Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: Задали перцу!

С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кайенский перец» стал еще острее. Приправа под названием GTS подошла ему идеально.

Шестая по счету модификация Porsche Cayenne – 420-сильный GTS – занимает место между 400-сильным Cayenne S и 500-сильным Cayenne Turbo («АЦ» № 23’2012 г. и № 4’2011 г.). От первого на новой версии – атмосферный 4,8-литровый мотор, только модернизированный, от второго – внешнее оформление, но с оригинальным дополнением.

Тест-драйв Porsche Cayenne GTS Porsche Cayenne GTS с 2007 г. (первое поколение)

Porsche Cayenne GTS с 2012 г. (второе поколение)

 

  • Мотор – V8 4,8 л 420 л. с. 515 Нм
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления – Cх = 0,37
  • Максимальная скорость – 261 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч – 5,7 с
  • Старт продаж в Украине – лето–осень 2012 года
  • Стоимость в Украине – от 93800 евро (на 13750 евро дороже, чем Cayenne S, и на 35450 евро дешевле, чем Cayenne Turbo)

 

Porsche Cayenne GTS с 2007 г. (первое поколение)

 

  • Мотор – V8 4,8 л 405 л. с. 500 Нм
  • Максимальная скорость – 253 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч – 6,5 с
За счет яркого спортивного характера Cayenne GTS первого поколения выбрали 15766 покупателей, что соответствует 17% общего объема продаж моделей Cayenne на тот период. В Украине GTS также очень популярен, что не даст усомниться в успехе новой модели.

Звуковая волна

В силу более спортивного характера Cayenne GTS отличается увеличенными передними воздухозаборниками с горизонтальными полосками осветительных приборов, оригинальным оформлением нижней части бампера с дополнительными воздуховодами и четырьмя светодиодами дневного света в каждой фаре. Все, как на Cayenne Turbo. А потому, прибавив внешности GTS остроты, с ней не переборщили. Автомобиль совсем не  выглядит «перекачанным».

В нашей машине вместо «музыки» Bose стоит опционная аудиосистема объемного звучания Burmester класса High End мощностью более 1000 Ватт и c непревзойденным качеством звучания. Ну и что? Прощайте, Мистер Бурмистер! Ваша музыка не  котируется на фоне того злобного рыка, который выдает стандартная для GTS спортивная выхлопная система при повороте ключа зажигания. А когда я нажимаю кнопку Sport, то между оконечными глушителями и насадками выхлопных труб открывается по две заслонки, которые улучшают рабочие характеристики двигателя благодаря меньшему сопротивлению отработавшим газам, о чем немедленно информирует отчетливый, по-спортивному мощный рев. Одновременно вступает в дело впервые используемый на Cayenne акустический резонатор Sound Symposer.

И о какой салонной акустике может идти речь, когда Cayenne GTS так естественно душераздирающе орет при разгоне, злобно огрызается перегазовками при понижении передачи, клокочет и булькает выхлопом при сбросе газа на высокой передаче и скорости. Такой характерный шум на Porsche назвали «выбросом пламени» (Backfire). Эта симфония чистой мощи (без флейтового посвистывания турбин) в исполнении атмосферного V8 способна заставить вибрировать душу самого последнего флегматика.

Уже в базовой комплектации салон отделан кожей и алькантарой – ею укрыты потолок и стойки, но в качестве опции обшивается и руль Sport Design.

Уже в базовой комплектации салон отделан кожей и алькантарой – ею укрыты потолок и стойки, но в качестве опции обшивается и руль Sport Design.

На щитке приборов только надпись GTS на поле тахометра в центре выдает эту машину.

Кнопка Sport включает Sound Symposer, переводит подвеску в самый жесткий режим, а коробку – на спортивный алгоритм работы.

На щитке приборов только надпись GTS на поле тахометра в центре выдает эту машину.

Опционный пакет Sport Chrono на Cayenne GTS впервые внедрен в SUV. Пакет включает в себя секундомер на торпедо… …и регистрацию различных параметров, например, времени прохождения кругов или поперечных и продольных ускорений.

Опционный пакет Sport Chrono на Cayenne GTS впервые внедрен в SUV. Пакет включает в себя секундомер на торпедо…

…и регистрацию различных параметров, например, времени прохождения кругов или поперечных и продольных ускорений.

Для Cayenne GTS можно заказать эксклюзивную отделку Carmine Red (на фото) или Peridot (кислотный зеленый) с соответствующим оформлением торпедо, обивки дверей, сидений, ремней безопасности и напольных ковриков. Для Cayenne GTS можно заказать эксклюзивную отделку Carmine Red (на фото) или Peridot (кислотный зеленый) с соответствующим оформлением торпедо, обивки дверей, сидений, ремней безопасности и напольных ковриков.

Для Cayenne GTS можно заказать эксклюзивную отделку Carmine Red (на фото) или Peridot (кислотный зеленый) с соответствующим оформлением торпедо, обивки дверей, сидений, ремней безопасности и напольных ковриков.

Второй ряд имеет выраженные места для двух пассажиров. Для них в качестве опции может быть установлен индивидуальный раздельный климат-контроль. Второй ряд имеет выраженные места для двух пассажиров. Для них в качестве опции может быть установлен индивидуальный раздельный климат-контроль.

Второй ряд имеет выраженные места для двух пассажиров. Для них в качестве опции может быть установлен индивидуальный раздельный климат-контроль.

   
При своей спортивности GTS не растерял универсальности. Сиденья складываются, в багажнике есть лючок и система крепления груза.

При своей спортивности GTS не растерял универсальности. Сиденья складываются, в багажнике есть лючок и система крепления груза.

Cayenne GTS дарит более яркие ощущения, чем Cayenne S. О своем спортивном характере GTS заявляет не внешним видом, а звуком и поведением на дороге.

Атмосферная мощь

Впечатляющий рык мотора при запуске обусловлен резким подъемом оборотов. То же – и в момент переключения автоматической 8-ступенчатой коробки Tiptronic S в спортивном режиме; таким же образом повышается крутящий момент. Гидротрасформатор блокируется быст­рее, и момент переключения более жесткий. Зато вместе с  характерным звуком это обеспечивает дополнительный импульс при разгоне на  более высокой ступени.

Атмосферный 4,8-литровый V8 великолепен своими 420 силами и 515 Нм. И пусть, на первый взгляд, показатель не впечатляющий, но за рулем GTS ощущаешь каждую «лошадку» и каждый ньютонометр. Дело не в том, что GTS может перекричать своего турбированного брата. Пара-тройка ускорений на участках автобанов со снятыми скоростными ограничениями показала, что Cayenne GTS они даются очень легко. Однако мало накачать движок для эффектных разгонов по прямой. Куда сложнее научить не маленькую, в принципе, машину и в поворотах ехать быстро.

Еще по теме:

Porsche Cayenne S: Феномен острого перца

Несмотря на немалую цену, эти авто заполонили улицы крупных украинских городов. Я бы назвал данное явление феноменом Porsche Cayenne. Как мегапопулярный кроссовер второго поколения ведет себя на скоростных дорогах и горных серпантинах, мы уже знаем. Пришла очередь «продегустировать» этот «перец» в Украине.

Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo: Элегантный силач

Во втором поколении Porsche Cayenne (Е2) сбросил лишнюю массу и стал более элегантным и подтянутым. Но в том, что он не только не растерял, но  и приумножил удалую силушку, мы убедились на дорогах в окрестностях греческого города Салоники.

Коробка «понимает» педаль газа с полуслова. При молниеносном нажатии на акселератор моменты переключения передач мгновенно смещаются на более высокие обороты, а при резком сбросе газа перед виражом коробка остается на пониженной передаче и не переходит вверх в поворотах. Даже при минимальных торможениях Tiptronic S тут же, под рявканье выхлопа, подставляет более низкие ступени и держит их для эффективных разгонов в гору и замедлений на спусках. Седьмая и восьмая при таком стиле езды вообще не включаются. Ловлю себя на мысли, что, как  бы мне ни нравилось самостоятельно подбирать передачи подрулевыми переключателями, «автомат» делает это настолько толково, что я с чистым сердцем предоставляю ему этим заниматься.

Активный полный привод, которым оснащены все GTS, при помощи многодисковой муфты с электронным управлением незаметно и, не дожидаясь пробуксовок, плавно жонглирует тягой на осях. На нашей машине стоит опционная пневмоподвеска с регулировкой жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) и сис­тема управления вектором тяги с активным дифференциалом Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Поэтому просто наслаждаюсь тем, насколько точно и с какой поразительной скоростью Cayenne GTS «распутывает» петли австрийских горных серпантинов и гоночного трека. При этом в нем более двух тонн веса и он способен в одночасье везти больше людей, чем два Boxster, а груза – чем полторы Panamera.

В отличие от того же Cayenne S подвеска имеет более жесткие настройки и предлагает собственные пять уровней дорожного просвета. Благодаря занижению кузова Cayenne GTS имеет более низкий центр тяжести, что положительно сказывается на динамичности и маневренности в поворотах.

Опционные 21-дюймовые колесные диски тоже внесли свою лепту в надежность поведения, но даже на них ни на асфальте с продавленными колеями, ни на ремонтируемом покрытии не возникло желания перевести подвеску в нормальный или комфортный режим. Хотя это можно сделать, не отказываясь от спортивных настроек других узлов и агрегатов.

Оригинальные отличия

Море удовольствия

Может, для покупателя Porsche Cayenne GTS с 4,8-литровым мотором экономия топлива и не важна. Но у нас при агрессивной езде по автобанам, горам и треку расход топлива составлял от 16,0 до 22,1 литра. Для подобной машины это немного. Сам же производитель заявляет расход и вовсе до 15 литров. Но если так экономить, то придется пойти на большие жертвы и не получить максимум удовольствия от того, как великолепно этот автомобиль звучит и мощно ускоряется, насколько он легок и послушен в управлении и как умеет сочетать комфортабельность и спортивность.

Porsche Cayenne S: Двоеборец

Имя этой автомобильной компании стало легендой. Славу, признание и любовь огромной армии поклонников ей принесли приземистые спортивные машины. И вдруг такой великан! Очередная попытка соединить резвость и управляемость спорткара с возможностями внедорожника могла бы вызвать ироничную улыбку, если бы не эмблема Porsche. Она обязывает к тому, чтобы идея была блестяще воплощена в жизнь.
Тест-драйв Porsche Cayenne GTS Тест-драйв Porsche Cayenne GTS

Cayenne GTS получил двухпоточный акустический резонатор Sound Symposer, который по двум акустическим каналам отправляет в полость передних крыльев звуковые импульсы системы впуска.

Версию GTS отличают аэродинамические накладки на порогах, расширители колесных арок, а сзади ее венчает двухъярусный спойлер. А добавьте сюда более низкую посадку, и станет ясно, почему GTS выглядит потрясающе стремительным и динамичным.

Резюме

Кузов и комфорт

Оригинальные элементы, подчеркивающие спортивность версии GTS, так тонко и гармонично вписаны в экстерьер, что машина выглядит цельной и элегантной. Внешне GTS легко принять за версию Turbo. Это нельзя назвать недостатком, но вдруг кому-то нужно больше эксклюзивности?

Силовой агрегат и динамика

Модернизированный мотор от Cayenne S мощнее (+ 20 л. с.) и тяговитее (+ 15 Нм). Он потрясающе звучит, более отзывчив и быстрее наращивает тягу. На разгон до 100 км/ч Cayenne GTS тратит меньше на 0,2 с, его максимальная скорость на 3 км/ч выше, а расходует он всего на 0,3 л топлива больше, чем  Cayenne S. Характеристики мотора GTS ненамного превосходят показатели Cayenne S. Доплачивать приходится за более яркие ощущения, но где их полностью прочувствовать в Украине?

Финансы и оснащение

В отличие от других Cayenne для модификации GTS в качестве базового оснащения предложено оборудование, а также используются системы, которые на других авто модельного ряда – опции или не ставятся. Многие опции для этой модели – от вышивки на подголовниках до регулируемой пневмоподвески PASM, системы подавления кренов PDCC и активного дифференциала PTV Plus – предлагаются за доплату.
Porsche Cayenne GTS

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4846/1954/1685

База, мм

2895

Колея передн./задн., мм

1660/1678

Клиренс, мм

191*

Масса снаряженная/полная, кг

2085/2840

Объем багажника, л

670/1780

Объем бака, л

85

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4806

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

309(420)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

515/3500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

275/45 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

261

Разгон 0–100 км/ч, с

5,7

Расх. трасса–город, л/100 км

8,5–14,8

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Минимальная стоимость, грн.** 941 619

*Для пружинной подвески **По курсу НБУ на 05.07.2012 г.

Киев – Каринтия – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Porsche

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд