Для большинства производителей флагманская модель – показатель конструкторской и технологической мощи компании. Флагман Mercedes-Benz – модель S-Сlass – демонстрирует последние достижения всей мировой автопромышленности.
В новом S-Сlass технических сюрпризов столько, что осмыслить их за один день трудно. Поэтому журналистам сначала дали «порулить» лишь на симуляторе. И только на второй день мы провели полноценный тест-драйв в окрестностях канадского Торонто.
![]() |
Mercedes-Benz S-Class Впервые в мире: |
Одна из главных инноваций S-Сlass, впервые в мире встречающаяся на серийном автомобиле, – полностью светодиодные световые приборы, даже в базовой комплектации. В машине нет ни одной лампы накаливания. В зависимости от версии в одном авто может быть до 500 светодиодов! Зачем это надо? Таким образом конструкторы… берегут окружающую среду! Отказ от традиционных ламп позволил сэкономить до 2 г выбросов СО2 на каждый километр. Причем, по первым впечатлениям, светят фары ничуть не хуже, чем галогенки и ксенон, а как красиво эти маленькие диодики подсвечивают различные ниши и поверхности в салоне машины!
![]() | |
В интерьере удалось объединить классический стиль (круглые воздуховоды, деревянные вставки), хай-тек (два огромных экрана) и роскошь (кожаная отделка элементов салона с крупной строчкой). | |
![]() | ![]() |
Бизнес-центр на колесах: сидя на правом заднем кресле, можно отодвинуть переднее, вытянуть оттоманку, подголовник и прилечь. Не спится – есть все условия для работы в дороге: выдвижной столик, розетка и интернет. | |
![]() | ![]() |
Пассажиры второго ряда на своих дисплеях могут выбрать один из 6 режимов массажа (1), следить за маршрутом по навигации (2), «серфить» интернет и даже включить обогрев подлокотников (3). | ![]() |
При посадке в новый S-Сlass в глаза бросаются два огромных (диагональю 30,8 см) экрана на панели приборов. Первый, перед водителем, имитирует спидометр и тахометра, а между ними – дополнительную информацию, или экран системы ночного видения с механизмом обнаружения пешеходов и животных. Второй расположен по центру торпедо и отвечает за развлечение и комфорт членов экипажа – аудио, видео и связь с миром через интернет. У пассажиров заднего ряда тоже есть экраны размером с iPad – правда, с несколько меньшим набором возможностей. Впрочем, выйти в интернет прямо при движении по канадской дороге и почитать новости на сайте «Автоцентра» нам удалось. Как и выбрать один из шести режимов массажа. Кстати, половину времени знакомства с S-Сlass у меня занял тест различных систем на заднем ряду. Причем медиасистемой, функциями сидений (подогревом, охлаждением, наклоном, массажем) я управлял не только с помощью штатного беспроводного пульта, но и с iPhone со специальной программой. Излишне говорить, что подбор и качество материалов в оформлении салона вне всякой критики, хотя несколько эргономических недочетов мы все же заметили. Так, если пассажир в правом заднем кресле захочет прилечь, он подвинет переднее пассажирское сиденье максимально близко к лобовому стеклу. И оно закроет обзор водителю в правое зеркало. Конечно, можно было бы поставить видеокамеру в наружное правое зеркало и выводить картинку на большой центральный монитор, как это делается на крупных Honda. Но здесь такое решение не внедрено. Надеемся, до ближайшего рестайлинга.
![]() | ![]() |
Монитор посередине торпедо, кроме всего прочего, показывает ситуацию вокруг машины в круговом сегменте 360°. | Дисплей изображает традиционные приборы и маршрутную информацию или экран системы ночного видения. |
![]() | |
Количество светодиодов (LED) в светотехнике нового S-Сlass: всего – до 500 LED-ламп. 300 – в салоне, 56 – в каждой фаре головного света, 35 – в каждом заднем фонаре. | |
![]() | ![]() |
![]() | |
Углы обзора и длина действия радаров и видеокамер в новом S-Сlass. Их используют различные системы безопасности, которые защищают автомобиль от возможного ДТП, а если оно неизбежно – минимизируют его последствия для людей, находящихся в машине. |
Впрочем, много из того, что недоступно водителю, «видят» радары (см. схему вверху). Создатели утверждают, что обзор камер и радаров теперь достигает 360° и все они «сотрудничают» с различными системами безопасности и комфорта. Например, впервые в мире подвеска, с помощью стереокамеры отслеживая характер неровностей дороги, предварительно настраивает амортизаторы на конкретные помехи (опция для моделей с мотором V8). Это очень хорошо чувствуется при наезде на объемный «лежачий полицейский»: при активированной системе машина проходит его комфортно и без толчка, при выключенной – с заметным ударом по подвеске. Кстати, в новом S-Сlass доступна и пневмоподвеска, которая по плавности хода все еще является непревзойденной.
Смотрите видео: Новый Mercedes-Benz S-klass
У нового S-Сlass пока нет версии с полным приводом, а основой продаж станет длиннобазная модификация. Линейка моторов сузилась с пяти (без версий AMG) до четырех: по одному дизелю и бензиновому и два гибридных. Наиболее мощным и единственным бензиновым вариантом является 4,
Таким образом, новый S-Сlass, получив множество электронных помощников, предлагает для водителя и пассажиров максимум комфорта, при этом по экономичности он находится на уровне малолитражек.
![]() | ![]() |
Без | Конструкторы изначально проектировали S-Сlass в длиннобазной версии (ранее ее переделывали с короткобазной). |
Свое начало модели S-Сlass как флагманы модельного ряда марки Mercedes-Benz берут еще с 1903 года, когда появился Mercrdes Simplex 60 hp. С тех пор на протяжении ста лет все инновации, передовые идеи и технологии реализовывались сначала на флагманской модели, которой сегодня является S-Сlass. Название с приставкой S самый роскошный автомобиль марки получил в 1956 году. Правда, тогда она стояла после цифры, определяющей объем двигателя. В
![]() | ![]() |
Подстаканники для пассажиров заднего ряда могут нагреваться или охлаждаться. От этого изменяется цвет подсветки. | |
![]() | ![]() |
Управление коммфортом и мультимедиа на заднем ряду можно выполнять как с пульта ДУ, так и со своего iPhone. |
Кузов и комфорт | |
Высочайший уровень комфорта. Изначально спроектированный как длиннобазная модель, S-Class именно в версии Long выглядит элегантнее. Пассажиры сзади могут полулежать (спинка наклоняется на 43,5°). | Если пассажир заднего ряда прилег, водитель не видит правое зеркало заднего вида. При этом камеры не помогают обзору. Небольшой перчаточный ящик. |
Силовой агрегат и динамика | |
Любой из предложенных моторов обеспечивает отличную динамику и нереально низкий для класса расход топлива – для дизельгибридной версии обещают 4,4 л на 100 км в комбинированном режиме. | Линейка силовых агрегатов сузилась, «шестисотого» больше нет, полноприводные модели пока недоступны. |
Финансы и оснащение | |
Огромный выбор допоборудования. | Многие опции дороже, чем в предыдущей модели. |
Mercedes-Benz S500 Long | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/4 |
Габариты | 5246/1899/1494 |
База, мм | 3165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2015/2730 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4663 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 335(455)/5250–5500 |
Макс. кр. мом. | 700/1800–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 250 |
Разгон 0– | 4,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,6–9,1 |
Гарантия | 2/без огр. проб. |
Мин. стоим., грн. | 1 120 693 |
Правила публікації коментарів
Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.
Забороняється:
Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.
Коментарі