Тест-драйв Toyota RAV4: ПодпRAVить имидж

В четвертом поколении Toyota RAV4 предлагает украинцам самый широкий выбор моторов и трансмиссий, лучшую оснащенность и новый имидж. И ему должен полностью соответствовать самый мощный силовой агрегат – 180-сильный 2,5-литровый мотор с АКП.

Тест-драйв Toyota RAV4

Toyota RAV4 2012 г.

• Бензиновые моторы объемом 2,0 л мощностью 145 л. с. с передним приводом и 151 л. с. – с полным, коробки передач – 6-ступенчатая МКП и бесступенчатый вариатор, а также 2,5-литровый (180 л. с.) с 6-скоростной АКП и полным приводом.
• Турбодизельный 2,2-литровый мотор (150 л. с.) 4х4 с «механикой» и «автоматом».
• Стоимость в Украине – от 249 614 грн.

Новая Toyota RAV4 по размерам практически догнала американскую версию предыдущего поколения – сравнялась по колесной базе, а по длине не дотянула до нее всего 30 мм. Современный RAV4 имеет иные пропорции, а все припухлости кузова уступили место острым граням и ровным плоскостям.

Простор и оснащенность

Toyota RAV4 2006 г.

Toyota RAV4 2006 г.

• В третьем поколении модель перенесла два плановых обновления. Последнее датировано 2010 годом.

Сев за руль, я почувствовал, как кресло мягко, но уверенно поддерживает ноги длинной подушкой и удерживает в боках. А на заднем диване вообще можно вальяжно развалиться или закинуть ногу на ногу. Если возникает желание сесть более вертикально, то спинка приподнимается. Правда, и подушка автоматически смещается чуть ниже и горизонтальнее. При этом места для ног остается столько, что их можно удобно вытянуть.

Центральный монитор показывает картинку с камеры заднего вида и позволяет легко оперировать меню маршрутного компьютера и аудиосистемы. На нижнем уровне торпедо не бросаются в глаза, но всегда под рукой кнопки включения различных полезных функций. В их числе система мониторинга «мертвых зон» зеркал, блокировка межосевой муфты полного привода, система автоматического спуска с горы, электропривод открывания/закрывания крышки багажника, обогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, разъемы USB и AUX, розетка. Тут же можно задать силовому агрегату один из алгоритмов работы: экономичный – ECO Mode или спортивный – Sport.

Альтернатива

Ford Kuga 1,6 л Turbo (182 л. с.), 4х4, АКП Mazda СХ-5 2,5 л (192 л. с.), 4х4, АКП Mitsubishi Outlander 2,4 л (167 л. с.), 4х4, CVT

Ford Kuga 1,6 л Turbo (182 л. с.), 4х4, АКП от 317 990 грн.

Mazda СХ-5 2,5 л (192 л. с.), 4х4, АКП от 312 000 грн.

Mitsubishi Outlander 2,4 л (167 л. с.), 4х4, CVT от 306 000 грн.

Nissan X-Trail 2,5 л (169 л. с.), 4х4, CVT Subaru Forester 2,5 л (172 л. с.), 4х4, CVT

Nissan X-Trail 2,5 л (169 л. с.), 4х4, CVT от 266 410 грн.

Subaru Forester 2,5 л (172 л. с.), 4х4, CVT от 323 200 грн.

Характер на выбор

В экономичном режиме RAV4 начинает разгоняться с неохотой и реакции мотора на нажатие педали газа спокойные. А вот спортивный режим ожидаемо сбрасывает подобное оцепенение, и авто становится заметно живее в откликах. При этом нельзя сказать, что расход топлива вырастает. У нас в смешанном цикле выходило около 9,0 л на 100 км, а в городе – 11,0–12,0 л.

В режиме разгон–торможение разгон классический «автомат» не столь оперативен, как вариатор на других моделях, например, на Verso ( «АЦ» № 14’2013 г. ) или Auris ( «АЦ» № 22’2013 г. ). Порой возникает небольшая пауза при переключении вниз, но к ней быстро приспосаб­ливаешься. В ручном режиме АКП позволяет лишь ограничивать количество передач, среди которых и будет переключаться до тех пор, пока мотор не выкрутится до отсечки на высшей выбранной ступени. И на кик-даун коробка продолжает реагировать.

На наших дорогах подвеска Toyota RAV4 неумолимо показывает нам свою любовь к гладкому покрытию. Горбы, наплывы и выступающие латки машина проходит с жестковатой упругостью. На плавных неровностях проселочных дорог ходовая тоже работает уверенно и сбито, но ямы... Это бич нового RAV4. Даже на маленькой скорости колеса преодолевают их с громким ударом. А на высокой – с жестким пробоем.

Еще по теме:

Тест-драйв Toyota RAV4: Метросексуал
Toyota RAV4 долгое время считалась мечтой и любимицей украинских женщин. Четвертое поколение модели уже не претендует на эту роль. Более агрессивный дизайн, увеличенный клиренс, богатый выбор силовых агрегатов должны расширить аудиторию покупателей.

Но объезжает такие дефекты Toyota RAV4 очень умело. Машина откликается на поворот руля быстро и точно. К тому же его обод во всех версиях обшит приятной и не такой гладкой и скользкой кожей, как, скажем, в Auris. Так что управлять RAV4 на высокой скорости легко. Кроме усовершенствованной подвески, перенастроенного электроусилителя руля и увеличенной жесткости кузова, для нового RAV4 модифицирована и система полного привода. В спортивном режиме работы силового агрегата при первом же повороте руля на заднюю ось уходит 10% крутящего момента, а при необходимости – до 50%.

Вместе с более оперативными откликами на добавление газа это позволяет проходить повороты быстрее и интереснее. А на бездорожье, при скорости до 40 км/ч, можно зафиксировать распределение тяги по осям в равной пропорции.

Тест-драйв Toyota RAV4

Хотя передняя панель кардинально изменилась, ее многоуровневая компоновка, которая была присуща и модели предыдущего поколения, сохранилась. И салон RAV4 выглядит куда богаче и солиднее.

Тест-драйв Toyota RAV4 Тест-драйв Toyota RAV4

Можно выбрать экономичные или спортивные настройки силового агрегата (1). Во всех версиях RAV4 имеет обогрев передних сидений (2-уровневый) (2) и зоны стеклоочистителей (3).

Во всех 2,5-литровых машинах (кроме начальной комплектации) есть система контроля «мертвых зон» зеркал (1) и блокировка межосевой муфты (2), а электропривод крышки багажника (3) – в самом богатом исполнении.

Длинная подушка обеспечивает прекрасную поддержку для ног водителя. Электропривод регулировок предложен только в самом дорогом исполнении. На втором ряду просторно и сидеть очень удобно. Плотно набитые подушка и спинка имеют удачный, на мой взгляд, наклон. К тому же их положение можно менять.

Длинная подушка обеспечивает прекрасную поддержку для ног водителя. Электропривод регулировок предложен только в самом дорогом исполнении.

На втором ряду просторно и сидеть очень удобно. Плотно набитые подушка и спинка имеют удачный, на мой взгляд, наклон. К тому же их положение можно менять.

Мощность для города

Новый RAV4 с 2,5-литровым мотором больше ориентирован на езду по асфальту. И не только потому, что 180-сильный агрегат делает его самым динамичным, а коробка предложена только автоматическая. Данная модификация единственная, которая имеет дорожный просвет 176 мм. У всех других он составляет 197 мм. Любителям выезжать на природу предложены версии с иными моторами, включая дизельный и «механику». А для тех, кому важны первичная стоимость авто, есть переднеприводный RAV4. В любом случае, в четвертом поколении Toyota RAV4 имеется больше вариантов для выбора.

Самый мощный бензиновый мотор для Toyota RAV4 имеет объем 2,5 литра и развивает 180 л. с. На пересеченной местности выхлопная система попадает в «зону риска» при проезде острых бугров или глубокой колеи.

Самый мощный бензиновый мотор для Toyota RAV4 имеет объем 2,5 литра и развивает 180 л. с.

На пересеченной местности выхлопная система попадает в «зону риска» при проезде острых бугров или глубокой колеи.

Полноразмерное запасное колесо заметно увеличивает погрузочную высоту и съедает часть полезного объема багажника. Тем не менее он почти на 100 литров больше, чем у предшественника. Полноразмерное запасное колесо заметно увеличивает погрузочную высоту и съедает часть полезного объема багажника. Тем не менее он почти на 100 литров больше, чем у предшественника.

Полноразмерное запасное колесо заметно увеличивает погрузочную высоту и съедает часть полезного объема багажника. Тем не менее он почти на 100 литров больше, чем у предшественника.

Резюме

Кузов и комфорт

Новый RAV4 предложил заметно больше свободного пространства в салоне и места в багажнике. А сиденья на обоих рядах не только выглядят солидно, но и очень удобны. Машина жестко и сильно громыхает колесами даже на мелких ямах. Электрический привод очень тяжело и со скрипом поднимает дверь багажника.

Силовой агрегат и динамика

Новая система полного привода в режиме Sport улучшает динамику прохождения поворотов. Самый мощный мотор – объемом 2,5 л (180 л. с.) доступен лишь с одним вариантом трансмиссии – АКП.

Финансы и оснащение

Если сравнивать авто в равных комплектациях, то Toyota RAV4 с 2,5-литровым мотором в Украине дешевле, чем с 2,0-литровым. Все машины оснащаются семью подушками безопасности и системой курсовой устойчивости VSC. При заказе моноприводных версий приходится жертвовать оснащенностью машины.
Тест-драйв Toyota RAV4 Тест-драйв Toyota RAV4

В предыдущем поколении в размерах машины также учитывалось запасное колесо, вывешенное на двери багажника. Теперь оно перекочевало под пол отсека.

Toyota RAV4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1845/1715

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1570/1570

Клиренс, мм

176

Масса снаряженная/полная, кг

1630/2130

Объем багажника, л

506/1655

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

132(180)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

233/4100

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,4

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1120

Минимальная стоимость, грн.* 305 700
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 358 524

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua
-1
+1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд