Adam несет эмоциональный посыл раскрепощенной городской молодежи, подкрепленный современными немецкими технологиями. Мы не нашли в этой субкомпактной «трехдверке» ни толики консерватизма, зато поняли, что Opel научился жить в ярком стиле.
Opel Adam 2013 г.• Вместо разделения по обычным комплектациям предлагается в трех «настроениях»: Jam, Glam и Slam. |
Автомобиль Opel Adam, длиной всего 3,7 метра, является типичным представителем А-класса и готов конкурировать с такими авто, как Fiat 500 и Mini. Но в отличие от них у Opel не было исторического прообраза, поэтому он не зажат рамками ретродизайна. А платформа у Adam – от более крупной модели Corsa, так что параллельно он замахивается на покупателей Audi A1 и Citroёn DS3. Эти машины объединяет высокая степень индивидуализации, выраженная в массе вариантов контрастной окраски кузова и отделки салона.
* Стиль жизни (англ.)
Освобожденный от современного воплощения «ретро», Adam волен в стилистических порывах. Чтя корпоративную этику, он использует знакомые по другим моделям Opel элементы – широкий хромированный молдинг в решетке радиатора, как на Astra, характерные волны вокруг дверных ручек, как на Astra GTC, «крылья» ходовых светодиодных огней в фарах. Экономные LED-лампочки есть и в задней оптике.
Формально у «Адама» имеется еще один конкурент из собственного лагеря –
Думали, что контрастной окраской крыши никого не удивишь? Но ведь ее можно сделать словно парящей в воздухе. Для этого Opel применяет хромированную окантовку, которая визуально отрывает стойки от кузова. Все малыши-конкуренты декорируют ключи зажигания и интерьеры вставками под цвет кузова? Opel тоже, но еще использует их в оформлении обода руля.
От предлагаемых сочетаний красочных расцветок кузова, салона и дисков голова может закружиться. Особенно если долго смотреть на «звездное небо» в потолке. Поэтому Opel поможет определиться с выбором. Он сгруппировал некоторые варианты исполнения по настроению. Jam ориентирован на стильных молодых людей. Glam – для тех, кто желает подчеркнуть элегантность, утонченность и изысканность. А Slam выделит энергичность и спортивность. Ее же усилит опционный аэродинамический пакет OPC Line Pack.
Верхняя часть торпедо – из мягкого упругого пластика с интересным тиснением под витражи. | |
Установленная станция FlexDock позволяет смартфонам работать независимо от IntelliLink, заряжает их, а также обеспечивает телефонное соединение в режиме hands-free и потоковое аудио. | Когда весь экран занимает карта, то при включении, скажем, обогрева всплывает соответствующее окно. А сам регулятор очень информативен благодаря четкому отщелкиванию нового положения. |
Выполненные в стиле хронографов приборы должны также создавать атмосферу спортивности. А крупный экран маршрутного компьютера в центре обеспечивает функциональность. | Две кнопки, которые меняют восприятие рулевого колеса. Одна включает режим City и делает руль легким до невесомого (1), а вторая позволяет прогреть его примерно до |
Салон не просто привлекательно выглядит и удобен, он еще и неожиданно просторен для такой малютки. Благодаря широкому диапазону перемещения руля и кресла на водительском месте удобно устраивались водители как среднего роста, так и высокие. И на втором ряду могут разместиться два взрослых человека.
За стильностью Opel Adam скрыта его хорошая оснащенность.
Опелевцы здраво рассудили, что раз уж телефон сегодня совмещает управленческие, коммуникационные, развлекательные и информационные функции, то почему бы не попытаться перенести весь его интерфейс на машину? Сел в такой Opel Adam, подключил телефон и вывел его интерфейс на крупный
А после загрузки бесплатного приложения Stitcher открывается доступ к более 10 тысячам подкастов, радиопрограмм. Благодаря Bluetooth и разъемам USB в авто можно использовать iPod и планшеты. И, может, не случайно точно так же, как смартфон легко персонализировать корпусами и чехлами, так и Opel Adam – окраской и аппликацией.
Сами опелевцы говорят, что потенциал для индивидуализации Adam практически безграничен.
Система FlexFix позволяет погрузить велосипед массой до 30 кг, а переходник – перевозить второй велосипед массой до 20 кг. Даже при полной загрузке крепление можно наклонить и получить доступ в багажник. | В багажник объемом 170 литров мы с трудом засунули один дорожный чемодан из ручной клади и одну сумку. |
Похоже, что Opel Adam – это красивая игрушка для девочек? Но тогда в нем обязательно должна стоять АКП. А ее-то пока нет. Потому нельзя переоценить наличие системы, которая помогает трогаться в гору. И встав где-нибудь на подъеме, можно будет аккуратно поймать момент срабатывания сцепления и дозировать тягу на колесах, пока Adam удерживается зажатыми тормозными колодками. Но доступна эта система будет в дорогих комплектациях.
Учитывая небольшие мощность в 87 л. с. и крутящий момент в 130 Нм мотора в тестовой машине и наше большое желание ехать быстрее, неудивительно, что после дня теста маршрутный компьютер показывал расход топлива 7,4 л на 100 км. А все потому, что на автобане пришлось постоянно выкручивать двигатель. При быстрой езде на трассе мы пожалели, что не хватает шестой передачи и мотор всегда находится на высоких оборотах. А в городе двигатель прилежно глохнет на каждом светофоре, стремясь меньше загрязнять воздух и экономить топливо.
Еще по теме:
Тест-драйв Opel Adam: где твое ребро?
Во время тест-драйва Opel Adam в Будапеште мы искали то самое «ребро», которое и должно послужить основой популярности этого «малыша». Что это: внешность, эмоции или поведение?
Смотрите видео: Тест-драйв: Opel Adam (Будапешт, Венгрия)
Словно в подтверждение того, что этот субкомпактный автомобильчик – типично городской житель, основная часть маршрута была проложена по центру Будапешта. В вечерних пробках нам выпал шанс полюбоваться архитектурой города и оценить легкость маневрирования и проворность Opel Адам. Неслучайно для всех машин стандартной является функция рулевого управления City. Нажимаешь кнопку – и руль становится настолько легким, что его может поворачивать буквально дуновение ветерка. Это когда информативность привода оказывается менее важной, чем легкость маневрирования. А в момент параллельной или перпендикулярной парковки процесс руления можно возложить на автоматический парковочный ассистент Park Assist II. Тогда остается работать с педалями и коробкой. И опять-таки максимально просто это было бы делать с АКП.
В будущем Adam может накачать мускулы в исполнении ОРС и получить более жесткий четкий руль. Но сегодня его управляемость отличают размытая околонулевая зона и навязанная искусственная связь с колесами. Хотя Adam охотно ныряет в виражи и неплохо держит дорогу. В варианте со спортивной ходовой с
Передние сиденья не только выглядят по-спортивному, они действительно отлично держат в повороте и очень удобны. Сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров. | |
Кнопкой на потолке включается подсветка Starlight с эффектом звездного неба и меняется яркость свечения |
Кажется, мы нашли то самое «ребро», из которого и создается популярность малыша, – это внешность, способность «Адама» отражать ваши индивидуальность, и эмоции, которые он рождает. Ведь характер у авто спокойный и ровный. Во всяком случае, до тех пор, пока на него не установлен разрабатываемый бензиновый турбированный двигатель малого объема и абсолютно новая
Каждый из предложенных для первого знакомства «Адамов» щеголял различными оригинальными элементами. Тут и мозаичные панели на торпедо и дверных картах, и «стекающая» с крыши на крылья «краска». Одна из фишек авто – шильдики с названием модели, закрепленные на задних стойках кузова. | |
Кузов и комфорт | |
Adam предлагает 12 вариантов окраски кузова и 3 – крыши, 4 базовых варианта интерьера сочетаются с | Багажник у Adam один из самый маленьких среди конкурентов. А грузить его приходится через высокий борт. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для экономии топлива используется комплект ecoFLEX Technology Pack и колеса, «обутые» в шины с пониженным сопротивлением качению. | Нет «автомата». Под новым ярким кузовом скрыта техника от Corsa. Adam не очень динамичен. Особенно когда в салоне 3–4 человека. |
Финансы и оснащение | |
Этот малыш находит места и крутит руль на парковках, определяет машины в «слепой» зоне боковых зеркал. Есть обогрев руля, информационно-развлекательная система IntelliLink. В стандарте стоят система ESP Plus последнего поколения, 6 подушек безопасности, включая боковые шторы, крепления Isofix и Top Tether для закрепления верхней лямки детского кресла. Предложены обычная и спортивная подвески. | Стоит добавить к начальной стоимости более мощный мотор и несколько опций, как получаем цену авто двумя классами выше. |
Opel Adam | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты | 3698/1720/1484 |
База, мм | 2311 |
Колея передн./задн., мм | 1472/1464 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряж./полн., кг | 1120/1465 |
Объем багажника, л | 170/663 |
Объем бака, л | 38 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1398 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 64(87)/6000 |
Макс. кр. мом. | 130/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./ диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость | 176 |
Разгон 0– | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,2–6,6 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі