Тополиный ужас: 5 жутких фактов о пухе

Мы приводим несколько настоящих «страшилок» касательно этого нарядного и безобидного атрибута поздней весны. В конце – пара советов, как избежать пуховых неприятностей.

1. Пух становится причиной капремонта двигателя. При определенных условиях он может закрыть поток воздуха через радиаторы, о чем водитель узнает лишь тогда, когда уже будет поздно что-либо предпринимать – кроме разве что полной разборки двигателя. Пух, подымаемый проезжающими машинами с дороги, попадает в соты теплообменников. Тонкие волоски облегают трубки и тонкие пластины, на них тут же начинает собираться пыль, которая теперь не может пройти через радиатор. Любая влага провоцирует «цементацию» и образование плотной корки. На вид радиатор остается обычным – все таким же серым, но теплоотдача существенно падает.

2. Пух снижает эффективность кондиционера. Загрязнение его радиатора часто остается незамеченным водителем, но это повышает нагрузку на компрессор охладителя воздуха, что снижает его ресурс и эффективность работы этой системы в целом.

3. Пух снижает мощность двигателя. Если машина много ездила в зонах с большим количеством пуха, воздушный фильтр будет преждевременно забит. Из-за сократившегося объема воздуха, поступающего в цилиндры, мощность двигателя снижается.

4. Пух ухудшает вентиляцию салона. Забитый в течение «пухового» сезона  салонный фильтр приводит к запотеванию стекол в дождливую погоду, ухудшает эффективность отопителя.

5. Нельзя отмывать пух с радиаторов мойкой высокого давления. Струя воды из аппарата может повредить нежные алюминиевые пластины теплообменников. Направлять струю следует под прямым углом и с большего расстояния, чтобы снизить давление на элементы радиатора. Возможно, придется применять компактную мягкую (именно мягкую!) щетку, дотягиваясь до лицевой поверхности радиатора рукой.

Между тем, предотвратить угрожающее загрязнение радиаторов и фильтров  несложно. Если приходится часто ездить по дорогам, где тополиный пух особенно активен, нужно натянуть перед радиатором сетку – лучше металлическую, с ячейками порядка 3х3 – 2х2 мм. Более мелкие ячейки непригодны, так как существенно снижают пропускную способность для потока воздуха, что заметно ухудшает теплообмен. Такая защита будет также прикрывать радиаторы от насекомых, которые тоже способны залепить радиатор, и от камней, которые способны повредить соты и трубки. Время от времени сетку нужно будет снимать и очищать от загрязнений.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти