Тест-драйв Opel Adam: Адамов lifestyle*

Adam несет эмоциональный посыл раскрепощенной городской молодежи, подкрепленный современными немецкими технологиями. Мы не нашли в этой субкомпактной «трехдверке» ни толики консерватизма, зато поняли, что Opel научился жить в ярком стиле.

Тест-драйв Opel Adam

Opel Adam 2013 г.

• Вместо разделения по обычным комплектациям предлагается в трех «настроениях»: Jam, Glam и Slam.
• Каждое из «настроений» включает по три пакета отделки – из двух тонов Black – или White Pack, яркий Twisted Pack или дерзкий Extreme Pack.
• Adam – первый Opel, который может использовать все возможности смартфонов с операционными системами Android и Apple iOS.
• Комплектуется тремя бензиновыми моторами: 1,2 л (70 л. с.) и 1,4 л (87/100 л. с.).
• Все двигатели могут быть осна­щены системой ecoFLEX с функцией Stop/Start.
• Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика».
• Производится в Германии.
• Дебют в Украине в сентябре 2013 г. (ориентировочно).
• При приблизительной стоимости в Украине от 150 000 грн., будет всего
на 10 000 грн. дороже Fiat 500.

Автомобиль Opel Adam, длиной всего 3,7 метра, является типичным представителем А-класса и готов конкурировать с такими авто, как Fiat 500 и Mini. Но в отличие от них у Opel не было исторического прообраза, поэтому он не зажат рамками ретродизайна. А платформа у Adam – от более крупной модели Corsa, так что параллельно он замахивается на покупателей Audi A1 и Citroёn DS3. Эти машины объединяет высокая степень индивидуализации, выраженная в массе вариантов контрастной окраски кузова и отделки салона.

* Стиль жизни (англ.)

Гардероб Адама

Освобожденный от современного воплощения «ретро», Adam волен в стилистических порывах. Чтя корпоративную этику, он использует знакомые по другим моделям Opel элементы – широкий хромированный молдинг в решетке радиатора, как на Astra, характерные волны вокруг дверных ручек, как на Astra GTC, «крылья» ходовых светодиодных огней в фарах. Экономные LED-лампочки есть и в задней оптике.

Формально у «Адама» имеется еще один конкурент из собственного лагеря – 5-дверный Opel Agila. Однако при всей практичности он не поражает элегантностью и стильностью. И индивидуальность владельца не подчеркнет. Adam же для этого умело использует приемчики, подсмотренные у Audi A1, Citroёn DS3, Fiat 500 и Mini, но со своими доработками.

Думали, что контрастной окраской крыши никого не удивишь? Но ведь ее можно сделать словно парящей в воздухе. Для этого Opel применяет хромированную окантовку, которая визуально отрывает стойки от кузова. Все малыши-конкуренты декорируют ключи зажигания и интерьеры вставками под цвет кузова? Opel тоже, но еще использует их в оформлении обода руля.

От предлагаемых сочетаний красочных расцветок кузова, салона и дисков голова может закружиться. Особенно если долго смотреть на «звездное небо» в потолке. Поэтому Opel поможет определиться с выбором. Он сгруппировал некоторые варианты исполнения по настроению. Jam ориентирован на стильных молодых людей. Glam – для тех, кто желает подчеркнуть элегантность, утонченность и изысканность. А Slam выделит энергичность и спортивность. Ее же усилит опционный аэродинамический пакет OPC Line Pack.

Верхняя часть торпедо – из мягкого упругого пластика с интересным тиснением под витражи.

Верхняя часть торпедо – из мягкого упругого пластика с интересным тиснением под витражи.

Установленная станция FlexDock позволяет смартфонам работать независимо от IntelliLink, заряжает их, а также обеспечивает телефонное соединение в режиме hands-free и потоковое аудио. Когда весь экран занимает карта, то при включении, скажем, обогрева всплывает соответствующее окно. А сам регулятор очень информативен благодаря четкому отщелкиванию нового положения.

Установленная станция FlexDock позволяет смартфонам работать независимо от IntelliLink, заряжает их, а также обеспечивает телефонное соединение в режиме hands-free и потоковое аудио.

Когда весь экран занимает карта, то при включении, скажем, обогрева всплывает соответствующее окно. А сам регулятор очень информативен благодаря четкому отщелкиванию нового положения.

Выполненные в стиле хронографов приборы должны также создавать атмосферу спортивности. А крупный экран маршрутного компьютера в центре обеспечивает функциональность. Две кнопки, которые меняют восприятие рулевого колеса. Одна включает режим City и делает руль легким до невесомого (1),

Выполненные в стиле хронографов приборы должны также создавать атмосферу спортивности. А крупный экран маршрутного компьютера в центре обеспечивает функциональность.

Две кнопки, которые меняют восприятие рулевого колеса. Одна включает режим City и делает руль легким до невесомого (1), а вторая позволяет прогреть его примерно до 32-х градусов (2).

Салон не просто привлекательно выглядит и удобен, он еще и неожиданно просторен для такой малютки. Благодаря широкому диапазону перемещения руля и кресла на водительском месте удобно устраивались водители как среднего роста, так и высокие. И на втором ряду могут разместиться два взрослых человека.

За стильностью Opel Adam скрыта его хорошая оснащенность.

Опелевцы здраво рассудили, что раз уж телефон сегодня совмещает управленческие, коммуникационные, развлекательные и информационные функции, то почему бы не попытаться перенести весь его интерфейс на машину? Сел в такой Opel Adam, подключил телефон и вывел его интерфейс на крупный 7-дюймовый экран. У нас по такому принципу работала даже GPS-навигация. Купив приложение BringGo с картой нужной вам страны, пользуетесь ею без подключения к Интернету. Но в нем всегда можно найти ресторан или отель, которые отразятся на карте.

А после загрузки бесплатного приложения Stitcher открывается доступ к более 10 тысячам подкастов, радиопрограмм. Благодаря Bluetooth и разъемам USB в авто можно использовать iPod и планшеты. И, может, не случайно точно так же, как смартфон легко персонализировать корпусами и чехлами, так и Opel Adam – окраской и аппликацией.

Сами опелевцы говорят, что потенциал для индивидуализации Adam практически безграничен.

 

Система FlexFix позволяет погрузить велосипед массой до 30 кг, а переходник – перевозить второй велосипед массой до 20 кг. Даже при полной загрузке крепление можно наклонить и получить доступ в багажник. В багажник объемом 170 литров мы с трудом засунули один дорожный чемодан из ручной клади и одну сумку.

Система FlexFix позволяет погрузить велосипед массой до 30 кг, а переходник – перевозить второй велосипед массой до 20 кг. Даже при полной загрузке крепление можно наклонить и получить доступ в багажник.

В багажник объемом 170 литров мы с трудом засунули один дорожный чемодан из ручной клади и одну сумку.

Жизнь без «автомата»

Похоже, что Opel Adam – это красивая игрушка для девочек? Но тогда в нем обязательно должна стоять АКП. А ее-то пока нет. Потому нельзя переоценить наличие системы, которая помогает трогаться в гору. И встав где-нибудь на подъеме, можно будет аккуратно поймать момент срабатывания сцепления и дозировать тягу на колесах, пока Adam удерживается зажатыми тормозными колодками. Но доступна эта система будет в дорогих комплектациях.

Учитывая небольшие мощность в 87 л. с. и крутящий момент в 130 Нм мотора в тестовой машине и наше большое желание ехать быстрее, неудивительно, что после дня теста маршрутный компьютер показывал расход топлива 7,4 л на 100 км. А все потому, что на автобане пришлось постоянно выкручивать двигатель. При быстрой езде на трассе мы пожалели, что не хватает шестой передачи и мотор всегда находится на высоких оборотах. А в городе двигатель прилежно глохнет на каждом светофоре, стремясь меньше загрязнять воздух и экономить топливо.

Еще по теме:

Тест-драйв Opel Adam: где твое ребро?
Во время тест-драйва Opel Adam в Будапеште мы искали то самое «ребро», которое и должно послужить основой популярности этого «малыша». Что это: внешность, эмоции или поведение?

Смотрите видео: Тест-драйв: Opel Adam (Будапешт, Венгрия)

Словно в подтверждение того, что этот субкомпактный автомобильчик – типично городской житель, основная часть маршрута была проложена по центру Будапешта. В вечерних пробках нам выпал шанс полюбоваться архитектурой города и оценить легкость маневрирования и проворность Opel Адам. Неслучайно для всех машин стандартной является функция рулевого управления City. Нажимаешь кнопку – и руль становится настолько легким, что его может поворачивать буквально дуновение ветерка. Это когда информативность привода оказывается менее важной, чем легкость маневрирования. А в момент параллельной или перпендикулярной парковки процесс руления можно возложить на автоматический парковочный ассистент Park Assist II. Тогда остается работать с педалями и коробкой. И опять-таки максимально просто это было бы делать с АКП.

В будущем Adam может накачать мускулы в исполнении ОРС и получить более жесткий четкий руль. Но сегодня его управляемость отличают размытая околонулевая зона и навязанная искусственная связь с колесами. Хотя Adam охотно ныряет в виражи и неплохо держит дорогу. В варианте со спортивной ходовой с 17-дюймовыми колесными дисками автомобиль сбитый, а порой даже жестковат. На визуально ровной бетонке под Будапештом машина все время слегка подпрыгивает на коротких волнах. Впрочем, ожидать от авто с колесной базой немногим более двух метров плавного и комфортного движения не приходится.

Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam
   
Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam

Передние сиденья не только выглядят по-спортивному, они действительно отлично держат в повороте и очень удобны. Сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров.

Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam

Кнопкой на потолке включается подсветка Starlight с эффектом звездного неба и меняется яркость свечения 64-х светодиодов. Можно так же выбрать один из трех вариантов: мотив неба с облаками – Sky, с осенними листьями – Fly или с клетчатым флагом – Go. Романтичные клиенты могут комбинировать мотив неба Sky и звездную подсветку Starlight.

Твое ребро, Адам!

Кажется, мы нашли то самое «ребро», из которого и создается популярность малыша, – это внешность, способность «Адама» отражать ваши индивидуальность, и эмоции, которые он рождает. Ведь характер у авто спокойный и ровный. Во всяком случае, до тех пор, пока на него не установлен разрабатываемый бензиновый турбированный двигатель малого объема и абсолютно новая 6-ступенчатая «механика». И пусть, если поедете в супермаркет вчетвером, часть покупок придется везти на коленях, зато вы наверняка найдете место на забитом паркинге и не потеряетесь в серой массе машин.

Тест-драйв Opel Adam Тест-драйв Opel Adam

Каждый из предложенных для первого знакомства «Адамов» щеголял различными оригинальными элементами. Тут и мозаичные панели на торпедо и дверных картах, и «стекающая» с крыши на крылья «краска». Одна из фишек авто – шильдики с названием модели, закрепленные на задних стойках кузова.

Тест-драйв Opel Adam

Резюме

Кузов и комфорт

Adam предлагает 12 вариантов окраски кузова и 3 – крыши, 4 базовых варианта интерьера сочетаются с 15-ю видами сидений и 19-ю – панели приборов и дверей, насчитывает 31 вариант колесных дисков от 15 до 18 дюймов, а так же 6 сменных накладок для них и многое другое. Багажник у Adam один из самый маленьких среди конкурентов. А грузить его приходится через высокий борт.

Силовой агрегат и динамика

Для экономии топлива используется комплект ecoFLEX Technology Pack и колеса, «обутые» в шины с пониженным сопротивлением качению. Нет «автомата». Под новым ярким кузовом скрыта техника от Corsa. Adam не очень динамичен. Особенно когда в салоне 3–4 человека.

Финансы и оснащение

Этот малыш находит места и крутит руль на парковках, определяет машины в «слепой» зоне боковых зеркал. Есть обогрев руля, информационно-развлекательная система IntelliLink. В стандарте стоят система ESP Plus последнего поколения, 6 подушек безопасности, включая боковые шторы, крепления Isofix и Top Tether для закрепления верхней лямки детского кресла. Предложены обычная и спортивная подвески. Стоит добавить к начальной стоимости более мощный мотор и несколько опций, как получаем цену авто двумя классами выше.
Opel Adam

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3698/1720/1484

База, мм

2311

Колея передн./задн., мм

1472/1464

Клиренс, мм

130

Масса снаряж./полн., кг

1120/1465

Объем багажника, л

170/663

Объем бака, л

38

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1398

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

64(87)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./ диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

176

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,6

Киев – Будапешт – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Opel

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд