Тест-драйв Ford Tourneo Connect Limited: Новый соединитель

Ford Tourneo Connect объединил в себе практичность коммерческого «каблучка» и ценные качества семейного «пассажира». На примере самого свежего поколения модели рассмотрим, насколько Connect оправдывает свое название, которое с  английского переводится как «связывать», «соединять».

С каждым поколением Tourneo Connect приобретает все больше черт легкового автомобиля. Машины 2010 модельного года отличают более округлые передние бамперы, решетка радиатора, а также воздухозаборник со скругленными углами и более горизонтальные «легковые» зеркала. При кажущихся меньших размерах они  не создают неудобств, хотя и лишились нерегулируемого сектора, «нацеленного» на задние колеса. К тому же левое зеркало имеет асферический сектор, расширяющий обзор. Машину в самом дорогом исполнении Limited очень легко отличить по  легкосплавным колесным дискам, зеркалам в цвет кузова и хромированной отделке боковых молдингов.

Ford Tourneo Connect 2010 г. Ford Tourneo Connect 2007 г.

Ford Tourneo Connect 2010 г.

  • Мотор 1,8 TDCi 90 л. с. и 110 л. с.
  • Коробка передач механическая 5-ступенчатая.
  • Предлагается в стандартном варианте, а также с увеличенной до 2910 мм колесной базой (в этом случае может иметь до 8 посадочных мест) и с высокой крышей.
  • Стоимость – в Украине от 151793 грн.*
  • Более мощная 110-сильная версия предлагается исключительно под заказ.

Ford Tourneo Connect 2007 г.

*По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Невысокий, но просторный

Наш пассажирский вариант Tourneo Connect с обычными крышей и базой. Тем не менее, в салоне очень просторно. Низкие пороги и огромные дверные проемы позволяют заходить внутрь, лишь слегка пригибаясь. Благодаря регулировке наклона подушки водительского кресла и руля в двух направлениях сидеть очень удобно. Задние сдвижные двери облегчают посадку и высадку со второго ряда.

Альтернатива

VW Caddy GP Startline, 2,0 TDI (110 л. с.) от 174 727 грн.*

VW Caddy GP Startline, 2,0 TDI (110 л. с.)
от 174 727 грн.*

 

У 90-сильной версии Ford Tourneo Connect на рынке Украины конкурентов предостаточно. Но если рассматривать 110-сильный вариант со стандартной колесной базой и  5-ступенчатой «механикой», то соперник один – VW Caddy.

*По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

 

Для мелочевки предусмотрены полки и сетчатые карманы под потолком, выдвижной ящик под передним пассажирским креслом, небольшой бардачок, карманы в дверях, полузакрытая ниша на торпедо.

Пульт дистанционного управления аудиосистемой под рулем сразу напомнил о  французских авто. Только там он расположен под правую руку, а в Tourneo Connect – слева. И оцифровка спидометра в этом Ford «французская» – из нечетных цифр. Кому-то придется к этому привыкать. Как и к неудобному расположению кнопок управления электрическими стеклоподъемниками – на отвесной панели двери. Чтобы открыть водительское окно, достаточно одного нажатия, но закрывая его  и управляя пассажирским стеклом, приходится долго держать кнопку, вывернув кисть руки. Зато джойстик управления зеркалами, которым пользуешься куда реже, расположен удобно – на горизонтальной части карты двери.

Автомобиль в комплектации Limited включает такое оборудование, как протокол Bluetooth и система голосового управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Учитывая изначально коммерческое предназначение авто, пластик использовали жесткий, но легко чистящийся. Двухцветная отделка зрительно делает салон богаче. Передняя панель стала менее угловатой и заметно симпатичнее.

Учитывая изначально коммерческое предназначение авто, пластик использовали жесткий, но легко чистящийся. Двухцветная отделка зрительно делает салон богаче. Передняя панель стала менее угловатой и заметно симпатичнее.

   
У водителя самые комфортные условия. Можно изменять наклон подушки его сиденья и регулировать поясничный подпор, есть подлокотник. Места на втором ряду хватает. Посадка и высадка легкие. Столики на спинках передних сидений предлагаются в комплектации Limited.

У водителя самые комфортные условия. Можно изменять наклон подушки его сиденья и регулировать поясничный подпор, есть подлокотник.

Места на втором ряду хватает. Посадка и высадка легкие. Столики на спинках передних сидений предлагаются в комплектации Limited.

В версии Limited все происходящее на втором ряду сидений водитель контролирует через отдельное зеркало. Бортовой компьютер с маршрутной информацией опционально можно заказать для любой комплектации, но в версии Limited он будет стоять обязательно.

В версии Limited все происходящее на втором ряду сидений водитель контролирует через отдельное зеркало.

Бортовой компьютер с маршрутной информацией опционально можно заказать для любой комплектации, но в версии Limited он будет стоять обязательно.

В комплектации Limited – открытая полка увеличенного размера с сетчатым карманом. Еще парочка есть над задними дверями. В комплектации Limited – открытая полка увеличенного размера с сетчатым карманом. Еще парочка есть над задними дверями.

В комплектации Limited – открытая полка увеличенного размера с сетчатым карманом. Еще парочка есть над задними дверями.

Вспомним «Фокус»

Под капотом нашего Ford Tourneo Connect – наиболее мощный 110-сильный 1,8-литровый турбодизельный мотор. Но куда большее его достоинство – реализация 280 Нм крутящего момента. Ехать даже в гору машина начинает, как только плавно отпускаешь приятно упругую педаль сцепления, так как в этот момент мотор поднимает обороты. Но затем следить за этим нужно уже самому. После 1500 об/мин тяга начинает ощутимо нарастать, и этот рост достаточно продолжительный. Поэтому можно не слишком часто прибегать к переключениям. Главное, не допускать, чтобы обороты падали ниже полутора тысяч, иначе не получается быстро набрать ход. В городском трафике первую передачу приходится использовать чаще, чем ожидалось.

На трассе при скорости 110–130 км/ч расход топлива не опускался ниже 6,8 литра на 100 км. Сказывается то, что этот «лобастик» толкает перед собой большой объем воздуха, а задняя часть создает сильные завихрения воздуха. Зато даже на максимальной скорости на неровной дороге Tourneo Connect стоит уверенно. Ходовая по-фордовски собрана и в меру жесткая, чтобы не оставлять незамеченными дефекты покрытия, но и достаточно комфортная, чтобы не допускать жесткой тряски. А стоит Tourneo Connect пригрузить, и он становится еще мягче.

Если не комплексовать по поводу «каблучковой» внешности, то езда на Tourneo Connect – в удовольствие. Система стабилизации ESP предлагается как опция. «Прямой» кнопки ее отключения в салоне нет, но через меню бортового компьютера это можно сделать. Руль без излишней мягкости и пустоты позволяет под приятное упругое сопротивление легко и точно управлять машиной. Несмотря на высокий кузов, Tourneo Connect не очень кренится и надежно держится в виражах на  упругой подвеске.

Различные покупки можно удобно разложить по многочисленным карманам в боковинах и в большой сетке, которая предлагается только в комплектации Limited. А можно превратить машину в просторный грузовой фургон. Различные покупки можно удобно разложить по многочисленным карманам в боковинах и в большой сетке, которая предлагается только в комплектации Limited. А можно превратить машину в просторный грузовой фургон.

Различные покупки можно удобно разложить по многочисленным карманам в боковинах и в большой сетке, которая предлагается только в комплектации Limited. А можно превратить машину в просторный грузовой фургон.

Tourneo Connect сохраняет фордовскую особенность открывания капота ключом зажигания. В Украине модель предлагается только с 1,8-литровым турбодизельным мотором мощностью 90 и 110 л. с. Более мощный агрегат предлагается исключительно под заказ.

Tourneo Connect сохраняет фордовскую особенность открывания капота ключом зажигания.

В Украине модель предлагается только с 1,8-литровым турбодизельным мотором мощностью 90 и 110 л. с. Более мощный агрегат предлагается исключительно под заказ.

   
Сзади авто легче всего узнать по новой оптике с разделенными на «соты» рассеивателями света.

Сзади авто легче всего узнать по новой оптике с разделенными на «соты» рассеивателями света.

Оправданные ожидания

Tourneo Connect сохранил все достоинства коммерческой техники – просторный салон, хорошую обзорность, легкость посадки и погрузки и в то же время добавил к ним такие преимущества легкового авто, как хорошая комплектация, комфортабельность, легкость и точность в управлении. Он позволяет выполнять развозные функции с удовольствием для водителя.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне просторно, а огромные проемы и сдвижные задние двери существенно облегчают посадку и высадку в стесненных условиях. Высокая посадка и хорошие зеркала улучшают обзорность. На наших дорогах нет излишней раскачки и слишком подробного повторения неровного профиля дороги. На залатанных и побитых участках подвеска работает упруго и тихо. Антенна на крыше гибкая, но всякий раз цепляется за подъемную дверь гаража. Некоторые конкуренты предлагают более оригинальные решения в  организации салона.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель достаточно эластичный. Педаль сцепления обладает приятной упругостью, а рычаг – точным небольшим ходом. На высоких оборотах звук мотора сильно слышен в салоне. Аэродинамика «кубика» не позволяет намного снизить расход топлива за городом.

Финансы и оснащение

Bluetooth, система голосового управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, задний парктроник в версии Limited установлены сразу, а не как опция. Передние боковые подушки безопасности и двухцветное оформление торпедо есть только на самой дорогой версии Limited.

Ford Tourneo Connect

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1795/1815

База, мм

2664

Колея передн./задн., мм

1505/1552

Клиренс, мм

166

Масса снаряж./полн., кг

1416/2040

Объем багажника, л

1400/2600

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1753

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

81(110)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250(280)*/ 1500–3200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

169

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–7,6

Гарантия, лет/км

3/160000

Периодичн. ТО, лет/км

1/25000

Стоимость ТО, грн.

750

Мин. стоим., грн.**

215 587

Стоим. тест. авто, грн.**

216 851

* При активации функции overboost **По курсу НБУ на 12.07.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд