Трепетное отношение итальянцев к семейным ценностям известно всему миру. Поэтому неудивительно, что свою новую городскую модель 500L компания Fiat посвятила «семейной» теме: она вышла под девизом: «Расти – это клево!»
Малыш Fiat 500 вырос следом за семьей, для которой он изначально предназначался: на фиатовских рекламных баннерах юную счастливую пару сменили супруги чуть постарше «в комплекте» с двумя очаровательными детишками. Тем не менее этот «пятисотый» старались сделать максимально выразительным, ориентированным на молодого активного потребителя – не зря ведь в его рекламном слогане использовано жаргонное словечко.
Fiat 500L 2013 г. • Модификация с «автоматом» будет показана в Европе и США в текущем году. |
По правде говоря, в плане техники модель 500L ничего общего с Fiat 500 не имеет. Новинка построена на новой платформе Punto, на которой, кстати, будут выпускать и некоторые модели для североамериканского рынка. Но итальянцы решили использовать положительные ассоциации, которые вызывает уже само имя «пятисотого», привязав название новинки к дважды культовому индексу 500. Буква L в имени новичка – вовсе не large (большой) или long (длинный). И хотя 500L при его 4147 мм длины почти на 600 мм больше «обычного» Fiat 500, L означает lightness – легкость. Таким образом итальянцы подчеркивают, что они стремились сделать этот автомобиль легким и экологичным.
Производитель позиционирует новинку как городское авто В-класса, однако нельзя не заметить стремления конструкторов к мультифункциональности. В релизах речь идет о совместимости трудносовместимого: одновременно о компактности и вместительности, стиле интерьера и его практичности, городской маневренности и удобстве для длительных вояжей по загородным трассам.
Автомобиль и правда удивительно дружественный к пользователю: в его высокий салон удобно садиться, им легко управлять, за рулем обеспечена хорошая обзорность, а багажный отсек без особых усилий трансформируется для перевозки груза. Но осмелимся спрогнозировать – для большинства будущих владельцев одним из решающих факторов станет стилистика оформления интерьера и экстерьера: множество тщательно проработанных деталей и нарочитая мультипликационная гламурность. Предусматривается масса вариантов комплектаций 500L; среди предлагаемых опций – самые модные. Например, украинским журналистам для теста достались автомобили с огромным – 1,5 м кв. – окном в крыше, а также с редким для В-класса оснащением – удобными откидными столиками в спинках передних кресел. Остается добавить, что красота и комфорт подкреплены безопасностью: новинку уже успели «разбить» в EuroNCAP, и по результатам краш-теста 500L получил свою первую награду – пять звезд.
В оформлении интерьера доминируют мотивы «пятисотого». Кроме того, он просторный и удобный для посадки. | |
Для крепления навигатора предусмотрен стильный кронштейн в специально отведенной нише. | Помимо глянцевой отделки торпедо, предусмотрена комплектация с фактурными тканевыми вставками. |
Стояночный тормоз управляется «лапкой», которую удобно захватывать рукой. | Есть версии, оборудованные стеклянной крышей. Площадь остекления внушительна для В-класса: 1,5 м кв. |
В Украине, скорее всего, будут предлагать три мотора для Fiat 500L. Кроме уже известного (например, по модели Linea) 1,
«Турбомалыш» 0.9 TwinAir Turbo сразу отметился необычным звуком работы («мотоциклетный» звук выхлопа раздавался откуда-то из-под днища). При открытом капоте можно наблюдать высокую ритмичную вибрацию силового агрегата, которая, однако, практически не ощущается в салоне. Автомобиль c этим двухцилиндровым моторчиком, вопреки скептическим ожиданиям, оказался вполне «живым»: где нужно – ускорялся или вытягивал на подъем. Пусть делал он это без «огонька», но в то же время безропотно и старательно. Особо часто орудовать рычагом КП при этом не приходилось – просто нужно было все время держать одну из низших передач.
Так, чтобы уверенно чувствовать себя на автобане при скорости 100–110 км/ч (безопасно обгонять, занимать желаемые место и ряд), нужно постоянно ехать на четвертой передаче. Пятая ступень при той же скорости оставляла машину в левом ряду, однако без возможности быстро ускориться для опережения какого-либо транспортного средства. Если при тех же
Места для ног человеку среднего роста более чем достаточно. | Некоторые версии будут оснащены откидными столиками в спинках передних кресел. |
Подпружиненные специальными газовыми амортизаторами «половинки» заднего дивана складываются практически самостоятельно после освобождения защелки. | Вместо массивной передней стойки крыши – две тонкие. Они меньше ограничивают обзор. |
Представители Fiat презентовали модель 500L с 1,
Объем багажника от 343 до 1310 л – очень неплох для автомобиля В-класса. | Грузовой отсек оборудован дополнительной прочной полкой, которая служит вторым дном. Под ним можно прятать мелкие вещи. |
Ходовая часть автомобильчика скорее комфортная, чем «драйвовая», и для нашей страны это несомненный плюс. Те неровности, которые удалось найти на дорогах в окрестностях Ниццы и Канн, ходовая скрадывала эффективно. Так же мягко и упруго колеса преодолевают «лежачие полицейские». Самые крутые повороты «фиатик» проходит уверенно, хотя при превышении скорости автомобиль угрожающе кренится.
Производитель позиционирует две версии 500L по-разному – сообразно с их динамикой. Модель c двигателем 0.9 TwinAir Turbo заявлена как доступный автомобиль для городских поездок, а версия с дизельным мотором MultiJet II 105 CV предназначается больше для тех горожан, которые относятся к любителям дальних, «магистральных» поездок, к тому же не отказывающих себе в удовольствии «наступить на педаль». При этом обе машины позиционируются как высокоэкологичные, отвечающие перспективным стандартам по сохранению окружающей среды. Вряд ли это будет весомым фактором для украинского потребителя, а вот яркая внешность и обещанная экономичность итальянской новинки должны будут сыграть свою роль.
На набережной Круазетт в Каннах – первые в Европе Fiat 500L (из 38500 экземпляров, заказанных за пять месяцев). В Италии, где 500L уже продается, модель стала лидером в среднеразмерном сегменте. |
За выдающиеся характеристики этот мотор сразу после своего появления был отмечен в четырех номинациях авторитетного конкурса «Двигатель года». В числе прочего он получил главную награду – титул «Лучший двигатель года – 2011». Высокая литровая мощность (94–116 л. с./1 л в зависимости от степени форсирования), экономичность и экологичность обеспечены турбонаддувом и системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Для еще большей отдачи моторчика на Fiat 500L эти системы дополнены высокоэффективной системой охлаждения, системой «старт-стоп», «интеллектуальным» генератором и шестиступенчатой механической трансмиссией.
Кузов и комфорт | |
Яркая внешность, совмещенная с практичным | Огромные глянцевые вставки на торпедо некоторых версий сохраняют заметные отпечатки пальцев – пожалуй, владельцу придется возить в бардачке специальную мягкую салфетку. |
Силовой агрегат и динамика | |
Отличная динамика дизельного автомобиля. Хорошая виброизоляция моторного отсека, звукоизоляция салона также на высоте. Четкая работа КП. | Двухцилиндровый бензиновый мотор более шумный из-за необходимости поддерживать повышенные обороты, его выхлопная система работает с «несолидным» тембром. |
Финансы и оснащение | |
Предусмотрена богатая гамма оборудования. Есть возможность выбрать оформление интерьера различными материалами – глянцевым пластиком или имитацией ткани. Кроме того, Fiat cобирается выпускать широкую гамму аксессуаров, чтобы владелец мог постоянно обновлять свой интерьер, не допуская, чтобы тот приелся. | Европейская стартовая цена 15 тыс. евро видится вполне конкурентной для развитых стран. Но массовый украинский потребитель вряд ли готов платить подобные деньги за итальянский бренд. |
Fiat 500L | ||
| 0.9 TwinAir Turbo | 1.6 MultiJet II |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты | 4147/1784/1665 | |
База, мм | 2612 | |
Масса снаряженная | 1260 | 1365 |
Объем багажника, л | 343/400/1310 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впрыском, тубонаддув | дизель Common Rail, тубонаддув |
Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил. | R2/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 875 | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 77(105)/5500 | 77(105)/3700 |
Макс. кр. мом. | 145/2000 | 320/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | ||
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Шины | 225/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 180 | 181 |
Разгон, 0– | 12,3 | 11,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3–5,7 | 3,9–5,4 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі