В четвертом поколении Toyota RAV4 предлагает украинцам самый широкий выбор моторов и трансмиссий, лучшую оснащенность и новый имидж. И ему должен полностью соответствовать самый мощный силовой агрегат –
Toyota RAV4 2012 г. • Бензиновые моторы объемом 2,0 л мощностью 145 л. с. с передним приводом и 151 л. с. – с полным, коробки передач – |
Новая Toyota RAV4 по размерам практически догнала американскую версию предыдущего поколения – сравнялась по колесной базе, а по длине не дотянула до нее всего 30 мм. Современный RAV4 имеет иные пропорции, а все припухлости кузова уступили место острым граням и ровным плоскостям.
Toyota RAV4 2006 г.
• В третьем поколении модель перенесла два плановых обновления. Последнее датировано 2010 годом.
Сев за руль, я почувствовал, как кресло мягко, но уверенно поддерживает ноги длинной подушкой и удерживает в боках. А на заднем диване вообще можно вальяжно развалиться или закинуть ногу на ногу. Если возникает желание сесть более вертикально, то спинка приподнимается. Правда, и подушка автоматически смещается чуть ниже и горизонтальнее. При этом места для ног остается столько, что их можно удобно вытянуть.
Центральный монитор показывает картинку с камеры заднего вида и позволяет легко оперировать меню маршрутного компьютера и аудиосистемы. На нижнем уровне торпедо не бросаются в глаза, но всегда под рукой кнопки включения различных полезных функций. В их числе система мониторинга «мертвых зон» зеркал, блокировка межосевой муфты полного привода, система автоматического спуска с горы, электропривод открывания/закрывания крышки багажника, обогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, разъемы USB и AUX, розетка. Тут же можно задать силовому агрегату один из алгоритмов работы: экономичный – ECO Mode или спортивный – Sport.
Альтернатива | |||
Ford Kuga 1,6 л Turbo (182 л. с.), 4х4, АКП от 317 990 грн. | Mazda | Mitsubishi Outlander 2,4 л (167 л. с.), 4х4, CVT от 306 000 грн. | |
Nissan X-Trail 2,5 л (169 л. с.), 4х4, CVT от 266 410 грн. | Subaru Forester 2,5 л (172 л. с.), 4х4, CVT от 323 200 грн. |
В экономичном режиме RAV4 начинает разгоняться с неохотой и реакции мотора на нажатие педали газа спокойные. А вот спортивный режим ожидаемо сбрасывает подобное оцепенение, и авто становится заметно живее в откликах. При этом нельзя сказать, что расход топлива вырастает. У нас в смешанном цикле выходило около 9,0 л на 100 км, а в городе – 11,0–12,0 л.
В режиме разгон–торможение разгон классический «автомат» не столь оперативен, как вариатор на других моделях, например, на Verso ( «АЦ» № 14’2013 г. ) или Auris ( «АЦ» № 22’2013 г. ). Порой возникает небольшая пауза при переключении вниз, но к ней быстро приспосабливаешься. В ручном режиме АКП позволяет лишь ограничивать количество передач, среди которых и будет переключаться до тех пор, пока мотор не выкрутится до отсечки на высшей выбранной ступени. И на кик-даун коробка продолжает реагировать.
На наших дорогах подвеска Toyota RAV4 неумолимо показывает нам свою любовь к гладкому покрытию. Горбы, наплывы и выступающие латки машина проходит с жестковатой упругостью. На плавных неровностях проселочных дорог ходовая тоже работает уверенно и сбито, но ямы... Это бич нового RAV4. Даже на маленькой скорости колеса преодолевают их с громким ударом. А на высокой – с жестким пробоем.
Еще по теме:
Тест-драйв Toyota RAV4: Метросексуал
Toyota RAV4 долгое время считалась мечтой и любимицей украинских женщин. Четвертое поколение модели уже не претендует на эту роль. Более агрессивный дизайн, увеличенный клиренс, богатый выбор силовых агрегатов должны расширить аудиторию покупателей.
Но объезжает такие дефекты Toyota RAV4 очень умело. Машина откликается на поворот руля быстро и точно. К тому же его обод во всех версиях обшит приятной и не такой гладкой и скользкой кожей, как, скажем, в Auris. Так что управлять RAV4 на высокой скорости легко. Кроме усовершенствованной подвески, перенастроенного электроусилителя руля и увеличенной жесткости кузова, для нового RAV4 модифицирована и система полного привода. В спортивном режиме работы силового агрегата при первом же повороте руля на заднюю ось уходит 10% крутящего момента, а при необходимости – до 50%.
Вместе с более оперативными откликами на добавление газа это позволяет проходить повороты быстрее и интереснее. А на бездорожье, при скорости до 40 км/ч, можно зафиксировать распределение тяги по осям в равной пропорции.
Хотя передняя панель кардинально изменилась, ее многоуровневая компоновка, которая была присуща и модели предыдущего поколения, сохранилась. И салон RAV4 выглядит куда богаче и солиднее. | |
Можно выбрать экономичные или спортивные настройки силового агрегата (1). Во всех версиях RAV4 имеет обогрев передних сидений ( | Во всех 2, |
Длинная подушка обеспечивает прекрасную поддержку для ног водителя. Электропривод регулировок предложен только в самом дорогом исполнении. | На втором ряду просторно и сидеть очень удобно. Плотно набитые подушка и спинка имеют удачный, на мой взгляд, наклон. К тому же их положение можно менять. |
Новый RAV4 с 2,
Самый мощный бензиновый мотор для Toyota RAV4 имеет объем 2,5 литра и развивает 180 л. с. | На пересеченной местности выхлопная система попадает в «зону риска» при проезде острых бугров или глубокой колеи. |
Полноразмерное запасное колесо заметно увеличивает погрузочную высоту и съедает часть полезного объема багажника. Тем не менее он почти на 100 литров больше, чем у предшественника. |
Кузов и комфорт | |
Новый RAV4 предложил заметно больше свободного пространства в салоне и места в багажнике. А сиденья на обоих рядах не только выглядят солидно, но и очень удобны. | Машина жестко и сильно громыхает колесами даже на мелких ямах. Электрический привод очень тяжело и со скрипом поднимает дверь багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новая система полного привода в режиме Sport улучшает динамику прохождения поворотов. | Самый мощный мотор – объемом 2,5 л (180 л. с.) доступен лишь с одним вариантом трансмиссии – АКП. |
Финансы и оснащение | |
Если сравнивать авто в равных комплектациях, то Toyota RAV4 с 2, | При заказе моноприводных версий приходится жертвовать оснащенностью машины. |
В предыдущем поколении в размерах машины также учитывалось запасное колесо, вывешенное на двери багажника. Теперь оно перекочевало под пол отсека. |
Toyota RAV4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4570/1845/1715 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1570/1570 |
Клиренс, мм | 176 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1630/2130 |
Объем багажника, л | 506/1655 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)/6000 |
Макс. кр. мом. | 233/4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 180 |
Разгон 0– | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–11,4 |
Гарантия | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1120 |
Минимальная стоимость, грн.* | 305 700 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 358 524 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі