HDi.
Во время первого знакомства с Citroёn С4 второго поколения (АЦ № 43’2010) мы посетовали, что в Украину не поставляется это авто с микрогибридной технологией e-HDi. С тех пор ситуация изменилась – новый
Материалы и качество их подгонки – на премиум-уровне. Торпедо изготовлено из мягкого пластика. В версии Exclusive можно менять цвет комбинации приборов и полифонические сигналы для звуковых оповещений. | На версию Exclusive за 900 долларов можно установить навигационную систему с |
В режиме auto работы климатической установки есть три режима скорости выхода ее на установленные параметры. | Можно отказаться от помощи системы стабилизации (1), парктроников (2), функции Stop&Start и контроля мертвых зон (3). |
Естественно вписавшись в интерьер Citroёn С4, джойстик РКП освободил место, и вокруг него скомпоновали целый органайзер – просторный | |
Те, кто считает, что рычаг переключения передач служит для поддержки небрежно брошенной на него кисти руки, будут разочарованы. А нам этот оригинальный джойстик нравится. Для повышения информативности и снижения риска случайного включения задней передачи или ручного режима рычажок надо подтягивать вверх. Но в любом случае режимы и передачи «робота» можно переключать в буквальном смысле двумя пальцами.
В автоматическом режиме «робот» с одним сцеплением знакомо грубоват как раз там, где от него требуется плавность, – в городе. Заметны вибрации, когда еле-еле движешься в натяг. В момент частых переключений на низких ступенях на смену передачи у РКП уходит столько времени, что успеваешь сгладить толчки, немного отпуская газ. Чтобы сделать процесс переключения более плавным, этот же прием используем и в ручном режиме. Ведь именно он – спасение для активных водителей. Только в этом случае приходится тянуться пальцами к подрулевым «веслам» и ловить их в момент поворотов и перестроений, так как они не поворачиваются вместе с рулем. И для быстрого ускорения необходимо загодя постепенно отщелкивать передачи вниз, поскольку на это уходит определенное время.
Порой резко ускориться удается быстрее, если воспользоваться кик-дауном – коробка позволяет это во всех режимах, а перекрутить мотор не даст. Достигнув максимальных оборотов на одной из передач, силовой агрегат ярко-красной вспышкой тахометра вгонит в краску драйвера, прозевавшего момент переключения, и перейдет на следующую ступень.
Впрочем, хорошая тяга двигателя дает возможность в штатных ситуациях ускоряться в пределах текущей передачи. На низких оборотах ощущается провал тяги, но как только индикатор тахометра подползает к
Педали и руль лишены вибраций. При кратковременных остановках или скорости ниже 8 км/ч двигатель вообще отключается, чтобы при необходимости всего за 0,4 с «ожить» вновь. При этом все системы автомобиля (климат-контроль, аудиосистема и др.) продолжают работать.
Микрогибридная технология e-HDi и есть «продвинутая» версия системы Stop&Start. Еще Citroёn С4 e-HDi преобразовывает энергию торможения в электрическую и подзаряжает аккумулятор. С правильно подобранными передаточными числами РКП все это помогает сократить выбросы углекислого газа и потребление топлива. Выйти на заявленные в городе 4,7 литра у нас не получалось, но с расходом топлива менее 6,0 литра ездить удавалось легко.
Функция e-rocket launcher позволяет 1, | Двигаться на электротяге этот микрогибрид e-HDi не может. Зато ему по силам подзаряжать аккумулятор, используя энергию торможения, а так же останавливать и мгновенно запускать 1, |
Подобный силовой агрегат, состоящий из
Авто отличает упругий ход. Подвеска комфортно отрабатывает мелкие и средней величины неровности, хорошо справляется с крупными, упруго сопротивляется кренам при перестроениях. В работе ходовой нет жесткости, она не пропускает острых ударов на кузов, смягчая их и превращая в небольшие толчки. Даже огромные трещины и выбоины автомобиль с «
Фонарик в багажнике стал уже привычным атрибутом французских машин. Сам же отсек на 40 литров больше, чем у модели предыдущего поколения. Для С4 е-HDi предложена только «докатка». |
Citroёn С4 е-HDi порадовал нас такими оригинальными решениями, как
Кузов и комфорт | |
Скромный механизм управления «роботом» позволил разместить в трансмиссионном тоннеле два закрытых бокса и одну открытую нишу. Благодаря хорошей шумоизоляции звук турбодизеля приглушен. Подвеска комфортная, плотная и тихая. | Это свойственно всем С4 – кнопка открытия багажника под крышкой в нише номерного знака в слякоть грязная. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель работает мягко, тихо и настолько эластично, что можно почти все время проездить на одной передаче. Мотор обещает быть экономичным. Но для этого следует подобрать правильный стиль движения. Однако с таким моментным двигателем отказать себе в удовольствии разгоняться сложно. | Как альтернатива АКП – «робот» работает слишком грубо, с толчками и заминками при переключении, а в ручном режиме неудобно пользоваться фиксированными лепестками. Динамика разгона и «максималка» не впечатляют. |
Финансы и оснащение | |
Уже в самом простом оснащении Attraction хэтчбек имеет кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники, ABS, круиз-контроль, крепления ISOfix, пакет адаптации для украинских дорог, фронтальные подушки безопасности, тонированные стекла и другое оборудование. А в тестовой машине есть опции, которые не всегда встретишь и в премиум-сегменте – массаж поясницы на передних сиденьях, возможность настраивать полифонические мелодии и цвет приборного щитка. | Для полноты ощущений на машину с микрогибридом е-HDi нельзя заказать стеклянную крышу. |
Citroёn C4 e-HDi | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4329/1790/ 1418 |
База, мм | 2608 |
Колея передн./задн., мм | 1536/1529 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1290/1810 |
Объем багажника, л | 408/1183 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 82(112)/3600 |
Макс. кр. мом. | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 190 |
Разгон 0– | 12,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,8–4,7 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1849 |
Минимальная стоимость, грн.* | 190 442 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 227 972 |
* По курсу НБУ на 21.03.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі