Доля дизельных легковушек в Украине растет: Дизельная тенденция

Украинцы все чаще приобретают дизельные автомобили – их доля продаж среди легковушек достигла 20%. Однако в Западной Европе такие авто любят еще больше – дизели там популярнее, чем бензиновые модели.

Рост популярности легковушек с дизельными двигателями в Европе пришелся на конец прошлого века – начало нынешнего. Именно тогда сошлись по времени две тенденции – увеличивалась стоимость топлива, а турбодизельные моторы, которые устанавливали на легковые модели европейских производителей, становились экономичнее, надежнее, мощнее и тише. Так, если в 90-х годах прошлого столетия доля дизельных легковушек в структуре продаж новых автомобилей в Западной Европе составляла около 20%, то начиная с 2000-го, она постепенно увеличивалась, достигнув максимального показателя в 55,7% в 2011-м. Сегодня дизельные легковушки покупают лучше, чем бензиновые в большинстве стран Западной Европе, за исключением нескольких северных, Греции и Швейцарии. На крупнейших рынках континента – Великобритании и Германии – сохраняется паритет по предпочтениям потребителей по типу двигателя. Наибольшую «дизелизацию» в Европе демонстрирует рынок Франции – 72% проданных в этой стране в прошлом году легковушек оснащено дизельным мотором. И это понятно: именно французы дальше всех продвинулись в технологиях создания дизельных агрегатов.

Еще по теме:

Дизельные версии автомобилей против бензиновых: И дизелизация всей страны…
Действие спецпошлин на самые популярные бензиновые иномарки заставило украинцев пойти по стопам европейцев – охотнее покупать дизельные легковушки. Насколько это выгодно?

В Украине структура продаж легковых автомобилей напоминает среднеевропейскую 20-летней давности. Причем доля дизельных машин в общей структуре рынка достигла 17% по полугодию и 20% – по итогам июня только после введения спецпошлин на бензиновые легковушки (на дизельные дополнительный налог не взимается). Еще год назад доля дизелей едва превышала 10% рынка, а пять лет назад – составляла всего 5,7%. И это в то время, когда половина европейцев уже давно выбирали машины на дизтопливе. Причин малой популярности дизелей среди наших соотечественников было несколько: высокая стоимость, небольшое предложение и страх перед дороговизной эксплуатации. Сегодня цены на бензиновые и дизельные модели сравнялись, предложений стало больше (особенно среди европейских марок), а двигатели доказали свою надежность. И спрос на дизели вырос – если по итогам первого полугодия 2013-го общий объем рынка в стране упал на 5%, то продажи легковых машин с дизельными моторами увеличились на 16%.

Доля дизельных версий легковых автомобилей на украинском рынке в июне составила 20%.

Еще один фактор, приближающий нашу страну к Европе, – высокая популярность французских дизельных автомобилей. Например, в структуре продаж Citroёn уже сейчас доля дизельных версий составляет около 50%, а в ближайшем будущем достигнет 60–70%. Не исключено, что уже в этом году общая популярность дизельных легковушек в Украине поднимется до уровня Европы начала века, то есть приблизится к трети продаж.

Рост доли дизельных версий
   Citroёn C-Elysee
Citroёn C-Elysee
Citroёn С3 Picasso  Citroёn Berlingo Citroёn Berlingo
доля в I кв. 2013 г. 32% 44% 97%
доля во II кв. 2013 г. 40% 66% 100%
Доля дизельных легковушек
Год в Западной Европе в Украине
1990 13,8% н. д.
1992 17,0% н. д.
1994
22,6% н. д.
1996 22,3% н. д.
1998 24,8% н. д.
2000 32,1% н. д.
2002 40,3% н. д.
2004 48,3% н. д.
2006 50,8% н. д.
2008 52,7% 5,7%
2009 45,9% 7,0%
2010 51,8% 8,2%
2011 55,7% 10,0%
2012 55,2% 15,0%
2013 57,8% 1-е полугодие 17,0% 1-е полугодие

Сергей Матусяк, по данным АСЕА и Auto-Consulting

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд