Тест-драйв Great Wall Voleex C10: Копия верна

Китайские компании давно приучили нас, что экстерьер их автомобилей скопирован с моделей известных брендов. У нас на тесте очередной такой представитель, но в этот раз скопированной оказалась не только внешность...

Тест-драйв Great Wall Voleex C10

То, что экстерьер Great Wall Voleex C10 скопирован с Toyota Yaris второго поколения (2005–2011 г. в.), видно невооруженным глазом. Подтверждают это и размеры кузова. Они разнятся на считанные миллиметры, а колесная база у обеих машин и вовсе одинакова – 2460 мм. Существенно отличается только внешний вид передней части машины. Причем ее вычурный дизайн с обилием хрома – это очень по-китайски. На мой взгляд, дизайн передней части портит общее впечатление от знакомой и гармоничной внешности «Яриса». Кстати, в модельном ряду Great Wall есть Florid (не представлена на нашем рынке), Эта машина очень близка по размерам к Voleex C10, но в дизайне все наоборот – передняя часть в точности повторяет Yaris, а в остальном хэтчбек сама оригинальность.

Альтернатива

Ford Fiesta 1,25 л (82 л. с.) Skoda Fabia 1,2 л (69 л. с.)

Ford Fiesta 1,25 л (82 л. с.) от 99 990 грн.

Skoda Fabia 1,2 л (69 л. с.) от 102 046 грн.*

*По курсу НБУ на 27.07.2012 г.

Лишь несколько но...

И все же вернемся к Voleex C10. В том, что модель скопирована, есть и положительные моменты – ведь копия очень точна. Салон Voleex C10 – просторный, с удобной посадкой на оба ряда сидений. Водительское кресло регулируется и по высоте, что в китайских авто В-класса встречается нечасто. Да и комбинированная обивка сидений не выглядит дешево и приятна на ощупь.

Кстати, дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается с японским прообразом – например, дверные ручки, блоки кнопок управления «музыкой» на  рулевом колесе, стеклоподъемниками и наружными зеркалами. Торпедо тут свое, да и на вид симпатичное. Пластик, конечно, твердый, но среди «азиатских» моделей, да еще в данном классе, это норма. Кнопки и регуляторы музыкальной системы, климатической установки крупные и удобные.

Есть и некоторые технические ляпы. Например, почти не видно, что именно показывают электронные часы, расположенные над центральными воздуховодами, и только при удачном угле освещения можно узнать, который час. Второй момент – расположение прикуривателя, доставать который из крохотной ванночки-пепельницы очень неудобно. И хотя мне как некурящему это не мешает, но использовать гнездо для подзарядки различных девайсов не получилось – ни один штекер в пепельницу не влезает. Благо для этих целей есть отдельная 12-вольтная розетка.

Если с местами для мелочевки на переднем ряду все в порядке – есть пластиковые ниши и карманы в дверях, то пассажирам заднего ряда не понравится отсутствие карманов в спинках передних сидений.

Что касается комплектации Great Wall Voleex C10, то потенциальному покупателю выбирать не приходится, она только одна с довольно громким для машины В-класса названием – Elite. Впрочем, комплектация богата. Есть достаточно сносная музыкальная система, кондиционер, электроприводы боковых окон и наружных зеркал, фронтальные подушки безопасности. Единственный пункт дооснащения, которым можно улучшить Voleex С10, – задний парктроник.

Судя по техническим характеристикам, объем багажника в походном состоянии равен 330 литрам, и это едва не лучший показатель в классе – у того же Yaris он на целых 60(!) литров меньше. Причем эти машины фактически одинаковы, да и визуально грузовые отсеки схожи до мелочей.

Дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается со своим японским прообразом. Верхняя часть приборной панели перфорирована и выглядит симпатично.

Дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается со своим японским прообразом. Верхняя часть приборной панели перфорирована и выглядит симпатично.

Информация со стрелочных приборов в колодцах с хромированными окантовками читается хорошо. Управление музыкальной системой на рулевом колесе – базовое для Voleex C10.

Информация со стрелочных приборов в колодцах с хромированными окантовками читается хорошо.

Управление музыкальной системой на рулевом колесе – базовое для Voleex C10.

Доставать и возвращать на место    прикуриватель  неудобно.  В  данном окошке  циферблат электронных часов, которых, впрочем, не увидеть.

Доставать и возвращать на место
прикуриватель неудобно.

В данном окошке циферблат электронных часов, которых, впрочем, не увидеть.

Элементы тюнинга

Для Voleex C10 разработаны два атмосферных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью 92 и 105 л. с. соответственно. И хотя второй пока недоступен украинским покупателям, его нельзя обойти стороной. Ведь он является точной копией двигателя 1ZE–FE все того же Yaris. А вот характеристики и параметры 1,3-литрового мотора не сходятся с показателями японских двигателей аналогичного объема. Но ларчик открывается просто: двигатель 1,3 л инженеры Great Wall «создали» на базе мотора 1,5 л, установив кривошипно-шатунный механизм собственной разработки. И хотя лошадиных сил здесь на 5 больше, нежели в Yaris, крутящий момент, наоборот, чуть меньший – 118 Нм против 121 Нм японского мотора.

Несмотря на то что 1,3-литровый 92-сильный двигатель, установленный на Great Wall Voleex C10, достаточно мощный для машины В-класса, разгоняется автомобиль медленно и очень натужно: «топчешь» педаль газа, а толку мало. Это подтвердили и наши замеры. Так, на разгон до 100 км/ч требуется целых 14,3 секунды – некоторые куда менее мощные конкуренты С10 разгоняются быстрее.

Как и в случае с моторами, для Voleex C10 предлагается два типа трансмиссии – бесступенчатый вариатор и пятиступенчатая «механика». Но и здесь ситуация та же: украинские покупатели пока не имеют возможности приобрести первую версию. К «механике» претензий нет, рычаг переключения достаточно информативен и не досаждает слишком большим ходом.

Отмечу и тормозную систему – она эффективна и информативна. Да и прогрессивнее, чем у Toyota Yaris! Так, в отличие от японского родственника оснащен Voleex C10 и задними дисковыми тормозными механизмами, тогда как у Yaris сзади барабанные.

Хорошо проявила себя на наших дорогах подвеска – независимая, со стойками McPherson впереди и полузависимая, с балкой кручения сзади. Она достаточно упруга, что позволяет довольно быстро проходить виражи и в то же время она  не боится неровностей, оставляя незамеченными многие проблемные места на дороге. Однако шумоизоляция колесных арок могла быть лучше; впрочем, эта «болезнь» свойственна многим азиатским моделям.

Не совсем соответствует реалиям наших дорог и дорожный просвет. 138 мм – показатель небольшой, а на загруженной машине клиренс и вовсе 114 мм.

Водительское кресло – с длинной подушкой и регулировкой высоты. Но боковая поддержка фактически отсутствует. Сзади просторно, место для коленей есть даже у людей выше среднего роста.  Задний диван можно  сдвинуть,  тем самым увеличив полезный объем для перевозимого груза.

Водительское кресло – с длинной подушкой и регулировкой высоты. Но боковая поддержка фактически отсутствует.

Сзади просторно, место для коленей есть даже у людей выше среднего роста. Задний диван можно сдвинуть, тем самым увеличив полезный объем для  перевозимого груза.

Не все то золото...

Great Wall Voleex C10 оказался одним из лучших «китайцев», за рулем которых мне приходилось когда-либо ездить. Может, именно таким и должен быть рецепт создания авто. Ведь в основе этой машины – один из лучших в свое время автомобилей В-класса. Это подтверждает и Voleex C10 с удобным салоном, хорошим уровнем оснащения, неплохой управляемостью и мощными тормозами.

Конечно, есть несколько но... Например, посредственная динамика машины и  некоторые недочеты в салоне. А вот надежность и ресурс можно будет оценить только в ходе эксплуатации.

Оборотная сторона медали – совсем не китайская стоимость Voleex C10. Последняя сравнима с некоторыми европейскими автомобилями В-класса, пусть и в более бедной комплектации.

Багажник – с ровным полом. Благодаря широкому проему он удобен при загрузке/разгрузке. Минус в практичности салона – отсутствие карманов в спинках передних сидений. Заявленная мощность 1,3-литрового  мотора – 92 л. с., но машина не «едет».

Багажник – с ровным полом. Благодаря широкому проему он удобен при загрузке/разгрузке. Минус в практичности салона – отсутствие карманов в спинках передних сидений.

Заявленная мощность 1,3-литрового мотора – 92 л. с., но машина не «едет».

Управляется Voleex C10 хорошо. Чувствуется, что над подвеской и рулевым в свое время серьезно поработали.

Управляется Voleex C10 хорошо. Чувствуется, что над подвеской и рулевым в свое время серьезно поработали.

Резюме

Кузов и комфорт

Просторный салон легко вмещает четверых взрослых. Машина приятна в управлении и комфортна благодаря энергоемкой подвеске. Мест для мелочевки в салоне куда меньше, чем в Yaris. Часы здесь – «для галочки».

Силовой агрегат и динамика

Коробка передач – с «прозрачным» переключением и не слишком большим ходом рычага. Мощные тормоза информативны и эффективны. Разгонная динамика более чем посредственна. В Украине нет  выбора силового агрегата. Низкий клиренс.

Финансы и оснащение

Уровень оснащения неплохой для авто В-класса. Комплектация – одна. Цена авто очень высокая, многие «европейцы», правда, в базовых комплектациях, дешевле! Межсервисный интервал – всего 10  тыс. км.
Great Wall Voleex C10

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3810/1705/1540

База, мм

2460

Колея передн./задн., мм

1472/1460

Клиренс, мм

138

Масса снаряженная/полная, кг

1135/1615

Объем багажника, л

330/1100

Объем бака, л

40

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1298

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

68(92)/6000

Макс. кр. мом., ­ Нм/об/мин

118/4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

150

Разгон 0–100 км/ч, с

14,3*

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

Гарантия, лет/км

5/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

650

Минимальная стоимость, грн.
104 000
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 104 000

*По замерам «АЦ»

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд