Тест-драйв Fiat Panda: Panda в квадрате

Мое первое знакомство с Fiat Panda третьего поколения состоялось более года назад, а не так давно машина появилась и в Украине. Насколько уютно этому компактному автомобильчику в наших дорожных условиях? В поисках ответа на этот вопрос мы не только исколесили весь Киев, но и сгоняли в Крым.

Тест-драйв Fiat Panda

Недаром компактные авто так популярны в Европе. Ведь чем меньше машина, тем больше шансов найти место для парковки. Летом в Киеве эта проблема не так остра, но все же ставили мы Panda в разрывах между автомобилями, куда заедет не всякий представитель В-класса. Да и сам процесс парковки проблем не вызывает: благодаря практически ровной корме можно подъезжать очень близко к препятствию, легко контролируя расстояние через заднее стекло.

 

Fiat Panda 2003 г.
Fiat Panda 2003 г.

Советуем взять на заметку этот автомобиль и начинающим водителям. Как спереди, так и сзади бамперы Panda защищены выступающими вставками из неокрашенного пластика, к тому же производитель заверяет, что пластик крепкий и специально создан для того, чтобы держать удар при неизбежных контактах, принятых при парковке в Европе.

Нельзя не отметить и великолепную маневренность Panda – так, диаметр разворота составляет всего 9,3 метра, и далеко не каждому конкуренту достаточно столь мало места для этого.

Все решает стиль

Довольно редко автопроизводители отваживаются создавать интерьер в полном соответствии с дизайном экстерьера. Fiat Panda – как раз такое исключение. Как и снаружи, внутри полно квадратов и прямоугольников. Причем выглядит салон очень стильно и гармонично.

Понравились крупные кнопки и переключатели на передней панели, случайно нажать соседнюю кнопку невозможно. Да и благодаря компактным размерам салона у водителя все под рукой.

Удивила Panda и внутренним пространством. Даже люди выше среднего роста и разной комплекции без проблем помещаются на обоих рядах сидений. И проехав более двух тысяч километров из Киева в Крым и обратно, никто не жаловался на неудобство. Единственный заметный недостаток при путешествии компанией – маленький, 225-литровый багажник. Но при эксплуатации в городе этого не замечаешь. Еще один момент, важный при перевозке груза покрупнее, – цельная спинка заднего дивана. Раздельную можно заказать как опцию. Зато в салоне нет проблем с размещением мелочевки – ниши и кармашки под рукой у каждого пассажира. Достаточно вместителен и бардачок.

Альтернатива

Chevrolet Spark 1,0 л (65 л. с.) Hyundai i10 1,2 л Nissan Micra 1,2 л

Chevrolet Spark 1,0 л (65 л. с.) от 100 860 грн.

Hyundai i10 1,2 л (75 л. с.) от 115 900 грн.

Nissan Micra 1,2 л (76 л. с.) от 105 100 грн.

Заказной выбор!

В Украине Fiat Panda продается с 1,2-литровым мотором (69 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой», а также в единственной комплектации – Easy. Именно такие авто есть в наличии у официальных дилеров. Остальные версии можно приобрести, но под заказ. Мы же ограничились «украинской» Panda.

Первое впечатление, что с этим «сердцем» «пандочка» не едет. Но с малолитражными атмосферными моторами всегда так, их нужно крутить! И вот на верхах автомобиль демонстрирует совсем другой, уже бойцовский характер. Он не только не выбивается из общего потока, но при желании может обставить, казалось бы, более серьезные машины. И хотя паспортный разгон в 14,2 секунды до 100 км/ч не впечатляет, в маленькой машине совсем другие ощущения.

В таком активном стиле езды расход топлива в городе приближался к отметке в 7,0 л на «сотню». По трассе, в загородном цикле, с четырьмя людьми в салоне и загруженным под завязку багажником расход составлял до 5,0 л на 100 км.

Тест-драйв Fiat Panda

Как дань первому поколению модели в интерьере новой Panda преобладают квадратные формы, что делает ее салон очень оригинальным.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Щиток приборов выполнен в едином стиле с интерьером, но выглядит не слишком современно.

В Panda много необычных деталей – например, рычаг стояночного тормоза. Впрочем,
он удобен.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Кресло оснащено регулировкой высоты. Несмотря на крохотные размеры авто, ее диапазоны вполне «взрослые».

На заднем ряду достаточно места для двух пассажиров среднего роста и удобно даже в дальней дороге.

Держа удар

Подвеска жестковата, но это норма для машин с высоким, как у Panda, кузовом. Зато она неплохо держит удар. Причем ходовая даже загруженной машины не пробивается на часто встречающихся дорожных ямах.

Зато благодаря жесткости подвески и стабилизатору поперечной устойчивости Panda довольно-таки неплохо управляется. И даже тогда, когда закладываешь крутые виражи, авто не пугает большими кренами кузова.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Спинка заднего сиденья складывается только целиком. Раздельная, складывающаяся в пропорции 60:40, – в списке опций (1855 грн.)

Ручка закрывания багажника очень маленькая, явно не под мужскую руку.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Во всех версиях Fiat Panda укомплектована докаткой, размещенной под полом багажника.

Ход рычага переключения КП великоват. Кнопки стеклоподъемников крупные и удобные.

Выбор есть

В Украине цена на Panda выглядит очень привлекательно. Стоимость стильного «хэтча» – от 113900 грн. К тому же, кроме стиля, Panda порадует своего владельца удобством в городских условиях и экономичным мотором.

Что касается других версий, то под заказ можно приобрести Panda с двухцилидровым турбомотором объемом 0,9 л (85 л. с.). Такая машина обойдется покупателю на 16958 грн. дороже. За Panda с этим же двигателем в паре с роботизированной трасмиссией придется накинуть еще 10599 грн. Кроме того, все Fiat Panda, покупаемые под заказ, придется ждать три месяца.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

В списке опций для Panda – панорамная крыша, состоящая из большого сдвижного люка над передним рядом и небольшого глухого над вторым. Стоимость удовольствия – 10599 грн.

Благодаря большой площади остекления и крупным наружным зеркалам обзорность в Panda великолепная. Подголовники и на заднем диване выполнены в едином со всем интерьером стиле.

Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

Резюме

Кузов и комфорт

Салон этой небольшой машины просторен, передние кресла широкие и вмещают людей любой комплекции. Внутри множество мест для мелочевки, например, каждая из четырех дверей – с карманом. Очень удобно пользоваться багажником, проем широкий, а сама дверь открывается на большую высоту, шишки не набьет даже высокий водитель. Троим на галерке тесно, на что намекает и отсутствие среднего подголовника. Багажник небольшой, а спинка заднего сиденья в авто не «заказной» комплектации – цельная.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель любит обороты, но даже при динамичной езде остается экономичным. Электроусилитель имеет отдельный режим City, благодаря которому руль становится невесомым, что будет находкой при парковке. Рассматривается возможность поставки с осени и полноприводных версий Fiat Panda. Турбомотор и роботизированная трансмиссия доступны только при покупке автомобилей под заказ, а ведь будь Panda в наличии в версии с «роботом», она легче находила бы покупателей. Ход рычага переключения механической КП хотелось бы уменьшить.

Финансы и оснащение

В «базе» уже есть ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. «Малыш» и в начальной версии оснащен дневными ходовыми огнями. В салоне – кондиционер и музыкальная система с 6-ю динамиками. Хотя конкуренты могут быть доступнее, в оснащении они серьезно уступают даже базовой Panda. Более интересные версии модели нужно заказывать и ждать три месяца.
Тест-драйв Fiat Panda Тест-драйв Fiat Panda

1,2-литровый мотор достался от предыдущего поколения, а свой характер он показывает на «верхах».

Заправлять Fiat Panda можно быстро и удобно благодаря системе «умной заправки» без крышки на заливной горловине.

Fiat Panda

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3647/1632/1537

База, мм

2300

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

940/1420

Объем багажника, л

225/870

Объем бака, л

37

Двигатель

Тип

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1242

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

51(69)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

102/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ бараб.

Подвеска передняя/ задняя

независ./ полузавис.

Усилитель

электро

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

164

Разгон 0–100 км/ч, с

14,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн. 113 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 113 900

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд