Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class: Реальный флагман

Для большинства производителей флагманская модель – показатель конструкторской и технологической мощи компании. Флагман Mercedes-Benz – модель S-Сlass – демонстрирует последние достижения всей мировой автопромышленности.

В новом S-Сlass технических сюрпризов столько, что осмыслить их за один день трудно. Поэтому журналистам сначала дали «порулить» лишь на симуляторе. И только на второй день мы провели полноценный тест-драйв в окрестностях канадского Торонто.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Впервые в мире:
• все лампы светодиодные, даже в базовой комплектации;
• система предварительного изменения жесткости подвески в зависимости от характера дорожных неровностей;
• система радаров и стереокамер кругового обзора (360°), позволяющая автоматическим системам безопасности контролировать пространство и предотвращать ДТП или уменьшать их последствия.
Варианты силовых агрегатов:
• S300 BlueTEC Hybrid – 4-цил. дизель-электрический гибрид;
• S350 BlueTEC – V6 турбодизель;
• S400 Hybrid – V6 бензино-электрический гибрид.
• S500 – V6 бензиновый мотор.
Старт продаж – сентябрь 2013 г.
Стоимость S500 в Украине – от 1 120 693 грн.

Многоглазый

Одна из главных инноваций S-Сlass, впервые в мире встречающаяся на серийном автомобиле, – полностью светодиодные световые приборы, даже в базовой комплектации. В машине нет ни одной лампы накаливания. В зависимости от версии в одном авто может быть до 500 светодиодов! Зачем это надо? Таким образом конструкторы… берегут окружающую среду! Отказ от традиционных ламп позволил сэкономить до 2 г выбросов СО2 на каждый километр. Причем, по первым впечатлениям, светят фары ничуть не хуже, чем галогенки и ксенон, а как красиво эти маленькие диодики подсвечивают различные ниши и поверхности в салоне машины!

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

В интерьере удалось объединить классический стиль (круглые воздуховоды, деревянные вставки), хай-тек (два огромных экрана) и роскошь (кожаная отделка элементов салона с крупной строчкой).

   
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Бизнес-центр на колесах: сидя на правом заднем кресле, можно отодвинуть переднее, вытянуть оттоманку, подголовник и прилечь. Не спится – есть все условия для работы в дороге: выдвижной столик, розетка и интернет.

   
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
   

Пассажиры второго ряда на своих дисплеях могут выбрать один из 6 режимов массажа (1), следить за маршрутом по навигации (2), «серфить» интернет и даже включить обогрев подлокотников (3).

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
VIP-персоны на заднем ряду пристегиваются ремнями с подуш­ками безопасности. Передние – обычными.

При посадке в новый S-Сlass в глаза бросаются два огромных (диагональю 30,8 см) экрана на панели приборов. Первый, перед водителем, имитирует спидометр и тахометра, а между ними – дополнительную информацию, или экран системы ночного видения с механизмом обнаружения пешеходов и животных. Второй расположен по центру торпедо и отвечает за развлечение и комфорт членов экипажа – аудио, видео и связь с миром через интернет. У пассажиров заднего ряда тоже есть экраны размером с iPad – правда, с несколько меньшим набором возможностей. Впрочем, выйти в интернет прямо при движении по канадской дороге и почитать новости на сайте «Автоцентра» нам удалось. Как и выбрать один из шести режимов массажа. Кстати, половину времени знакомства с S-Сlass у меня занял тест различных систем на заднем ряду. Причем медиасистемой, функциями сидений (подогревом, охлаждением, наклоном, массажем) я управлял не только с помощью штатного беспроводного пульта, но и с iPhone со специальной программой. Излишне говорить, что подбор и качество материалов в оформлении салона вне всякой критики, хотя несколько эргономических недочетов мы все же заметили. Так, если пассажир в правом заднем кресле захочет прилечь, он подвинет переднее пассажирское сиденье максимально близко к лобовому стеклу. И оно закроет обзор водителю в правое зеркало. Конечно, можно было бы поставить видеокамеру в наружное правое зеркало и выводить картинку на большой центральный монитор, как это делается на крупных Honda. Но здесь такое решение не внедрено. Надеемся, до ближайшего рестайлинга.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Монитор посередине торпедо, кроме всего прочего, показывает ситуацию вокруг машины в круговом сегменте 360°.

Дисплей изображает традиционные приборы и маршрутную информацию или экран системы ночного видения.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Количество светодиодов (LED) в светотехнике нового S-Сlass: всего – до 500 LED-ламп. 300 – в салоне, 56  – в каждой фаре головного света, 35  – в каждом заднем фонаре.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class
   
Конструкция системы кругового обзора

Углы обзора и длина действия радаров и видеокамер в новом S-Сlass. Их используют различные системы безопасности, которые защищают автомобиль от возможного ДТП, а если оно неизбежно – минимизируют его последствия для людей, находящихся в машине.

Всевидящий

Тест-драйв Mercedes-Benz S-ClassВпрочем, много из того, что недоступно водителю, «видят» радары (см. схему вверху). Создатели утверждают, что обзор камер и радаров теперь достигает 360° и все они «сотрудничают» с различными системами безопасности и комфорта. Например, впервые в мире подвеска, с помощью стереокамеры отслеживая характер неровностей дороги, предварительно настраивает амортизаторы на конкретные помехи (опция для моделей с мотором V8). Это очень хорошо чувствуется при наезде на объемный «лежачий полицейский»: при активированной системе машина проходит его комфортно и без толчка, при выключенной – с заметным ударом по подвеске. Кстати, в новом S-Сlass доступна и пневмоподвеска, которая по плавности хода все еще является непревзойденной.

Смотрите видео: Новый Mercedes-Benz S-klass

Тест-драйв Mercedes-Benz S-ClassУ нового S-Сlass пока нет версии с полным приводом, а основой продаж станет длиннобазная модификация. Линейка моторов сузилась с пяти (без версий AMG) до четырех: по одному дизелю и бензиновому и два гибридных. Наиболее мощным и единственным бензиновым вариантом является 4,7-литровый V8 с обозначением S500. В паре с 7-ступенчатой АКП этот двигатель позволяет чувствовать себя лидером на любой дороге, разгоняя авто до «сотни» за 4,8 с. При этом расход редко когда превысит скромные 9 л на 100 км.

Таким образом, новый S-Сlass, получив множество электронных помощников, предлагает для водителя и пассажиров максимум комфорта, при этом по экономичности он находится на уровне малолитражек.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Без 600-го. Теперь самый объемный и мощный мотор – на модели S500.

Конструкторы изначально проектировали S-Сlass в длиннобазной версии (ранее ее переделывали с короткобазной).

История с 1903 по 2013 г.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Свое начало модели S-Сlass как флагманы модельного ряда марки Mercedes-Benz берут еще с 1903 года, когда появился Mercrdes Simplex 60 hp. С тех пор на протяжении ста лет все инновации, передовые идеи и технологии реализовывались сначала на флагманской модели, которой сегодня является S-Сlass. Название с приставкой S самый роскошный автомобиль марки получил в 1956 году. Правда, тогда она стояла после цифры, определяющей объем двигателя. В 1972-м буква S оказалась перед цифровым обозначением, выделив отдельный класс. Создатели современного S-Class утверждают, что им удалось сделать лучший автомобиль в мире. И действительно, сегодня он задает новые стандарты в отрасли.

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Подстаканники для пассажиров заднего ряда могут нагреваться или охлаждаться. От этого изменяется цвет подсветки.

   
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class

Управление коммфортом и мультимедиа на заднем ряду можно выполнять как с пульта ДУ, так и со своего iPhone.

Резюме

Кузов и комфорт

Высочайший уровень комфорта. Изначально спроектированный как длиннобазная модель, S-Class именно в версии Long выглядит элегантнее. Пассажиры сзади могут полулежать (спинка наклоняется на 43,5°). Если пассажир заднего ряда прилег, водитель не видит правое зеркало заднего вида. При этом камеры не помогают обзору. Небольшой перчаточный ящик.

Силовой агрегат и динамика

Любой из предложенных моторов обеспечивает отличную динамику и нереально низкий для класса расход топлива – для дизельгибридной версии обещают 4,4 л на 100 км в комбинированном режиме. Линейка силовых агрегатов сузилась, «шестисотого» больше нет, полноприводные модели пока недоступны.

Финансы и оснащение

Огромный выбор допоборудования. Многие опции дороже, чем в предыдущей модели.

Mercedes-Benz S500 Long

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

5246/1899/1494

База, мм

3165

Масса снаряженная/полная, кг

2015/2730

Объем багажника, л

530

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4663

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

335(455)/5250–5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

700/1800–3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

Расх. трасса–город, л/100 км

8,6–9,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Мин. стоим., грн.

1 120 693

Сергей Матусяк
Фото Евгения Сокура и Mercedes

Джерело: www.autocentre.ua
-1

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд